Возвращение короля. Льюис Хэмильтон выиграл престижнейший Гран-при Монако

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  


В прошедшие выходные Княжество Монако принимало 74-й в своей истории гран-при, проходящий по улицам Монте-Карло. Первая дождевая гонка в сезоне, многочисленные сходы, возвращение «русской торпеды», фатальная ошибка механиков Red Bull и долгожданная победа действующего чемпиона мира в нашем традиционном обзоре.

Ещё по ходу свободных заездов в четверг инженеры команд понимали, что все усилия по настройке болидов могут сойти на нет, ведь на гонку метеорологии прогнозировали дождь. Для пилотов же это могло стать реальным шансом поправить ситуацию после неудачной квалификации, ведь сложнейшая трасса в Монако, приправленная местным дождём, поможет выявить действительно быстрейших и лучших пилотов. Кто и опасался меньше всего дождя, так это Red Bull, без сомнений, лучшая команда по шасси последних лет. А результаты второй сессии свободных заездов, которые Даниэль Риккардо закончил с лучшим временем, в очередной раз убедили в превосходстве этих болидов на медленных и техничных треках. В субботу аксиома подтвердилась, и Риккардо с блестящим временем впервые одержал победу в квалификации, завоевав для своей команды первый поул с гран-при Бразилии 2013 года.

В воскресенье над Монако сгустились тучи. Впервые в сезоне зрители стали свидетелями дождевой гонки. Первые километры дистанции гонщики вынуждены были преодолевать за машиной безопасности, а уже после нескольких кругов стали рваться в бой, уверяя по радио своих инженеров, что трек достаточно подсох. Не смотря на это, пейс-кар покинул трассу лишь на 7-м круге, и пилоты ринулись атаковать под зелёными флагами.

 Недолгой стала  гонка для Джолиона Палмера, не сумевшего удержать свой R.S.16 после заноса на стартовой прямой. Несколько аварий в свободных заездах, сход на старте гонки. Провальный уикенд для двукратного победителя гран-при Монако в младшей серии GP2.

После снятия режима виртуального сейфти-кара из-за аварии Палмера, обладатель поула Даниэль Риккардо стал стремительно отрываться от преследователей на Mercedes. Уже к 16-му кругу Риккардо вёз Росбергу 12 секунд. Последнему, и это было видно, серьезно не хватало темпа, при этом он сильно сдерживал Льюиса Хэмильтона. На это команда «попросила» Нико дать шанс Льюису побороться за победу (но мы-то понимаем, кроме как «требованием» это не назвать). Немец в очередной раз продемонстрировал качества командного игрока и уступил позицию партнёру по команде. Это стоило ему не только потерей второй позиции, но и как выяснилось позже, лишило доброго десятка очков в личном зачёте.

Действующий чемпион мира не заставил себя долго ждать. За несколько кругов ему удалось отыграть более трёх секунд, а после визита Риккардо в боксы на 24-м круге и вовсе выйти в лидеры гонки. Оставаясь дольше всех на дождевой резине, Льюис сдерживал позади себя пилота Red Bull вплоть до своего первого и единственного пит-стопа в гонке. В этот раз удача была на стороне британца. Не без помощи механиком команды из Милтон-Кинс, Хэмильтон смог удержать первое место и прервать серию из не самых лучших стартов, впервые с гонки в США 2015 года  став победителем гран-при. Примечательно, что последняя его победа так же состоялась на мокрой трассе.


После двойного схода пилотов Mercedes в Испании и ликования неожиданной победы, в боксах Red Bull твёрдо решили — долги необходимо возвращать. Насколько можно судить, так решили только механики, обслуживающие болид Риккардо, не предупредив при этом самого гонщика и стратегов команды. Несмотря на один дополнительный пит-стоп несколькими кругами ранее, у австралийца был хороший запас перед Хэмильтоном, но в боксах ему пришлось слишком долго ждать свой комплект сликов, который механики не успели подготовить. Слишком долго, чтобы упустить заслуженную победу. Даниэль вернулся на трассу в нескольких секундах позади Хэмильтона. Даже на более жёстких шинах он был быстрее лидера, но отнять первое место так и не смог. А к финишу и вовсе бросил бороться. Второй гран-при подряд Даниэль Риккардо «благодаря» команде лишается первого места. 

Его партнёру по команде повезло и того меньше. Триумфатор гонки в Барселоне, самый молодой победитель гран-при Макс Ферстаппен не уставал повторять накануне гоночного уикенда: «Держаться подальше от ограждений. Держаться подальше от ограждений!». Однако происходило всё с точностью до наоборот. В первом сегменте квалификации он разложил свой болид во второй шикане «Бассейна», а на экваторе гонки в воскресенье переоценил свои возможности на ещё не совсем подсохшем треке и влетел в ограждение перед площадью Казино. Второй старт для Макса в Монте-Карло и второй сход после аварии. Несомненный минус в досье юного дарования, но наверняка он затеряется на фоне грандиозной победы в Испании.

По итогу этапа немногие команды могут похвастаться хорошим выступлением обоих пилотов. Точнее, только Force India может уверенно заявить: «Наши пилоты были сегодня очень хороши!». Обновления в Испании, которые могут стать последними в этом сезоне, отлично сработали в Монако. В квалификации Нико Хюлькенберг приятно удивил, показав 6-й результат, лучший в  сезоне, опередив при этом Кими Райкконена и двоих пилотов Toro Rosso, основных конкурентов в зачёте конструкторов. Гонка для немца сложилась не самым лучшим образом. Нико потерял несколько мест из-за неправильно выбранного времени первого пит-стопа и безуспешно боролся с трафиков на первом отрезке дистанции. По истечению двух часов гонки он приблизился к шедшему на 7-м месте Росбергу и на последних метрах сумел вырвать у соотечественника важнейшие для себя 2 очка. А вот его партнёр по команде Серхио Перес провел восхитительную гонку. Мексиканец повторил свой лучший результат прошлого года и вновь  поднялся на третью строчку, удержав позади четырёхкратного чемпиона мира.



А Скудерия вновь разочаровывает своих фанатов. Несмотря на то, что Кими Райкконен квалифицировался на 6-м месте, стартовать он вынужден был за пределами первой десятки. Штраф за замену коробки передач отбросил его на пять мест на стартовой решетке, а ошибка в шпильке Grand Hotel вынудила фина закончить гран-при досрочно. Да ещё и гонку успел подпортить своим бывшим партнёрам по Ferrari (Фелипе Массе) и Lotus (Роману Грожану). Последнего Кими блокировал в Portier, из-за чего тот потерял несколько драгоценных позиций.

У Себастьяна Феттеля дела обстояли куда лучше, чем у партнёра, но совсем не так, как от него ожидали. Выбрав агрессивную стратегию, четырёхкратный чемпион мира перешёл на промежуточные шины уже на 14-м круге, однако это отбросило его в середину пелетона, где он и застрял в трафике позади Фелипе Массы. За 36-ть кругов до финиша Себ перешел на Soft, на котором и провёл заключительный отрезок дистанции, отыграв к концу 3 секунды отставания от Переса. Но пройти мексиканца ему так и не удалось. 4-е место немец сохранил, однако откровенно признал, что обидно проиграть гонку более медленной машине. Ещё совсем недавно в Ferrari говорили о борьбе за титул с Mercedes, а сейчас приходится оборачиваться назад, где команду из Маранелло активно настигают «Красные быки».

Проблемы испытывали и клиенты Ferrari, использующие её силовые установки. Карлос Сайнс из Toro Rosso второй раз переквалифицировал Даниила Квята, став в субботу 7-м. В ходе гонки испанец потерял по одной позиции после каждого пит-стопа и финишировал на 8-м месте.

Для Даниила Квята, показавшего 9-й результат в субботней квалификации, гонка сложилась хуже некуда. Уже на первом круге возникли проблемы с электрикой. В боксах команды ему сменили рулевое колесо, но ещё несколько медленных кругов проблему решить не удавалось. Россиянин всё же смог вернуться в борьбу, но к пятому кругу его отставание от замыкающего пелетон Фелипе Насра составляло целый круг. Ничего не оставалось делать, как атаковать.

На 21-м круге Квят попытался совершить обгон и внутри предпоследнего поворота столкнулся с болидом Renault Кевина Магнуссена. Удар был не очень сильным, однако повреждения оказались критическими для STR11. Пророчество Феттеля продолжает действовать и звание «русской торпеды» дьявольски преследует Квята уже который старт. Даниил должен понимать, что ниже Toro Rosso ничего нет и падать уже некуда…

«У McLaren третье лучшее шасси в пелетоне!».  И это слова вовсе не подвыпившего завсегдатая спорт-бара. Всю прошлую неделю об этом твердил руководитель команды Рон Деннис. А накануне обмолвился и спортивный директор Эрик Булье. Ну а пилотам что остается? Выполнять установку руководства. Алонсо второй гран-при подряд вышел в финальный сегмент квалификации, что так же можно считать определенным успехом. Ну а Дженсон Баттон довольствовался 13-й позицией. В юбилейной 50-й гонке команды в Монако пилоты, окрылённые напутствием дирекции, смогли отыграть много  позиций, но по-прежнему очень далеки от лидеров чемпионата. Фернандо Алонсо повторил своё лучшее достижение прошлого сезона и занял пятое место, а Дженсон Баттон принёс в копилку команды ещё два очка. Следующий этап обещает быть очень сложным для коллектива из Уокинга, ведь трек в Монреале очень требователен к силовым утсановкам. Вся аудитория Формулы-1 продолжает напряжённо следить за прогрессом Mclaren, который есть, но которого так и не видно, судя по результатам.

Ужасным гран-при оказался для команды Williams. На протяжении всего уикенда пилоты жаловались на баланс своих болидов, и к гонке должным образом настроить FW38 так и не удалось. Десятое место и лишь одно очко у Филипе Массы в Монте-Карло. Худший старт команды в нынешнем сезоне и всё меньше шансов оказаться выше четвёртого места по итогу чемпионата.

Для и без того терпящей бедствие команды  Sauber неприятностей подбросили свои собственные пилоты. После приказов из боксов уступить  позицию партнёру по команде Фелипе  Наср сопротивлялся до последнего, что и привело к столкновению в La Rascasse.  Бразилец сошел тут же, а Эрикссон закончил борьбу на 55-м круге.

Результаты гонки и положение пилотов после этапа в Монако.



Чемпионат приобретает новые краски. В погоню за Mercedes устремились пилоты Red Bull. Потенциал обновленного двигателя "Рено", который в Монако получили лишь Даниэль Риккардо и Кевин Магнуссен, должен проявиться на трассе имени Жиля Вильнёва. Следующий этап чемпионата мира пройдёт через неделю. Гран-при Канада назначен на 10-12 июня. 

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка



Автор Сообщение
wa1F

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 23
Благодарности: 0/1

Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Июн 01, 2016 10:36  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
росберг бесхребетный... вот я буду долго ржать, если эти очки будут решать судьбу чемпионства ... не нужен нам такой чемпион!
а ричи реально жаль... бизнес превыше всего...
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы