Подбор масел, свечей, шин, дисков для вашего авто
Выбрать сообщения с
# по # FAQ
[/[Печать]\]

AV.by -> Требуется ремонт

#1: Подбор масел, свечей, шин, дисков для вашего авто Автор: VETERИз города: Минск СообщениеДобавлено: Чт Сен 29, 2005 18:46
    —
Решил открыть тему, дающую возможность подобрать масло, свечи, шины, диски ведущих мировых брендов. Тема закрыта и все дополнения, уточнения осуществляются мной либо администратором.
Возможно есть еще, что надо сюда включить. Пишите предложения в ЛС
Спасибо!

#2:  Автор: VETERИз города: Минск СообщениеДобавлено: Чт Сен 29, 2005 18:51
    —
Подбор масел для вашего автомобиля:

- Total (Total, Elf, Fina)
- Liqui Moly
- Valvoline
- Esso
- Aral
- Castrol
- Texaco

#3:  Автор: VETERИз города: Минск СообщениеДобавлено: Чт Сен 29, 2005 18:57
    —
Подбор шин для вашего автомобиля:


- Шинный калькулятор
- GoodYear
- Bridgestone
- Pirelli
- Fulda
- Michelin
- Yokohama
- Vredestein
- Toyo
- Dunlop

#4:  Автор: VETERИз города: Минск СообщениеДобавлено: Чт Сен 29, 2005 19:01
    —
Подбор свечей для вашего автомобиля:


- NGK
- Denso
- Champion
- Beru
- Bosch Platinum +4

#5:  Автор: Гость СообщениеДобавлено: Пт Сен 30, 2005 08:47
    —
VETER,
Здравствуйте, а про масло Мобил можно..?

#6:  Автор: Boris. СообщениеДобавлено: Ср Окт 05, 2005 19:41
    —
Не знаю, как там у вас в Минске, но на периферии, по-моему, больше половины продаваемых масел - это откровенный левак.
Сам заливаю "Нафтан" полусинтетика, вязкость 5w40. 100% гарантия качества. Стоит копейки - 2,5 литра около 5$

#7:  Автор: Vit СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2006 18:40
    —
А ремонт после "Нафтана" сколько стоит???
Живу в городе,в котором это масло производится :lol: ,
не советую лить его...

#8:  Автор: GIPSERИз города: Wild West 3 СообщениеДобавлено: Вт Янв 31, 2006 11:50
    —
Лью Q8 ...покупаю из 200 л бочек на разлив полусинтетику 10w40 по 7 т/л....
гарантия, что оно настоящее)))

#9: масла Автор: amid8111 СообщениеДобавлено: Вт Ноя 14, 2006 18:18
    —
[quote="VETER"]Подбор масел для вашего автомобиля:

- Total (Total, Elf, Fina)
- Liqui Moly
- Valvoline
- Esso
- Aral
- Castrol
- Texaco[/q


Последний раз редактировалось: amid8111 (Сб Янв 27, 2007 14:07), всего редактировалось 1 раз

#10:  Автор: egorof3Из города: Minsk СообщениеДобавлено: Пн Фев 05, 2007 00:48
    —
Товарищи а куда делся Shell? Я лью В свой eclipse только 5W40. Фирменное Финское. Лучшего масла нет!!!!! Неэкономте товарищи... И будет все oki

#11:  Автор: KomarИз города: Minsk, Belarus СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2007 21:36
    —
Добавьте подбор колодок и трансмиссионных масел, уж очень не хватает

#12:  Автор: wormИз города: Barnstaple СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2007 15:02
    —
GIPSER, Лью Q8 ...покупаю из 200 л бочек на разлив полусинтетику 10w40 по 7 т/л....
гарантия, что оно настоящее)))


а где это продают?

#13:  Автор: СЕРГІЙ СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2007 20:26
    —
прівет а діскі 15 к хонде акорд есть по нориальной цене ну і шини непомешалі би,мішеліни летніе

#14:  Автор: firemenenИз города: петродворец СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2007 12:04
    —
а где оно настоящее shell

#15:  Автор: DKИз города: СПБ СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2007 21:57
    —
firemenen писал(а):
а где оно настоящее shell


Поблизости в Европе разливается на заводе Teboil - Хамина, Финка. Не Европе -Пермь))) завод ЛУКойл... но производство Шелл, они там свои цеха построили...

#16:  Автор: GreY СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2007 13:51
    —
VETER,
Прива! Я купил ЛИКВИ-Моли 10W40, какие свечи посоветуешь???? Да и вообще стоит его лить в ниссан примеру 95г 1.6. моно!!!1

#17:  Автор: andry_231Из города: Минск СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 16:12
    —
Как смотреть на Лукойл-масла?
Уж больно они складно хвалят их на сайте...
И сертификаты повыложили.

#18:  Автор: Sirakuza СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 16:20
    —
Цитата:

Как смотреть на Лукойл-масла?
Уж больно они складно хвалят их на сайте...
И сертификаты повыложили.

насчет масел, единственно, вряд ли их подделывать будут, вот и всё преимущество. Т.е. купишь ориджинал!

#19:  Автор: andry_231Из города: Минск СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2007 16:45
    —
>Т.е. купишь ориджинал!
Это только и радует, продают только на фирменных заправках, у ларечников нету.
Может кто встречал статьи-отзывы-форумы? Только не в стиле, где чел спросил, а над ним еще 2 листа глумились в стиле "продай Ауди, купи Ваз сначала".
Как в Перми поставлен контроль качества? Возможна ситуевина: сегодня нормальный розлив, а завтра одной из присадок нету, но конвейер движется?

#20:  Автор: dukhovichИз города: минск СообщениеДобавлено: Чт Фев 21, 2008 01:38
    —
забыли про шины ДЕБИЦА тот же GoodYear только дешевле.

проверено мин нет. Cool

а по свечам BRISK недорого и пока мало подделок . особенно подходят для газа.

http://www.brisk.ru/

#21:  Автор: Sh@de_SchumiИз города: Витебск СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2008 20:51
    —
Может у меня одного только такое, но вот нажимаю на свечи - Bosch - хрень какая-то выводится и дальше не продолжается а с остальными все ок. Глюк???

#22:  Автор: PentИз города: Тирасполь, Приднестровье, Зеленоград, Россия СообщениеДобавлено: Сб Апр 05, 2008 08:47
    —
МОТОРНЫЕ МАСЛА

ИМПОРТНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА
Общие сведения

* Каждый автовладелец желает максимально продлить срок службы двигателя своего
автомобиля. Решающим фактором в достижении этого является качественная смазка
всех трущихся деталей. Это как раз тот фактор, которым очень просто можно управлять
без всякой помощи СТО и специалистов. Достаточно со знанием дела подбирать и
использовать моторные масла и результат, как говорят, будет налицо. С другой
стороны ошибки, неаккуратность в применении масел часто приводят к
катастрофическим последствиям (заклинивание, задиры, интенсивные износы,
закоксовывание поршневых колец и форсунок дизелей, засорение масляных каналов
слабо-растворимыми отложениями, интенсивный нагар, ускоренное разрушение
резиновых деталей и т.п.).

* Особенно актуальным вопрос по моторным маслам стал в связи с расширением
парка легковых автомобилей за счет иномарок. Проблема усложняется тем, что в этом
парке автомобилей присутствуют практически все европейские и японские фирмы;
возраст автомобилей колеблется от совершенно новых до 25-летних; у владельцев
отсутствуют инструкции по эксплуатации; часто оказывается так, что за рубежом уже
не выпускаются масла требуемых марок, чрезвычайно высокие цены обслуживания
иномарок на СТО и т.д. Одновременно в продаже появилось очень много марок
моторных масел, включая очень дорогие. Как найти сбалансированное решение по
выбору масла для своего автомобиля? Для людей, желающих этот вопрос решить со
знанием дела, советуем прочесть весь текст; автовладельцы, относящиеся к делу
формально, найдут достаточно конкретные рекомендации применительно к своему
автомобилю.

Характеристики масла

По некоторым данным, смазочные материалы впервые понадобились человеку около
6 тысяч лет назад. Многие ученые считают, что в те времена люди изобрели колесо, а
потом и более-менее сложные механизмы для различных хозяйственных и военных
нужд. Естественно, механизмы требовали смазки. Несмотря на то что нефть была
известна человечеству с давних времен, она долго использовалась только в чистом
виде. Когда нефть научились перерабатывать, из нее извлекали в основном керосин, а
ценнейший, как потом выяснилось, остаток — мазут, который составляет 70— 90 % ее
массы, использовали только как топливо или попросту сжигали.

Дальнейшее развитие технологии нефтепереработки позволило разделить мазут на
фракции и производить из него различные масла, которые получили название
минеральные или нефтяные.

* Двигатели современных автомобилей отличаются высокими механическими
тепловыми нагрузками и по-этому предъявляют высокие требования к качеству
смазочного масла. Этого можно добиться, добавив к маслам специальные вещества,
так называемые присадки, каждая из которых улучшает одно или сразу несколько
свойств масла. Так, например, противоизносные присадки снижают износ трущихся
деталей, моющие — уменьшают отложение «лака» на деталях и не допускают
пригорания поршневых колец и т. д. В маслах современного ассортимента число
вводимых присадок достигает десяти.

* Никого не удивляет изобилие марок моторных и трансмиссионных масел, широко
представленных на нашем рынке. Перед тем как приобрести понравившийся продукт,
будь то ADDINOL, NESTE, SHELL или CASTROL, необходимо прежде всего
определить принцип подбора масла для автомобиля. Все масла имеют множество
показателей, которые указаны в технической характеристике, но покупателей должны
интересовать только два из них: уровень качества (подойдет ли оно к автомобилю) и
вязкость (годится ли для предстоящего сезона и для данного климата). Ответ на эти
вопросы содержится в маркировке любого товарного сорта, принятой во всем мире
системы индексации моторных масел.

По зарубежным стандартам, вязкость определяется и указывается по методике
американского общества автомобильных инженеров SAE. Буквы SAE на этикетке
означают, что последующие цифры характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и
ничего более. Буква W (Winter — зима) ставится в обозначениях зимних сортов.
Стандарт SAE J300 предусматривает шесть зимних классов вязкости — OW, 5W, 10W,
15W, 20W, 25W, гарантирующих возможность холодного пуска и достаточную
прокачиваемость при температурах от —30 °С до 5 °С соответственно. У летних
сортов никакой буквы в обозначении нет, и с повышением вязкости (при t = 100 °С)
они распределяются по классам SAE в следующем порядке: 20, 30, 40, 50 и 60. Для
водителей, эксплуатирующих автомобиль круглый год, использовать сезонные сорта
масел невыгодно из-за частой замены. Поэтому повсеместно применяются
всесезонные сорта, в маркировке вязкости которых после букв SAE сначала следует
зимний показатель, а затем летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис
или знак дроби, а иногда ничего, например, SAE 15W-40, SAE 5W/50, SAE 10W30.

Оценка качества масла

* Международным языком здесь стала квалификационная система, разработанная
Американским институтом нефти API. В институте регулярно проводятся испытания
моторных масел всех флрм, по их результатам присваивается индекс качества в
соответствии с требованиями, предъявляемыми конструкторами автомобилей.

* Буквы API на этикетке предшествуют символам класса качества. Их два: шкала S —
использование в бензиновых двигателях; шкала С — использование в дизельных
двигателях. Ступени качественного уровня обозначаются латинскими буквами. В
системе API есть восемь классов для бензиновых двигателей (А, В, С, D, Е, F, G, Н) и
шесть классов — для дизелей (А, В, C, D, E, F4).

Классификация качества моторных масел по API

* Для бензиновых двигателей SA-SD — отменены, не выпускаются SE — для
конструкций до 1979 г. SF — для конструкций 1980— 1988 гг. SG — для конструкций
1989—1994 гг. SH (с 07.93 г.) — высший класс качества для новейших бензиновых
двигателей

* Для дизельных двигателей САСС — отменены, не выпускаются CS (с 1955 г.) — в
настоящее время рекомендуется для двигателей легковых автомобилей СЕ (с 1984 г.)
— охватывают весь спектр нагрузок CF4 (с 1991 г.) — охватывают весь спектр
нагрузок

* Комитет конструкторов автомобилей стран общего рынка ССМС контролирует
качество масла и имеет свою индексацию. Эта организация преобразована в АСЕА, и
новая спецификация АСЕА уже подготовлена, но указания ССМС еще действуют.
ССМС G4 и ССМС G5 соответствуют уровням API SFnSG/SH для бензиновых
двигателей; ССМС D4 и ССМС D5 соответствуют уровням API CD и CE/CF4 для
дизельных. Индекс ССМС PD2 разрешает использовать эти масла в дизельных
двигателях легковых автомобилей. С апреля 1989 г. не действуют классы G1 и D1, а с 1
января 1990 г. — классы G2, G3,D2,D3,PD1.

* Индекс МIL-L говорит о том; что масло можно использовать в американской армии.

* Некоторые сорта масел получают соответствующий сертификат JLSAC
(международный комитет по стандартизации смазочных материалов) и клеймо ЕС
(энергосберегающие). Такие масла уменьшают трение и позволяют экономить до 2,7 %
топлива (для масел группы ЕС-II) и до 1,5 % (для масел группы ЕС-1).

* Часто на упаковке встречаются номера сертификатов фирм производителей
автомобилей, присваивающих их после заводских испытаний и рекомендующих
использовать эти масла в производимых ими автомобилях.

Синтетические масла

* Наряду с обычным минеральным маслом, продуктом прямой переработки нефти,
существует масло синтетическое, полученное в результате реакции синтеза при
взаимодействии различных молекул веществ животного или растительного
происхождения.

* Масло, приготовленное на синтетической основе, как правило, на 20—30 % дороже,
зато оно обеспечивает больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном
использовании —долгую жизнь двигателю. «Синтетика» — прекрасный смазочный
материал, многие его показатели превосходят аналогичные показатели масел с
нефтяной основой: лучшая вязкость, меньшая испаряемость, более широкий диапазон
рабочих температур, более высокая сопротивляемость окислению.

* Синтетическое масло обеспечивает легкий пуск двигателя в сильные морозы и
прекрасно защищает изнашивающиеся детали при больших нагрузках, позволяя
экономить топливо, да и эксплуатационный расход масла снижается. Например,
синтетическое масло NESTE-I 5W/50 имеет рекордно широкий диапазон рабочих
температур: от —51 до +215 оС. Некоторые классы вязкости возможны только у
синтетических продуктов, например, 5W — ADDINOL Super light 5W-40 или
OW-CASTROL Formula SLX OW-30. Последний продукт появился в 1995 г., ему в
полной мере присущи перечисленные выше достоинства: чрезвычайно благоприятная
вязкостно-температурная характеристика при гарантированном обеспечении высоких
смазывающих свойств в любых условиях и режимах. Масло OW-30 очень выигрывает
в текучести при О °С, а при сильном перегреве (+150 °С) по вязкости его можно
сравнить с гораздо более густым маслом сорта 5W-40. Следует заметить, что
смешивать при эксплуатации синтетическое масло и «натуральное» нельзя, если это
специально не оговаривается на упаковке.

* Ведущие производители масел достигли такого уровня технологии, при котором
можно смешивать синтетическое масло с другими типами моторных масел данного
производителя.

* Использование масла более низкого качества (например, группы Б вместо
рекомендуемой Г) неизбежно приведет к снижению долговечности двигателя. По ряду
причин не следует применять масла более «высоких» групп, чем рекомендованные.

Масло для малых дизелей

* Среди владельцев дизельных легковых автомобилей распространено ошибочное
мнение, что для их моторов подходит любое дизельное масло. К тому же такое
суждение часто поддерживается продавцами дешевых дизельных масел для
большегрузных транспортных средств. Нередко желание повысить объем сбыта идет
вразрез с рекомендациями по использованию таких масел.

Покажем разницу между двигателями легковых и грузовых автомобилей. Мотор
легкового автомобиля должен быть легким и небольшим, для грузовиков это
требование не столь важно. Чтобы установить дизельный двигатель в легковом
автомобиле, его габариты не должны превышать размеров бензинового мотора.
Малый диаметр поршней и цилиндров, небольшой рабочий объем существенно
ухудшают условия смесеобразования и сгорания по сравнению с большим дизелем.
Чтобы получить достаточную мощность при малом размере мотора, приходится в
несколько раз увеличивать обороты.

* Например, для достижения номинальной мощности 2-литрового двигателя
необходимо 4000—4500 об/мин, а для 12-литрового — 1900—2100 об/мин. В
результате повышаются механические нагрузки от инерционных сил на детали
двигателя и разделяющую их масляную пленку, а время смесеобразования резко
сокращается. Поэтому дизели легковых автомобилей часто выполняют
дополнительными («вихревыми») камерами сгорания. Существенный недостаток
такой конструкции — образование большого количества сажи. Следовательно,
вязкость масла в двигателях с вихревыми камерами повышается гораздо быстрее. К
тому же в разделенных камерах сгорания частицы сажи гораздо крупнее. Это значит,
что для поддержания их во взвешенном состоянии необходимо масло с более
высокими диспергирующими свойствами.

* В последние годы для повышения мощности на малых дизелях чаще применяют
турбонаддув. Давление воздуха во впускном коллекторе за турбокомпрессором
превышает атмосферное в 1,8—2 раза, в цилиндрах на протяжении всего цикла оно
выше, чем снаружи. Поэтому у современного дизеля по сравнению с безнаддувным
вариантом газы активнее прорываются в картер. Если к этому добавить повышенную
температуру деталей поршневой группы и проблемы с охлаждением подшипника
турбокомпрессора (с частотой вращения до 40 000 об/мин), то можно сказать, что
условия работы масла резко ухудшаются, а это приводит к его ускоренному старению.

К малым дизелям также предъявляются высокие экологические требования. Чтобы
уложиться в нормативы, используют катализаторы, рециркуляцию выхлопных газов.
Это также ужесточает условия для действия масла.

* Сроки замены масла на малых дизелях обычно гораздо меньше, чем для
большегрузных автомобилей. Если на грузовых автомобилях высококачественные
масла типа Castrol Turbomax допускается заменять через 45 000 км, а синтетическое
дизельное масло Castrol Syntruck — через 90 000 км, то для малых дизелей это в
среднем 10 000— 15 000 км.

Из сказанного выше следует, что для малого дизеля нужно специальное масло.

* Приобретая масло для легкового автомобиля, нужно ознакомиться с маркировкой на
упаковке. Солидные производители автомобильных масел обязательно указывают все
классификации и спецификации, которым отвечает данный продукт. К примеру,
моторное масло Castrol GTX5 Lightec имеет маркировку SAE 10W-40 API SJ/CF, ACEA
АЗ-96, ВЗ-96, VW 00, VW 00. Из этой маркировки следует, что масло имеет класс
вязкости 10W-40, класс качества по API — высший для бензиновых SJ (введен с
октября 1996 г.) и дизельных CF. Дополнительно приведена классификация
АСЕА(Ассоциация европейских производителей автомобилей), введенная с 1 января
1996 г. АЗ-96 — высший класс для бензиновых, а ВЗ — высший класс для дизельных
двигателей. Кроме того, масло соответствует последним требованиям «Фольксваген»
VW 505.00 и может применяться во всех легковых автомобилях «Мерседес-Бенц».

* Таким образом, на этикетке моторного масла указываются:

1. Фирма-изготовитель масла.

2. Название масла.

3. Гpyппa качества по классификации API. Например, SG — масло высшего качества
для бензиновых двигателей; СЕ — масло высшего качества для дизелей.

4. Маркировка по SAE (вязкостные свойства). Например: SAE 5W — чисто зимнее
масло; SAE 40 — чисто летнее масло; SAE 15W-40 — всесезонное масло.

5. Основа масла: синтетическое, полусинтетическое, на минеральной основе.

6. Номер или индекс партии масла.

7. Дата изготовления.

Например:

1. ВР (British Petroleum)

2. Visco2000

3. SG/CC

4. SAE 15W-40

5. Min. (минеральное)

6. № 234567/96

7. 31.01.1998

* Современные моторные масла, в отличие от чистых минеральных масел (без
присадок), заметно темнеют уже через короткое время работы в двигателе. Это
потемнение объясняется особенностями свойств масла, является вполне нормальным
и не служит сигналом о загрязнении масла и необходимости его замены.

* Как бензин попадает в масло Путей проникновения бензина в масло два (основной
— через бензонасос). Нижняя его диафрагма защищает верхние от картерных газов, а в
случае разрыва верхних — не допускает, чтобы бензин попал в картер. Поэтому
необходимо периодически контролировать состояние диафрагм, это в ваших
интересах.

Второй путь — через карбюратор, если в нем ненадежен запорный (игольчатый)
клапан поплавковой камеры. В этом случае автомобиль может работать на
«нагруженных» режимах, т. е. при большом расходе бензина. Когда потребление
бензина снижается (например, на холостом ходу), его уровень в поплавковой камере
начинает возрастать из-за негерметичности клапана, вплоть до переполнения
карбюратора. Как правило, это сопровождается неизбежными при переобогащении
смеси эффектами — темным дымом выхлопа, увеличенным содержанием СО,
снижением оборотов холостого хода и даже полной остановкой двигателя.

* Чтобы под карбюратором не скапливался слившийся бензин, для его отвода служит
дренажная трубка, встроенная в коллектор. Но при ее засорении (а это бывает нередко)
практически все излишки бензина попадают в цилиндры двигателя (если горячего, то
они практически полностью испаряются). А вот при пуске холодного двигателя (при
указанном выше дефекте) бензин по стенкам цилиндров стекает в картер, где
смешивается с маслом. В дальнейшем при работе двигателя содержащийся в масле
бензин тоже испарится, поэтому заметить его удается не всегда. Если вы попробуете
обнаружить бензин, слив масло сразу после нескольких минут езды с высокой
скоростью, то там его практически не окажется, хотя при пуске холодного двигателя
вы отчетливо ощущаете его запах. Поэтому иностранные производители советуют при
городской эксплуатации регулярно выезжать на скоростную трассу и совершать по ней
получасовые поездки для удаления из масла попавшего туда при частых запусках
двигателя бензина.

* Высокий процент содержания бензина в масле, как правило, выдает вспыхивающая
на холостых оборотах лампочка аварийного давления в системе смазки.

Выбор

* При выборе моторного масла для иностранного автомобиля прежде всего надо
руководствоваться указаниями инструкции по эксплуатации в зависимости от сезона
(зима — лето).

* Для двигателей, форсированных с турбонадувом, многоклапанных необходимо
применять масло высших групп качества SG, SH, CD, СЕ. Для иномарок выпуска с
1988 года и позже масла производства СНГ применять не рекомендуется. Различные
добавки, присадки скорее всего могут только ухудшить комплекс качества хорошего
импортного масла. Кроме этого существует опасность появления твердых отложений
в смазочной системе двигателя, засорение фильтра и т.д.

Покупка

* Предпочтение при покупке надо отдавать товарам известных фирм в
специализированных магазинах. Ряд менее известных фирм производят моторные
масла по лицензиям. Они дешевле, но по качеству мало уступают оригиналам. Бывают
в торговле и масла весьма посредственного качества в хорошо оформленной таре с
маркировками, соответствующими высоким группам качества. Это — подделки!
Руководствуйтесь следующими правилами: покупайте масла в солидных магазинах: на
рынках имейте дело с торговцами, имеющими стационарные торговые точки; не
гипнотизируйтесь внешним видом упаковки, в сомнительных случаях лучше
отказаться от покупки. Не стесняйтесь спросить о документах, подтверждающих
качество масла. Обычно это сертификат соответствия или качества. Если это
ксерокопия сертификата, то она должна иметь утверждающую надпись с оригиналом
оттиска печати органа сертификации, ответственного за удостоверение качества (а не
фирмы-продавца). На сертификате должен быть указан номер партии масла, в
точности соответствующий номеру партии на упаковке.

* Владельцам автомобилей АЗЛК, ВАЗ мы также со ветуем не отказываться от
возможностей увеличить срок службы двигателя машины путем применения
высококачественных масел.

Хранение

Моторное масло должно храниться в герметичной таре, предохраняющей его от
взаимодействия с воздухом и, самое главное, от попадания влаги. Вода, которая
попала в масло даже в незначительном количестве (несколько граммов на килограмм
масла), приводит к деструкции и выпаданию присадок в виде осадка. Масло
необратимо теряет качество, восстановить его нельзя.

* Практически для хранения масла подходят обычные канистры с исправной
прокладкой под крышкой и пластмассовые банки с плотно завинчивающимися
пробками. Посуду с маслом желательно держать в прохладном месте.

* При соблюдении этих правил масло может храниться до 5 лет и не потеряет
качества. Масло, которое долго хранилось, перед употреблением следует тщательно
перемешать.

МОТОРНЫЕ МАСЛА СНГ

* Моторные масла производства стран СНГ в целом по качеству значительно
уступают зарубежным. Более того, аналогов зарубежным маслам высшего качества
вообще не производится.

* По действующей классификации все масла, предназначенные для двигателей
внутреннего сгорания, называются моторными и в зависимости от рекомендуемых
областей применения подразделяются на шесть групп (А, Б, В, Г, Д, Е). Для двигателей
автомобилей используются только масла групп Б, В, Г; масла других групп для этой
цели непригодны, поэтому для автолюбителей они практического интереса не
представляют. Внутри каждой группы масла подразделяются на марки.

* Условное обозначение масла состоит из буквы М, числа, указывающего величину
вязкости масла, буквы, определяющей группу масла, а также индексов 1 или 2,
обозначающих, что масло предназначено для карбюраторных двигателей или дизелей.
Отсутствие индекса свидетельствует о том, что масло можно применять для обоих
типов двигателей. Буква И после обозначения группы указывает на то, что в масле
содержатся импортные присадки.

* Например, возьмем масло М-8Г1. Буква М здесь означает, что это масло моторное,
цифра 8 — характеристика вязкости, буква Г с индексом 1 показывает, что масло
относится к группе Г и предназначено для смазывания высокофорсированных
карбюраторных двигателей.

* Свои особенности имеют обозначения так называемых загущенных масел, которые
отличаются низкой зависимостью вязкости от температуры. Например, масло марки
М-6у/10Г1. Здесь цифра 6 — условный класс вязкости при температуре 18 °С, буква у
означает, что масло имеет загущающую присадку и предназначено для применения
зимой, а также всесезонно, цифра 10 характеризует вязкость масла при 100°С, буква Г с
индексом 1 показывает, что масло относится к группе Г и предназначено для
смазывания высокофорсированных карбюраторных двигателей.

Вязкость

4 По показателям вязкости масла СНГ подразделяются на 22 класса: четыре зимних
класса (3,4, 5, 6), семь летних(6—20) и одиннадцать всесезонных (3 3/8—6 3/ 16).
Номер класса соответствует численной величине средней кинематической вязкости
масла данного класса.

Маркировка

* Всесезонные масла имеют смешанный индекс. Вначале идет показатель зимнего
класса и затем через дробную черту показатель летнего класса.

* Маркировка моторного масла производства СНГ начинается с буквы «М»
(моторное); далее следует число, соответствующее классу вязкости; в конце
расположена буква, характеризующая уровень качества. Например: М12П — летнее
масло для бензиновых двигателей с вязкостью 12 и уровнем качества Г1; М6 3/12Г1 —
всесезонное масло с вязкостными свойствами 6 3/12 и уровнем качества Г1.

Соответствие импортных и российских масел

* При малых пробегах масло следует менять один раз в год независимо от пробега. У
дизельных двигателей пробеги между сменами моторного масла в два раза меньше,
чем для бензиновых двигателей.

* Применение масел различных типов крайне нежелательно (при полной замене);
смешивать масла различных типов нельзя.

* Моторные масла одного типа, но различных марок смешивать не рекомендуется.
Масла одного типа и марки, но различной вязкости смешивать можно.

* При переводе двигателя на моторное масло другого типа следует выполнить
операцию промывки двигателя специальными моющими маслами. Промывку
смазочной системы следует выполнять, если на деталях двигателя (например, на
крышке головки блока, маслоотражателях, корпусах подшипников) образуются вязкие
смолистые труднорастворимые отложения. Промывка может быть выполнена и
обычным моторным маслом, которое в этом случае заменяется через 300—500 км
пробега.

#23:  Автор: Sancho-panchoИз города: Лида СообщениеДобавлено: Вт Июн 03, 2008 11:15
    —
А че про диски ниче нет??? Не понимаю

#24:  Автор: ShopeNN СообщениеДобавлено: Чт Авг 28, 2008 20:13
    —
Кстати о дисках. Кто растолкует следующее: 6Jx15, вылет ЕТ 18мм, ЦО 65,3мм

#25:  Автор: xm-y3Из города: Минск СообщениеДобавлено: Чт Авг 28, 2008 22:10
    —
6J - ширина диска (по моему в дюймах)
15 - радиус диска в дюймах, немцы пишут Zoll
ЕТ18 - рассотяние в мм от центра диска до плоскости состыковки с плоскостью ступицы. Может ещё обозначаться словом offset.
65,3 - диаметр центрального отверстия в мм.

#26:  Автор: dimakorgИз города: Минск СообщениеДобавлено: Вс Сен 14, 2008 17:00
    —
подскажите пож, сколько будут стоить диски, самы обычные, стандартные, которые под калпаки, размер, R15 205/60

возник вопрос из следующих соображений
покупая новую резину, 4 колеса, сезонную, можно ведь купить в нагрузку к этому 4 самых простых диска, натянуть на нее резину, и просто перед началом сезоно самому менять колеса в гараже.....
единственное, во что упирается идея, это стоимость таких дисков....будет ли это выгодно....

заранее благодарен

#27:  Автор: dimakorgИз города: Минск СообщениеДобавлено: Сб Сен 27, 2008 21:29
    —
в конце лета спрашивал резину, размер 185\55\14Я
зимняя, пару немецкой резины продавали на малиновке за 150

вчера спросил резину подороже, получше, размер 205\60\Я15
посоветовали словацкий матадор, за 210 пара.

почему такая разница в цене, это связано с размером резины, или может сезон уже начался?

#28:  Автор: dimakorgИз города: Минск СообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2008 11:46
    —
а что про белшину скажете? кто-нибудь на ней вообще ездил?

#29:  Автор: goph СообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2008 11:39
    —
Какое идеальное масло для Опель Аскона 1986 года? Советовали Хадо, но, говорят, заполняет поры внутри поршневой и начинает гореть.

#30:  Автор: volvo92 СообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2008 18:28
    —
Pent хорошую статью написал про моторные масла Cool
может еще про масла в трансмисии просвятиш, особенно в АКПП последних лет,а то на них выбор на рынках слишком мал - все советуют лить то что написано на щупе(ATF-4),а такого не найти да и нарваться на подделку есть шанс.
просвяти если можеш

#31:  Автор: Podveska СообщениеДобавлено: Сб Ноя 08, 2008 22:37
    —
Кто слышал про фирму Optimal. Я поставил себе подшиники этой фирмы!!!

#32:  Автор: ANBИз города: Минск СообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2008 09:26
    —
Было бы не плохо ознакомиться с производителями топливных (и прочих)фильтров. Ведь тоже немаловажная деталь в авто. Можно ведь купить масло-синтетику и фильтр-га...но.

#33:  Автор: xm-y3Из города: Минск СообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2008 10:30
    —
Podveska, Оптимал настоящий вроде и ничего был раньше. Сейчас шило откровенное, я себе не ставил бы.
ANB, Главное - не покупай фирмы SCT и filtron. Воздушные ещё можно, хотя тоже не особо советовал бы.

#34:  Автор: ANBИз города: Минск СообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2008 12:07
    —
конторы по замене масел предлагают фильтры alco, что за ОНО

#35:  Автор: dimakorgИз города: Минск СообщениеДобавлено: Пн Дек 15, 2008 12:13
    —
вопрос ко всем:
к каждой машине в мануале предписаны определенные свечи разных производителей, будь то NGK, Beru, Brisk, Bosh
и к каждому двигателю реально подходит только один вид свечи: опред. калильное число, длинна резьбы, размер гайки, зазор, положение электродов в цилиндре.
то есть разные производители могут выпускать полностью идентичные свечи по всем параметрам (исхожу из того, что есть куча таблиц соответитвия свечей разных производителей) и отличие будет лишь в производителе(маркировке) и цене, которая может отличаться в разу.
чем вы руководствуетесь при выборе свечей, покупая скажем дорогой NGK, если есть такая же свеча, дешеле?

#36:  Автор: volvo92 СообщениеДобавлено: Вт Дек 16, 2008 22:26
    —
dimakorg писал(а):
вопрос ко всем:
к каждой машине в мануале предписаны определенные свечи разных производителей, будь то NGK, Beru, Brisk, Bosh
и к каждому двигателю реально подходит только один вид свечи: опред. калильное число, длинна резьбы, размер гайки, зазор, положение электродов в цилиндре.
то есть разные производители могут выпускать полностью идентичные свечи по всем параметрам (исхожу из того, что есть куча таблиц соответитвия свечей разных производителей) и отличие будет лишь в производителе(маркировке) и цене, которая может отличаться в разу.
чем вы руководствуетесь при выборе свечей, покупая скажем дорогой NGK, если есть такая же свеча, дешеле?

я стараюсь подбирать свечи по калильному числу,
на ДОДЖЕ у меня стоят "чемпион",они же и стояли.заменил одну свечу которая давала пропуски и все работает ок.

#37:  Автор: xm-y3Из города: Минск СообщениеДобавлено: Вт Дек 16, 2008 23:44
    —
ANB, Вот именно - ОНО... Не надо. Особенно топливный. вот это да!

#38:  Автор: ЕвгенийИз города: Минск СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 00:45
    —
xm-y3, Леш, ты чего так категоричен!! У меня Инжектор Алко стоял с нова!! Не понимаю

#39:  Автор: dimakorgИз города: Минск СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 16:45
    —
volvo92,
подбираете по предписанию завода, или же методом подбора?

#40:  Автор: volvo92 СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 20:35
    —
dimakorg писал(а):
volvo92,
подбираете по предписанию завода, или же методом подбора?

смотрим что рекомендует завод,а затем если нет аналога то уже методом подбора по калильному числу(начиная с более низкого)

#41:  Автор: dimakorgИз города: Минск СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 20:46
    —
volvo92,
то есть разницы в производителе нету?
или все-таки есть предпочтение "чемпиону"?

#42:  Автор: volvo92 СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 20:53
    —
dimakorg писал(а):
volvo92,
то есть разницы в производителе нету?
или все-таки есть предпочтение "чемпиону"?

да я особо не запариваюсь над производителями , просто при покупке с америки пришла машина с "чемпионами" вот и купил одну свечку на замену,тем более что цена не сильно кусается~12000 бел.руб.

#43:  Автор: mcmИз города: Минск СообщениеДобавлено: Ср Дек 31, 2008 15:55
    —
xm-y3,
Цитата:

Главное - не покупай фирмы SCT

Был когда-то случай. Решив сэкономить денег купил колдки SCT, Через некоторое время обнаружил, что колодки как новые а дисков тормозных НЕТ .

#44:  Автор: ANBИз города: Минск СообщениеДобавлено: Ср Дек 31, 2008 18:15
    —
mcm,

#45:  Автор: volvo92 СообщениеДобавлено: Ср Дек 31, 2008 19:42
    —
mcm писал(а):
xm-y3,
Цитата:

Главное - не покупай фирмы SCT

Был когда-то случай. Решив сэкономить денег купил колдки SCT, Через некоторое время обнаружил, что колодки как новые а дисков тормозных НЕТ .

а тормозило то хоть как???

#46:  Автор: mcmИз города: Минск СообщениеДобавлено: Ср Дек 31, 2008 20:03
    —
ANB, volvo92, Реально, одного не было а другой был милеметровой толщины . Клянусь, что не выдумал.

#47:  Автор: satoИз города: minsk СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 01:22
    —
Не понимаю,зачем покупать разные чудо-конторы:sfec,sct и еще целую кучу чудных китайских производителей,раз в 10 тысяч можно и добавить по паре баксов на что получше-нет денег на кнехт и хенгст-купите клин,фрам,митидорию,бпю принт,ниппартс,чемпион,микро.А то потом почему-то
ломаются машины.Что за способность среднестатистического беларуса экономить на машине купленной за 6,7,8тыс.И покупаются чудо-фильтры,колодки и далее по принципу чем дешевле,а потом разговоры-вот раньше делали машины,а теперь...,просто раньше дружественные нам китайцы
занимались изготовлением пуховиков и прочего.
Почему себе покупаете не ливерку,а докторскую,ее ведь тоже можно есть,а в машину можно все без разбора.
P.s.Иду домой сегодня со стоянки,сосед меняет топливный фильтр на 3-ем дизельном гольфе 1,9TDI-SUPER PETROL-вот это завернули с названием,и с гордостью заявляет,что ВСЕ Ждановичи обошел в поисках и купил за 10 тыс.
О чем еще можно гооворить если таких 4 из 5?

#48:  Автор: satoИз города: minsk СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 01:26
    —
Кстати ALCO делают горячие эстонские парни-на больших коробках стоит надпись-made in Estonia,а фирма зарегистрирована,как всегда,в Германии.

#49:  Автор: mcmИз города: Минск СообщениеДобавлено: Вт Янв 13, 2009 11:08
    —
Цитата:

Не понимаю,зачем покупать разные чудо-конторы:sfec,sct и еще целую кучу чудных китайских производителей,раз в 10 тысяч можно и добавить по паре баксов на что получше-нет денег на кнехт и хенгст-купите клин,фрам,митидорию,бпю принт,ниппартс,чемпион,микро.А то потом почему-то

На мой авто колодки стоят 120$( оригинал ), лучше взять лицензию за 45$ Не понимаю и кстати можно взять три раза.

#50:  Автор: satoИз города: minsk СообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2009 00:17
    —
никто не застовляет покупать только оригинал,и тем более разговор шел о свечах,которые на пару баксов в оригинале дороже,а по поводу лицензии-лицензия-лицензии рознь,есть германия,италия и т.д.,а есть китай и прочие.
Вот в этом и был смысл поста,а не о том,что оригинал 120,а лицензия 45,тем более,что оригинальные колодки за 120 выходят в 2 раза больше лицензии и не попилят диски и не будут пищать.

#51:  Автор: mcmИз города: Минск СообщениеДобавлено: Пт Янв 16, 2009 01:40
    —
sato,
Цитата:

оригинал 120,а лицензия 45,тем более,что оригинальные колодки за 120 выходят в 2 раза больше лицензии и не попилят диски и не будут пищать.

Лицензия тоже нормально ходит Cool . Главное не брать Китай, как вы упамянули выше.
Что касается подвески, ремней, масел- только оригинал Cool

#52:  Автор: Борис73Из города: Брест СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2009 04:15
    —
Ну раз затронули тему пора поговорить , про ремни ГРМ. Кто подскажет как часто их менять , при какой езде , влияет ли стиль езды на ремни ?
У меня 1 раз порвался так потом пол двигателя менял , погнуло, поломало .........

#53:  Автор: mcmИз города: Минск СообщениеДобавлено: Вс Фев 01, 2009 11:33
    —
Цитата:

Ну раз затронули тему пора поговорить , про ремни ГРМ. Кто подскажет как часто их менять , при какой езде , влияет ли стиль езды на ремни ?

Стиль езды не влияет На Холпи на ремни мне давали 100.000 км, а на Фиате 70.000.
Но мнекажется на оригинальных ремнях можно и больше проехать, но не стоит Не понимаю

#54:  Автор: shruzИз города: Минск-Город Герой. СообщениеДобавлено: Пн Фев 16, 2009 20:44
    —
60 000 и замена !!!!! Я думаю риск в данном случае не оправдан !!!!

#55:  Автор: mcmИз города: Минск СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 20:16
    —
Цитата:

60 000 и замена !!!!!

В целом согласен. Но есть гарантия Не понимаю , зачем торопить любовь Не понимаю

#56:  Автор: 8@.proval СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 20:39
    —
рено 60 000 тоже

#57:  Автор: 8@.proval СообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2009 20:55
    —
Народ, подскажите пожалуйста, фильтры purflux помоему нормальная кантора?

#58:  Автор: satoИз города: minsk СообщениеДобавлено: Ср Фев 25, 2009 00:30
    —
purflux идет в оригинале на пежо-рено

#59:  Автор: фанат AUDIИз города: Минск СообщениеДобавлено: Пт Мар 13, 2009 15:49
    —
Подскажите, какой фирмы масло лить в Паджеру 3,2 ДиД пробег 200т.км. До меня хозяин лил Арал п/синт, немного поджирало, я сразу залил ZIC, не очень понравилось, сейчас залил ALPINE синт. проехал 5тыс.- вроде ничего, не жрет. Друзья советуют Крон-ойл, говорят он по хар-кам лучше. Может кто че знает, напишите

#60:  Автор: ливия СообщениеДобавлено: Вт Мар 17, 2009 17:26
    —
Подскажите,какое масло лучше для стран Африки.

#61:  Автор: faster1983 СообщениеДобавлено: Вт Мар 17, 2009 19:20
    —
ливия, лучше то, где число после буквы W будет бОльшим, например, 10W50, 10W60.

#62:  Автор: dimakorgИз города: Минск СообщениеДобавлено: Пт Сен 11, 2009 21:41
    —
Решил проверить свечи: снял, на одной на изоляторе была мелкая царапина...решил протереть...снялся еще кусок изолятора, и стал виден метал, ...не предал этому значения, почистил остальные...собрал, завелась, все ок, не троит...поехал, при нагрузке сильной, машина дергается, начинает троить, зажигается контрольная лампа...даже на хх если врубить климу, дергается...еще протер вв провода...может ли причиной быть повреждение изолятора свечи?

#63:  Автор: dimakorgИз города: Минск СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 12:31
    —
Вот причина возникшей проблемы: изолятор треснул.
Возможно, когда-то при снятии для проверки был поврежден изолятор, после чего от вибрации пошла трещина

#64:  Автор: s515 СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2009 14:15
    —
Кто-нибудь ставил иридиевые свечи (NGK, Denso)? Производители заявляют о снижении расхода и увеличении срока службы свечи (аж до 100 тыс). Так ли это?

#65:  Автор: Peter.blrИз города: Почти Гатово, под Минском СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 07:48
    —
Не знаю, может кому и пригодится (не у всех же есть денюшка на Мерседесы).
У меня старушка Рено 1990г. Как-то решил поменять в ней свечи... Поехал на рынок. Вариантов - куча: и Бош, и NGK, и Бриск и т.д. Решил взять самые крутые (имеется в виду на мое авто) - Бош с тремя лепестками. В итоге: на холостых все нормуль, при нагрузке - не нормуль!!! Тааак. Значит Бош не подходит. И понеслась: я не вру, штук 5 производителей поменял! Не катит, и всё тут!
Проезджал я как-то мимо Рено-сервиса (весь в отчаянии был). Дай, думаю, загляну. Короче. Выбрали мне какие-то свечки-аналоги фирмы Рено (т.к. машина старая - мои надо заказывать) - $10 штука. Продавец еще посоветовал поискать где-нибудь на двигателе наклеечку с номером свечек. Поставил я эти свечи. Поездил с месяц - опять плавающие обороты!!!
Нашел я наклейку (про которую мне говорили) на моторе - там написаны номер и производитель Chempion. Поехал с этими данными на Малину - одна свеча $3!!! Сразу цена смутила. Но рискнул. И что вы думаете? Лучшее, что у меня было! Все-таки родное - есть родное (я про номер свечей)!
А все это я к тому, что все новые и высокотехнологичные (значит и дороже) свечи не всегда целесообразны. Мне подошли именно те свечи, которые были прописаны на двигателе. Самые простые, самые дешевые.
Так что, уважаемые. Если у вас новая машина (последних поколений) то риск с подбором серебрянных/иридиевых свечек более-менее оправдан. А вот если у вас авто старенькое - не изобретайте велосипед! Ставте то, что прописано заводом изготовителем (врят ли Бош проверит новые платиновые свечи на моей старушке Рено). Толку будет больше...
Все сказанное - ИМХО. Но вроде - правда.
Всем спасибо.

#66:  Автор: bokuchla1945Из города: могилев СообщениеДобавлено: Вс Дек 05, 2010 21:59
    —
подскажите какие свечи на мазда626 1,8 1998 нужно зарание благадарен

#67:  Автор: olegsmirnovИз города: Минск СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2012 11:34
    —
Вообще выбор ремонт дело серьёзное, свое авто сам стараюсь ремонтировать, а вот жену всегда на сто отправляю. Для меня безопасность важнее всего! Для жителей Масюковщины могу порекомендовать отличное сто, вот их сайт www.egr.by



AV.by -> Требуется ремонт


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 3

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group