Девушка в автоспорте: Ольга и её белоснежная Acura RSX

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  

В далеком 1894 году во Франции прошли первые автомобильные соревнования, маршрут которых простирался от Парижа до Руана. В то время гонки были чем-то экзотическим, экстремальным и неизвестным, подобно покорению неприступного Эвереста или полету на аэроплане.
 
При этом история участия женщин в автоспорте идёт практически параллельно с историей развития самих автогонок. Первой девушкой, выступившей в профессиональных автомобильных соревнованиях, была парижанка Мэри Март Дезенж, которая обрела известность под псевдонимом Камилл дю Гас. В 1901 году она приняла участие в гонке "Париж-Берлин", где являлась единственной женщиной из 154 участников, но тем не менее сумела многих обойти и финишировала 32-ой.
 
В настоящее время число девушек, интересующихся автоспортом, вряд ли значительно увеличилось, зато теперь они приобрели возможность получать куда более профессиональные навыки. Многие пилотессы наравне с мужчинами регулярно выступают в самых разных автоспортивных соревнованиях, начиная от картинга и заканчивая гонками на выносливость. 

И Беларусь здесь не исключение. В подтверждение этому представляем вашему вниманию гонщицу Ольгу Анфилову - единственную девушку в Беларуси, выступающую в чемпионатах Time-Attack.


*Time-Attack (в переводе с английского языка «борьба со временем») - это соревнования, которые проходят на закрытой трассе, автодроме, кольце или гоночном треке за лучшее время круга. Каждому пилоту предоставляется несколько попыток, в которых он должен показать один лучший результат.


«Гонки – это моя страсть, мое увлечение. Люблю общаться с разными людьми и развиваться, с каждым прожитым днём, открывая для себя что-то новое», - рассказывает Ольга. А ещё, помимо автоспорта, она очень любит путешествовать, танцевать, ходить в кино и проводить время с друзьями и родными.


По словам спортсменки, права она получила 5 лет назад, тогда и начала водить машину. Первым автомобилем был компактный хэтчбек Honda Civic шестого поколения. «Я очень рада, что начала именно с японского шустрого автомобиля», - подчеркивает гонщица. А теперь окунемся в мир высоких скоростей и более подробно поговорим об автогонках.


- Ольга, как ты оказалась в автоспорте?  

- Совершенно случайно. Думаю, я тогда просто не осознавала тот магнетизм, который и привлек меня в автоспорт. С 2014 года в чемпионате РБ разрешили проводить любительский этап по соревнованиям Time-Attack. Некоторые мои друзья на тот момент уже занимались в данной дисциплине на профессиональном уровне, поэтому я уже давно следила за этим видом автоспорта в качестве зрителя. У многих ребят тогда загорелось желание попробовать себя на треке, впрочем, не обошел этот ажиотаж и меня!


- Почему решила попробовать себя именно в Time-Attack, а не в том же дрифте или ралли, например?  

- На уровне новичка я уже владела навыками скоростного маневрирования, а вот для ралли и дрифта, как мне кажется, надо куда больше навыков, да и подготовка машины к соревнованиям там совершенно иная. Но самый главный фактор, которым я руководствовалась при выборе чемпионатов Time-Attack -  это возможность участия на гражданском автомобиле, что значительно всё упрощает и приближает к гонкам.

 
- В каких классах приходилось выступать на чемпионатах Time-Attack?

- В прошлом году я начала участвовать в соревнованиях на своем первом автомобиле Honda Civic в классе Light, а к концу этапа сменила его на автомобиль Acura RSX и перешла в самый заполненный участниками класс – Street, в котором, кстати говоря, и до сих пор продолжаю выступать.
 
- Расскажи немного о своей машине. Автомобиль Acura RSX, на котором в данный момент выступаешь в чемпионате, как-то технически дорабатывался?

- Как уже упоминалось ранее, я сейчас принимаю участие в чемпионате на автомобиле Acura RSX 2005 года выпуска. Машина имеет атмосферный двигатель объёмом 2.0 литра и мощностью порядка 200 лошадиных сил. Технически она никак не дорабатывалась, выглядит так же, как и шла с завода-изготовителя, только на лето ставлю низкие пружины Tein, потому что и смотрится красиво, да и в принципе по развалу-схождению машину на треке не дестабилизирует, но сильно и не помогает, если уходить в дебри настроек.

 
- Правда, в гоночный сезон приходится  постоянно контролировать состояние автомобиля. Стараюсь вовремя менять все расходники и жидкости, слежу за изношенностью тормозных колодок. Единственной доработкой, если это можно так назвать, является лишь покупка полусликов, и то, потому что моя гражданская летняя резина доживала свое время, а я очень хотела этой осенью попробовать себя на настоящем гоночном кольцевом треке в Смоленске и мне нужна была уверенность, что машину будет держать на асфальте. Также спереди в салоне у меня стоят два спортивных сиденья Recaro, они лучше держат водителя и пассажира по сравнению с изначальными сиденьями.


- Где и как происходит подготовка машины к гонкам? СТО или в гараже, например?

- Своего гаража не имею, да и не обладаю техническими знаниями и необходимыми для этого навыками, поэтому отдаю своего механического друга в руки профессионалов своего дела. Машина обслуживается у знакомых, которые также не понаслышке знают не только о соревнованиях Time-Attack , но и о японском автопроме в целом.

 
- Сама как готовишься к этапам чемпионатов? Тренируешься ли в перерывах между гонками? И если да, то где?

- К сожалению, участие в гоночных этапах и обслуживание машины тянет существенную часть моего заработка, поэтому не имею возможности заниматься с тренером, хотя мне не хватает  некоторых аспектов, чтобы улучшить свои гоночные навыки. Посещаю трек-дни в Липках, когда есть такая возможность. Там мы тренируемся на фишках, выставленных в определенную траекторию, и следим за лучшим временем круга. Спасибо ребятам, начавшим с весны 2015 года эту активность.

 
- Насколько затратной является данная дисциплина?

- На время сезона я не собираю на отпуск, ни на что в принципе не собираю, большую часть денег вкладываю в этапы. Ну и морально тоже тяжело, большая ответственность и переживания.


- Нужна ли здесь профессиональная экипировка?  И каким требованиям необходимо соответствовать, чтобы стать участником соревнований?

- К радости новичков, в чемпионатах Time-Attack на любительском уровне не нужна такая спортивная экипировка, как гоночный костюм и белье, перчатки, и прочее. А также нет необходимости ставить в автомобиль каркас безопасности. Здесь лишь необходимы шлем с омологацией, закрытая одежда, страховка, исправный автомобиль и… желание!


- Влияют ли автоспортивные навыки вождения на стиль езды в повседневной жизни?

- Я сказала бы, что да - предупреждение аварийных ситуаций на уровне предугадывания действий других участников движения, быстрая реакция. Касательно скоростей - все в пределах лимитов скорости, желание гонять в городе как-то уже не возникает. Перестраиваться активней помогает. Помню, как только получила права, вообще боялась высовываться в другой ряд. 

- Как родственники и близкие люди относятся к твоему увлечению?

- Наверное, с пониманием, притом весьма поверхностным. Просто нетипичное увлечение, но я прямо обозначила, что мне это интересно и им пришлось смириться.

- Тяжело ли тебе, как девушке, конкурировать с пилотами-мужчинами на гоночном треке?

- Очень тяжело. Или мне труднее дается учение, или мужчины быстрее схватывают и применяют информацию, да и фактор страха меньше выражен, умеют они отключить это. Но спорт есть спорт, и тут нет деления по половому признаку, так как на треке мы все равны.

- Какой у тебя был лучший показатель времени круга?

- С каждым этапом я стараюсь улучшать свое личное время на одном и том же треке. Из последнего могу припомнить Смоленское кольцо, там я участвовала классом выше и проехала 2:03 минуты, ребята из моего класса, которые доехали до российского трека, выезжают уже из 2 минут. В свое оправдание замечу, что я там только дебютировала.

- Наступила пора межсезонья, чем планируешь заниматься в свободное время? И какие планы на будущий сезон?

- Помимо гонок, я уже достаточно давно занимаюсь танцами, поэтому свое свободное время уже и так расписано. Что касается планов на будущий сезон - буду выезжать на гонки, не терять веры в себя и учиться еще лучше ездить!

В заключение хотелось бы пожелать Ольге идти уверенными шагами вперед, оттачивать свои гоночные навыки и, конечно же, оказаться на призовом пьедестале!

Татьяна Авсянович

Фото: автора

Автомалиновка



Автор Сообщение
soroko007

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 27
Благодарности: 2/0

Награды: Нет
Группа: Нет

# Пт Дек 25, 2015 00:41  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Может после этой статьи ты найдешь себе пранца которорый подарит тебе нармальную машину и кинешь дурное... а то ездишь на этом колке пластиковам из фальги ...печаль))))
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы