Коллекционирование номерных знаков
На страницу 1, 2, 3 ... 20, 21, 22  След.
 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> АвтоБАЗАР
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Вс Июн 29, 2014 22:29  ПрофильЛичное сообщениеОтзывы [ Ответить ]
Здравствуйте, Уважаемые!

Представлюсь, зовут меня Петр, я из Москвы. Уже 36 лет я коллекционирую автомобильные и прочие номерные знаки, как современные, так и старые, как советские, так и иностранные. Помимо собственно собирательства я активно интересуюсь историей номеров в период СССР.
Решил рассказать Вам о своей коллекции. Может кого-то заинтересует, какими в разные годы были советские номера. А было их немало типов. Пишу отчасти с целью узнать, возможно у форумчан есть ненужные номера, которые валяются в гараже, мешаются, или просто висят на стенке. Возможно, увидев мою коллекцию кто-то захочет расширить ее - передать номера в дар или продать. Предлагайте.

А пока начнем.
Все. наверное помнят самый последний стандарт советских номерных знаков. По дате введения ГОСТа его называют стандартом 1977 г, по фону большинства номеров - "белыми", или "Олимпийскими", т.к. первые знаки на автомобилях появились лишь к Олимпиаде-80.
В основном, это были белые пластины с черными символами. У автомобилей индивидуальных владельцев номер был таким:


На фото два номера т.н. "пьяных серий", но об этом я расскажу как-нибудь позже.
У государственного транспорта номера были немного другими:



Эти два номера одинакового размера предназначались для легковых автомобилей юридических лиц. У грузовиков задний номер был "квадратным", примерно таким:



Здесь же и номер прицепа. Были еще тракторные номера и номера тракторных прицепов. Тракторные похожи на прицепные, тоже с усеченными углами снизу, но буквы были меньшего размера. А номера тракторных прицепов имели усеченные углы вверху. Вот пример:



Номера мотоциклов были тоже почти квадратными, но меньшего размера, чем задние номера грузовиков.



Уверен, что почти каждый, кто интересуется автомобилями, помнит такие номера или даже застал их.
Но этот стандарт включал и редкие типы номеров, которые, в основном, предназначались для разного рода иностранцев:



Сверху вниз - номер иностранного корреспондента, номер для окончательного выезда автомобиля за пределы СССР (сейчас его российским аналогом является белый транзит с буквой Т в поле слева), номера для нерезидентов и совместных предприятий. Ниже номера на красном фоне - для технических сотрудников посольств и дипломатического персонала. Это уже более редкие номера. Еще был номер серии М на желтом фоне - для представительств инофирм, банков, авиакомпаний. Он появился позже, чем я сделал это фото, у меня уже есть. А вот номера посла - красного, серии CMD с четырьмя цифрами, у меня нет.

Еще одним редким номером был введенный в конце 80-х знак для легкового спецтранспорта. Власти старались ограничить нецелевое использование легковых автомобилей, сократить (в очередной раз) их число. Решили расширить число автомобилей. имевших особую окраску поверхностей. Например, когда я учился на права в 1989 г, нашей белой Волге, ничем, кроме съемного знака "У" в треугольнике, не отличавшейся от обычных служебных, нанесли желтую полосу, а затем, вместо номерного знака 6289ММЗ выдали номер вот такого вида (уже не помню даже его серии - ММС или ММР).



Но и это не самый редкий из номеров (не считая дипломатических). Самым редким по праву считается номер частного грузовика. Введенный в 1992 г., он успел появиться лишь в двух регионах СССР - Хабаровском крае и Свердловской обл. Обратите внимание на квадратный номер серии яХБ, это как раз такой редкий тип:



Теперь почти все номера обр. 1977 г. проиллюстрированы на фотографиях.
Но многие помнят о более ранних номерах - "черных". Действительно, этот стандарт знаков был разработан в 1958 г., сами номера выдавались с 1959 г. Они не подразделялись на государственные и для личного транспорта. Поначалу номеров было всего четыре вида.
Передний и задний для автомобилей, прицепной и мотоциклетный.

Комплект автомобильных знаков имел четыре цифры и три буквы. Их можно увидеть на фото выше. Прицепной имел надпись "Прицеп".



Мотоциклетный был просто поменьше автомобильного.



Помимо них, существовали еще и дипломатические номера. Но в середине 60-х "ассортимент" знаков был существенно расширен. Появились уже номера "Спорт" и "Проба" (для экспериментальных автомобилей). Пробы были четерыхзначными, а "Спорт" - трех.:



Появились номер для тракторов и тракторных прицепов.


Между собой они отличались лишь надписями "тр-р" или "пр-п", а от других номеров - желтым фоном.



Появились знаки размером всего 15х10 см для мопедов:



Вот тут хорошо видно отличие разных типов номеров - велосипедного (о них мы поговорим отдельно), мопедного, мотоциклетного (тракторного) и заднего автомобильного (прицепной был аналогичного размера).


К концу 60х бы изменен типаж дипломатических номеров. На них появился двузначный код страны, а фон знаков был белым.


Такие знаки выпускались серий D - для дипломатов, М - для торговых представительств инофирм и нерезидентов, и К - для корреспондентов. У меня имеются только D.

Были введены металлические знаки для перегона автомобилей с заводов-изготовителей. Они имели двухбуквенную серию и надпись "транзит". Помимо них, выпускались бумажные номера "Транзит" разового применения.


Еще одним редким типом номеров являются знаки серии "ТУР". Обычные номера, но цвет был белым, а символы черными. Наверняка Вы помните такие номера по фильму "Приключения итальянцев в России". Знаки устанавливались на автомобили, сдающиеся в прокат за инвалюту. У меня их в коллекции нет.

На этой ноте я и закончу сегодняшнюю экскурсию в мир советских номеров. Надеюсь, я разместил тему в подходящем разделе. Если нет, приношу модераторам свои извинения. Если у кого-то есть вопросы - всегда пишите, а тех, кто решил помочь чем-то пополнить коллекцию, очень прошу обращаться в личку.
Я же продолжу свой рассказ через пару дней. Спасибо за внимание!
zDIMAz

Сейчас на форуме: нет

VIP moderator


Репутация: 31    
Сообщения: 19565
Благодарности: 19/10
Из города: между границей и столицей
Награды: 8 (Подробнее...)
Группа: 
[ Active life club AV.by ]
[ AutoItalia ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) БлагоТворитель (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) За флуд! (Количество: 1)
Клубный орден! (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Памятный знак Active live club (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Вс Июн 29, 2014 23:22  ПрофильЛичное сообщениеMSNMICQ [ Ответить ]
Интересно Cool
а почему
Цитата:

два номера т.н. "пьяных серий"
такое название??
Boris.

Сейчас на форуме: нет

BMW e91
Админ "Сторожки"


Репутация: 32    
Сообщения: 9709
Благодарности: 30/12

Награды: 6 (Подробнее...)
Группа: 
[ Клуб Formula 1 ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Большое  спасибо! (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Клубный орден! (Количество: 1)
Сертификат реальности!!! (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Вс Июн 29, 2014 23:48  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
zDIMAz, ЛТП

добавлено спустя 56 секунд:

ВДР= в дрова
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Пн Июн 30, 2014 08:52  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Спасибо за интерес к теме!
Пьяные серии - интересная придумка гаишников в конце 80-х. Лицам, попадавшим за управление в нетрезвом состоянии, в некоторых областях выдавали номера особых серий, как правило, начинавшиеся с буквы "п" (пьяный). В Волгоградской обл. - "р" (Рюмка).
Я расскажу об этом чуть позже.
zDIMAz

Сейчас на форуме: нет

VIP moderator


Репутация: 31    
Сообщения: 19565
Благодарности: 19/10
Из города: между границей и столицей
Награды: 8 (Подробнее...)
Группа: 
[ Active life club AV.by ]
[ AutoItalia ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) БлагоТворитель (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) За флуд! (Количество: 1)
Клубный орден! (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Памятный знак Active live club (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Пн Июн 30, 2014 11:34  ПрофильЛичное сообщениеMSNMICQ [ Ответить ]
Boris., откель мне было знать?? Не понимаю
tank-21, оч интересно
Vandamme

Сейчас на форуме: нет

DS3 2012г.,1.4Vti, робот
не может жить без av.by


Репутация: 13    
Сообщения: 3798
Благодарности: 28/6
Из города: BOLOGNA-M1NSK
Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: 
[ AutoItalia ]
Ветеран форума (Количество: 2)

# Пн Июн 30, 2014 12:34  ПрофильЛичное сообщениеEmail [ Ответить ]
tank-21, прикольно! Как насчёт отреставрировать некоторые пластины,покрасить?
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Пн Июн 30, 2014 17:07  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Спасибо.
По поводу реставрации и покраски. Раньше я это делал, но потом как-то перестал. Некоторые можно отреставрировать без проблем, например мотономер серии "сяг", который есть на фото вверху. Но если номер сохранил родную краску, я не сторонник его реставрировать, даже если утраты краски превышают 50%. А вообще лучше со временем найти номер в лучшем состоянии, чтобы не было необходимости красить его в принципе.
Почему на фото вообще такой ушатанный номер? Дело в том, что некоторые серии знаков прекращали выдаваться в связи с переименованием или упразднением областей. В их числе и "сяг". После переименования Станиславской обл. УССР в Ивано-Франковскую, там начата выдача номеров серии ИФ. А серия СЯ по некоторым данным, выводилась из обращения. Поэтому такие номера встречаются реже, чем ИФ. Хотя, по странному совпадению, мотономер этой области серии СЯ у меня есть, а ИФ - нету.

Если интересует тема про "пьяные номера", то вот статья, которую я написал по этому вопросу пару лет назад.

Пьяные номера
7 мая 1985 года были одновременно приняты Постановление ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма» и Постановление Совета Министров СССР «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения». Началась знаменитая антиалкогольная кампания. Она проходила под лозунгом «Трезвость — норма жизни». Увеличились цены на алкогольные напитки, произошло ограничение продажи алкоголя. Введены талоны на водку. С 1 июня 1985 г. повысились штрафы за распитие спиртных напитков на улице, появление в общественных местах в нетрезвом состоянии, распитие спиртных напитков в общественных местах и на производстве. Произошло множество ужесточений тем, связанных с алкогольными напитками. Позже усилилась ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Через несколько лет кривая аварийности вновь пошла вверх. Народ начал привыкать к репрессивным мерам и новым штрафам. Ответственность, от которой стало возможным уходить при помощи денег, уже не останавливала часть населения, поднявшуюся в конце 80-х, от управления машиной в пьяном виде. Но бороться со злом, изобретая новые подходы, как-то надо. И в светлые головы сотрудников ГАИ ряда регионов пришла мысль «награждать» водителей, пойманных за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, номерами специальных серий. По мысли ГАИ, специальные номера, которые обычным водителям выдаваться не будут, выделят транспортное средство нетрезвого водителя на дороге. Это позволит проверить, не управляет ли автомобилем «лишенный за н/с», как говорят сотрудники ГАИ (н/с означает нетрезвое состояние) или, в случае, если такой нарушитель прав управления лишен не был, а отделался штрафом, чаще проверять его и не допустить рецидива. Кстати, в середине 80-х за повторное в течение года управление автомобилем в нетрезвом состоянии можно было угодить в тюрьму.
Благодаря регулярно проводимым совещаниям начальствующего состава органов ГАИ республик, краев, автономных республик и областей происходил обмен опытом по актуальным вопросам службы. Поэтому практика дополнительного контроля за нетрезвыми водителями в стране расширилась. По моему мнению, первыми начали применять выдачу «пьяных номеров» в Прибалтийских республиках. Затем практика получила распространение и в нескольких областях РСФСР и Казахстана, где тоже выделяли автомобили нетрезвых водителей, правда не только выдачей «пьяных номеров». Единой по стране особой серии для водителей, попавшихся по пьяной лавочке, не существовало. Да и не во всех регионах СССР были пьяные номера. Но сам факт дополнительного выделения участников движения для особого контроля за ними является примечательным фактом.
Номерные знаки, присваиваемые нарушителям, обычно начинались с букв «П» или «Я». П означала «Пьяный», а до буквы Я во многих регионах попросту не доходило, т.к. машин было не настолько много, и номера с первой Я сразу выделялись в потоке. В Волгоградской области решили выдать пьяницам номера с первой буквой «Р», которую расшифровывали как «Рюмка», в Эстонии на номерах была первая «О» («Опасный», ohtlik по-эстонски, или «Градус»).



В прессе тех лет освещалась практика выдачи «пьяных номеров» Например, 12 января 1989 г. в "Комсомольской правде" вышла заметка студента В. Котлова, следующего содержания: "Как бороться с нетрезвыми водителями? Автоинспекция Литвы предприняла весьма решительный шаг. В новом году она стала "одаривать" недисциплинированных автопиволюбителей необычными номерами. Так, первым обладателем стал владелец "Запорожца" Р. Михнович. Сейчас на его авто красуется номер п0001ЛК. Расшифровка, очевидно, не требуется».
То ли в «За рулем», то ли в МК рассказывали о почине выдачи номеров в Эстонской ССР, где для «пьяниц» была выделена серия оЕА. Я помню эту статью, но просмотрев на сайте журнала «За рулем» архив с 1984 по 1990 г, не смог найти ее и не могу точно сказать дату получения первого такого номера о0001ЕА. Но его также получил водитель «Запорожца».
В Кустанайской области и еще ряде областей Казахстана помимо выдачи номеров пьяных серий закрашивали первую букву обычного номера в красный или оранжевый цвет.
В моей коллекции имеется странный номер Одесской обл. Я получил его из Армении. На нем закрашена первая буква номера. Но что именно это означает, я не знаю. Получить информацию у прежнего владельца номера я не смог. Если кто-то, читающий эти строки, сможет поделиться информацией, зачем в Армении так делали, или хотя бы, видели ли Вы подобные номера, сообщите мне, пожалуйста.



Выдача номерного знака «пьяной» серии оформлялась записью в техпаспорт автомобиля в графе «Особые отметки». Там фиксировался номерной знак и дата окончания срока его выдачи, например «До 1 февраля 1991 г выданы гос.номера п1234ЛК», что заверялось подписью начальника ГАИ и печатью. По окончании этого срока выдавался старый номер.
Практика выдачи номеров «пьяных» серий продолжалась до развала Союза, а в некоторых областях РФ сохранилась и после утверждения современных номеров по ГОСТ Р 50577-93. Так, в Пермской обл. пьяным водителям выдавали номера серий «уо» («умственно отсталый», как расшифровывали его придумавшие эту серию сотрудники ГАИ), а позже – х---хх (ха-ха-ха).
Сейчас точно подтверждено наличие «пьяных» серий в Эстонии (оЕА), Литве (пЛК), Латвии (пЛТ), Краснодарском крае (яКК), Волгоградской обл (рВД), Кировской обл (пКВ), Пермской обл (яПМ), Удмуртской АССР (яУД), Томской обл (пТО). Есть предположения о существовании пьяных серий пПА в Павлодарской обл и яМШ в Мангышлакской обл. Казахской ССР. Остальные сведения отрывочны и требуют уточнения.
Некоторые изначально пьяные серии в период дефицита номеров и перед вводом в действие российского стандарта выдавались на все подряд автомобили. Это затрудняет идентификацию таких серий. Еще одним затрудняющим обстоятельством является выпуск некоторых серий номеров совершенно без учета алфавитного порядка и с разрывом относительно предыдущих выпущенных серий. Так, считалось, что в Дагестане пьяной серией была выданная не по порядку пДА. И лишь контакт с владельцем автомобиля с номером этой серии подтвердил сомнения – зачем в регионе, населенном преимущественно мусульманами, которые по религиозным причинам не употребляют алкогольные напитки, введена «пьяная» серия? Конечно, пДА оказалась серией обычного назначения, хотя и отдаленной по первой букве от остальных дагестанских номеров тех времен.
Было бы очень интересно собрать статистику по годам применения этой практики и по регионам СССР, где она была принята на вооружение. Если Вы располагаете информацией по этому вопросу, напишите, какая серия номеров выделялась такого рода нарушителям, если вспомните – примерно в какие годы это происходило. Мне важны любые дополнения по этому вопросу. Возможно, и в современной российской действительности продолжается практика выдачи «пьяных серий», хотя насколько я помню, в Пермской обл, кто-то подал в суд и на основании Конституции РФ выдача пьяных номеров была прекращена. Но это непроверенная информация.
А если вдруг у кого-то из ваших друзей или родственников сохранился номер «пьяной серии», он вполне может меня заинтересовать, став хорошим дополнением коллекции.
Сейчас ДТП с участием пьяных водителей получает большим общественный резонанс. К счастью, в обществе нарастает нетерпимость к управлению АМТС в нетрезвом состоянии, понимание, что делать этого не стоит. Ведутся дискуссии по вариантам ужесточения ответственности за такое серьезное нарушение. В Госдуму поступают региональные законодательные инициативы, в которых предлагается снова вернуться к теме «пьяных номеров». Кто-то предлагает выпускать их не просто особых серий, а делать пластины на желтом фоне (сейчас в РФ выдача всех типов номеров, имевших желтый фон, прекращена), чтобы дополнительно выделить транспортные средства нарушителей из потока. Не знаю, чем всё это кончится. Но садиться нетрезвым за руль не рекомендую никому даже если «сильно надо».
Boris.

Сейчас на форуме: нет

BMW e91
Админ "Сторожки"


Репутация: 32    
Сообщения: 9709
Благодарности: 30/12

Награды: 6 (Подробнее...)
Группа: 
[ Клуб Formula 1 ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Большое  спасибо! (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Клубный орден! (Количество: 1)
Сертификат реальности!!! (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Пн Июн 30, 2014 19:42  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
статью прочел с интересом, но к сожалению, все написанное в ней - чистой воды домыслы. ИМХО. Помните, раньше ходила байка про книжечку "водительское удостоверение", проткнутую иголкой в определенном месте в зависимости от характера и наклонностей водителя ? Байка эта была придумана людьми, далекими от гос автоинспекции. Не понимаю и никакой реальной подоплеки не имеет.

Что-то мне подсказывает, что и градация серий - красивая сказка
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Пн Июн 30, 2014 23:14  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
В каком смысле домыслы?
Это реальные факты, что в некоторых регионах серии резервировались и выдавались лишь лишенцам по пьяному делу. Неоднократно уже обсуждалось среди интересующихся номерами. Известно, как именно производилась замена номеров, какие записи при этом куда делались. Есть статьи из местной и союзной прессы прессы по этому поводу, были телерепортажи. Другое дело, что не все серии установлены, по годам тоже нет особой ясности. Плюс к этому, произошло рызмытие таких серий в 1992 г. перед введением российских номеров - когда из-за дефицита выдавали всё, что под руку попадется. В Таллине и Минске, например, в ход пошли даже номера серии ОЛМ, провалявшиеся на складах ГАИ с Олимпиады.
Что касается проколов глаз и пр., то, по опыту нескольких моих друзей, в Москве такое было.
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Сб Июл 05, 2014 15:29  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Сегодняшний наш рассказ о поступлениях последней недели июня.



Все без исключения номера на фото получены по обмену. Главное и важное обновление - новый в коллекции тип российского номера, транзит для тракторов и прочей спецтехники. Бумажный номер, в середине которого надпись "Транзит", в общем-то не является особенно редким, т.к. эти номера выдаются в стране каждый день пачками. Но так получилось, что у меня нет ни одного знакомого тракториста. Помог коллега по увлечению из Зарайска. Такого номера до сих пор у меня не было, а теперь есть. И это радует.
На втором месте номер частного автомобиля редкой основы серии ЦХ из Кемеровской обл. В этой серии было выдано лишь две серии - аЦХ и бЦХ, а до этого в Кемеровской обл. выдавали знаки основы КЕ. Номер имеет повреждение - разрыв у правого крепежного отверстия, поэтому залеплен скотчем. Из этого же региона и тракторный КА, а ЮН и ЮР - серии спецтехники Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР.
Далее отметим два прицепных номерных знака обр. 1958 г. из Рязанской (РН) и Сталинградской (СЩ) обл. Три задних номера от грузовиков - из Кемеровской, Волгоградской обл. и Чечено-Ингушетии. Еще один номер легкового автомобиля индивидуального владельца из Магаданской обл. У меня такой уже был, но этот лучше состоянием.
Единственный в этот раз иностранный номер из Сингапура. Второй тип сингапурского знака в коллекции.
Вот и всё, о чем можно пока рассказать.
Как я уже писал, коллекционированием я занимаюсь давно. И раз в полгода подвожу итоги своей деятельности. Собираюсь это сделать и по состоянию на 1 июля. Но не все посылки, отправленные до этой даты, еще получены, поэтому итоги на 1 июля подводить будем даже не в следующий раз, а через две недели.
Всем всего хорошего! Пишите, если у Вас есть лишние ненужные номера!
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Чт Июл 10, 2014 21:25  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
В одном из последних сообщений я обмолвился про олимпийские номера. Думаю, что будет интересно вспомнить их историю.
Игры Олимпиады проходили в пяти городах СССР: Москве, Ленинграде, Киеве, Минске и Таллине. В условиях тогдашнего двухполярного мира Олимпиада должна была показать гостям СССР все преимущества социалистического строя. В связи с этим подготовка к Олимпиаде проводилась по всем фронтам – построено с нуля 22 ед. новых спортивных сооружений, гостиница «Космос», аэропорт Шереметьево-2, капитально отремонтировано асфальтовое покрытие Минского ш. на участке до Дорохово, по которому проводились гонки велосипедистов на 101 км, закуплено большое количество различного оборудования для сплошного досмотра прилетающих пассажиров, подготовлены переводчики, организована работа телецентра, организовано транспортное обслуживание автомобилями и автобусами членов иностранных делегаций, построена Олимпийская деревня, ставшая впоследствии одним из престижных жилых районов Москвы.
Основные виды соревнований проходили в Москве и окрестностях – у конно-спортивного комплекса Битца для проведения соревнований конников даже построили мини-деревню для проживания участников. Также были задействованы спортивные объекты в Подмосковье, например соревнования стрелков, открывавшие Олимпийские игры утром 19 июля, проводились на стрельбище в Мытищах. Часть соревнований проходила в Ленинграде, Киеве и Минске. Там состоялись отборочные матчи футбольного турнира. В Таллине проходила парусная регата. Это был единственный город помимо Москвы, где разыгрывались и вручались медали. Там даже был собственный талисман – тюлененок или морской котик Вигри.
В связи с вводом советских войск в Афганистан в конце 1979 г. Олимпийские игры бойкотировали команды многих западных стран. Кто-то приехал на уровне своих олимпийских комитетов или же вообще самостоятельно, проигнорировав запреты. Поэтому стран-участниц было относительно немного, примерно на 10 меньше, чем на играх 1976 г. в Монреале. Но даже при этом на Олимпиаде было установлено наибольшее количество спортивных достижений из всех олимпиад – рекордов олимпийских игр, мира, Европы (36 мировых и 74 олимпийских рекорда), некоторые из которых на момент написания этой книги не перекрыты.
Пребывание граждан в Москве на этот период было ограничено. Были отменены все туристские экскурсии в Москву из других городов, въезд иногороднего транспорта в Москву был закрыт на дальних подступах, детей и подростков из Москвы отправили в лагеря и стройотряды. В период проведения Олимпийских игр Москва была практически полностью закрыта для лиц без московской прописки, кроме организованных групп болельщиков, а часть неблагонадежных элементов была из Москвы вывезена.
Для охраны общественного порядка были мобилизованы курсанты школ милиции и привлечены приданные силы милиции из других городов СССР. Общее руководство режимом осуществлялось на уровне КГБ СССР, но основную роль в организации непосредственной работы по допуску на объекты Олимпиады, созданию и эксплуатации технических средств обеспечения охраны сыграло Главное управление вневедомственной охраны МВД СССР. Именно на ГУВО возложили «обеспечение безопасности чле¬нов олимпийской команды, гостей и некоторых других категорий лиц путем предупреждения и пресечения попыток проноса/про¬воза на территорию олимпийских объектов оружия, взрывчатых веществ и других предметов, которые могли быть использованы для совершения террористических и других экстремистских акций или для дезорганизации работы Олимпиады-80».
Итогом стало практически полное отсутствие не только преступлений и террористических актов, но и фактов нарушения правопорядка в Москве в период Олимпиады.
Большую роль в отличной организации игр сыграло четкое транспортное обеспечение. С этим были связаны определенные трудности. Например, на церемонии открытия и закрытия игр следовало доставить не только около 100 тысяч зрителей, но и более 25 тыс. участников-членов делегаций и обслуживающего персонала. Пользование иностранными гостями метрополитеном было признано нежелательным для исключения самостоятельных поездок иностранцев по столице. Предполагалось в основном использовать автомобильный транспорт.
Для перевозки участников соревнований из других городов в Москву прибыло множество автобусов (по некоторым данным до 4000 машин и 12000 водителей), среди которых выделялись новые бело-зеленые ЛАЗы. Стоянки автобусов организовывались близ основных олимпийских объектов и мест проживания участников, были созданы специальные маршруты следования олимпийского транспорта. Привлечены дополнительные автомобили-такси из других городов. Для бесперебойного транспортного обслуживания ввели специальные режимные зоны и выделенные полосы для автобусов с участниками игр, а также специальные стоянки с ограничением доступа в непосредственной близости к спортивным объектам.



Собственно транспортное обеспечение Олимпийских игр началось задолго до самой Олимпиады. На пути от Олимпии до Москвы была организована эстафета Олимпийского огня. Участники эстафеты – прославленные спортсмены, а также спортсмены-любители, пробегая дистанцию 1000 м, передавали огонь друг другу. Участников эстафеты было около 5000 человек.
Организация эстафеты потребовала участия специально подготовленных автомобилей. Хотя факелы были рассчитаны на работу в проливной дождь и шквальный ветер, в микроавтобусах сопровождения имелось несколько резервных источников Олимпийского огня. Их горение поддерживалось непрерывно с момента старта в Олимпии. Микроавтобусы сопровождения эстафеты Олимпийского огня, получившие заводской индекс РАФ-2907, были основательно переделаны, т.к. их скорость не превышала 30 км/ч. Были усилены радиаторы, установлены электровентиляторы обдува радиатора и переделан пассажирский отсек. Почитайте статью Сергея Костикова «Транспортное обслуживание Олимпиады», если хотите узнать больше подробностей.
Примерно за два месяца до игр автомобили сопровождения Олимпийского огня были показаны на пресс-конференции. Три микроавтобуса РАФ и одна Волга ГАЗ-24 имели специальную золотисто-белую окраску. В тот момент на всех автомобилях были установлены стандартные номерные знаки с черным фоном. В колонну входил и специальный автобус ЛАЗ-5255 (известно, что его номерной знак на черном фоне был 17-96лвю).
Автомобилям предстояло сопровождать эстафету протяженностью около 5000 км из Олимпии в Москву по территории Греции, Болгарии, Румынии и СССР. Из Москвы огонь доставляли в другие города проведения Олимпиады. Хотя маршрут проходил через Киев, формально олимпийский огонь туда доставили 19 июля по железной дороге после официальной встречи в Москве.
К Олимпиаде приурочили выход в свет номерных знаков нового стандарта, изготовленных по ГОСТ 3207-77. Это номера на белом фоне большого размера, состоящие из четырех цифр и трех букв. Считается, что первыми номерами нового стандарта были знаки серии «ОЛМ». Сокращение от слова ОЛиМпиада, на этих номерах подчеркивало назначение автомобилей, на которых номера закреплялись. Но первые номерные знаки на белом фоне получили машины из сопровождения эстафеты, которые отправились в Олимпию еще до начала игр. Их черные номера были заменены новыми белыми однострочными знаками. Из фоторепортажей известны номера двух РАФов из трех – 0102МОА и 0103МОА. Но это не номера ОЛМ! Вероятно, номер 0101 тоже был установлен на третий РАФ, который был представлен журналистам на пресс-конференции, но этот автомобиль не мелькает в кадрах.



Невозможность использования номеров серии «ОЛМ» была связана с необходимостью выезда на автомобилях за рубеж. В таком случае согласно «Конвенции о дорожном движении» на автомобиле должны быть номерные знаки, буквы которых совпадают с латинскими. Дополнительным подтверждением этой версии служат установленные по правилам конвенции на задних бортах микроавтобусов овальные отличительные знаки SU. А серия «ОЛМ» с кириллической «Л» конвенции не соответствовала и могла применяться лишь внутри страны.
От границы СССР эстафета была усилена автомобилями сопровождения ГАЗ-24, часть из которых была перекрашенными в золотисто-белые цвета милицейскими автомобилями с полным набором спецсигналов. Они обеспечивали проезд колонны по территории СССР до Москвы. Эти «Волги» были из 10-го отделения ГАИ ГУВД Мосгорисполкома, специализацией которого было эскортирование при проведении спецпроездов и сопровождение организованных автоколонн. Также в сопровождении олимпийского огня принимали участие автомобили ГАЗ-24 и 24-02. И вот уже на этих автомобилях появились знаменитые номера серии «ОЛМ» с 3412 по 3423. Часть автомобилей, непосредственно задействованных на играх, имели стандартные черные московские номера.



Какие функции исполняла специальная серия «ОЛМ» на номерных знаках? Какие преимущества получали такие автомобили? Какими нормативными документами регламентировалась выдача номеров серии «ОЛМ»? На некоторые эти вопросы ответов у меня пока нет. В поисках истины я разыскал ветерана службы вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы Владимира Владимировича Лепешкина. Несколько лет назад им была опубликована статья «Как мы охраняли Олимпиаду». Удалось получить от него ценные сведения.
Известно, что в связи с организацией доступа на олимпийские объекты разного уровня были определены две основные группы: лица, имеющие официальный олимпийский статус, обслуживающий и иной персонал из числа советских граждан. Последние имели пропуска на вход по всему объекту, или лишь на определенные территории объекта. В.В. Лепёшкин писал, что для контроля автотранспорта у олимпийских объектов было создано 73 КПП. Они регулировали доступ на территорию олимпийских объектов и проводили досмотровые мероприятия. Первоначально я полагал, что различные серии номерных знаков могли использоваться для облегчения работы этих КПП, и с целью разграничить уровень пассажиров, перевозимых в транспортных средствах. Это могло упростить допуск одних транспортных средств на стоянки у олимпийских объектов, и не допустить туда другие. Но В.В. Лепешкин в нашем разговоре опроверг эту точку зрения. Он четко указал, что основным документом для допуска автомобилей на территории олимпийских объектов были пропуска разных уровней. И на инструктажах с сотрудниками, осуществлявшими въездной контроль, особо обращалось внимание не придавать значения тем или иным номерным знакам автомобилей, пытающихся попасть на территорию олимпийского объекта. Основанием мог быть только пропуск на автомобиль и пропуска его пассажиров.



акже В.В. Лепешкин однозначно отрицал существование хоть каких-то межведомственных документов, на основании которых могли быть выпущены номерные знаки серии «ОЛМ». Именно он со стороны ГУВО курировал в штабе организации игр подготовку нормативной документации. Ответственным по линии ГАИ был генерал милиции Храпов. И если бы совместный приказ служб МВД относительно особых полномочий номерных знаков существовал, Лепешкин знал бы это.
При такой постановке вопроса номера могли зародиться только по инициативе и внутри структур ГАИ. Основная роль весьма ограниченного числа номеров ОЛМ – выделить транспорт оргкомитета олимпийских игр от другого служебного транспорта с целью меньше проверять такие автомобили при движении по городу и на въездах. Наличие номера «ОЛМ» служило своеобразным пропуском для сотрудников ГАИ, которые внимательно проверяли на въездах в Москву остальной транспорт. Введение знаков особой серии убивало двух зайцев. Экипажи автомобилей с номерными знаками серии «ОЛМ» нового дизайна существенно меньше «страдали» от проверок, а инспектора ГАИ могли сразу опознавать спецмашины оргкомитета и обеспечивать им беспрепятственный проезд.
Известно, что в Москве одних автобусов, занятых на перевозках по маршрутам непосредственно участников игр, было 550 единиц, а легковых автомобилей для перевозки делегаций 370 единиц. Но номеров серии «ОЛМ» в полном объеме на все автобусы не было выделено. По некоторым данным на часть автобусов, связывавших спортивные объекты и места проживания гостей были выданы номера 70- и 72МОА (тип 3). На зеленых ЛАЗах стояли, в основном, номера сотни 40ОЛМ, причем сотня 40 была с задним двухстрочным номером.
Но есть свидетельства, что сериями «МОА» и «ОЛМ» перечень новых номеров для обслуживания Олимпиады не ограничился. Существует свидетельство А. Богомолова о номерах серии «МЕБ» на автомобилях-такси, и пока неподтвержденная информация о номерах серии «МОО». А. Богомолов вспоминает, что после Олимпиады все белые номерные знаки были заменены обратно черными. Номера серий «МЕБ» и «МОА» после 1981 г были выданы полностью, а в серии «МОО» было выдано буквально считанное число номеров.
Пока непонятно, сколько номерных знаков «ОЛМ» было выдано в период проведения Олимпиады. Известно, что сотни с 29 по 32 были выданы в Минске, 33 – в Таллине, 34 и 40 в Москве. Возможно, эта информация неполная и я буду благодарен за любые дополнения.



К сожалению, мною не установлены серии номерных знаков автомобилей, принимавших участие в эстафете олимпийского огня и обслуживании олимпийцев в Киеве и Ленинграде. Известно лишь, что там тоже были новые номерные знаки. Возможно, у кого-то из читателей найдутся фотографии автомобилей УАЗ-469 со встречи олимпийского огня в Киеве, на которых видны установленные номерные знаки. Также интересует ситуация по Ленинграду. Там в церемонии транспортировки олимпийского огня, благодаря длинной базе и отличной плавности хода, необходимой для качественной телетрансляции, использовались открытые автомобили ЗИС-110, применявшиеся для военных парадов, и передних номерных знаков на них не было вообще. Существуют непроверенные свидетельства, что обслуживание олимпийских команд происходило на автобусах с номерами на белом фоне, но фотоподтверждений у меня нет. Был бы очень благодарен за них. А может у кого-то найдутся номерные знаки серии «ОЛМ»? Пишите.
Судьбы номеров серии «ОЛМ» сложилась по разному. В Москве эти номерные знаки после завершения Игр больше никогда не появлялись. А вот в Таллине и Минске оставшиеся на хранении пластины были выданы повторно в период активного развала СССР, когда под руку попадало всё, что только можно было выдать. В Таллине было выдано не более 100 номеров сотни 33, но их век был недолог. После внедрения национального стандарта номерных знаков советские типы быстро вывели из обращения. В Минске некоторые из четырех сотен выданных примерно в 1992 г. номеров серии ОЛМ можно встретить на автомобилях до сих пор.
В коллекции автора имеются номерные знаки серии «ОЛМ» сотен 30, 31 и 33 (Минск и Таллин). Хотелось бы найти недостающие 29, 32, 34 и 40.
Мы вернемся к Вам в субботу с новым сообщением о новинках в коллекции.
zDIMAz

Сейчас на форуме: нет

VIP moderator


Репутация: 31    
Сообщения: 19565
Благодарности: 19/10
Из города: между границей и столицей
Награды: 8 (Подробнее...)
Группа: 
[ Active life club AV.by ]
[ AutoItalia ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) БлагоТворитель (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) За флуд! (Количество: 1)
Клубный орден! (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Памятный знак Active live club (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Чт Июл 10, 2014 21:32  ПрофильЛичное сообщениеMSNMICQ [ Ответить ]
Cool спасибо Cool очень интересно
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Чт Июл 10, 2014 21:58  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Да всегда пожалуйста, у меня много уже написано. Буду добавлять - жаль только, предложений никаких пока нет.
Vandamme

Сейчас на форуме: нет

DS3 2012г.,1.4Vti, робот
не может жить без av.by


Репутация: 13    
Сообщения: 3798
Благодарности: 28/6
Из города: BOLOGNA-M1NSK
Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: 
[ AutoItalia ]
Ветеран форума (Количество: 2)

# Чт Июл 10, 2014 22:10  ПрофильЛичное сообщениеEmail [ Ответить ]
tank-21 писал(а):
Да всегда пожалуйста, у меня много уже написано. Буду добавлять - жаль только, предложений никаких пока нет.

Я вообще удивлён, что столько номеров вот так бесхозно существуют.
tank-21

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 240
Благодарности: 12/27
Из города: Москва
Награды: Нет
Группа: Нет

# Пт Июл 11, 2014 11:42  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Когда я комплектовал запчастями свою 21-ю Волгу, ездил по гаражам покупать запчасти, всегда смотрел, нет ли там номеров. Не поверите, но в 50% случаев какие-то номера находились, мне их обычно так отдавали. Потом стал специально спрашивать продавцов, нет ли у них номеров. Иногда их вытаскивали из каких-то щелей между полками и пр, где я бы их никогда не заметил.
Так что номера есть, надо лишь спрашивать.
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> АвтоБАЗАР Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 20, 21, 22  След.
Страница 1 из 22

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы