Трёхкратный, "Вторикелло" и "Крашенадо". Итоги Формулы-1

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Очередной сезон чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" завершился победой Нико Росберга в Абу-Даби. А вот победителем чемпионата, как и год назад, стал британец Льюис Хэмилтон и его команда "Мерседес". И если после Малайзии у фанатов королевских гонок еще теплилась искорка с надеждой на захватывающий сезон, то последующие этапы всё больше и больше загоняли в тоску, а жирную точку всему поставил этап в Остине, где многомиллионную аудиторию поразила реакция руководства "Мерседеса" на успех одного и неудачу другого пилота.


Сегодня "Автомалиновка" вспоминает победы и неудачи пилотов, промахи в стратегии команд и самые яркие моменты королевских гонок уходящего 2015 года.

Mercedes AMG

Трёхкратный. Как Лауда, как Пике, как Сенна. Нет никаких сомнений – инженеры из гоночного подразделения Mercedes AMG подготовили к сезону лучший автомобиль, но выжать максимум из машины смог лишь Льюис Хэмильтон. Подтверждением тому служат 11 выигранных квалификаций из 12, после старта чемпионата. Потом был провальный Сингапур, изменения в настройках и… Хэмильтон уже не лучший.

Неожиданно «поехал» Росберг, став первым в шести оставшихся квалификациях Японии, России, дождливого США, Мексики, Бразилии и Абу-Даби. Не трудно догадаться, что проблема была не в снижении скорости Хэмильтона, ведь до очередного титула осталось несколько шагов, и сбавлять обороты было бы по крайней мере неразумно. Стало очевидным влияние инженеров на болид, и теперь он стал больше подходить Росбергу.  Встал вопрос о приоритетах, целях, которые ставит для себя руководство топовой команды. При отсутствии конкуренции со стороны соперников, внутри паддока закипают нешуточные страсти, а уж тем более, когда оба пилота имеют чемпионский автомобиль. Поэтому вырисовывалась вполне ожидаемая и явная картина с гонщиком №1 и гонщиком №2. Такое уже было с Барикелло, такое было с Уэббером.

А если в следующем году мы увидим давление в чемпионате со стороны других команд на Mercedes, то руководство ещё больше усилит поддержку одного из пилотов, а роль «Вторикелло» (как в шутку окрестило Росберга интернет-сообщество) навсегда закрепится за немецким пилотом. И если Нико не смирится с №2, то в 2017 году пройдут неизбежные перестановки в "Мерседес", так как контракт с ним рассчитан до конца следующего года. А сезон 2015 года в очередной раз продемонстрировал, что в современной Формуле 1 чемпионов «выбирают», а не становятся ими.

 Ferrari

«Победа в двух гонках будет считаться успехом, три победы будут великолепным результатом, а если мы выиграем четырежды, я пробегу босиком по холмам Маранелло», - прокомментировал готовность к сезону новый руководитель "Скудерии" Маурицио Арривабене.

Зимние тесты в Барселоне и Хересе показывали хороший уровень команды, а после победы в Малайзии 58-ми летний итальянец стал планировать маршрут своего забега. Его понять можно, ведь в Ferrari пришел голодный к победам четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель, который после откровенно провального сезона в Red Bull (немец не одержал ни одной победы) был мотивирован как никогда. Адаптироваться в команде было не трудно, т.к. вместе с Арривабене пришли новые люди, да и итальянским Феттель владеет хорошо. А вот с психологическим настроем дела обстояли не лучшим образом. Сложно настроиться на сезон, понимая, что соперник очень силен и борьбы за чемпионский титул не будет.

Еще сложнее было соседу по боксам, последнему чемпиону Ferrari, Кими Райкконену. В 2014 он вернулся в строй Скудерии и показал свой худший результат за всю историю выступления в Формуле 1, став лишь 12-ым. И только благодаря стараниям Фернандо Алонсо, в кубке конструкторов команда из Маранелло финишировала на 4-ом месте. В середине этого сезона мировые издания активно обсуждали возможный уход фина из конюшни, хотя руководство и уверяло всех, что с контрактом "айсмена" все в порядке. Ходили слухи, что его место может занять другой финский гонщик -  Вальттери Боттас. Но Кими продлили контракт. Благодаря стабильному выступлению (хотя и не без приключений), а также трём победам Феттеля, команда Ferrari закончила сезон на 2-ой строчке.

Williams

В мае 2013 стало известно, что компания Williams подписала долгосрочный контракт на поставку моторов Mercedes, с которыми также будет поставляться электроустановка. В руководстве не прогадали, и команда два сезона подряд занимает 3-е место в кубке конструкторов. Механикам британской конюшни на протяжении 2015 года удавалось поддерживать болид в отличном техническом состоянии, а гонщикам – пилотировать безошибочно. Стабильнее в этом году выступали лишь Mercedes AMG Petronas.

Но, это Формула 1, и здесь не обходиться без инцидентов. Самый запоминающийся эпизод произошел с Боттасом в Бельгии. На 9-ом круге гонки, во время своего первого пит-стопа, на его болид установили три шины «софт» и одну покрышку «медиум». Неслыханная оплошность механиков на соревнованиях такого уровня! Стюарды наказали гонщика проездом по пит-лейну, в результате чего он откатился на 9-ую строчку. Это, возможно, стоило ему подиума, ведь он ехал в одной группе с Грожаном и Феттелем, которые боролись за третье место. 

Затем подиума лишил соотечественник, вытолкнув Вальттери на отбойник, в гонке на автодроме Сочи. Боттас в долгу не остался. В Мексике ситуация повторилась, с точностью до наоборот. Вальттери атаковал Кими на выходе из шиканы, и находясь на внутренней траектории буквально «подбросил» болид более опытного фина. В результате Райкконен сошел, а Боттас поднялся-таки, второй раз в сезоне, на подиум и доказал, что упорство вознаграждается. Однако дуэль в чемпионате молодой фин всё же проиграл. Перед последним этапом в Абу-Даби он опережал пилота из Ferrari на одно очко. Первый визит в боксы закончился для пилота Williams катастрофой. На выходе из технической зоны он не пропустил Дженсона Баттона, и в результате столкновения повредил переднее антикрыло. На следующем круге он вынужден был снова заехать на пит-стоп, подписав тем самым себе приговор в борьбе с Райкконеном за 4-ое место в личном зачете.

У Массы сезон выдался скучным и скудным на события. Запомнилась лишь дисквалификация на домашнем треке в Сан-Паулу. Его исключили из протокола из-за превышения температуры правой передней шины во время контрольного измерения за пять минут до старта.

Конюшня Williams продлила контракты на следующий год с обоими пилотами. И если Боттас находится на пике формы и продолжение карьеры в британской команде не вызывает сомнений, то с Массой всё сложнее. Мы, похоже, наблюдаем закат карьеры бразильца, который не однократно признавался, что покинет Формулу, если не будет предложения от команды с конкурентным автомобилем.

Red Bull

После четырёх чемпионских титулов от Red Bull всегда ожидают хороших выступлений. Но когда изменился регламент стало понятно, что поставщик моторов вложил недостаточно средств и технологий в силовую установку. Боссы австрийской команды попытались использовать публичную критику, чтобы надавить на Renault и заставить их работать более эффективно. Это чуть было не привело к грандиозному скандалу, а когда французы пригрозили расторжением контракта, «красные быки» почуяли, что запахло жареным. Контратакуя, они забросили удочки в море гигантов. Но два основных моториста чемпионата (Mercedes и Ferrari) отказали Red Bull в поставке своих двигателей, по понятным причинам. Так что мотор Renault остаётся единственным вариантом для команды из Милтон-Кинс.

Что же касается пилотов, то в них сомневаться не приходится. Пришедший в строй из младшей команды Toro Rosso россиянин Даниил Квят отлично влился в коллектив и стал вторым в истории, после Феттеля, самым молодым гонщиком, поднимавшимся на подиум. Произошло это в Венгрии, став, пожалуй, лучшим и захватывающим гран-при сезона. Квят пришел к финишу вторым.

Но не только этим запомнится 2015 год для молодого пилота. Во время квалификации гран-при Японии ошибка при входе в скоростной поворот привела к серьезной аварии. Болид на большой скорости влетел в отбойник, а затем перевернулся в воздухе. К счастью, все обошлось, и пилот смог принять участие в гонке.

Несмотря на множество технических проблем, сезон для Red Bull завершился хорошо. Даниил Квят и Даниэль Риккардо закончили чемпионат на 7-ом и 8-ом местах соответственно. В кубке конструкторов команда разместилась на 4-ой строчке, сильно отстав от Williams, но не подпустив близко Force India.

Состав на следующий год до последнего момента оставался под вопросом, как и судьба молодой команды. Риккардо продлили еще после летнего перерыва, тогда как о контракте Квята говорили много, но мало по делу. Российских болельщиков успокаивал Кристиан Хорнер: ”Если Red Bull Racing останется в чемпионате в следующем году, то Даниил тоже”.

Force India

2015 год оказался лучшим за все восемь лет выступления для команды индийского миллиардера. Первую половину сезона пилоты вкатывались, а инженеры подбирали идеальные настройки для болида. Клиентские моторы Mercedes позволяли гонщикам хорошо чувствовать себя на скоростных трассах, а вот в поворотах не хватало уверенности.

После Бельгии Серхио Перес и Нико Хюлькенберг значительно прибавили и стали наращивать отрыв от преследующих пилотов Lotus. Мексиканцу даже удалось поучаствовать в церемонии награждения и примерять шапку-ушанку в Сочи, не без помощи Райкконена, конечно. Этот подиум стал вторым из трёх в истории конюшни Force India, который принес именно Перес.

 

Ещё в сентябре стало известно, что оба пилота останутся в болидах команды на следующий сезон. К немцу будет особо пристальное внимание, т.к. выступление в этом году не отличалось стабильностью. А терять место в конкурентной команде никому не хочется, даже если ты действующий чемпион 24 часов Ле-Мана и тебе будут рады в другой серии гонок.  

Lotus

«Хьюстон, у нас проблема», - цитата, характеризующая выступление Lotus в 2015 году. Задержки по зарплатам сотрудникам и c оплатой Pirelli, долги по аренде и т.д. Это далеко не полный список проблем, с которыми столкнулась команда в этом сезоне.

Кто вспомнит, сколько аварий и мелких контактов совершил Пастор Мальдонадо по ходу 19-ти этапов? Не счесть! "Крашенадо" – заслуженное звание. И кто знает, где был бы сейчас венесуэльский гонщик, не имей он такой финансовой поддержки от правительства латиноамериканской страны. А когда начались переговоры с Renault о возвращении её в Формулу-1 как заводской команды, самолеты с мешками спонсорских денег венесуэльца замерли в воздухе. Выступление Мальдонадо в следующем сезоне оказалось под вопросом и тогда нефтяная компания PDVSA, основной спонсор Lotus, отказалась производить платёж за гонщика в счёт выступления в следующем году. Отчасти это и усугубило проблемы Lotus. 

А вот механики и Роман Грожан стойко переносили все трудности, и последнему даже удалось засветить флаг Франции на подиуме. В Спа он стал третьим. После заключительного гран-при в Абу-Даби команда тепло простилась с французом. В будущем сезоне Роман будет выступать за новую команду HAAS, которая станет дебютантом в следующем году, с моторами Ferrari.     

Toro Rosso

Ни для кого не секрет, что программа Red Bull Junior является лучшей в подготовке молодых пилотов. Её выпускниками являются Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо, Даниил Квят, Жан-Эрик Вернь, Себастьен Буэми и другие пилоты Ф1. В этом году за команду Scuderia Toro Rosso дебютировали молодые дарования Карлос Сайнс-младший (сын чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнса) и Макс Ферстаппен (сын бывшего пилота Ф1 Йоса Ферстаппена).
 

Пока Хэмильтон чеканил одну за одной скучные победы, в середине пелетона эти двое давали прикурить многим. Столько обгонов, сколько произвели эти парни, не совершил никто. В этом плане преуспел голландец, тем самым приковав к себе пристальное внимание зрителей в этом году. На момент дебютного гран-при Австралии Максу было всего лишь 17 лет! У него и прав-то водительских не было, когда он стал зарабатывать первые очки в Формуле 1. В этом ему конечно же помогли упорство и нескончаемые тренировки. После очередного этапа он отправился домой и... что бы вы думали? Стал отдыхать после изнурительной гонки? Макс сел в кресло симулятора и стал штамповать круг за кругом, отрабатывая техники обгонов.

Конечно, он еще молод и иногда позволял себе различного рода высказывания, которые вызывали недоумение со стороны многих пилотов. Чего только стоит радио обмен по ходу гонки в Сингапуре, когда с командного мостика Макса попросили уступить позицию Сайнсу, чтобы тот попытался обойти Чеко Переса. На что младший Ферсттапен звонко прокричал: «NO!». Уже после гонки он прокомментировал свою позицию: «Если бы я пропустил его, то отец дал бы мне по шарам!», — приводит слова Ферстаппена ESPN.

Что касается испанца, то показать хороших результатов не удалось, ввиду постоянно преследовавших его технических проблем.

4 декабря стало известно, что состав Toro Rosso на следующий год останется неизменным, и мы вновь увидим молодых гонщиков в болидах Scuderia. Приводить в действие которые в 2016 году будут двигатели Ferrari. Об этом сообщил глава команды Франц Тост на официальном сайте конюшни. 

Sauber

Выступление швейцарской команды в чемпионате 2015 года можно сравнить с показаниями кардиограммы: по началу оба пилота набирали очки, затем откатывались в хвост пелетона, а после, поочередно входили в очковую зону. В любом случае, это куда лучше прошлого сезона. Тогда хуже Сутиля и Гутьерреса ехали лишь машины "Катерхэм". В тот злополучный 2014-ый команда не заработала ни одного очка, показав худший результат за свою 23-ёх летную историю выступления в Ф1.

Подписание контрактов с Филипе Насром и Маркусом Эрикссоном ознаменовало новый этап развития команды. Новые спонсоры должны помочь команде справиться с финансовыми трудностями и быть конкурентными среди середнячков чемпионата.

Состав пилотов на следующий год остаётся неизменным, как и двигатель Ferrari, но уже версии 2015 года.

McLaren

«Этот двигатель для GP2!» - ко всеобщему огорчению местных зрителей жаловался по радио Фернандо Алонсо, на домашнем гран-при Японии. Да-да, это не опечатка. Японский производитель двигателей вернулся в чемпионат. Вернулся, спотыкаясь и хромая. 

Помните, про психологический настрой Феттеля? Так вот у Алонсо и Баттона он был ниже носового обтекателя своих болидов. Каждая гонка была настоящим испытанием для двух чемпионов мира. Каким самообладанием нужно владеть и сдерживать нервы, когда тебя обгоняет по внешней траектории 18-ти летний юнец, а еще хуже, если загораются синие флаги и ты вынужден пропускать на круг пилота, с которым ещё недавно боролся за чемпионский титул?

Автомобиль был абсолютно не готов к сезону и работал лишь на двигателе внутреннего сгорания, в то время как электрическая установка не успевала должным образом заряжаться и выдавать столь необходимые мощностные показатели. С надёжностью была совсем беда. Складывалось ощущение, что моторы меняли чаще, чем шины. В общей сложности пилоты McLaren-Honda были оштрафованы на невероятные 320 мест на стартовой решётке. Этот сезон уже назвали наихудшим в истории команды. Фанатам лишь остается верить в дисциплинированность и чувство долга японцев перед легендарной конюшней.

Manor

«Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет»

После прихода команды из младших серий в 2010 году её название менялось дважды. Сначала были Virgin, в честь титульного спонсора, затем было знакомое уху Marussia, а последний год именовались Manor Marussia. 

Привычная картина по ходу сезона наблюдалась в финишных протоколах у пилотов Уилла Стивенса и Роберто Мери:  - +3 laps, +4 laps. Болиды проигрывали в чистую даже McLaren-Honda. Несмотря на многое, автомобили отличались надёжностью, если так можно сказать, и приходили к финишу чаще остальных.

В конце сезона место Роберто Мери на пять этапов занимал американец Александр Росси. Его выступления можно назвать успешными, так как он обходил напарника по команде в четырех гонках из пяти.

Будущее команды до сих пор остается под вопросом. После Абу-Даби команду покинули руководитель Джон Бут и спортивный директор Грэм Лоудон. Не оставим без внимания и трагический случай, произошедший с бывшим пилотом Manor. 17 июля в госпитале Ниццы скончался Жюль Бьянки. Там он находился на реабилитации после аварии на гран-при Японии 5 октября 2014.

Прошёл 21 год после последней смерти гонщика Формулы 1, трёхкратного чемпиона мира, Айртона Сенны. Хотелось бы верить, что Жюль станет последним.

***

Формулу 1 в будущем снова ожидают глобальные изменения регламента, которые должны положительно сказаться на зрелищности и борьбе среди пилотов. А пока, нас ожидает захватывающий сезон 2016 года: в "Феррари" обещали ещё больше усилить давление на "Мерседес", плотными сражениями продолжат нас радовать середнячки, а также встречаем – HAAS! 

Можно сколько угодно рассуждать о выходках Льюиса Хэмильтона, о его высказываниях в адрес Шумахера, о «самовозности» болида Mercedes, но одно остаётся неизменным – британец трёхкратный чемпион мира. Бурные овации.

 

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка



Автор Сообщение
Boris.

Сейчас на форуме: нет

BMW e91
Админ "Сторожки"


Репутация: 32    
Сообщения: 9709
Благодарности: 30/12

Награды: 6 (Подробнее...)
Группа: 
[ Клуб Formula 1 ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Большое  спасибо! (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Клубный орден! (Количество: 1)
Сертификат реальности!!! (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Чт Дек 10, 2015 15:48  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Привет

Искреене хотел восхититься и статьей, и автором, и сегментом, на который замахнулись.

И грамотность на уровне, и стиль подходящий.

Да, "не" с наречиями пишется слитно, но разве в этом дело. Главное - донести материал до читателей.

Но позвольте, уважаемый Дмитрий Мандрик!!!!!

"23-ёх" - это магическое сечетание букв и цифр Вы можете увековечить цветной татушкой на своей богатырской груди


добавлено спустя 54 минуты:

Ёххх!!!

creezy

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 17
Благодарности: 0/1
Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Чт Дек 10, 2015 17:18  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
to Boris, Привет

Спасибо. Замечания учтены, исправимся!

ps: Вам, фото татухи вышлю в первую очередь


 !  Boris.:
creezy, фу-фу-фу вот это да! я не по этим делам Не понимаю
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы