ГАИ в других странах. Как там?
Просмотреть в новостях: ГАИ в других странах. Как там?
На страницу 1, 2  След.
 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Обсуждение новостей
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Передвижение на машине, конечно, не то же самое, что отдых на любимом диване. И все-таки автолюбители разных стран единодушны: за рулем должно быть комфортно. Не последнюю роль в данном случае играет порядок на дорогах, который обеспечивает соответствующая служба, в большинстве бывших союзных республик именуемая ГАИ. Правда, служба эта, для пользы дела, надо полагать, периодически подвергается всяческим реорганизациям.

К примеру, президент Украины Виктор Ющенко и вовсе подписал указ о ликвидации ГАИ и поручил своему правительству за три месяца преобразовать департамент государственной автоинспекции МВД в государственную службу безопасности дорожного движения. А как обеспечивают порядок на дорогах, так сказать, в дальнем зарубежье?

Америка

Как таковой дорожной полиции в Америке не существует. За порядком на дорогах следят патрульные автомобили полиции штата или города. Гражданские машины останавливают редко — только при сильном подозрении на то, что дело нечисто. Серьезными нарушениями правил являются превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, вождение в нетрезвом виде или открытое неуважение к другим участникам дорожного движения. Во многих штатах наличие в салоне автомобиля открытой бутылки спиртного или банки пива может послужить основанием для проведения теста на уровень алкоголя в крови.

Если полицейский остановил машину за нарушение правил движения, то водителю выдадут стандартный бланк с указанием, какие нарушения он допустил, и предписанием явиться в местный суд, который и назначит наказание. Причем в суд придет и полицейский, который вас остановил. И уже в суде он должен доказать, что оштрафовал вас правильно. Дорожные штрафы могут быть оспорены в суде, но в случае решения не в вашу пользу должны быть оплачены в течение 15 дней со дня происшествия. Кстати, вероятность выигрыша в суде оценивается как тридцать процентов из ста.

При аварии без жертв участие полицейских минимально — они только документально фиксируют происшествие. С американским автоинспектором нельзя спорить, выходить из машины и пытаться скрыться — догонят, наденут наручники и посадят за решетку.

Великобритания

В Британии тоже нет специального подразделения, отвечающего за безопасность дорожного движения. Никогда сотрудник полиции не остановит водителя просто так — для этого необходимы веские основания. В основе общения "полицейский — водитель" лежит взаимоуважение. Чтобы водителю выписали штраф, нужно совершить очень грубое нарушение правил дорожного движения.

В туманном Альбионе основную ставку сделали на использование так называемых автоматических камер слежения. Если поблизости нет бобби, а водитель проехал на красный, то через несколько дней ему пришлют извещение на весьма внушительную сумму. Камеры установлены в среднем через каждые 30 миль на трассах, въездах в город и обыкновенных улицах. Впрочем, на загородных дорогах в различных графствах английские полицейские не брезгуют и обыкновенными методами — засадами и использованием законспирированных автомобилей. Нарушителя ловят, начисляют баллы и заставляют нести заслуженное наказание. Например, при вождении в состоянии алкогольного опьянения злоумышленник сразу же получает 12 баллов и лишается прав на срок до 3 лет. В городах же с превышением скорости борются по старинке — через каждые несколько сот метров установлены "лежачие полицейские", так что особо не разгонишься.

Испания

Хотя Испания — одна из немногих стран, где все-таки существует отдельное подразделение, следящее за порядком на дорогах, там нечасто увидишь дорожную полицию. Испанские "гаишники" стоят в основном на центральных автострадах и следят за скоростью движения. Причем результат общения во многом зависит от добродушия служителя закона и вашего собственного обаяния. Полицейский может строго покарать за мелочь, а за серьезное нарушение лишь пожурить.

Как и в остальных странах Евросоюза, самые серьезные нарушения здесь — наличие алкоголя в крови и чрезмерное превышение скорости. Дорожной полиции разрешается собирать "небольшие" штрафы (до 600 евро) на месте. В остальных же случаях нарушителю вручается Boletin de Denuncia, в котором указываются характер нарушения и штраф. На обжалование наказания у водителя есть 15 дней. Кстати, в Испании с быстрой ездой борются как с помощью скрытых засад на поворотах дорог, так и с помощью автоматических камер. Если последние фиксируют, что скорость превышает допустимую, то ближайший сотрудник попросит вас остановиться и оплатить штраф.

Германия

Работа немецкой дорожной полиции практически незаметна. Но попробуйте что-нибудь нарушить — патрульная машина мгновенно появится из-за ближайшего стога сена. Зная любовь немецких жителей к пиву, немцы каждую патрульную машину оснастили штатным алкометром. Кстати, суровость местной госавтоинспекции напрямую зависит от ее месторасположения. Например, особенно строги наряды в северных землях, где близко границы с "неблагополучными" странами вроде Польши и Голландии.

Многие перекрестки оснащены камерами, фиксирующими нарушение, номер машины нарушителя, а также лицо водителя. Проезд на красный — около 100 евро, пересечение сплошной линии — от 150 и лишение прав сроком на один месяц.

Ловят и из кустов. Но любой желающий может позвонить в полицию и узнать, когда в кустах будет прятаться наряд, а также залезть в интернет и посмотреть месторасположение всех автоматических камер.

Немалую ставку сделали в Германии и на стукачество: если твой "Порше" пронесся со скоростью 120 км/ч там, где можно ехать только 60, — первая попавшаяся бабушка поспешит в телефонную будку и заложит негодяя.

Франция

Французский полицейский наиболее близок нашему по любви к деньгам. Иногда он даже берет взятки, правда, штрафы все равно выписывает, но уже поменьше. Платить лучше сразу — размер выплат снижают на 30 процентов тому, кто рассчитывается на месте. Правда, опять же, только за мелкие нарушения. Французский водитель может не признавать себя виновным, но тогда от него потребуют заплатить сумму, которая обычно меньше штрафа и которая, в случае выигрыша в суде, возвращается водителю.

Надо помнить, что с изменением погодных условий в этой стране меняются и ограничения скорости, поэтому если в хорошую погоду полицейских не увидишь, то в плохую они тут как тут. Кстати, водители со стажем меньше двух лет не имеют права ездить быстрее 80 км/ч на обычных трассах и 110 км/ч на магистралях.

Любимое занятие французских "гаишников" — проверки на трезвость. Они практикуются довольно часто, однако штрафуют тут разборчиво — в зависимости от степени опьянения.

Во всех перечисленных странах попавший в аварию (без жертв) водитель просто звонит своему страховому агенту. И дальше уже разбирается страховщик — он будет ждать полицейского, который зафиксирует факт аварии. Будет заниматься оформлением документов и ходить в группы разбора. Водитель авто в это время спокойно занимается своими делами.

А как у нас?

Белорусские водители со стажем еще застали времена, когда у ГАИ, мягко говоря, были не совсем чистые руки. От тогдашних порядков выиграли разве что юмористы, обязанные своим репертуаром сюжетам о дорожном беспределе. К счастью, образ вечно "берущего" гаишника канул в Лету. Нынче взяткодатель в 9 случаях из 10 нарвется на ответ: "Не за того принимаете". Да и условий для мздоимства, по большому счету, нет: штраф платишь не на месте, а через сберкассу. Другими словами, практика взимания штрафных сумм приобрела цивилизованные формы. Партизанские методы — с радаром в засаде — белорусские гаишники тоже больше не используют. Хочешь засечь нарушителя — занимай открытую дислокацию. Все честно.

В правовом плане современный водитель защищен больше, чем раньше, когда "тормознуть" автомобиль могли многие "уполномоченные лица" как в форме, так и в штатском. Завидев повелительный жест человека в кепке: "Стой!", перепуганный водитель вынужден был теряться в догадках: "уполномоченное лицо" перед ним или заурядный грабитель. Сегодня остановить машину вправе только человек в форме ГАИ и с жезлом.

Вежливость и корректность — вот, пожалуй, то, чем сегодня неизменно удивляют сотрудники белорусской автоинспекции гостей страны. Намеренно говорю "удивляют", потому что эпоха хамства и вымогательства, увы, еще не забыта. Тем не менее картина, когда в ответ на вопрос "Ваши документы!" хозяин личного авто с обреченным видом лезет в карман и заискивающе поглядывает на властелина судьбы в страхе, что ставка побора окажется слишком высока, не более чем горькое воспоминание. Нынче сотрудники ГАИ встречают и провожают водителя улыбкой! И это не сказки.

Александр ШУМСКИЙ, "СБ-Беларусь сегодня"
перепечатано Белоруские новости

Автор Сообщение
Взяткодатель

Гость

   




Группа: Нет

# Вт Авг 02, 2005 09:01  [ Ответить ]
«9 из 10», вы в какой стране живете?, в Беларуси берут все 100%, за последние 2 года ни разу не платил официально штраф, хотя много платил на месте и без квиточка (может это уже и взяткой не считается???) – удобней платишь меньше + плюс экономишь время на выписку постановления. Да но одно могу сказать что ломаться сейчас стали больше, приходится уговарива
Fil

Гость

   




Группа: Нет

# Ср Авг 03, 2005 09:24  [ Ответить ]
Слушай, а ты сам берешь?
pm

Гость

   




Группа: Нет

# Ср Авг 03, 2005 20:36  [ Ответить ]
Херня, далеко не все берут....к сожалению...недавно имели из-за этого проблему
ik

Гость

   




Группа: Нет

# Ср Авг 03, 2005 22:38  [ Ответить ]
лживая пропаганда ГАИ такие газеты вредно читать для здравого рассудка, автор явно сам на машине не ездит, в общем и берут, и сидят в кустах, и хамы
единственно что осторожнее стали. :idea:
Solromka

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 1071

Из города: Петропавловск-Камчатский-Минск
Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1)

# Чт Авг 04, 2005 08:00  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
согласен. а как вечерком или утром в кустах посидеть любят! на пивко зашибить так сказать. И еще при этом любят прикрыться наставлением по дпс когда начинаешь спорить с уро.ами моральными........Понаберут детей в милицию....... :twisted:
pm

Гость

   




Группа: Нет

# Чт Авг 04, 2005 13:58  [ Ответить ]
Але каких детей.......ниже лейтенанта нету в гаи. еще момент их яркие жилетики и нарукавники видны даже в кустах и вообще плохому танцору жмут гениталии - я езжу и 140 и 160 и 180, ибо ведра позволяют.с 2000го года у меня нет ни одной записи в таллоне, один раз меня поймали на превышении в городе в 2003-м..вот тогда и дал 5 тыщ.....все после этого не попадался.
Solromka

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 1071

Из города: Петропавловск-Камчатский-Минск
Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1)

# Пт Авг 05, 2005 08:22  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
2pm: чтоб ты знал - они там все были сержантами и вдруг, о чудо в один момент стали литехами. И еще: съезди в бобруйск. увидишь в какой они форме стоят вечерком в деревне сычково.
небуду про гениталии распространяться, но езди лобольше по дорогам страны.
с уважением
Роман
Fil

Гость

   




Группа: Нет

# Пт Авг 05, 2005 09:31  [ Ответить ]
Ребят, о чем Вы спорите? Один не чистый на руку поднял тему, и вы рады стараться: я столько-то дал, а я столько. Противно читать! Сами "прикармливаем" гаевых, а после распрягаемся какие они любители посидеть в кустах. По моему, когда нарушаешь, ты себя уже должен готовить на шраф, а то получается:нарушил и не заметили-"Герой", споймали-"менты козлы".
Я согласен, что по правилам не наездишься, но и отвечать за свои поступки надо достойно!
Взяткодатель

Гость

   




Группа: Нет

# Пт Авг 05, 2005 11:18  [ Ответить ]
Fil, Откуда ты такой правильный, неужто из ГАЙовых будешь? Искушают вас да и вы тут отказаться не всилах!
Если бы не брали - ни кто бы и не давал. А говарить о том что сами виноваты, потому что даем - это ты оставь для требуны, может кто и поверит. А когда я плачу мне побарабану по квитку или нет: или это копейка поедет ЛЕТЕХЕ на ПИВАС, или ЛЫСОМУ на КВАС.
Ты знаешь, что у нас в бюджете заложена статья дохода от взымания штрафов (не за нарушение правил дорожного движения, других посерьезней) и конфискаций? Это нонсос, такого больше нет. (Немного отвлекся просто к слову пришлось).
А виноват, нарушил - отвечай с этим я согласен, каждый по средствам ездиет, а кто-то может и вообще ходит :D
Да, но если бы кто-то хотел искоренить "штрафы без квитков", то это делается элементарно: садишься, едишь, нарушаешь, даешь - и закрываешь, достаточно 50 эпизодов на все страну, придаешь их гласности и немного наедется смельчеков которые возьмут. Но люди власти от которых это и зависит, рассуждают как ты: "Если бы не давали - ни кто бы и не брал".
А по поваду: "Слушай, а ты сам берешь?" -я бы брал так не дает никто, к сажелению, приходится самому заробатывать для себя и того чувака и нетолько его.
Strecoza

Гость

   




Группа: Нет

# Сб Авг 06, 2005 19:38  [ Ответить ]
Да по большому счету первые кто нарушают это, те у кого больше власти, корочки в кармане лежат или за спиной есть кем прикрыться, а остальных , простых людей, штрафуют по полной программе. Никогда не забуду случай на российских дорогах лет 15 назад, остановил гаишник и говорит: "Поедешь, когда загадку отгадаешь. Кто был первый гаишник на Руси??" Я отгадала. Cоловей разбойник. Стоял на дороге с палкой, свистел и грабил людей. Вот так даже бывает, и денег не надо.
один из народа

Гость

   




Группа: Нет

# Ср Авг 10, 2005 10:57  [ Ответить ]
да все они берут, а говарить что, сами виноваты - это мистер Fil не одекватно и глупо, Взяткодатель правильно молвит!!!
fillex

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 26

Из города: Moscow
Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Авг 10, 2005 13:17  ПрофильЛичное сообщениеICQ [ Ответить ]
Берут деньги не все , я знаю одного в Витебске, так он мне тока по квитку и никак, хотя может тока со мной ), хотя это завист у него отнастроя я думаю.
ЗЫ: а вообще я никуда не тороплюсь, когда не надо, и где надо 40 еду 48 и все ок, правдо нубы провоцируют иногда делать нарушения , но это все мелочи. Вот где все берут так это в МОСКВЕ ) , и еще как берут, белорусским далеко.
VRK

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 10    
Сообщения: 1102

Из города: Мiнск
Награды: 1 (Подробнее...)
Группа: 
[ Chrysler Pacifica Club ]
Ветеран форума (Количество: 1)

# Чт Авг 11, 2005 00:03  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Всё очень просто- гаёвые находятся на государевой службе и им иногда :wink: надо ПЛАН делать, отчитываться. Вот для некоторых такие фуражки и становятся типа честными. По-любому, берут все, НО- не всегда... :idea: :wink:
BOLT

Гость

   




Группа: Нет

# Сб Авг 13, 2005 08:44  [ Ответить ]
Берут и будут брать. Менталитет такой. И мы будем давать. ВСЕГДА!!!
Вообще вопрос решается и без посадок. Нарушение фиксируется на видеокамеру или моб. группой ГАИ и просто выписывается квиток либо присылается по почте. Оплата, допустим, в течении 10 дней. И никакого наличного оборота между участниками. Но для этого надо техническое оснащение и новое законодательство. Да и мало кому это надо!
А на дорогах у нас полный беспредел! Ездим по понятиям. Сам такой.
И проблема не только в отсутствии контроля, но и в бестолковости организации
дор. движения. Об этом можно говорить бесконечно. Скажу лишь о двух наболевших темах. Знаки 40 понатыканы где надо и где не надо. На них обращают внимание только из-за штрафов. Он должен устанавливаться в опосных местах и внимание должно быть на дорогу, а не на засаду ГАИ в кустах. Опошлена сама идея такого ограничения! И второе. Беспорядочная парковка авто на улицах наших городов. Уже зарождаются пробки. Почему, при наличии двух полос в одном направлении, одна из них используется как стоянка?! Этого не должно быть! Это надо законодательно прекратить в новых правилах. В Москве 50% пробок из-за таких парковок. Сам неоднократно в этом убеждался. Парковки вне проезжей части надо строить очень быстрыми темпами. Быстрее чем лед. дворцы и даже жильё на селе.
Но это разговор отдельный. Вобщем пока ОГРОМНУЮ ПРОБЛЕМУ (кто ездил по Москве меня поймёт) можно ПРЕДУПРЕДИТЬ!!!
VETER

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 771

Из города: Минск
Награды: 4 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Пн Авг 15, 2005 15:44  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
Solromka писал(а):
чтоб ты знал - они там все были сержантами и вдруг, о чудо в один момент стали литехами.


а теперь чтобы ты знал , был закон который гласил что на дорогах должны быть офицеры из этого слудует : что у кого было за плечами высшее тот стал лейтенантом, у кого техникум + учиться мл. л-т, а у кого ничего не было тот так и остался сержантом но уже не в ГАИ




BOLT писал(а):

А на дорогах у нас полный беспредел! Ездим по понятиям.


ты наверное не ездил в Израиле, и не видел беспредел, если бы ездил то не писал бы так


BOLT писал(а):

Знаки 40 понатыканы где надо и где не надо. На них обращают внимание только из-за штрафов. Он должен устанавливаться в опасных местах и внимание должно быть на дорогу, а не на засаду ГАИ в кустах.


это и здесь есть (станет на обочене полицейский и смотрит кто остановился на стопе ,а кто нет, не остановился- будте любезны 750 шекелей (примерно 160$)при средней зарплате 1000$ и взяток он не берет ) но к этому тут камер понатыкано на каждом метре

BOLT писал(а):

Уже зарождаются пробки.


это еще не пробки так что наслаждайтесь пока


Последний раз редактировалось: VETER (Ср Фев 15, 2006 18:37), всего редактировалось 1 раз
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Обсуждение новостей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы