Поправки в регламент. Какой будет Формула 1 в 2016 году?

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  


Межсезонье. Время заглушить моторы и загнать болиды в боксы. В то время как пилоты раздают интервью мировым изданиям и пытаются уколоть друг друга, а инженеры команд усердно трудятся над улучшением качественных характеристик автомобилей, в Париже состоялось очередное заседание Всемирного совета по автоспорту. О решениях, принятых на нём, в нашем сегодняшнем материале.


В конце 2010 года стало известно, что королевские гонки ожидают глобальные изменения – в серию придут малолитражные турбодвигатели. Это решение было вызвано всеобщей обеспокоенностью об экологии и защите окружающей среды. Болиды будущего должны были стать экономичнее за счет гибридной установки, а благодаря высочайшим технологическим достижениям инженеров Формулы 1, применение этих идей станет возможным в гражданский автомобилях. Задача стояла не из легких: к 2014 году построить не только малообъемный  эффективный двигатель внутреннего сгорания, который будет выдерживать огромные нагрузки, но и снабдить его двойной системой рекуперации энергии (ERS), да ещё и заставить работать все это вместе. Требовались значительные инвестиции на научно-исследовательские и конструкторские разработки, а это под силу было лишь промышленным гигантам – Renault, MercedesиFerrari. Британский моторист Cosworthбыл вынужден покинуть чемпионат.

Мотор Mercedes PU106A Hybrid образца 2014 года

Весной 2014 года, во время гран-при Австралии, мир впервые услышал абсолютно новые двигатели Ф1: V-образные «шестерки», объемом 1.6 литра. И это была катастрофа... Зрители, пришедшие на трибуны  Альбер-парка, были крайне разочарованы звуком моторов, вернее его отсутствием. Оглушительный рёв заменили кошачьим урчанием. Грандиозный обман!  В тот год серия потеряла огромную зрительскую аудиторию, а доминирование «Мерседес» привело к новой волне возмущений и разговоров о зрелищности гонок.

Владелец коммерческих прав F1 – Берни Экклстоун

 После старта чемпионата 2015 года генеральный промоутер Формулы 1 Берни Экклстоун впервые упомянул о возможном возвращении в серию моторов V8 предыдущего поколения. Эти двигатели должны стать альтернативным и бюджетным вариантом для середнячков чемпионата, которым новые силовые установки казались непомерно дорогими. Поэтому боссом Ф1 было предложено два варианта будущего развития: либо применение более дешевых «восьмёрок», либо значительное снижение стоимости существующих двигателей для независимых команд. Оба предложения были приняты моторостроителями в штыки. Введение новых «старых» двигателей приведет к нарушению спортивных принципов, ведь очень сложно найти золотую середину между разными типами моторов. Да и кому захочется содержать сложнотехнический ДВС, когда за малые деньги соперники будут иметь конкурентный болид? Сам Экклстоун придерживаться мнения об одинаковых моторах для всех, поэтому такая идея нравилась ему меньше. Перспективнее выглядел второй вариант. В октябре Международная автомобильная федерация (ФИА) предложила установить максимальную стоимость на двигатели и коробки передач для клиентских команд на уровне 12 млн. евро.

Маурицио Арривабене

Большинство команд поддержали данную инициативу, однако Ferrari воспользовались правом вето на изменения регламента, которое присутствует у них по соглашениям, регулирующим правила Формулы 1. Руководитель «Скудерии» Маурицио Арривабене прокомментировал позицию команды и объяснил, почему они заблокировали решение ФИА:

«Как производитель двигателей и трансмиссий, мы просто воспользовались своим коммерческим правом. Если кто-то просит вас создать силовую установку определённой спецификации, вы это делаете. Но потом вам говорят: “Отлично, мы хотим снизить цену”. Как вы поступите? Это не значит, что мы против других команд, мы просто защищаем коммерческие принципы. Мы открыты для поиска любых других решений. Если акции вашей компании продаются на бирже, как в случае с Ferrari или Mercedes, вы должны покрывать расходы на разработки. Я не знаю примеров, когда коммерческие организации производили бы какую-либо продукцию бесплатно. Это основополагающий принцип», - приводит слова Арривабене Autosport.  Не удивительно. «Феррари» – единственные, кто не получает абсолютно никакой выгоды от моторов. А вот «Рено» и «Мерседес» охотно согласились на снижение стоимости, т.к. преследуют исключительно шкурный интерес, продвигая гибридные установки  и применяя технологии в своих серийных автомобилях.

Берни Экклстоун (слева) и Жан Тодт (справа)

В ответ на это, 2 декабря, Всемирный совет наделил президента ФИА Жана Тодта  и Берни Экклстоуна особыми правами на принятие решений по особо важным проблемам Формулы 1, которые, конечно же, касаются и стоимости силовых установок. Своеобразный мандат позволит вносить изменения в регламент без согласия команд. «Сейчас мы пытаемся составить регламент для нового двигателя, который будет одинаковым у всех. Если мотористы не поддержат эту идею, FIA придется переписать правила – и либо вы с ними соглашаетесь и выступаете в Формуле 1, либо – уходите и можете обращаться в суд», - цитирует слова Экклстоуна Die Welt.

«Скудерия» сильно зависит от Ф1. Смирились в 2011, смирятся и сегодня. А как быть с частными командами? До 31 января 2016 года промоутер F1 и глава ФИА представят свои предложения по регламенту.


Pirelli – единственный поставщик шин в классе Формула 1 с 2011-2018

Всемирный совет по автоспорту также одобрил некоторые изменения Спортивного регламента. С целью разнообразить шинные стратегии были приняты определенные поправки в правила. Теперь поставщик шин (Pirelli) должен предоставлять «слики» трёх разных составов, вместо двух. Количество комплектов шин для гран-при остается неизменным – их по-прежнему 13. Из них, два комплекта выбирает сам поставщик для гонки (один из которых обязательно должен быть использован во время гран-при), а один, самый мягкий, используется в третьем сегменте квалификации. Остальные 10 комплектов выбирает сам гонщик. При этом, свой выбор команды обязаны сделать за восемь недель до европейских этапов, и за четырнадцать недель до этапов, проходящих за пределами Европы. А поставщик обязан за неделю до дедлайна обозначить составы, доступные на уик-энд. Это означает, что шинные стратегии будут определены за месяцы до гонки.

Изменения коснулись и силовых установок. Производителям позволят поставлять командам прошлогодние двигатели. Теперь Toro Rosso смогут использовать моторы Ferrari образца 2015 года, которые помогут значительно прибавить молодой команде, и даже приблизиться к материнской Red Bull.


столица Азербайджана впервые примет чемпионат мира по королевским автогонкам

FIA утвердила календарь 2016 года. Сезон будет состоять из 21-го этапа (если промоутер договорится с организаторами гран-при США). Дебютом отметится городская трасса в Баку.

Дата

Гран При

Место проведения

20/03

Австралия

Альберт-парк

03/04

Бахрейн

Сахир

17/04

Китай

Шанхай

01/05

Россия

Сочи

15/05

Испания

Барселона

29/05

Монако

Монте-Карло

12/06

Канада

Монреаль

19/06

Европа

Баку

03/07

Австрия

Ред Булл Ринг

10/07

Великобритания

Сильверстоун

24/07

Венгрия

Хунгароринг

31/07

Германия

Хоккенхайм

28/08

Бельгия

Спа

04/09

Италия

Монца

18/09

Сингапур

Марина-Бэй

02/10

Малайзия

Сепанг

09/10

Япония

Сузука

23/10

США

Остин

06/11

Мексика

Мехико

13/11

Бразилия

Интерлагос

27/11

Абу-Даби

Яс-Марина

***

Последние годы королевские гонки очень сильно лихорадит. Увлёкшись борьбой за спасение озонового слоя, теперь вынуждены спасать Формулу 1 от краха. Рейтинги падают, напряжение растёт. Машины будущего должны стать громче, мощнее и сложнее в управлении. Но откуда взяться мощности, если бюджеты на моторы хотят серьёзно ограничить? И если 83-х летний босс Ф1 не предложит конструктивных мер по увеличению зрелищности, не затронув при этом интересы производителей и частных команд, то серию придется доставать со дна, поглубже Марианской впадины.

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Фото: из открытых источников



Автор Сообщение
Andrey

Сейчас на форуме: нет

Site Admin


Репутация: 6    
Сообщения: 1439
Благодарности: 0/6
Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Вт Дек 22, 2015 15:00  ПрофильЛичное сообщениеICQ [ Ответить ]
Дмитрий молодец. Может стоит конкурс возобнавить? http://forum.av.by/album_pic.php?pic_id=506
Boris.

Сейчас на форуме: нет

BMW e91
Админ "Сторожки"


Репутация: 32    
Сообщения: 9709
Благодарности: 30/12

Награды: 6 (Подробнее...)
Группа: 
[ Клуб Formula 1 ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Большое  спасибо! (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Клубный орден! (Количество: 1)
Сертификат реальности!!! (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Вт Дек 22, 2015 20:42  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Похоже, этот проект закрыт.... навсегда
Amadeo

Сейчас на форуме: нет

Кошковед
модератор


Репутация: 27    
Сообщения: 11204
Благодарности: 9/8

Награды: 5 (Подробнее...)
Группа: 
[ Клуб Formula 1 ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 2) Сертификат реальности!!! (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Чт Дек 24, 2015 11:55  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Цитата:

83-х летний босс Ф1


Интересно. А существует ли зимний босс?
Может, имелось в виду 83-летний?

Цитата:

Может стоит конкурс возобновить?


Для конкурса нужны увлеченные Ф1 люди. Причем они должны быть активными форумчанами. С последним наблюдается крайняя напряженка. Даже без учета увлечений. Не понимаю ("новить" от слова "новый" - поправила в процитированном)
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы