Фары / Лампы / Оптика
На страницу 1, 2  След.
 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Volkswagen AV.by Club
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shestOK

Сейчас на форуме: нет

Citroёn C5 2.0 HDi`05
модератор


Репутация: 5    
Сообщения: 838
Благодарности: 7/0
Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: 
[ C5 av.by Club ]
[ Volkswagen AV.by Club ]

# Сб Мар 06, 2010 00:31  ПрофильЛичное сообщениеICQ [ Ответить ]
Классификация автомобильных ламп по типу и назначению:
    Однонитевые лампы:
    H1 - применяется в фарах основного света с раздельными элементами ближнего и дальнего света.
    H2,H3 - применяются в противотуманных фарах
    H7 - применяются в фарах современных автомобилей, отличаются высокой точностью и повышенной светоотдачей.
    HB3, HB4 - лампы с пластмассовым цоколем, применяются в американских и некоторых европейских автомобилях.

    Двухнитевые лампы:
    H4 - применяется в фарах автомобилей с совмещенным ближним и дальним светом.
    HB1 - используется в фарах американских автомобилей.
    H13, H15, HB2, HB5, HS1, R2, S1, S2


Галогеновые лампы

Главное отличие галогеновых ламп от обычных состоит в том, что внутренний объем галогенных ламп заполнен парами йода или брома (газами-галогенами). Это позволило увеличить в 1,5-2 раза световую отдачу и срок службы. Цветовая температура галогеновых ламп составляет 2700-3200 К.

Лампы, имеющие две нити накаливания (ближний и дальний свет), получили классификацию Н4. Они имеют стандартную номинальную мощность 55-60 Вт. Автомобильные лампы большей мощности применять нельзя, так как это может привести к различным негативным последствиям – от ослепления водителей встречных автомобилей, до выхода из строя электрооборудования машины.

Автомобильные лампы улучшенного визуального комфорта

Автолюбителям, отдающим предпочтение белому цвету высокой яркости будет разумно купить автомобильные лампы этой категории. Они характеризуются повышенной световой температурой, близкой к температуре более современных ксеноновых ламп. Это действительно более комфортный свет, поскольку он более близок по показателям к дневному освещению. Еще одним позитивным качеством является то, что свет таких ламп улучшает концентрацию внимания водителя.

Солидные производители добиваются данного эффекта посредством применения специальных фильтров. Такие автомобильные лампы имеют высокую яркость излучения, чем отличаются от дешевых подделок с голубым покрытием на колбе, имеющих скорее обратный эффект.

Практически единственный недостаток, которым обладают данные автомобильные лампы, состоит в неудобстве езды в плохую погоду, так как белый свет может мешать водителю, отражаясь в капельках атмосферной влаги.

Примеры: PHILIPS H4 Blue Vision; NARVA H4 Range Power Blue; OSRAM H4 Cool Blue; XENOBRITE H4 Superwhite; GENERAL ELECTRIC H4 Superblue; IPF Gran Bluez Bulb; IPF White Max Neo Bulb.

Автомобильные лампы с усиленной световой отдачей

Этот тип устройств способен давать больше света при той же стандартной номинальной мощности. Производителями декларируются довольно приличные цифры: +30%, +50% и более. Прежде, чем купить автомобильные лампы с такими характеристиками, следует знать, что сила светового потока зависит не только от лампы. Большое значение имеет, к примеру, конструкция фары. Поэтому заявленная производителями мощность освещения будет достигнута далеко не всегда.

Нужно заметить, что хотя для увеличения светового потока производители используют самые современные методики, все равно эффект достигается отчасти за счет снижения срока службы, что и является недостатком данного типа осветительных устройств.

Важным достоинством данных приборов является то, что они имеют стандартную мощность, благодаря чему отсутствует перегрев фары. При правильной регулировке такая фара не представляет опасности для других участников движения. Купить автомобильные лампы данного типа стоит водителям с ослабленным зрением, а также водителям старшего возраста. По мнению экспертов, с возрастом необходимость в интенсивности освещения возрастает в несколько раз, то есть 60-летнему водителю для хорошего восприятия дороги необходимо в 5 раз больше света, чем 30-летнему.

Примеры: OSRAM H4 Silverstar (+50%); GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%); PHILIPS H4 Premium (+30%); PHILIPS H4 Visionplus (+50%); NARVA H4 Range Power; HELLA H4 Light Power (+50%); IPF Super Low Beam.

Всепогодные автомобильные лампы

Давно установлено, что свет желтого цветового оттенка более заметен в условиях дождя или тумана, что повышает безопасность движения. Кроме того, желтый свет способствует более контрастному освещению при условиях плохой видимости. При тумане или дожде обычный свет фар может отражаться от мельчайших капель в атмосфере, что затрудняет обзор водителю. Желтый свет, который дают всепогодные лампы, в этом отношении гораздо практичнее, поэтому удобен для применения в непогоду.

Примеры: PHILIPS H4 Weather Vision; NARVA H4 Azzurro; GENERAL ELECTRIC H4 AllDay; IPF H4 Superbeam.


Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы (HID) своим названием обязаны ксенону – инертному газу, составляющему основу газовой смеси, находящейся в колбе. Свечение возникает в результате электрического разряда высокого напряжения между двумя электродами. Запускаются ксеноновые лампы при помощи специального оборудования, получившего название блоков розжига, или блоков управления, которые трансформируют обычное бортовое напряжение 12 В до 25 кВ. После запуска приборам для поддержания работы требуется не так много энергии, даже меньше, чем обычным автомобильным лампам.

Ксеноновые лампы обладают массой достоинств. Прежде всего, к их преимуществам можно отнести значительный световой поток (3200 Лм), который практически в два раза выше, чем у галогенных ламп (1550 Лм).

Высокая экономичность является следующим достоинством. При более высокой светоотдаче ксеноновые лампы тратят гораздо меньше энергии, нежели лампы накаливания, что уменьшает нагрузку на генератор. Так при потреблении в 35 Ватт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии. У галогеновых ламп при потреблении 55 Ватт в тепло уходит около 40% энергии.

Еще одной причиной купить ксеноновые лампы является длительный срок службы (2000 часов против 500 часов у галогеновой лампы, заявленный производителем), который на порядок выше, чем у галогенных ламп. Такая долговечность обусловлена отсутствием нити накаливания, что делает ксеноновые лампы устойчивыми к вибрационным и ударным нагрузкам.

Важным фактором, оказывающим влияние на восприимчивость света, является цветовая температура. Внешне это проявляется как яркость и цвет излучения.


Диграмма зависимости светового потока (яркости)
лампы от цветовой температуры.


Самой яркой ксеноновой лампой является лампа с цветовой температурой 4200 - 4300 К (ниже и выше яркость будет снижаться). При такой температуре свечение имеет яркий желтый цвет. Каждому цвету соответствует его цветовая температура:
    800 К — начало темно-красного свечения раскаленных тел
    2000 К — свет пламени свечи,
    2360 К — лампа накаливания вакуумная,
    2800—2854 К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью,
    3200—3250 К — типичные киносъемочные лампы,
    5500 К — дневной свет, прямой солнечный,
    6500 К — стандартный источник дневного белого света, он близок к среднедневному солнечному свету,
    7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от неба.


На конвейере как правило устанавливают лампы 4200K, хотя на часть автомобилей устанавливается 5000К. Наиболее популярны лампы с температурой 6000 К, имеющие холодный и яркий белый свет. Поскольку такой свет является максимально близким к солнечному, то он наиболее комфортен для глаз, что снижает утомляемость и улучшает видимость.

Наряду с достоинствами, ксеноновые лампы имеют и недостатки. При выходе из строя одной лампы, придется менять также и другую. Это обусловлено тем, что с течением времени ксеноновые лампы меняют яркость и цвет излучения, поэтому свет старой и новой ламп будут отличаться. Помимо этого приходится учитывать то, что на розжиг ламп требуется несколько мгновений (30-90 секунд), поэтому мигнуть светом уже не получится.

HID лампы должны устанавливаться исключительно в линзованную оптику! Даже будучи установленными штатно в рефлекторную оптику они очень сильно ослепляют встречных водителей. Это происходит из-за того, что поверхность отражателя не идеально гладкая, и часть света отражается не туда, куда нужно - этого достаточно для ослепления. Взгляните на рисунок:


Слева: так выглядит под большим увеличением поверхность отражателя
Cправа - идеальное зеркало. Как и любой идеал на практике недостижим


Со временем ситуация в таких фарах только ухудшается - поверхность отражающего слоя покрывается сеткой микротрещин.
Линзованная оптика имеет очень резкую светотеневую границу, отражатель же начинает слепить уже в двух-трех градусах выше оптической оси.

Есть еще одна причина, по которой установка HID-ламп в обычные фары противопоказана: форма светового пучка. Обычные галогеновые фары (в т.ч. и многие линзованные) имеют в центре пятно максимальной яркости, и ореол вокруг него.



Когда HID-лампы устанавливаются в такую оптику, в пяти-семи метрах от авто на дороге получается яркое пятно, за которым почти ничего не видно, т.к. оно ослепляет и самого автовладельца. Т.е. получается тот же некачественный свет, только с вдвое большей яркостью. Чтобы лучше видеть вдаль, фары слегка приподнимают, и получается типичный "колхозный ксенон" без четкой светотеневой границы, ослепляющий встречных водителей:



Ксеноновые линзы имеют сильно вытянутое в горизонтальной плоскости пятно максимальной яркости, и ореол с постепенно спадающей яркостью. Когда такой свет "раскладывается" по дороге, пространство перед автомобилем оказывается залитым равномерным ярким светом, в котором прекрасно видна и своя и встречная обочины, и все, что делается в 50-70 метрах впереди авто. Ключевой момент - равномерность света: т.е. освещенность что перед машиной, что вдали на границе света практически одинаковая:





Только за счет этого достигается безопасность и комфорт при ночной езде. Малейшее отклонение светового пучка вверх - и встречный водитель получает сильнейшее ослепление. С таким же успехом можно наблюдать работу электросварщика в темное время суток. Поэтому корректор, хотя бы ручной для ксенона обязателен!

Биксенон

Даже с правильными лампами 4200К остается эффект скачкообразного изменения цвета светового пятна на дороге от дальнего к ближнему свету. Для того, чтобы его исключить и улучшить освещение дороги при включенном дальнем свете применяют биксеновые фары:



В заводских фарах установливаются биксеноновые модули двух типов: с падающей или со сдвигающейся шторкой:



В режиме ближнего света шторка отсекает часть светового потока, формируя правильную светотеневую границу, при включенном дальнем свете шторка опускается (или отклоняется в сторону линзы - в зависимости от конструкции), и свет ксеноновой лампы складывается с хорошо сфокусированным пятном дальнего света, обеспечивая хорошую видимость на большие расстояния:



Так это выглядит на стене (секция галогенового дальнего света отключена):



"Колхозный" ксенон

Все "хрустальные" фары современных автомобилей имеют отражатели, форма которых расчитывается с помошью компьютерного моделирования. Если такие фары изначально расчитываются под установку галогеновой лампы, то при установке в них ксеноновых ламп получаем классический "колхозный ксенон". Диаметр дуги в HID лампе больше диаметра нити галогеновой лампы, поэтому такие фары будут светить во все стороны без четкой светотеневой границы.

То, что обычно продается под названием "биксенон" является разновидностью колхозного ксенона, причем, самой извращенной его формой. Из-за ненадежности конструкции с двигающейся лампой, применявшейся ранее, теперь предлагаются наборы "биксенона" Н4 с дополнительной галогеновой лампой, призванной обеспечить дальний свет:



Однако, она смещена от расчетного положения тела накала больше чем на сантиметр. Покупая такую поделку, можете быть смело уверены в том, что Ваши фары будут светить в разные стороны, ослепляя встречных, пока какой нибудь дальнобойщик, уставший от такого светопреставления не выбросит в окно граненый стакан или горсть гаек.

Еще одна серьезная причина не устанавливать биксенон с двигающейся лампой: механизм лампы смазан конститентной смазкой, которая от нагрева начинает испаряться, оседая внутри фары на отражателе и стекле, что резко снижает световой поток. Это можно устранить только при вскрытии фары. Так что попробовав такой "новый свет" можно попасть на замену фары.



Китайско-корейские блоки розжига представляют собой обычный электронный балласт, наподобие тех, что ставятся в энергосберегающие лампы со стандартным цоколем Е27, как у Вас в люстре дома. Никаких защит в них не предусмотрено. Поэтому иногда с такими блоками ксеноновые лампы взрываются.


Последний раз редактировалось: shestOK (Чт Мар 11, 2010 00:28), всего редактировалось 4 раз(а)
константинополь

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 143

Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Вс Мар 21, 2010 21:26  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Помогите постоянно горит ближний при вкл. зажигании , Туран 2007г. где отк. дойте адресок или тел. зарание спосибо Простите Простите Простите
shestOK

Сейчас на форуме: нет

Citroёn C5 2.0 HDi`05
модератор


Репутация: 5    
Сообщения: 838
Благодарности: 7/0
Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: 
[ C5 av.by Club ]
[ Volkswagen AV.by Club ]

# Вс Мар 21, 2010 23:41  ПрофильЛичное сообщениеICQ [ Ответить ]
константинополь, это так называемый "скандинавский свет". Отключается с помощью компьютерной диагностики. Думаю, что сделать могут на любой более-менее прошаренной СТО.
alfa735i

Сейчас на форуме: нет

модератор


Репутация: 9    
Сообщения: 1583
Благодарности: 2/0
Из города: Гомель-Москва
Награды: Нет
Группа: 
[ Active life club AV.by ]
[ Mercedes AV.by Club ]
[ Volkswagen AV.by Club ]
[ Свои люди ]

# Пн Мар 22, 2010 15:49  ПрофильЛичное сообщениеEmail [ Ответить ]
shestOK, -1
отключаетссо
спомощью снятия реле в блоке
константинополь

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 143

Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Пн Мар 22, 2010 15:53  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
что за реле где стоит,а будит ли просто вкл. свет
alfa735i

Сейчас на форуме: нет

модератор


Репутация: 9    
Сообщения: 1583
Благодарности: 2/0
Из города: Гомель-Москва
Награды: Нет
Группа: 
[ Active life club AV.by ]
[ Mercedes AV.by Club ]
[ Volkswagen AV.by Club ]
[ Свои люди ]

# Пн Мар 22, 2010 15:57  ПрофильЛичное сообщениеEmail [ Ответить ]
надо капаться чтоб тебе помочь.....
константинополь, едьте к любому электику пр авто и проблема решима
shestOK

Сейчас на форуме: нет

Citroёn C5 2.0 HDi`05
модератор


Репутация: 5    
Сообщения: 838
Благодарности: 7/0
Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: 
[ C5 av.by Club ]
[ Volkswagen AV.by Club ]

# Пн Мар 22, 2010 16:27  ПрофильЛичное сообщениеICQ [ Ответить ]
alfa735i, ты уверен? Это в гольфах 4-х так было. Я знаю, что в гольфах 5-х прошивка нужна, а туран на базе гольфа сделан.
alfa735i

Сейчас на форуме: нет

модератор


Репутация: 9    
Сообщения: 1583
Благодарности: 2/0
Из города: Гомель-Москва
Награды: Нет
Группа: 
[ Active life club AV.by ]
[ Mercedes AV.by Club ]
[ Volkswagen AV.by Club ]
[ Свои люди ]

# Пн Мар 22, 2010 17:30  ПрофильЛичное сообщениеEmail [ Ответить ]
shestOK, абсалютно........там в блоке предохранителей есть релюшка.которую вытаскиваешь и все ОК)))
турана ковырял на той недели. было реле-проблему решил именно так!!!
Evaks

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 3    
Сообщения: 565
Благодарности: 0/1

Награды: Нет
Группа: 
[ Volkswagen AV.by Club ]

# Пн Мар 22, 2010 17:34  ПрофильЛичное сообщениеICQ [ Ответить ]
константинополь писал(а):
Помогите постоянно горит ближний при вкл. зажигании , Туран 2007г. где отк. дойте адресок или тел. зарание спосибо Простите Простите Простите


Имею инфу тока по Б-6:, но аналагично и в Туране
Включение дневного света - Северная Америка
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 0 байт и отмечаем 4й бит
Алгоритм работы фичи таков: горят только лампы ближнего света фар, никаких габаритов и подсветок приборной панели не горит. Когда ствишь авто на ручник, фары гаснут. При этом ручка управления головным светом в положении ОФФ. Выключаем зажигание фары гаснут (если не активирована функция "проводи меня домой").
alfa735i

Сейчас на форуме: нет

модератор


Репутация: 9    
Сообщения: 1583
Благодарности: 2/0
Из города: Гомель-Москва
Награды: Нет
Группа: 
[ Active life club AV.by ]
[ Mercedes AV.by Club ]
[ Volkswagen AV.by Club ]
[ Свои люди ]

# Пн Мар 22, 2010 17:41  ПрофильЛичное сообщениеEmail [ Ответить ]
Evaks, ну можно и завагкомить эту тему. но просче вытянуть релеEvaks, поверьте мне плизз......
Evaks

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 3    
Сообщения: 565
Благодарности: 0/1

Награды: Нет
Группа: 
[ Volkswagen AV.by Club ]

# Пн Мар 22, 2010 17:43  ПрофильЛичное сообщениеICQ [ Ответить ]
alfa735i писал(а):
Evaks, ну можно и завагкомить эту тему. но просче вытянуть релеEvaks, поверьте мне плизз......

а какое реле вытянуть собираешься?
alfa735i

Сейчас на форуме: нет

модератор


Репутация: 9    
Сообщения: 1583
Благодарности: 2/0
Из города: Гомель-Москва
Награды: Нет
Группа: 
[ Active life club AV.by ]
[ Mercedes AV.by Club ]
[ Volkswagen AV.by Club ]
[ Свои люди ]

# Пн Мар 22, 2010 17:45  ПрофильЛичное сообщениеEmail [ Ответить ]
я сейчас не в гараже и непомню его номер.только помню .что зеленого цвета
и у меня в данный момент нет вага
shestOK

Сейчас на форуме: нет

Citroёn C5 2.0 HDi`05
модератор


Репутация: 5    
Сообщения: 838
Благодарности: 7/0
Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: 
[ C5 av.by Club ]
[ Volkswagen AV.by Club ]

# Чт Апр 01, 2010 20:25  ПрофильЛичное сообщениеICQ [ Ответить ]
Народ, реально ли восстановить светоотражатели в фарах. Покрытие слезло.
dimakorg

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 7    
Сообщения: 2283

Из города: Минск
Награды: 3 (Подробнее...)
Группа: 
[ Ford Ka Club ]
[ Volkswagen AV.by Club ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Памятный знак Active live club (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Чт Апр 01, 2010 21:05  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
Цитата:

Народ, реально ли восстановить светоотражатели в фарах. Покрытие слезло.

проще фары купить
shestOK

Сейчас на форуме: нет

Citroёn C5 2.0 HDi`05
модератор


Репутация: 5    
Сообщения: 838
Благодарности: 7/0
Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: 
[ C5 av.by Club ]
[ Volkswagen AV.by Club ]

# Чт Апр 01, 2010 21:17  ПрофильЛичное сообщениеICQ [ Ответить ]
dimakorg, ты знаешь сколько фары стоят?
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Volkswagen AV.by Club Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы