Коллекционирование номерных знаков
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 20, 21, 22  След.
 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> АвтоБАЗАР
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zDIMAz

Сейчас на форуме: нет

VIP moderator


Репутация: 31    
Сообщения: 19565
Благодарности: 19/10
Из города: между границей и столицей
Награды: 8 (Подробнее...)
Группа: 
[ Active life club AV.by ]
[ AutoItalia ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) БлагоТворитель (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) За флуд! (Количество: 1)
Клубный орден! (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Памятный знак Active live club (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Пт Июл 11, 2014 12:06  ПрофильЛичное сообщениеMSNMICQ [ Ответить ]
tank-21, так еще и ретролюбитель))
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Пт Июл 11, 2014 15:07  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Есть немного.
zDIMAz

Сейчас на форуме: нет

VIP moderator


Репутация: 31    
Сообщения: 19565
Благодарности: 19/10
Из города: между границей и столицей
Награды: 8 (Подробнее...)
Группа: 
[ Active life club AV.by ]
[ AutoItalia ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) БлагоТворитель (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) За флуд! (Количество: 1)
Клубный орден! (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Памятный знак Active live club (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Пт Июл 11, 2014 16:09  ПрофильЛичное сообщениеMSNMICQ [ Ответить ]
ну заодно можно и Волгу показать. Я пока на 21 не решился, хотя хочется уже давно))
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Пт Июл 11, 2014 18:21  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Как-то так. Но это уже ОФФ-топ.
zDIMAz

Сейчас на форуме: нет

VIP moderator


Репутация: 31    
Сообщения: 19565
Благодарности: 19/10
Из города: между границей и столицей
Награды: 8 (Подробнее...)
Группа: 
[ Active life club AV.by ]
[ AutoItalia ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) БлагоТворитель (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) За флуд! (Количество: 1)
Клубный орден! (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Памятный знак Active live club (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Пт Июл 11, 2014 23:12  ПрофильЛичное сообщениеMSNMICQ [ Ответить ]
Cool Класс. У нас есть темка про ретротачки
Vandamme

Сейчас на форуме: нет

DS3 2012г.,1.4Vti, робот
не может жить без av.by


Репутация: 13    
Сообщения: 3798
Благодарности: 28/6
Из города: BOLOGNA-M1NSK
Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: 
[ AutoItalia ]
Ветеран форума (Количество: 2)

# Пт Июл 11, 2014 23:30  ПрофильЛичное сообщениеEmail [ Ответить ]
На литьё её!
glebka

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 9    
Сообщения: 1994
Благодарности: 7/1
Из города: менск
Награды: 1 (Подробнее...)
Группа: Нет
Ветеран форума (Количество: 1)

# Сб Июл 12, 2014 00:58  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Цитата:

На литьё её!

На костер еретика
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Сб Июл 12, 2014 14:10  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Спасибо!
Никакого литья. В машине из неоригинального - резина, АКБ, тормозная жидкость, масляный фильтр, тормозные шланги и цилиндры (все допустимо по меркам оценочных методик, применяемых для ретро-автомобилей). Даже весь пластик оригинальный, не новодел, и перехрома нет никакого.

Давайте вернемся к теме.
В очередном обновлении коллекции есть знаки, которыми можно смело похвалиться. Хотя обычный читатель, скорее всего, не обратит внимания на два белых номера для индивидуальных владельцев. А именно они являются для меня наиболее желанными из номеров, поступивших на этой неделе, даже несмотря на вторую "бомбу" в виде заднего номерного знака Чкаловской (Оренбургской) области обр. 1946 г. и третью в виде неизвестной ранее серии мотоциклетного номера "зу", которая, как оказалось, выдавалась не только на автомобили в Саратовской обл. Что характерно, ВСЕ номера на этой неделе имеют отношение или к ретро-автомобилям, или к их владельцам, помогшим мне их найти. Итак, по порядку:



Чем же так интересны два белых номера серий дОА и лББ? Дело в том, что также как и упоминавшиеся ранее серии Запорожской и Житомирской обл. Украинской ССР жЗН, нЖБ и нЖЖ, существовали и непонятно откуда взявшиеся серии в России. Таких серий не было в регионах, где номера выдавались. Я думаю, появились они по-ошибке, из-за ручного заполнения документов на производство номеров.
Украинских номеров сохранилось существенно больше - на Украине со времен 50-х годов более лояльно относились к сохранению старых номерных знаков. Даже номера 1946 г, которые очень сложно найти в России, на Украине можно встретить на ходовых автомобилях. А уж про номера обр. 1977 г ("белые") и говорить нечего. Но в России ситуация сложнее. Принудительная замена номерных знаков старых образцов проводилась дважды. В некоторых регионах, о чем я уже писал, побежали впереди паровоза, и завершили замену советских номеров уже к 1995 г., хотя приказом МВД это было предписано сделать с 1993 по 2000 г. Примерно в 1996 приказ отменили, и там, где к номерам относились лояльно, номеров осталось много. Но в целом ряде областей и республик советские автомобильные номера изничтожены как класс. Каждая находка автомобильного номера Новгородской, Липецкой обл., Марийской, Удмуртской АССР и некоторых других регионов радует. С мотоциклетными, тракторными и прицепными ситуация полегче.
Так вот, российских серий, возникших ниоткуда, три: чРА в Ростовской обл., лББ в Башкирии и дОА в Оренбургской обл. И если в основах "РА" и "ОА" существовали еще 1 - 2 серии с другими первыми буквами, предназначенные для выезда за рубеж, то лББ является единственной в основе "ББ". Более того, дОА выдавалась в далеком 1984 г, а лББ - в период 1984 - 1987 г. Это резко усложняет поиски по сравнению с сериями, выдававшимися в начале 90-х, т.к. число перерегистраций за 7 - 10 лет увеличивалось.
чРА мне удалось найти около года назад. А вот на поиск лББ и дОА ушло около двух лет. Я говорил об этих номерах всем своим знакомым, проживающим в Оренбуржье и Башкирии, и постоянное мое зудение дало результат. Буквально с разницей в 5 дней я получил оба этих номера и могу закрыть вопрос с двумя редкими сериями России. Ура!
Появление этих двух номеров, да еще и практически одновременно, затмило другое событие. Один любитель автомобилей ГАЗ-69 приобрел легендарную Полуторку - ГАЗ-АА. Непонятно как, но на ней сохранился номерной знак обр. 1946 г.! И этот раритет сразу был отправлен Вашему покорному слуге в подарок. Давненько я не видел автомобиля, на котором номер сохранился с 40-х - 50-х годов. А грузовой автомобиль, дошедший до 2014 г. с таким номером я вообще не упомню! Причем автомобиль достаточно живой, восстановимый, хотя и потребует длительной комплектации. Да что я говорю, зайдите на газ69.ру, там будет или уже есть тема счастливого владельца, тов. МММ. Ему можно, кстати, предложить запчасти, если у Вас что-то есть от ГАЗ-АА. Я очень благодарен Марату за подаренный номерной знак!
Так совпало, что несколько номеров я получил в подарок от другого владельца газ-69. Это комплект Кабардино-Балкарской республики серии (кби) и задний Северной Осетии (сеж). Нельзя не упомянуть комплект номеров 99-99тюм. Догадайтесь, с какой он машины? Ну конечно бог любит троицу, и номера висели на ГАЗ-69!
Из других номеров отмечу задний мотономер Саратовской обл. Первое подтверждение, что серия "зу" выдавалась на мотоциклы, это четвертая саратовская мото-серия номеров обр. 1946 г.
Транзитный номерной знак Новосибирской области удивил меня двумя вещами - комбинированной печатью (серия напечатана типографским способом, а номер оттиснут чернильными штампами вручную) и своим размером, вполовину от обычного размера бумажного советского транзита.
Татарстанские номерные знаки в коллекции уже были, но приход такого номера - всегда удача. Я тут про них еще не писал. В середине недели исправимся. И про турецкие номера не писал. Не было возможности - в коллекции имелся единственный номерной знак из Турции, правда с автомобиля российского посольства. Но теперь я получил несколько знаков от ... по слогам: вла-дель-ца ГАЗ-69 из Турции, участника газ69.ком!!! )) Номера отличаются исполнением - наличием и отсутствием голограмм в светоотражающий пленке и еще небольшими нюансами.
Осталось рассказать лишь про несколько номеров. Прицепной номер 16 региона (Татарстан) не представляет особого интереса, кроме того, что у меня, как оказалось, не было такого исполнения российского прицепного номера. Существует три исполнения бесфлагового номера типа 2 - на стальной пластине крашеный, на алюминиевой пластине крашеный, на алюминиевой пластине со светоотражающей пленкой. Вот он-то у меня и появился на этой неделе. Два небольших знака - номера легковых извозчиков из Санкт-Петербурга на 1910 и 1914 г. А маленький черный номерок - мопедный из Ленобласти. Черный комплект (серии лпл) из Липецка улучшил состояние только недавно появившихся в коллекции липецких автономеров обр. 1958 г.
Теперь мы завершили обзор новинок. На следующей неделе я очень надеюсь получить запаздывающую посылку с Украины и смогу рассказать об итогах полугодия. До новых встреч! Пишите в личку!
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Вс Июл 20, 2014 11:29  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Доброе время суток!
Вы снова посетили мою тему, я снова пишу про новости в коллекции.
На этой неделе мне удалось пополнить ее двумя номерами Винницкой обл., одним – Тернопольской (плюс номер этой области Украинского национального стандарта), прицепным номером Московской обл., с появлением которого закрыты все типы номеров этого региона 1958 г., улучшить и расширить представленность номеров Куйбышевской (Самарской) обл. Два велосипедных номера пришло из г. Бор Горьковской (Нижегородской) обл., парочка иностранных номеров из Словении и Казахстана. Мопедный из Омской обл. улучшил качество этого типа в коллекции. Появились в хорошем качестве знаки Молдавской ССР (МВ) на светоотражающей пленке и Московской обл (МЛ).
Каких-то редкостей тут нет. Просто очередное пополнение.



Возможно, это будет мало кому интересно, но сегодня давно обещанный отчет.
Основная цель коллекции – сбор номеров СССР и России по типам. Все знают, что на автомобили выдаются свои номерные знаки, на мотоциклы свои, на прицепы свои. Есть также особые типы номеров, например, для дипломатических машин. Чем больше номеров какой-либо страны у коллекционера, тем лучше и полней его коллекция. В моем случае эти страны СССР и Россия.
У СССР весьма богатая история номерных знаков. Первый по настоящему общесоюзный стандарт был принят в 1931 г. Новые стандарты появлялись в 1933, 1936, 1946, 1958 и 1977 гг. Помимо новых стандартов, были изменения и дополнения. Например, в 1965 г. стандарт номерных знаков не изменился, но в небо были добавлены три типа знаков – мопедные, тракторные и для тракторных прицепов. А в стандарт 1977 г. добавлялись знаки для спецтранспорта и для грузовых автомобилей индивидуальных владельцев.
С момента появления первого по настоящему общесоюзного стандарта 1931 г., существовало более 100 типов номерных знаков. Таким образом, коллекционеру есть чем заняться.
Номерных знаков ст. 1931 г. я не встречал. Знаки 1933 г, ранее неверно называемые номерами 1934 г. (правильнее называть стандарт годом, когда он был принят, а не когда номера появились), в коллекциях имеются, но их очень мало. У меня есть один номер, и их число за полгода не увеличилось. Также не было прогресса в увеличении типов номеров СССР обр. 1936, 1946, 1958 и 1977 г. Основные типы этих знаков у меня есть, остается найти достаточно редкие. Правда, удавалось найти какие-то отдельные исполнения некоторых номеров, т.к. несмотря на существование ГОСТов, всё равно имелись отклонения от единого внешнего вида. Например, передних номерных знаков обр. 1936 г. насчитывается восемь исполнений, у меня есть лишь 4.
По номерам, условно причисляемым к типам СССР, удалось найти два крайне редких типа местных номеров, т.е. знаков, которых в стандарте не было, но они выдавались на основании решения местных властей: номерные знаки Татарстана с флагами республики обр. 1992 г. для автомобилей юридических лиц и для спецавтомобилей. Сейчас в коллекции имеются все три существовавших типа номеров республики Татарстан.
С номерами Российской Федерации ситуация по типам лучше. Удалось найти три отсутствующих ранее типа – мотоциклетный для нерезидентов, наиболее редкий тип, и два типа транзитных номеров – для военных автомобилей и для спецтехники.
Также удалось найти один тип местных номеров - мопедный номер Хабаровского края. Изготовленная партия номеров, похоже, не выдавалась.
Итак. Приходится признать, что больших сдвигов в основном направлении коллекционирования не было. Могло бы быть лучше.
Следующим по важности направлением коллекции является собирание советских номеров 1936 – 1977 г. по основам серий и регионам. Каждый регион союзных республик европейской части СССР должен быть представлен семью основными типами «черных» номеров 1958 г., восьмью – «белых» 1977 г., как минимум автомобильным и мотоциклетным «желтых» 1946 г, велосипедным и одним 1936 г. Всего получается 19 типов номерных знаков по программе-минимум. Регионы республик Закавказья и средней Азии могут быть представлены лишь одним номером серии. Например, для основы серии «ат» Алма-Атинской обл. достаточно иметь один номер.
При этом в некоторых регионах имелись несколько серий номерных знаков. Например в Москве черные знаки для автомобилей выпускались основ серий «мо», «мк», «мм», «мн» и «мт», третья буква менялась с а до я., в Восточно-Казахстанской основы было две – «ва» и «вк». Соответственно, нужно найти все существовавшие основы.
Не буду грузить читателей, но ставилась задача к 1 июля закрыть треть существовавших типов РСФСР, треть Украины, Белоруссии, Молдавии, республик Прибалтики.
По Эстонии, Латвии и Литве эта цифра была перекрыта еще на 1 января, и оставалось собрать какие-то единичные типы недостающих номеров. Тут особых прибавлений не было, лишь два типа добавилось по Литве. Не повод для переживаний, т.к. осталось найти достаточно редкие номера – латвийский обр. 1936 г, спецсерию Литвы (ЛИС), эстонский автомобильный 1946, а также совершенно невостребованные номера тракторов и тракторных прицепов Эстонии, Латвии и Литвы.
По Молдавии ситуация хуже, ни одного нового типа за полгода не пришло. Ситуация усугубляется наличием в Приднестровье большого числа выданных типов номеров серии МПА. Попытки найти недостающие типы через знакомых пока не увенчались успехом. Будем искать.
По Белоруссии для выполнения плана не хватило 4 типов номеров, правда два из них ждут оказии в Минске и будут переданы при первой возможности. Советские номера Белорусской ССР сохранились в большом числе, они не являются редкостью, но пока недорабатываем по этому направлению.
По Украине необходимо было собрать 162 типа для выполнения намеченного. И эти 162 типа собрались с получением на этой неделе посылки! План выполнен. Также ждут отправки еще несколько типов знаков Украинской ССР.
По России. Основная задача – найти номер единственного недостающего региона, республики Адыгея, серии АФ, выполнена не была. Увы и ах. Но число остальных типов номеров России выросло значительно. Собрано более 40% существовавших типов номерных знаков! Впрочем, цель изначально была заниженной. Дело в том, что я при ведении учета знаков в коллекции пропустил ни много, ни мало около 200 номеров, которые не посчитал в таблице. Эта ошибка была исправлена, в связи с чем плановый показатель был существенно перекрыт.
На данный момент коллекция насчитывает 1144 номера СССР, а всего 1756 знаков.
Спасибо всем тем, кто помогал мне увеличить число номеров! Спасибо дарителям, благодаря которым коллекция обзавелась многими интересными знаками, спасибо немногочисленным коллегам по увлечению, с кем мы смогли обменяться к взаимному удовольствию. Особенно благодарю людей, которые присылали информацию о попавших в их поле зрения знаках, кто тратил время на помощь в их появлении в моей коллекции! Благодарен тем, кто просто продавал мне номера. Благодарен тем, кто присылал информацию, старые фотографии и ссылки на них, благодаря которым удалось найти сведения о нескольких неизвестных сериях, исполнениях и даже типах номеров!
Надеюсь, с Вашей помощью я смогу найти еще немало знаков. Очередные цели на 1 января 2015 г. будут поставлены в ближайшее время, и мы начнем рыть в намеченных направлениях. Увидев какие-то номера, пишите, не стесняйтесь.
Спасибо за внимание!
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Сб Июл 26, 2014 14:56  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
На этой неделе коллекция снова пополнилась.

В ней появились несколько новых регионов, в том числе бесфлаговый 33. За кадром осталось улучшение качества некоторых российских номеров, которое также произошло благодаря тому же человеку. Спасибо! Но самый важный вклад по региональным номерам России был внесен одним моим коллегой по увлечению, благодаря которому закрылся один из наиболее редких российских регионов - 84. Вообще, самым редким до недавнего времени был регион 82 - всего две серии номеров были там выпущены, пока он существовал. Но теперь этот регион снова в строю и выдается в другом месте. Причем восстановление выдачи 82 региона произошло отчасти благодаря Вашему покорному слуге. Когда в Москве заканчивался 197 регион, и не было понятно, что будет дальше, я предложил одному сотруднику ГАИ России, который и занимается вопросом номерных знаков, идею - отдать Москве 82 региона, номера которого выдавались в Корякии в крайне незначительном количестве. В тот момент эту идею отбросили, но видимо, мои доводы запомнили. Теперь номера 82 региона, за исключением двух выданных в Корякии серий, снова производятся.
Так вот, 84-й регион после этого стал самым редким. Серий там было несколько больше, чем 2, но всего ничего. И мне удалось раздобыть, благодаря коллеге по увлечению, как флаговый, так и бесфлаговый тип этого региона! Отлично!
На этой неделе отлично пополнилась Тюменская обл. Это один из читателей темы прислал в подарок посылку, а в ней килограмм 5 номерных знаков! Теперь будет чем меняться, а коллекция благодаря этому пополнились двумя типами черных номеров отсутствующей тюменской серии "тм_" (была "тю_" и выездная "тсн"), и номерными знаками на белом фоне. Причем знак серии ТЮБ совмещает первый тип шрифта цифр и второй - букв. Такое попадается очень редко.
Безусловно надо отдать должное еще одному человеку. Около полугода назад один из читателей, живущий в Челябинской обл., продавал свой автоприцеп. Но номер при этом он сохранил, ведь за не сдачу знаков штрафов нет. Поэтому можно порадовать автора темы очередным сохраненным для его коллекции номерным знаком. Пришлось долго ждать оказии, т.к. номера отправить долго не было возможности. Но один участник с газ69.ру помог забрать номера и отправить их мне. За это время один номер стараниями читателя превратился в штук 6, часть из которых пополнила обменный фонд, а мотоциклетный номер "чес" попал в коллекцию. Спасибо, ребята!
Мопедный номер Тульской обл. расширил число имеющихся типов - их стало 10 из 19 нужных. И в довершение, был найден комплект черных номеров Ивановской обл. Состояние их плохое, но переднего в коллекции не было. Так что пусть будут, а потом будем искать хорошие.
Вот так прошла неделя. Но у меня уже есть новости. Благодаря состоявшимся сегодня ралли ретро-автомобилей "ГУМ-классик", на которые приехали мои друзья из Питера, коллекция пополнилась велосипедным и задним грузовым номером, а известный авто-журналист Сергей Канунников, вернувшись из командировки в Ригу, порадовал автора темы очень редким латвийским номером. Но обо всем этом на следующей неделе.
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Июл 30, 2014 21:04  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Пару недель назад я обещал "в середине недели" представить статью про номера Татарстана. Правда я не уточнил, в середине какой недели. И вот неделя наступила.

Номерные знаки времен развала СССР.

В период 1989 – 1991 г при развале СССР происходили изменения организационно-правовой структуры, повлиявшие и на изменение в сложившейся системе номерных знаков.
16 ноября 1988 года, первой из союзных республик, провозгласила суверенитет Эстония. В апреле 1989 г за ней последовала Литва и в июле Латвия, а до конца года о суверенитете заявили и все остальные республики. Начиная с марта 1991 г. начался выход бывших союзных республик из состава СССР, первыми были Литва с Грузией. Этот процесс, названный «парадом суверенитетов», не закончился на республиках. Изменения произошли и в более мелких региональных структурах – автономные области в составе РСФСР станут полноправными субъектами федерации, некоторым из них будет присвоен республиканский статус, например Адыгее, входившей ранее в состав Краснодарского края в качестве автономной области.
Изменения происходили не только в составе РСФСР, но и в некоторых других бывших союзных республиках. Там обострившиеся межнациональные конфликты привели к попыткам выделения из состава республик отдельных местностей. Это привело к «самопровозглашению» и новых серий автомобильных номеров. Так появились номера серии МП в Приднестровье (которые затем сменились на приднестровские номера, существующие и поныне), серии номеров ЮО в Южной Осетии, АИ в Абхазии. В Нагорном Карабахе изготовили номера уже существовавшей в качестве выездной серии НК, выдававшейся в Литовской ССР. По своему виду эти номера полностью соответствуют требованиям ГОСТ3207-77, иногда могут отличаться шрифты, которым отштампованы символы.

Пример номера серии рЮО


Иначе поступили в Прибалтике. Уровень жизни там был всегда выше, чем в среднем по Союзу. Обеспеченность автомобилями на 1000 человек населения в Эстонии на конец 80-х г.г. была самой высокой по СССР и составляла, насколько я помню из давней публикации в «Аргументах и фактах», 108 автомобилей на 1000 человек населения. Жители Прибалтики в то время чаще ездили за рубеж на автомобилях, но литовцы с латышами испытывали дополнительные затруднения. Дело в том, что применявшиеся там серии номеров включали буквы с кириллическим написанием – ЛТ, ЛК, ЛИ, а также вышедшая самой последней редкая серия частных номеров аЛА. По правилам Венской конвенции 1968 г такие номера следовало каждый раз при выезде менять на пластины, в которых все буквы совпадали с латинскими. По возвращении надо было проводить обратный процесс. Это сопровождалось не только поездками в ГАИ, но и весомыми в то время денежными тратами. Номера, выдававшиеся на время поездки за рубеж, существовали с конца 50-х почти во всех регионах СССР, начиная с двухбуквочной серии «АВ» на номерах обр. 1946 г. Они получили название «выездных». В Литве первая серия этих номеров - РТВ (для транспорта юрлиц) или вРТ (для частников). В Латвии - ВРН и нВР, потом прибавились несколько серий НК_ и НХ_. Шутники расшифровывали эти буквы как «Родина Тебе Верит» и «Вернись, Родной, Назад».
В 1991 г. были введены номера серий LA в Латвии и LL в Литве с использованием латинских букв. В остальном, номера полностью соответствовали требованиям ГОСТ 3207-77. Эстонцы оказались более прагматичными, и сумели еще в начале 70-х вместо первой серии ЭС_ начать выдачу ЕА_, две буквы в которой полностью соответствовали латинице, что часто исключало необходимость замены номера если и третья буква совпадала с латинской.

На фото – выездные номера «ВРН» и образцы номеров Латвии «переходного» стандарта.



На Украине в 1991 г также не остались в стороне от замены номерных знаков. Но тут вместо старых серий с использованием кириллицы во многих областях были введены новые серии с использованием букв, совпадающих с латинскими. Также начато использование буквы украинского алфавита «И с точкой», которая во времена СССР на советских номерах не применялась. Плюс, в номерах широко использовалась буква «Я», которую украинцы именовали «R-оборотная» и считали, что на Западе их поймут. Поначалу номера ничем не отличались от советских, кроме слегка измененного шрифта и новых серий, затем слева от первой буквы появился код страны UA, отделенный вертикальной чертой. Очень скоро над ним начали клеить стикер с изображением национального флага Украины.

Номерные знаки Украины на основе стандарта СССР и первый тип национальных номеров.


В Грузии автономные республики Абхазия и Южная Осетия выпустили свои номерные знаки серий АИ и ЮО, полностью соответствующие ГОСТ 3207-77. Видимо, число автомобилей в Южной Осетии меньше, чем в Абхазии, т.к. абхазские номера выпускались с несколькими первыми буквами, а югоосетинские – только с буквой «р» - рЮО для частных автомобилей и ЮОР для автомобилей юр.лиц. В Эстонии, Молдавии и других бывших союзных республиках продолжили какое-то время выдачу советских номеров, сразу сменив их на новые национальные номера, причем в ряде мест номера СССР выдавались вплоть до конца 90-х г.г., а в Туркмении, несмотря на уже давнее введение национальных номеров, скопившиеся на складах советские номера прицепов обр. 1959 г (на черном фоне) и мотоциклов обр 1977 г (белые) сейчас неожиданно начали выдавать на прицепы, а мопедные номера обр. 1965 г (черные) – на мотоциклы! Эти факты были зафиксированы буквально в 2012 г. Вообще, Туркмения самая закрытая страна на пост-советском пространстве. Информации оттуда поступает очень мало, и она крайне скудная. Нечастые фото-подтверждения выдачи номеров СССР широко обсуждались в кругах немногочисленных интересующихся этим вопросом.
Все входившие в состав РСФСР регионы, кроме Чечни и Татарстана, подписали 31 марта 1992 г. новый Федеративный договор. По нему расширилось количество регионов, имевших право на выдачу своих номеров. Адыгея, республика Горный Алтай, Хакассия, Чукотка и Еврейская АО успели напечатать свои номера еще по советскому ГОСТу. Республика Ингушетия, а также все автономные округа не имели номеров советского типа и начали выдачу номеров уже с кодом региона.
В Татарии пошли своим путем. Ввиду существовавшей на тот момент «особой позиции» относительно Федеративного договора там ввели собственные номера, хотя и сходные по типу с советскими. Отличием было наличие перед первым символом номера изображение поднятого кверху флага Республики Татария. В серии ТА для частников с первыми буквами «А» и «В» флага не было, они четко соответствовали требованиям ГОСТ 3207-77. В начиная со следующей после «В» буквы «К» (в серии _ТА были выданы номера только с первыми буквами А, В, К, М и О) уже добавился флаг и изменился шрифт символов. Для гостранспорта выдавалась серия ТБГ с флагом перед цифрами. Но эти номера просуществовали недолго – после введения в РФ нового ГОСТ Р 50577-93 с привычными нам кодами регионов, в Татарии стали выдавать обыкновенные номера, правда изображение флага РФ на них появилось буквально 5 - 7 лет назад.

– номер автомобиля частного лица


– номер автомобиля юридического лица

В Чеченской республике дудаевское правительство сначала выдавало номера серии ЧИР на правительственные автомобили, которые по внешнему виду соответствовали требованиям ГОСТ 3207-77, только этой серии никогда в ЧИАССР раньше не было: для автомобилей партийной верхушки в советской время использовались номера серии ЧИС. После ЧИР появились номера несколько странного вида АП123ЧИ, а затем появились похожие на российские номера, но с национальной символикой – вместо кода региона там присутствовало изображение флага Ичкерии. Таких номеров было очень мало и даже фото-подтверждения их существования буквально 1 - 2. В кадре видео, выложенном на сайте migalki.com, виден номера автомобиля представителя самопровозглашенной Чеченской республики Ичкерия в Грузии, установленный на а/м Волга.



В период между 1 и 2 Чеченскими войнами для автомобилей членов парламента и правительства появились несколько другие номера - серии с-сс с "модернизированным" изображением.

Обычные гражданские машины получали номера Чечено-Ингушской АССР, а затем российские 20 региона. Т.к. выдача номеров 20 региона происходила в том числе и на криминальные автомобили, было решено присвоить Чечне новый 95-й регион, и все машины в обязательном порядке прошли перерегистрацию с проверкой на угон и легальность ввоза.
Впоследствии, с оформлением суверенитета бывших союзных республик повсеместно была начата выдача национальных номеров. В Эстонии это произошло уже в 1991 г. Все старые номера в большинстве стран были в обязательном порядке заменены новыми национальными номерами.
По мере укрепления вертикали власти в России все национальные законодательства были приведены в соответствие с Конституцией РФ, в связи с этим произошла и унификация номерных знаков в Татарии и Чечне. Но номера переходного периода еще можно встретить на старых автомобилях.
Мне уже удалось закрыть все существовавшие типы номеров Абхазии. Но в моей коллекции отсутствуют описываемые номера Чечни, Нагорного Карабаха (НК) и Приднестровья (МП), так что я не смог дать фото всех типов номеров. Надеюсь, что у читающего эти строки случайно завалялся такой номер, и он сообщит мне об этом интересном для меня факте. Фото оТТ – из Интернета. Остальные номера на фото – из коллекции автора.
zDIMAz

Сейчас на форуме: нет

VIP moderator


Репутация: 31    
Сообщения: 19565
Благодарности: 19/10
Из города: между границей и столицей
Награды: 8 (Подробнее...)
Группа: 
[ Active life club AV.by ]
[ AutoItalia ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) БлагоТворитель (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) За флуд! (Количество: 1)
Клубный орден! (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Памятный знак Active live club (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Ср Июл 30, 2014 22:39  ПрофильЛичное сообщениеMSNMICQ [ Ответить ]
ну чеченские номера в РБ наверное сложно найти. Тут скорее европейские спрашивать надо)
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Чт Июл 31, 2014 19:09  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Да мало ли что, речь ведь не только про чеченские
Хоть БССР бы кто предложил, тишина...
zDIMAz

Сейчас на форуме: нет

VIP moderator


Репутация: 31    
Сообщения: 19565
Благодарности: 19/10
Из города: между границей и столицей
Награды: 8 (Подробнее...)
Группа: 
[ Active life club AV.by ]
[ AutoItalia ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) БлагоТворитель (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) За флуд! (Количество: 1)
Клубный орден! (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Памятный знак Active live club (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Чт Июл 31, 2014 19:30  ПрофильЛичное сообщениеMSNMICQ [ Ответить ]
Не понимаю нема и таких))
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Сб Авг 02, 2014 17:11  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
А жаль, надеюсь, что хоть у кого-то есть.

В нашей коллекции число номеров все больше и больше. На этой неделе, к сожалению, ни одного предложения из Интернета, однако старые связи и друзья не остались безучастными. Благодаря им - наш сегодняшний рассказ.



Для начала о самом редком номере недели. Несмотря на мою любовь к номерам СССР, это номерной знак Латвии серии IZM. Это сейчас Латвия осталась без своего автомотостроения. Но когда-то в Латвии работал крупный автобусо-строительный завод РАФ, а также завод, в переводе на русский называвшийся "Красная звезда", который собирал мопеды "Рига". После введения национальных номерных знаков небольшое число номеров было нужно для использования на опытных и экспериментальных автомобилях, которые пытались выпускать на РАФе. Для этих случаев ввели особые номера серии IZM, выпущенные в очень небольшом числе (думаю, их где-то 50 штук).
Автор этих строк имел в собственности микроавтобус РАФ-977Д 1968 г. выпуска довольно редкой 6-оконной модификации, который в прошлом году покинул Россию и переехал на историческую родину. Новый хозяин автобуса Янис обещал мне, взамен выданных ему запасных частей, разыскать номер серии IZM. Обещание он свое пока не выполнил. Но неожиданно я получил такой номер в коллекцию благодаря поездке в Ригу Сергея Канунникова, журналиста журнала "За рулем". Я даже не задумывался о том, что итогом его трехдневной поездки будет отыскание такого редкого номера, но тем не менее я получил именно второй по редкости, после номера Президента Латвии, номер республики. Спасибо Сергею!
Еще одной неожиданной находкой было отыскание двух московских знаков серий "ММН" и "МММ". Казалось бы рядовые номера. Но дело в том, что серия "МММ" была третьей и весьма редкой серией для легковых такси, а "ММН" - второй, и также более редкой, серией московских маршрутных автобусов.
Вполне ожидаемым был привоз в Москву из Питера двух номерных знаков - велосипедного на 1957 г. и заднего для грузовых автомобилей серии СРВ, правда он весьма ржавый. Этот номер подарил один из любителей старых автомобилей на фотографиях, спасибо ему!
И самое значительное расширение региональной представленности произошло благодаря получению из Кургана семи номеров, закрывших 6 отсутствовавших типов по этой области. Теперь число типов Курганской обл. в коллекции выросло с 6 до 12. Похоже, что собраны все типы белых номеров (обр. 1977 г). Все опрашиваемые мною люди не подтверждают, что в Курганской обл. была т.н. "спецсерия", т.е. белые номера для государственных легковых автомобилей с буквами впереди цифр. Если что-то видел такие номера, дайте знать. Пока этот вопрос остается открытым.
В общем, процесс постоянно идет. Уже известно, что на той неделе в коллекции появится еще несколько интересных знаков Латвии, Тувы, а может быть и чего-то еще? Но об этом в свое время - через неделю. Пишите, если можете помочь чем-то. Спасибо.
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> АвтоБАЗАР Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 20, 21, 22  След.
Страница 2 из 22

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы