100 и 1 претензия. Владелец Daewoo Matiz критикует официалов. Сервис: это потребительский терроризм!
Просмотреть в новостях: 100 и 1 претензия. Владелец Daewoo Matiz критикует официалов. Сервис: это потребительский терроризм!

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Обсуждение новостей
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  


Покупатели новых бюджетников вместо подержанных машин классом повыше обычно в качестве аргумента приводят заводскую гарантию и сам факт передвижения на новом автомобиле. Дескать, пока гарантия действует, проблемы с автомобилем – это забота официального сервиса, а не хозяина машины. Владелец Daewoo Matiz убедился, что такое утверждение крайне спорно. По крайней мере, в его случае: автомобилю с пробегом шесть тысяч километров уже меняли сцепление и трансмиссию, а проблем с хэтчбеком меньше не становится. Представители сервиса говорят, что в полной мере выполняют свои обязательства, в то время как хозяин машины занимается так называемым потребительским терроризмом, обращаясь на станцию раз за разом. Автомалиновка разбиралась в конфликте сторон.

А дело было так. Летом 2015 года Валерий приобрел новый Daewoo Matiz у официального дилера в Беларуси. Как оказалось, это уже третий одинаковый автомобиль  по счету. С прошлыми двумя проблем не было  - второй до сих пор находится в семье. Пусть машине восемь лет, пробег приближается к ста тысячам, а автомобиль полностью в рабочем состоянии. Разве что коррозия изрядно погрызла кузов , но в техническом плане полный порядок, утверждает владелец. Валерий говорит, что хотел купить только новый авто, и в то время за такую сумму (прим. около шести тысяч долларов ) других предложений не было. Когда настало время менять машину, он вновь остановился на Daewoo Matiz. Почему? Аргументов у владельца масса: неплохой клиренс, низкая цена и простота конструкции. Валерий полагает, что чем автомобиль проще, тем лучше.

Этот хэтчбек узбекской сборки – машина довольно известная.  Организации, порой, выбирают их в качестве курьерских авто. Стереотипов у народа в отношении микролитражки накопилось много. Признаться, и у нас они тоже были. Исключительно авторское субъективное впечатление:  автомобиль должен стоять в списке ценностей где-то между холодильником и микроволновкой, чтобы вы захотели купить именно Matiz.

Впрочем, один миф все же не подтвердился: внутри этой машины можно нормально сесть. Даже сзади, хоть в это поначалу не верится. Хэтчбек действительно больше, чем кажется снаружи, и шутки вроде «да я в него не влезу» не актуальны. Вам знакомо выражение «простой, как палка»? Так вот, палка по сравнению с Daewoo Matiz – это новейшая разработка Сколково. В машине нет совершенно ничего, кроме кондиционера. Однако и при включении последнего, по словам владельца, "снижается динамика разгона".

Охотно верим, ведь от трехцилиндрового мотора объемом 0,8 литра (52 л.с.) чуда ждать не стоит. Само собой, в автомобиле нет подогрева сидений, ABS и ESP, подушек безопасности и других уже давно привычных вещей. Хотя комплектации побогаче оснащаются передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля и парой других опций.

А вот Валерия автомобиль полностью устраивает: «Ездили в Азов: четыре человека плюс сумки с вещами. Все поместилось, суммарно больше двух с половиной тысяч километров тогда проехали, и никакой усталости! Машину к поездке не готовил, просто сели и отправились в дорогу. Приезжаем на базу, а на парковке стоят Toyota Land Cruiser, Land Rover и прочие дорогие машины. Водители, усмехаясь, спрашивают, как я доехал и что менял по дороге. Я у них в ответ интересуюсь: что они меняли? Те говорят, мол, с нашими-то машинами полный порядок. И я так же ответил. Автомобиль не доставляет никаких проблем в том числе и на бездорожье - клиренс у него высокий. Часто езжу на дачу по проселочным дорогам, и ни разу не застрял».

Однако приятные воспоминания у владельца связаны со вторым по счету Matiz, но никак не с третьим. Машина примерно за восемь месяцев проехала всего шесть тысяч километров, а проблем доставила прилично. Некоторые недостатки, на наш взгляд, кажутся несерьезными в автомобиле за такую сумму. «Бардачок люфтит и плохо открывается, клаксон туго нажимается – давить руль нужно очень сильно», -  перечисляет недостатки хозяин. Мол, вовремя несработавший сигнал может в определенных ситуациях повлиять на безопасность. Есть и другие минусы посерьезнее. Например, тугая педаль газа. «Однажды за восемьдесят километров трижды менялось усилие на педали. Такого точно быть не должно», – уверен Валерий.

Хозяин машины продолжает: «По правде сказать, при покупке я не обращал внимания на нюансы, вроде тугой кнопки клаксона и бардачка – все-таки два Matiz уже было, и проблем с ними не знал. Забрав машину и начав ездить, заметил, что проскальзывает сцепление и в салоне появился неприятный запах. Приехал на нулевое ТО при пробеге в две тысячи, объясняю проблему. На сервисе начинают рассказывать, что или коврик мешает, или это особенности эксплуатации – мол, я не умею выжимать сцепление. Простите, но это у меня восьмая машина, общий пробег уже 200-250 тысяч километров. В итоге ни к чему тогда на сервисе не пришли, так и ездил дальше. Запах все не проходил, и я вернулся к официальному дилеру. Оказывается, это не сцепление горело, а подтекал сальник первичного вала на коробке передач. Почему на предпродажной подготовке нельзя было нормально осмотреть машину? В итоге сервис меняет этот сальник, включая сальники полуосей. Забираю машину, возвращаюсь домой – а запах по-прежнему есть. Возвращаюсь. Сервис опять заменил сальник. Дальше появились повышенные обороты холостого хода – держатся на 2,5-3 тысячи и не падают. На сервисе в этот раз заменили коробку, сцепление и ШРУСы. Спрашиваю, откуда взялись такие холостые обороты. Мне сказали, что из троса на акселератор достали кусок резины, а сам трос не меняли – якобы пока еще идет обкатка, дальше все притрется. В итоге обороты пришли в норму, но усилие на педали газа стало меняться».

Решаем с владельцем заехать на Сервис центр ООО «КЛА-М» , так сказать, оценить ситуацию с другой стороны. Претензии у Валерия следующие: 1. Тугая педаль газа, 2. Бардачок плохо открывается, 3. Тугая кнопка клаксона, 4. Стук в рулевой колонке, 5. Неустойчивое поведение на больших скоростях. Отдельным пунктом Валерий указывает, что не примет автомобиль с запахом краски в салоне – по его словам, такое уже было после обращения на сервис, и в дальнейшем грозится направить на ООО «КЛА-М» санстанцию. 

Еще до приезда на сервис мы позвонили туда. При словах «один владелец Daewoo Matiz недоволен работой вашего сервиса» мастер на другом конце провода тут же назвал фамилию этого человека – оказалось, Валерия на сервисе хорошо знают. Специалисты «КЛА-М» охотно согласились рассказать свою версию событий. Ситуацию прояснили директор ООО «КЛА-М» Андрей Удовеня и инженер по качеству UZ-Daewoo Иван Мартинчик, который отвечает за гарантийное обслуживание автомобилей.

- Как часто происходят такие проблемы с клиентами?

Иван: За пять лет моей работы здесь – это единственный проблемный случай. 

- Все же стоит признать: у автомобиля есть неполадки. Машина настолько ненадежная?

Андрей: Любой конвейер имеет свой процент брака: что у премиум-брендов, что у Daewoo.

Иван: Думаю, если посмотреть на количество сервисных обращений других, более дорогих и популярных брендов, и сравнить их с Daewoo, то еще неизвестно, какая марка окажется менее надежной. Могу однозначно сказать, что Daewoo стали более надежны, чем были раньше. К примеру, раньше на Matiz часто выходил из строя диодный мост генератора: примерно из ста пятидесяти обращений было около восьмидесяти именно с этой проблемой. Теперь же в Daewoo такого недостатка нет, завод исправил этот недочет.

- На что рассчитывать владельцу автомобиля? Возможна ли замена машины?

Иван: Говорить о замене автомобиля можно только при наличии неустранимой неполадки. Если что-то возможно заменить – двигатель, трансмиссию, элементы подвески, – это меняется в рамках гарантийного обслуживания при подтверждении заводского брака. Не секрет, что производители удешевляют автомобили. Хозяин данного Matiz сравнил машину с прошлыми, и увидел некоторые отличия, причем не в лучшую сторону. Это Валерию не понравилось, чего он не скрывал с самого начала. Вообще, ситуация похоже на потребительский терроризм – сначала покупают товар, пользуются им, а затем пытаются вернуть.

Андрей: При этом нельзя сказать, что все материалы Daewoo резко стали хуже. Периодически меняются поставщики отдельных компонентов, требования к узлам – отсюда и разное качество. Но речь именно о тактильных ощущениях, на эксплуатационных характеристиках пластик на руле или панели никак не сказывается.

 - Как диагностируются заявки, вроде большого усилия на нажатие клаксона?

Иван: Каких-то норм, определяющих границы «нормального» нажатия клаксона, не существует. Все это сугубо индивидуально: владельцу кнопка кажется тугой, а другой человек с первого раза ее нажмет, и скажет, что все в порядке. Есть заявка – мы ее рассмотрим и определим, возможно ли что-то сделать с этим. Надо понимать, что со временем пластиковая крышка от нажатий на клаксон станет мягче. Первые десять тысяч километров – это обкатка. Все узлы должны притереться, и если какие-то недочеты останутся, тогда уже проводится регулировка.

Андрей: Конечно, это субъективный момент. Представьте, что будет, если сделать нажатие слишком чувствительным – когда при любом касании гудок начнет срабатывать. Как правило, в случае опасности, а именно тогда и нужно использовать клаксон, человек с силой ударяет по рулю. 

- Что скажете о прошлых проблемах? Плавающие обороты, трос педали газа и т.д.

Иван: Обороты были отрегулированы, и, насколько мы видим, проблема устранилась – в новой заявке она не указана. Почему не заменили трос по требованию хозяина машины? Да все просто: владелец не согласился на диагностику! А как мы можем производить гарантийную замену без диагностики? Вдруг трос вообще ни при чем? Поэтому и сказали в тот раз, что если владелец хочет менять трос, то мы можем это сделать, но за оплату, потому что без диагностики гарантийные случаи не рассматриваются. Кусок резины, который мы якобы достали из троса – такого в принципе не было. Мы его отрегулировали и смазали, ничего не извлекая.

Теперь есть жалоба на неустойчивое поведение машины. Первым в списке рекомендаций в сервисной книжке идет проверка развал-схождения, а не замена амортизаторов. Развал-схождение – не гарантийный случай, но если проблема окажется в другом, то будет гарантийный ремонт. Также замечу, что если некоторые моменты – клаксон, бардачок – владельца не устраивали с момента покупки автомобиля, то непонятно, почему он заявил об этом только сейчас. Насчет запаха краски – мы об этом первый раз слышим. Если хозяин Matiz обнаружил запах после посещения нашего сервиса, то почему сразу не обратился с этой претензией?

Андрей: Как говорится, кто ищет – тот найдет. У владельца Daewoo Matiz постоянное желание найти какой-то недостаток. Вы ведь слышали его вопросы о замене автомобиля. Хозяин просто хочет собрать как можно больше визитов, а затем обратиться в суд, доказывать, что автомобиль неисправен и, видимо, требовать замены. Некоторые претензии мы не можем проверить. Усилие на педали трижды менялось – у нас нет возможности проехать на автомобиле клиента восемьдесят километров. 

**

В результате на сервисе ООО «КЛА-М» часть указанных моментов устранили, а часть не признали. Бардачок отрегулирован, кнопка клаксона тоже. Амортизаторы и развал-схождение в порядке, педаль газа ходит свободно, без заеданий – на сервисе пояснили, что это подтвердил и приехавший с владельцем его же знакомый. Но Валерий остался недоволен сервисным обслуживанием. Кто и что на самом деле говорил при прошлых обращениях на сервис, установить теперь вряд ли возможно. На стороне хозяина машины – эмоции и обида за новый автомобиль. У представителей ООО «КЛА-М» – документы, в которых владелец каждый раз, забирая машину, подтверждал отсутствие неисправностей, то есть соглашался с ремонтом.

Станислав Иванейко
Автомалиновка

Фото: автора



Автор Сообщение
Чебуратор

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 1

Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Вт Апр 19, 2016 18:28  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Насчет .что это у них единственный случай "косякового" сервиса-неправда. Сам стал обладателем дэу в позапрошлом году.Зиму машина простояла. Весной 2015 обратился к этим "кулибиным" по поводу проведения планового то.
Что касается оплаты:. Цена на проведение работ менялась три раза: Сначала по телефону при записи в сервис была заявлена одна цена(типа,завлекалка,чтоб лох повелся и приехал к ним). Затем, когда машина у них уже находилась на станции,выставили другую цену(на 50 $ выше), когда приехал забирать машину выставили третью цену(на +25$ ко второй). Согласитесь 200 с лих.долларов в итоге как-то многовато за ТО-0?
Что касается работы:Практически ничего из заявленных в регламенте работ(как-то регулировка дверей,элементарное снятие консервационной смазки с кузова и т.д.) не выполнено,кроме замены масла и фильтра.Ставя машину на то,сказал мастеру,что есть вопросы по кондиционеру.Забрав машину из сервиса кондер холодил-чему я несказанно был рад. Мне в тот -же день нужно было срочно ехать в Россию. По пути заметил,что расход топлива вдруг нереально вырос и двигатель подтраивает. В Питере обратился на станцию "Шевроле" и на компьютерной диагностике вдруг выдали,что ЭБУ показывает уже 126000 км пробега.....Что за хрень? Начали присматриваться к самому блоку-видно было что его скручивали вместе с кронштейном.Кронштейн был явно "не родной" с признаками коррозии от соли. В общем "мозги " оказались "косячными" от другой машины...Я попал на мозги....А я то дурак ещё задумался перед выездом,как оказалось,что на абсолютно новой машине, вдруг после то появилась такая грязища под капотом....Это ещё не всё: на обратной дороге начало капать масло в районе компрессора кондиционера. Заехал к ближайшим "холодильщикам" при диагностике слили из систему почти 800!!!!! мл.хладагента (это-ж сколько его туда зафигачили?). Он(фреон) в таком количестве просто-напросто и выдавил масло из компрессора.Слава богу хоть муфту на ремне не заклинило.Денег уже было в обрез,поэтому уехал так. Больше к этим офицалам -ни ногой.....
udo-judo

Сейчас на форуме: нет

Ford Fiesta
новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 1

Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Апр 20, 2016 05:31  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Чебуратор писал(а):
.... Больше к этим офицалам -ни ногой.....


Не хотелось бы вступать в полемику, но пройти мимо такого тоже не получается. Видимо, сейчас мы услышим много всякого-разного от так называемых "клиентов" сервиса Дэу, со свежезарегистрированными аккаунтами. Естественно, в данной ситуации очень удобно уподобиться моське и полаять на что-то побольше себя.

Не хочу перечислять все несуразицы, коих в прошлом посте полно. Только один факт. Господину Чебуратору якобы некачественно оказали услугу (ТО), якобы поставили "левые мозги", и якобы чуть не угробили новый автомобиль, накачав его фреоном под завязку... И после этого человек не предъявил претензий сервису??? И просто наплевал на гарантию после первого ТО при пробеге пару тысяч кило??? Просто сказки, господа, Шахерезада нервно курит на обочине...

Уважаемый Чебуратор, Вы назовитесь, пожалуйста - фамилию, госномер, вин-код хотя бы, если уж боитесь лишней популярности. Если действительно имел место факт единичного обращения автомобиля на СТО - мы подтвердим это, у нас в базе вся информация сохраняется. Честное директорское, подтвердим и извинимся! В противном случае, знаете, мало ли чего можно понаписывать...

С уважением,
"офицалы" из сервиса Дэу
TiggerG

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 1


Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Апр 20, 2016 09:10  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
https://www.drive2.ru/l/8637856/

добавлено спустя 38 секунд:

да ладно весь нет пестрит
invisibleman

Сейчас на форуме: нет

Daewoo Matiz 0.8
новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 1


Награды: Нет
Группа: Нет

# Чт Апр 21, 2016 14:55  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
2"официалы":
хотите обижайтесь, хотите нет, но сам столкнулся с аналогичной ситуацией. покупал матиз в салоне мульткарс (Брест). "официальный" сервис - Брест-Лада. за все время обслуживания у них, сложилось ощущение, что задача сервиса - добить(именно добить) машину к окончанию гарантийного срока! сколько раз обращался по поводу плохой работы сцепления - ни разу ничего не сделали, кроме как подтянуть тросик. мало того, когда последний раз обращался - перевели стрелки, что МЕШАЕТ РЕЗИНОВЫЙ КОВРИК! показал, что коврик вообще никак не влияет (убрал в багажник - надеюсь, этого должно быть достаточно, что бы он не попадал под педаль сцепления?) - развели руками и предложили поменять трсик, которго на тот момент не было. в результате "официального" отношения к своим обязанностям сервисмэнов попал на 2 ремонта коробки передач.
была проблема с генератором - приехал, типа сделали... через неделю - таже ситуация - нет зарядки на аккумулятор. поехал по "наводке" знакомого в другой сервис. по факту оказалось что "отвалился" диодный мост (как сказали на новом - повезло, что не сгорел). сделали. уже года 2 - нареканий нет. по оплате : "официальный ремонт" генератора обошелся - на тот момент 480 тыр, у неофициального - 200 тыр.
да много чего еще... клапан ЕГР менял за свои деньги (это при том, что гарантия еще не закончилась), на официальном сервисе - через 2 года узнал, что его не закрепили как следует, т.е. он просто "болтался". случайно, на другом сервисе. и вот как потом доверять "официальному" сервису? если по работе выходит обслуживание дороже, а толку нет. просто калечат, а не обслуживают.
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Обсуждение новостей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы