Большая Гонка своими глазами: репортаж с Autodromo Enzo e Dino Ferrari

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Вдоволь насмотревшись на творения мировых автопроизводителей в музеях, мы отправляемся на один из итальянских автодромов, где посмотрим на самые современные гоночные автомобили в действии.


Окунёмся в мир автоспорта и голодными до зрелищ глазами автолюбителей оценим качество организации европейских соревнований и их масштаб. Нас будут интересовать не столько результаты заездов отдельных гонщиков, сколько сами впечатления, за которыми приезжают обычные водители со всего мира в город Имола на автодром Enzo e Dino Ferrari (Энцо и Дино феррари).



Во время мероприятий мирового масштаба, длящихся до пяти дней, это грандиозное сооружение окружает полиция, чтобы обеспечить надёжную охрану тысячам паломников, которые раскладывают свои палатки прямо на газонах среди трибун. Здесь, в горячие летние дни, когда палит солнце и тела краснеют от сорокаградусной жары,  лучшая для зрителей музыка – это рёв моторов, а лучшее лакомство – это холодное мороженное. Люди общаются между собой на автомобильные темы, находят новых друзей и едят абрикосы. Именно так в общих чертах выглядел прошедший здесь летом чемпионат мира по Superbike 2013.

Сегодня мы попадём на последние в этом сезоне интернациональные соревнования серий Ferrari Challenge, Super Stars и GT Sprint. В октябре гоночный сезон заканчивается и до апреля на трассе автодрома наступает тишина.

Подъезжая к месту назначения, выключаем наш мобильный "бумбокс" в авто, чтобы через полностью закрытые окна насладиться оглушающим рыком болидов, который, словно гулкие раскаты грома, доносится сквозь пелену осеннего дождя. Думаю,  даже у безразличных к автоспорту людей при этом звуке в крови выделяется адреналин, и по телу скатываются капли холодного пота. Соревнования начались ещё 2 дня назад. В пятницу и субботу прошла квалификация и первые туры, мы же приехали собрать “сливки” зрелища – те самые яркие финалы.

 Наша экскурсия, назовём это так, начинается уже с парковки. Фанаты марки  Ferrari приезжают поделиться с коллегами своим опытом вождения и посмотреть, как это делают профессиональные пилоты. Многие развлекаются, паркуя свои машины по году выпуска. Вот так, например, выглядит хронология последних моделей знаменитой конюшни, начиная с жёлтой Ferrari 360, затем F430 и заканчивая современной Ferrari 458 Italia.

На радость праздных зевак тут же припарковалась группа поддержки AMG, представляя собой большинство заряженных моделей компании Mercedes. В отличие от итальянских "жеребцов", которые впечатляют яркостью и изящностью линий, немецкие "скакуны" выглядят более мощно и брутально.


Как по мне, так разница между ними видна невооруженным глазом. Это как сравнить чистокровных подтянутых рысаков и табун откормленных тяжеловозов - красота очевидна!

Дальше идём в паддок -  закрытую для публики площадку, где располагаются зоны управления гонкой и, собственно, транспорт команд. Позже мы проникнем и святая святых -  боксы, где гоночные автомобили готовятся к старту и ремонтируются. Напротив боксов выстроены грузовики команд.



Это настоящие дома на колёсах, которые оборудованы мобильной автомастерской в которой хранится ненаглядный болид, а также всевозможное оборудованием и запасные части.

 В реальной жизни своим ходом, например, на оживленных автострадах, гоночные автомобили не передвигаются. Их перевозят на специальных платформах-прицепах.

 Начинаются финалы с заезда серии Ferrari Challenge. Команды запаслись достаточным количеством топлива. Все автомобили от Ferrari до Mini поглощают специальный бензин, “сваренный” специально для высокофорсированных моторов. В его состав входят компоненты, предназначенные для улучшения трения между поршнем и цилиндром, чтобы освободить ценную механическую энергию. Октановое число такого топлива, как правило, не меньше 100.

Серия Ferrari Challenge появилась в 1993 году. В ней участвуют исключительно автомобили марки "Феррари", и пилоты находятся в идентичных условиях, поэтому разница в их мастерстве более очевидна. С 2011 года в этой категории участвуют последние модели Ferrari 458 Italia. Благодаря лучшей производительности они естественным образом вытеснили своего предшественника - F430.

Сама серия подразделяется на 2 подкатегории: Трофей Pirelli среди профессиональных пилотов и Кубок Shell среди любителей. Из разрешённых опций допускаются только раскраска кузова и изменение размера водительского сидения. А так же разрешены изменения связанные с улучшением безопасности пилота.

Механики готовят машины к старту и помогают пилоту разместиться в тесном салоне, после чего болиды выезжают из боксов.

К присутствию журналистов в ремонтной зоне относятся терпимо. Их стараются не замечать.



У каждой команды есть свои технические секреты, в рамках дозволенного, поэтому, как только открывается моторный отсек, механики просят посторонних сделать несколько шагов назад или выйти из бокса.

Отмечу, что в Ferrari Challenge участвуют лишь стоковые, “медленные” автомобили, но даже здесь случаются неприятности. Пьедестал национального чемпионата разыграли между собой итальянские команды.



А кому-то в этот раз повезло меньше...



Аварии – это неотъемлемая часть любых автогонок. Они сопровождаются вздохами зрителей и, к сожалению, травмами пилотов. Гонщики и техника работают на максимуме своих возможностей, неудивительно, что иногда случаются отказы.

Сглаживают пасмурное настроение после аварий симпатичные девушки.



Они рекламируют продукцию автомобильных компаний и иногда мешают, закрывая собой героев сюжетов от объективов фотокамер. Bona sera, bona sera seniorina-:))

 Следующий финальный заезд предстоит международной серии Super Stars, которая была создана в Италии в 2003 году. С каждым годом она набирает популярность, и календарь расширяется трассами. Сегодня на финальный старт выйдет около 20 автомобилей, а среди пилотов есть бывшие гонщики Формулы-1.



К участию допускаются двигатели объёмами от 3 до 7 литров. Нет ограничений ни по типу привода, ни по наличию турбины. Системы ABS и трекшн-контроля запрещены. Организаторы соревнований устанавливают регламент на запрет использования тех или иных узлов, за соблюдением которого следит специальное бюро.

Фактически, серия Super Starsэто мечта каждого автомобилиста битва мощных, престижных седанов. Но в этой битве титанов действуют совсем другие законы, ведь для победы важно соотношение мощности и веса, а не комфорт.



Поэтому более дорогой BMW M5, имеющий больший авторитет на дорогах общего пользования, на треке выглядит неповоротливой баржей, пропуская своего младшего собрата  BMW М3 на пару километров вперёд.

Независимые тюнинговые компании вносят значительные изменения в автомобили этой серии. Поэтому с виду заряженный седан с характерным для марки дизайном, внутри оказывается совершенно неузнаваемым автомобилем.



Несмотря на наличие единственного в салоне водительского сидения, в гонку могут заявляться автомобили исключительно с четырёхместным заводским кузовом.

Среди автолюбителей принято сравнивать эффективность полного, заднего и переднего приводов. На практике оказывается, что многое зависит от опытности пилотов.


Вот Chevrolet Camaro, с приводом на заднюю ось, заслуживший славу мускул-кара с не самой отточенной управляемостью, порадовал болельщиков, оставив позади многих полноприводных конкурентов. Конечно эта заслуга не только пилота, но и тюнинговой компании занимающейся доводкой болида.

Во время соревнований работают многочисленные кафе и магазины, где можно приобрести символику любого из заявленных участников. Площадь автодрома огромна, поэтому члены команд перемещаются по территории на велосипедах, квадроциклах и вот таких моторизованных самокатах.

В этот раз  пьедестал серии Super Stars 2013 на итальянском автодроме в Имоле распределился следующим образом: 1) Audi RS5; 2) Mercedes C 63 AMG; 3) Chevrolet Camaro 6.2 

На протяжении нескольких дней соревнований менеджеры команд не покидают “поле боя”. Они проживают, отдыхают и работают в автобусах-трансформерах с антеннами на крышах. Автобусы выполняют функцию медиа-центра и отеля одновременно. Их кузова раздвигаются и позволяют с комфортом разместить нескольких человек.

Апофеозом дня стала международная серия GT Sprint. В отличие от базовых, облегчённых болидов в Ferrari Challenge, автомобили Grand Touring подвергаются значительным улучшениям. Двигатель, на основе серийного блока цилиндров, дорабатывается, а трансмиссия и подвеска по регламенту должны быть полностью заменены. Отчасти это объясняется полным запретом использования автоматических КПП и полного привода.



Моторы выдают около 600л.с.
, а вес болидов тюнинговые компании снижают до минимально дозволенных 1100 кг. Из-под капота убирается всё “лишнее”. Развесовку по осям так же стараются довести до идеала. Многие элементы кузова крепятся на специальные защёлки, которые быстро снимаются.

Моторы не имеют воздушных фильтров, а дышат на прямую.

Серьёзным изменениям подвергается кузов – материалы заменяются на пластик. В аэродинамике кузова стандартным является заднее антикрыло.


Внизу переднего бампера устанавливается сплиттер, ограничивающий поступление воздуха под днище.


Воздушные потоки отводятся вбок, вдоль колёсных арок, либо через вентиляционные отверстия в бампере.

Последний день соревнований встретил гонщиков непогодой, небо затянуло тучами, и моросил дождь. Это заставило команды установить специальные шины для мокрой трассы. На ощупь они сделаны из мягкой резины, как и слики, но, в отличие от последних, имеют протектор, который предотвращает аквапланирование.



Слики, напротив, предназначены для сухого асфальта. Бытует заблуждение, что чем “умнее” протектор, тем лучше сцепление с дорогой.  На самом деле гладкий слик держится за асфальт лучше, чем любая нарезная шина, т.к. площадь его касания с поверхностью больше, а в состав резины входят самые мягкие её сорта. Такая технология делает покрышку максимально эффективной, но, к сожалению, одноразовой.



Слики предназначены для использования только профессиональными пилотами, т.к. они получают возможность входить в поворот не сбрасывая газа. Машина держится за асфальт до последнего, а потом резко срывается в занос. Полуслик или протекторная шина в занос уходит значительно раньше, теряя драгоценное время на круге, но делает это плавнее, поэтому более контролируемо.

 Гонка длится 60 минут и каждая команда имеет по одному обязательному пит-стопу для смены пилота, дозаправки и, если необходимо, устранения неисправностей. До начала отсчёта времени все болиды делают разогревочный круг в сопровождении SAFTYCAR.



Во время разогрева участники едут в строгой последовательности определённой квалификацией, правилами запрещается опережать соперников. При завершении круга сопровождающий автомобиль съезжает в пит-стоп зону и гоночные автомобили, после пересечения линии старта, срываются в погоню за победой.

 Замена пилота происходит через 30 минут после начала, это ровно половина гонки. Соревнование продолжается даже во время остановки. Чем быстрее и качественнее работает команда, обслуживая автомобиль, тем больше времени удаётся выйграть у соперников.


Но иногда удача отворачивается от команд. Так у Chevrolet Corvette, который боролся за пьедестал, на последних минутах загорелся двигатель, болид скатился на обочину и сошёл с дистанции.

Из примелькавшихся глазу участников, не улыбнулась удача и для Mercedes SLS, который на протяжении часа медленно терял свои позиции и, закончив гонку, даже не сумел приблизиться к пьедесталу. Произошло это скорее из-за недостатка технической подготовки болида, чем из-за навыков пилота. Как говорили о нём завсегдатаи автогонок за кадром: ”Звук мотора, конечно, не самый красивый, но едет неплохо.”

Вот так распределился пьедестал в интернациональной серии GT Sprint 2013 в городе Имола :



1) На самой высокой позиции оказалась немецкая команда Audi R8; 2) Второе место по праву досталось нашим соседям из Украины на Ferrari 458 Italia; 3) третьими стали итальянцы на Porsche 911.

Нужно отметить, что Team Ferrari Ukraine заняла первую строчку в общем зачёте по результатам сезона 2013 года в серии GT Sprint, оставив позади 15 команд из различных стран Европы. Поэтому, пока в Беларуси не появится собственной гоночной команды, будем болеть за соседей.

Со времён зарождения автоспорта прошло уже более 100 лет, и в настоящее время его популярность растёт с каждым днём.  Гоночные соревнования собирают трибуны зрителей, а ещё большее количество болельщиков собирается у экранов телевизоров, чтобы с замиранием сердца следить за невероятной борьбой на трассе. Производители используют автоспорт в качестве плацдарма для своих научно-исследовательских программ, делая наши автомобили технологичнее и безопаснее.



Благодаря этой бесконечной гонке, частный автомобиль, безусловно, остаётся самой большой игрушкой столетия, вызывая массу захватывающих дискуссий. Покидая территорию автодрома, мы проходим через пустынный паддок, где ещё час назад команды вели оживлённую борьбу, и звучала громкая радиотрансляция соревнований.


Сейчас спортсмены молча собирают вещи, обдумывая предстоящие изменения в тактике и технических характеристиках своих болидов. Поэтому, прощаясь с гоночным сезоном, мы знаем, что в следующем году будет ещё интереснее!

Вадим Усович специально для AV.by

Фото: автора



Автор Сообщение
Vandamme

Сейчас на форуме: нет

DS3 2012г.,1.4Vti, робот
не может жить без av.by


Репутация: 13    
Сообщения: 3798
Благодарности: 28/6
Из города: BOLOGNA-M1NSK
Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: 
[ AutoItalia ]
Ветеран форума (Количество: 2)

# Вт Дек 10, 2013 13:00  ПрофильЛичное сообщениеEmail [ Ответить ]
Попытка приобщения стритрейсеров к правильной гоночной культуре))
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы