Мифы о газовом оборудовании, приемущества и эксплуатация
Выбрать сообщения с
# по # FAQ
[/[Печать]\]
На страницу 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След.  :| |:
AV.by -> Какой вид топлива, масла выбрать?
Эта информация была для вас полезной?
Да
69%
 69%  [ 62 ]
Нет, я все это знал и так
20%
 20%  [ 18 ]
Нет, я не согласен со многим, что здесь написано
10%
 10%  [ 9 ]
Всего проголосовало : 89


#1: Мифы о газовом оборудовании, приемущества и эксплуатация Автор: iXusИз города: Минск СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2008 13:22
    —
Мифы о газовом оборудовании

Коллекция заблуждений о газе и газовом оборудовании последнее время перестала пополняться. То ли фантазия иссякла, то ли особого резона нет что-то новое придумывать. Вам должно быть любопытно узнать всю "страшную правду" о газе, а может быть и развеять свои собственные сомнения.

Сначала представьте себе гордо застывший профиль собеседника и процеженное сквозь зубы: "Я зарабатываю достаточно, чтобы ездить на бензине". Исследования показали, что использование газового топлива экономически целесообразно для 30-35% автопарка. А зарабатывать больше (или тратить меньше) не откажется ни один миллионер. Конечно, для настоящих толстосумов выгода меньше "штуки баксов" в один присест вообще не рассматривается, но ведь мы не Рокфеллеры, у нас просто профиль гордый.

Далее идет целый список технических перлов, отстаивая правоту которых авторы норовят периодически использовать кулаки или подручный инструмент в качестве решающих аргументов.

Перл первый (он же основной): "В двигателе прогорает".

При чем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и не та самая прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что ж, факт есть факт, и длительность горения газа действительно выше, чем бензина (низкооктанового), и чисто теоретически такое возможно.

Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов газо-воздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но:
а) подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания (и где ж тут, простите, газ?)
б) Даже маститые спецы из журнала "За рулем" не смогли доказать правильность этого утверждения (справедливости ради стоит отметить, что и не опровергли). И наконец:
в) Правильно выставленное зажигание или использование октан корректора навсегда закроет для Вас этот вопрос.

Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить?

Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле - это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания.

Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике - это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 - это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченые).

Разумеется, само слово "ГАЗ" несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.

Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Тут самое время воскликнуть: учите "матчасть" или читайте инструкцию по эксплуатации !!! Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.


******************


Преимущества ГБО

Последнее время использование сжиженного газа стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.

1. Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).
2. Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.
3. Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.
4. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом ,(по сравнению с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается ХХ двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.
5. Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
6. Практически не образуется нагара.
7. Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь.

По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания. Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %. Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос. Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) - с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине. Во-вторых, существует мнение (в результате проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина. Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.

Еще один недостаток - место в багажнике занимает.

И последнее - на газе нельзя заводится в холодную (минус 10 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше пускать на бензине, но уже при температуре двигателя около 40 можно переключаться на газ.


******************


Инструкция по эксплуатации ГБО (газобаллонного оборудования) автомобилей

Газовое оборудование автомобиля размещают в трех местах: в моторном отсеке, салоне и багажнике. В моторном отсеке автомобиля находятся: редуктор-испаритель газа; смеситель; электромагнитный газовый клапан; электромагнитный бензиновый клапан; предохранитель.

Примечание: На некоторых моделях систем газобаллонной аппаратуры устанавливают дозирующее устройство, предназначенное для ограничения количества газа, подаваемого в двигатель на всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода, а также вилку-тройник с регулирующим винтом (или винтами).

Редуктор-испаритель предназначен для превращения жидкой фазы газа в паровую и подачи паровой фазы в смеситель. На редукторе имеется винт регулировки холостого хода. Вращая его вправо или влево, добиваются максимальной частоты вращения холостого хода. Затем постепенно винт подкручивают до установления минимальной устойчивой частоты вращения коленчатого вала.

Обслуживание. Через каждые 1500-2000 км пробега (на горячем двигателе) следует отвернуть пробку (винт), находящуюся в нижней части редуктора, и слить конденсат (маслянистый отстой).

Смеситель служит для приготовления рабочей смеси (смешивает газ и воздух).

Электромагнитный газовый клапан служит для подачи газа в редуктор и перекрытия газа при работе на бензине (управляется дистанционно из салона автомобиля).

При включенном зажигании и установке переключателя в положение "Газ" клапан открыт и газ по трубопроводу высокого давления поступает в редуктор. При выключенном зажигании клапан находится в положении "Закрыт".

Обслуживание. В нижней части клапана находится фильтр тонкой очистки газа от механических примесей. Очищать фильтр следует через каждые 30 000 км пути.

Электромагнитный бензиновый клапан служит для подачи бензина в карбюратор при перекрытии подачи газа. В нижней части клапана имеется винт (кран) для механического (ручного) открывания клапана. Винт следует ввернуть в клапан (или повернуть кран), чтобы можно было продолжить движение в случае выхода из строя электросхемы газового оборудования.

Предохранитель защищает от выхода из строя электромагнитные клапаны. Он находится в держателе, установленном в проводе электропитания.

Вилка-тройник находится на трубопроводе низкого давления, соединяющем редуктор и смеситель, и предназначена для подводки газа к обеим камерам карбюратора. На вилке имеются один или два винта, которые служат для регулировки количества газа, поступающего в двигатель через смеситель (винты) мощности. Для увеличения мощности винты следует вращать против часовой стрелки, для уменьшения мощности и сокращения расхода газа - по часовой стрелке.

Управление режимами работы двигателя производится с помощью переключателя "Газ-бензин", расположенного в салоне автомобиля с карбюраторной системой питания в удобном для водителя месте на приборной панели.

При переключении с бензина на газ необходимо выработать остаток бензина из поплавковой камеры карбюратора. Для этого при работающем на бензине двигателе переключить клавишу "Газ-бензин" из положения "Бензин" в нейтральное положение и подождать 15-20 с, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Только после этого можно переключиться на газ. Переключение с газа на бензин можно осуществлять, минуя нейтральное положение клавиши.

Вышеуказанные операции проводить на месте при работающем двигателе и на ходу. На некоторых моделях отечественных газотопливных систем устанавливались переключатели с рукояткой, имевшей четыре фиксированных положения, выполнявшие роль кнопки для впрыска газа в карбюратор для обогащения смеси.

Этим приемом еще пользуются перед пуском холодного двигателя на газе или после длительной стоянки, если двигатель не пускается с первого раза. Продолжительность нажатия на кнопку 1-2 с, число нажатий перед пуском 2-3 раза.

Внимание! Переключать двигатель в режим "Газ" в холодное время года (при температуре воздуха от -5 °С и ниже) можно только после прогрева двигателя на бензине до 40-50 °С. В холодное время года перед продолжительной парковкой автомобиля за 150-200 м до остановки следует переключать двигатель на бензин.

Газовый баллон размещают в багажнике автомобиля. На нем имеется вентиляционная коробка с герметически закрывающейся крышкой. Под крышкой находятся заправочный и расходный вентили, шкала со стрелкой, показывающей уровень газа в баллоне (кроме электронных указателей уровня), заправочная чашка (если нет дистанционной заправки).

Внимание! При парковке автомобиля в закрытом помещении (гараж, станция обслуживания и т.д.) обязательно закрыть оба вентиля - заправочный и расходный на газовом баллоне. В новых конструкциях заправлять баллон можно не открывая крышку багажного отделения: имеется заправочный присоединительный штуцер, закрываемый заглушкой. Внутри штуцера находится обратный клапан, препятствующий выбросу газа из системы при отсоединении заправочного устройства газозаправочной станции.

Запрещается!
1. Раскручивать соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением.
2. Ремонтировать и демонтировать газовый редуктор-испаритель и газовый электромагнитный клапан при наличии в них газа.
3. Демонтировать Газовый баллон при наличии в нем сжиженного газа или паров газа.
4. Длительное воздействие прямых солнечных лучей на газовый баллон (не держать открытый багажник на солнце).
5. Проводить сварочные и другие виды работ, связанные с выделением большого количества тепла (сушка автомобиля в сушильной камере и т.п.).

Внимание! При обнаружении сильного, резкого запаха газа водитель обязан:
1. Немедленно остановиться, выключить зажигание, перекрыть оба вентиля на газовом баллоне.
2. По возможности определить визуально место утечки (характерно обморожение, покрытие инеем места утечки).
3. После устранения утечки (когда перестанет пахнуть газом) переключатель следует поставить в положение "Бензин", включить зажигание, подкачать бензин в карбюратор, запустить двигатель и продолжать движение только на бензине до устранения неисправности. Соблюдение данной инструкции обеспечит безопасную работу газового оборудования.



(С) Source: http://gbo.com.ua

P.S: Очень надеюсь, что авторы этих статей не будут против того, что я размещу эту полезную информацию в нашей ветке. Простите

#2:  Автор: Denis81Из города: Минск СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2008 15:19
    —
Респект!!! Cool Может наконец дойдет до людей, что газ - это нормальный вид автомобильного топлива и не надо его боятся. Простите

#3:  Автор: dukhovichИз города: минск СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2008 20:21
    —
ГАЗ ЭТО ВИД ТОПЛИВА - И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО. Cool

#4:  Автор: автолохИз города: Минск СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2008 21:00
    —
Cool Хотелось бы по-подробнее еще раз о преимуществах т.н. 4-го поколения газового оборудования, а так же о том, какие производители газ. оборудования предпочтительнее.
Место в багажнике может, как понимаю, и не занимать если баллон- тороидальной формы вместо запаски.

#5:  Автор: BIVAИз города: Минск СообщениеДобавлено: Вт Фев 05, 2008 15:36
    —
dukhovich писал(а):
ГАЗ ЭТО ВИД ТОПЛИВА - И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО. Cool

+1, полностью согласен Cool

#6:  Автор: АФЭЛАК СообщениеДобавлено: Сб Фев 09, 2008 08:45
    —
Много лет я эксплуатировал несколько авто на газу и знаю про это достаточно.
Хотелось бы подкорректировать эту статью, да долго и хлопотно это. Могу лишь сказать, что 80% всего написанного - чистая правда.
Недостатки упущенные хочу добавить - печка зимой работает на 30-40% хуже, чем при работе на бензине. Это связано в основном с меньшей энергоёмкостью газа по отношению к бензину. При сгорании 1литр газа = , 1литр бензина = . Точных цифр у меня нет, но это факт.
Много тепла расходуется на обогрев редуктора: для превращения газа из жидкого в газообразное состояние.
Отсюда вывод: эффективность печки резко падает.
Насчёт меньшего износа поршневой: по-моему на газу этот процесс происходит с точностью до наоборот. Газ поступает очень сухой в цилиндры и верхние кольца изнашиваются намного быстрее чем на бензине. Точно утверждать не могу, но это моё личное мнение и не только моё.
Очень много мороки с обслуживанием газового оборудования.
Газ по качеству бывает разный, поэтому сегодня расход может быть один, а завтра другой, сегодня машина бежит на газу легко, а завтра после заправки будет тупо ехать.
Кто живёт в деревне или в городе, где газ в привозных баллонах этот феномен знает давно.
С одного баллона газ горит синим пламенем и хорошо, а иногда может жёлто-красным гореть и коптить.
При любой утечке - воняет газом!!!
Потеря в мощности и приемистости движка.
Даже если нет утечек, то затягивает иногда с выхлопной трубы запах конденсата. Не говорю о водителях, которые едут сзади.
Если кто-то меня поправит - буду только рад!
Вывод: если Вы купили прожорливый авто с большим объёмом движка, а денег чтобы его прокормить у вас не хватает - газ это Ваш вид топлива.
Итог: покупайте авто с экономными движками и системами впрыска топлива. Если у меня расход бензина 5,5 л/100км по трассе, а 6,0-6,5 по городу - так мне и в голову не придёт теперь ставить газовое оборудование.

#7:  Автор: DuDDiTsИз города: Минск СообщениеДобавлено: Сб Фев 09, 2008 17:21
    —
Цитата:

Итог: покупайте авто с экономными движками и системами впрыска топлива. Если у меня расход бензина 5,5 л/100км по трассе, а 6,0-6,5 по городу - так мне и в голову не придёт теперь ставить газовое оборудование.

это конечно да....но у меня галант о 150 лошодях на 1350кг и расход получается если перевести с газа на бензин те же 6-6,5 литров по городу. только и едет он совсем по-другому. Так зачем же себя в чем то ущемлять?

#8:  Автор: АФЭЛАК СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2008 23:34
    —
Вот здесь идёт бурное обсуждение схожей темы: www...

 !  Liska:

ПП 2.1 Запрещается использовать ссылки на другие ресурсы в сети Интернет.
карточка Не понимаю

#9:  Автор: LiskaИз города: Менск СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2008 10:38
    —
АФЭЛАК, с чем-то с вами я соглашусь:

"при утечке есть запах."
да, только это вина или корявых рук установщиков или неисправного ГБО (возраст, недостаточное то, элементарная поломка)

"Газ по качеству бывает разный."
да, поэтому заправляюсь на специализированных ГЗС, и только государственных. опытные установщики должны рассказать где стоит заправлятся, а где нет.

"печка зимой работает на 30-40% хуже, чем при работе на бензине."
ниправда. температура горения газа выше , чем бензина, соответственно двигатель нагревается быстрее, и печка работает еще лучше.
в вашем случае могла быть просто неисправность.

"Очень много мороки с обслуживанием газового оборудования."
1 раз в 2-3 месяца заехать отрегулироватся... и то, в случае если менялись расходники, снимали АКБ, и т.д.

"Если у меня расход бензина 5,5 л/100км по трассе, а 6,0-6,5 по городу - так мне и в голову не придёт теперь ставить газовое оборудование."
СОГЛАСНА! двумя руками! только такой расход близок к новым дизельным моторам, которые еще не каждому по карману...
а ездить то хочется.... Не понимаю

Люди ставят ГБО не потому, что это вот так просто здорово, а потому что это экономит наши деньги с небольшими затратами. а в теперяшних условиях - это ГЛАВНОЕ преимущество.

#10:  Автор: wormИз города: Barnstaple СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2008 14:47
    —
Liska, эт точно...экономить надо.

по поводу ,что газ "сушит" полный МИФ. Тоже самое можно сказать и пробензин,что он разжижает масло (оссобенно при разогреве) и при этом смывает маслянную пленку.
единственное ,что хочу добавить ,то что не надо менять масло на газу с удлененным интервалом 12-15тыс...даже если оно еще светлое. Менять каждые 10тыс. Оно то светлое,но присадки в нем уже сработанные

#11:  Автор: kaldunИз города: минск СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2008 21:55
    —
если масло светлое после 10.000 пробега СМЕНИТЕ МАСЛО СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!
и не на такое же как было а ОБЯЗАТЕЛЬНО ДРУГОЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

плохо печка может греть по одной причине...неправильное подключение редуктора в систему охлаждения.....есть четкие и им надо следовать ...вот и все...

#12:  Автор: bumer730 СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 01:41
    —
Как ведет себя 4-е поколение?? Говорят мощность не падает,так ли это?

#13:  Автор: iXusИз города: Минск СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 01:54
    —
bumer730, у меня при объеме двигателя 2.5 разницы бензин или газ не чувствуется совсем... Не понимаю

#14:  Автор: Denis81Из города: Минск СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 17:09
    —
Цитата:

Как ведет себя 4-е поколение?? Говорят мощность не падает,так ли это?

Мощность падает но незначительно, даже не почувствуешь.

#15:  Автор: NoName СообщениеДобавлено: Чт Мар 20, 2008 18:21
    —
Насчёт расзода и правдо уменя адин раз литров под 20 сожрала а так ваще 14 траса 16 город.



AV.by -> Какой вид топлива, масла выбрать?


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 3

На страницу 1, 2, 3 ... 12, 13, 14  След.  :| |:
Страница 1 из 14

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group