Что нужно учесть при покупке Fiat 500? Делимся опытом.

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Обсуждение автомобилей -> Fiat 500
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AV.BY

Гость

   




Группа: Нет

# Ср Май 20, 2009 00:46  [ Ответить ]
Что нужно учесть при покупке Fiat 500? Делимся опытом.
georgy2g

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 2

Из города: minsk
Награды: Нет
Группа: Нет

# Вт Июн 19, 2012 23:18  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
манифест ‘нового Fiat’

Появление модели Fiat 500 это манифест ‘нового Fiat’. Спустя более 50 лет после начала выпуска первого Fiat 500, ставшего настоящей «иконой» итальянского автопрома, компания Fiat выпустила новую версию легендарной модели, нацеленную в будущее.

Кто угодно может скопировать классическую модель 500, поскольку это часть нашего культурного достояния. Некоторые промышленные товары послевоенной Италии, такие как Fiat 500 и Vespa, невозможно адекватно оценить с точки зрения эстетики, поскольку они в первую очередь являются примерами отличного инжиниринга, в котором форма стоит на службе у функциональности. Обладая революционным дизайном и конструкцией, эти изделия у себя на родине сыграли роль мощных катализаторов и стали знаменательными вехами в истории автомобилестроения. Автомобиль Fiat 500 как раз один из них.

Эта история повторилась вновь. В первый раз огромное число владельцев, поклонников и энтузиастов модели признавали ее самой выносливой, экономичной и вообще самой лучшей. Они утверждали, что этот автомобиль стал частью их жизни. Лучшей частью, характеризующейся беззаботностью и легкостью. Модель 500 ассоциируется с их воспоминаниями о крепкой дружбе, первой любви, с другими воспоминаниями о хорошем прошлом, которое многие хотели бы пережить снова.

Модель 500, созданная Данте Джакоза (Dante Giacosa) в качестве неотъемлемой части послевоенного возрождения страны, была запушена в производство 4 июля 1957 года в период радикального обновления модельного ряда компании, которое подходило к концу, открывая дорогу десятилетию успеха – периоду, который можно по праву назвать одним из лучших в 100-летней истории компании. В этом очень четко прослеживается параллель с новым Fiat 500. Он тоже появился в период серьезной модернизации компании и благодаря стилистическим и техническим инновациям отражает процесс экспансии, длящийся уже несколько лет. С этого момента история начинает повторяться.

Не стоит ограничивать феномен нового 500 простой ностальгией. Задача компании Fiat заключалась не в банальном копировании легендарной классической модели 500, а в создании автомобиля, который мог бы стать «еще одним Fiat 500» в истории компании. Новый 500-й открывает пути к инновациям в области экологии, которые так важны для нынешних покупателей. Он подводит черту под амбициями в отношении будущей позиции марки Fiat. Новый Fiat 500 отдает дань уважения формам и функциональности оригинальной модели именно так, как вы этого ожидаете, поэтому он способен пробудить все те эмоции и воспоминания, которые пробуждал канонический автомобиль, но поднимая их на новую высоту – значительно выше рамок своего класса.

Новый Fiat 500 стал первым автомобилем, который с самого начала его производства обладал полной линейкой двигателей (1,2-литровый 69-сильный и 100-сильный 1.4 16v), соответствующих экологическому стандарту Евро-5 (за 2 года до вступления в действие данного стандарта). Это очередное реальное подтверждение стремления компании Fiat оставаться лидером в области сохранения окружающей среды.

Это также первый в истории случай, когда компактный автомобиль (длиной всего 3,55 м) получил «5 звезд» на краш-тесте EuroNCAP. Более того, он спроектирован так, что может заработать и «6 звезд», если такой рейтинг будет введен в систему оценок этих тестов.

Безопасность любой ценой без ущерба для конечной стоимости автомобиля – это сильное решение, подтверждающее стремление компании Fiat расширять свою стратегию лидерства в области безопасности.

Этот автомобиль безопасен не только благодаря прочности своего кузова, но и за счет оборудования и сервисов, входящих в его оснащение: 7 подушек безопасности, входящих в базовое оснащение (единственный в мире компактный автомобиль, оснащенный подушкой безопасности для защиты ног водителя); передовая система ESP, доступная с любыми двигателями (на версии со 100-сильным двигателем 1.4 16v эта система входит в перечень стандартного оборудования), что является абсолютным новшеством в данном классе.

Это первый автомобиль компакт-класса, предлагающий так много различных вариантов исполнения: 2 уровня комплектации; 2 варианта двигателей (с самого начала производства); 10 цветов окраски кузова, трехслойный белый цвет, применение которого только осваивается в премиум-классе; 12 типов обивки кресел, включая кожу; 8 типов колес и 18 типов наклеек. В общей сложности получается большое количество вариантов В истории еще не было такого широкого выбора для такого доступного автомобиля.

Модель 500 это не эксклюзивный концепт. Компания Fiat считает, что данный автомобиль – лучший способ удовлетворить потребности всех потенциальных клиентов без исключения, от минималистов до эксцентриков. Идея создания продукта, который можно адаптировать под любые индивидуальные вкусы, выражена также в решении превзойти конкурентов по уровню оснащения электронными технологиями и сделать их подключаемыми по принципу Plug In. На автомобиль может быть установлена система Blue&Me второго поколения, позволяющая с легкостью подключить iPod благодаря наличию специального разъема и встроенного зарядника для аккумуляторной батареи. Новый навигатор был разработан совместно с Magneti Marelli специально для модели 500. Он устанавливается непосредственно на переднюю панель и полностью интегрируется в бортовую сеть автомобиля.

Это автомобиль, созданный людьми и для людей. Fiat 500 это ‘новый Fiat’, а ‘новый Fiat’ отныне принадлежит всем.

Для компании появление модели 500 знаменует начало новой главы в ее истории. Это декларация о той роли, которую Fiat стремится исполнить в будущем на автомобильном рынке, а также в обществе в целом. Стимулом для новой модели является сознательное потребление. Она является носителем опыта компании в производстве автомобилей, сфокусированном на качестве и эмоциональности, на уникальности, выделяющей Fiat 500 на фоне массовых продуктов, в которых во главу угла поставлена простота. Fiat 500 это осязаемый синтез таких стремлений.

Имея в своем модельном ряду такие модели, как Fiat 500, компания Fiat может с улыбкой смотреть в будущее.

Краткий обзор модели

4 июля 2007 года в Турине, спустя ровно 50 лет после появления первого Fiat 500, дебютировала новая модель 500, которая незамедлительно пошла в продажу.

Созданный на основе концептуального автомобиля ‘3+1’, вызвавшего столько энтузиазма на автосалоне Geneva Motor Show 2004, Fiat 500 является свежим решением для автомобилистов, которые любят наслаждаться свободой и своим автомобилем при его ежедневном использовании и желают при этом обладать оригинальной, практичной, экологичной и доступной моделью, способной быть привлекательной и «веселой». Этот автомобиль полностью отвечает жестким требованиям современного рынка и при этом несет в себе часть истории Fiat. Он всецело олицетворяет собой миссию компании: создавать технически совершенные, передовые и доступные практически всем автомобили с оригинальным дизайном, наделенные «умными» решениями, облегчающими и улучшающими жизнь «на борту». Fiat 500 не исключение. Благодаря новинкам, впервые в мире появившимся на автомобиле такого класса, он в своем сегменте является скачком вперед во всем, что касается безопасности, технологий и оснащения.

Fiat 500 – автомобиль, который действительно создан для людей и базируется на их идеях.

Новая модель подтвердила безоговорочное лидерство Fiat Automobiles в этой категории, предвосхищая эволюцию потребительских запросов в данном рыночном сегменте. Fiat 500 был рожден благодаря «правильным» традициям в области проектирования и дизайна, которые компания создавала многие годы, а также опыту, который имела только она, столько лет лидируя в данном классе автомобилей. Невероятный успех модели демонстрирует, что компания Fiat смогла не просто занять лидирующие позиции в сегменте по количеству продаж, но и завоевать доверие потребителей к марке и проектировщикам автомобиля.

Привлекательные линии и передовой стиль

Разработанный в Fiat Style Centre и собираемый на заводе в польском городе Ты́хы (польск. Tychy), новый Fiat 500 представляет собой очень компактный 3-дверный хэтчбек: его длина составляет всего 355 см, ширина – 163 см, высота равна 149 см, а колесная база 230 см. Линии кузова образуют мягкую, округлую форму. Его позитивный облик заставляет улыбнуться водителей, ежедневно двигающихся в тесном городском транспортном потоке.

Благодаря своему короткому переднему свесу и капоту автомобиль обладает привлекательной внешностью. Передняя часть несет в себе как черты современных автомобилей компании, так и стилизованные элементы, созданные по мотивам первого Fiat 500. К последним, например, относятся приподнятые вверх круглые фары и «усы» с эмблемой.

Подоконная линия имеет небольшой наклон по всей своей длине и становится более выраженной ближе к задней части. Хромированная ручка задней двери создана по мотивам накладки лампы освещения регистрационного знака первого Fiat 500 и напоминает седло велосипеда. Для модели предусмотрено 10 цветов окраски кузова (среди них обычные, «металлик» и «перламутровый»), которые сочетаются с широкой гаммой вариантов тканевой и кожаной обивки салона.

И последнее по списку, но не по значению: Fiat 500 является первой моделью в модельной линейке компании, которая использует свое название в качестве логотипа. Логотип в виде надписи «500» нанесен на колесные ступицы и колеса.

Автомобиль сочетает оригинальный внешний облик с новыми вариантами отделки салона, которые с первого взгляда вызывают ощущение высокого качества. Большие окружности, доминирующие в архитектуре салона, мягко и бережно «обволакивают» пассажиров. Каждой его детали было уделено максимум внимания, чтобы достичь совершенства. Хромированные элементы декора, двухцветная обивка, цвет передней панели, соответствующий цвету окраски кузова, и множество отделений для хранения различных вещей создают элегантное и функциональное пассажирское пространство, способное с комфортом вместить 4-х взрослых пассажиров.

Экологичные двигатели

Для новой модели предлагается выбор из 2-х двигателей, которые имеют «зажигательный характер», экономичны и экологичны. Они могут устанавливаться совместно с 5-и или 6-ступенчатой механической коробкой передач (роботизированная 5-ступенчатая коробка передач Dualogic доступна для установки с любым двигателем).

Оба двигателя принадлежат к семейству Fire, силовые агрегаты которого уже разошлись по миру более чем 10-миллионным тиражом. 1,2-литровый двигатель развивает мощность 69 л.с., 1,4-литровый – 100 л.с. Эта линейка силовых агрегатов перекрывает все потребности потребителей и пригодны для поездок на самые разные дистанции. Они также очень экологичны. они соответствуют требованиям стандарта Евро-5.

Лучшая в классе безопасность

Разработанный для соответствия самым строгим стандартам, Fiat 500 является одним из самых безопасных автомобилей в своем сегменте. Стабильное и эффективное торможение в сочетании с хорошим ускорением и предсказуемой управляемостью в любых условиях помогают автомобилю без потерь выйти из сложных ситуаций.

На Fiat 500 может быть установлено до 7 подушек безопасности в качестве стандартного оснащения (2 фронтальные, 2 боковые, 2 оконные и подушка для защиты коленей водителя), что является рекордом в этом сегменте. Модель также оснащается множеством передовых устройств активной безопасности, гарантирующих, что в любой ситуации водитель будет иметь возможность полностью контролировать автомобиль. На Fiat 500 (версия Lounge) установлены: антиблокировочная тормозная система с функцией распределения тормозного усилия между колесами, электронная система динамической стабилизации, противобуксовочная система ASR, система Hill Holder (помогает водителю начать движение на подъеме) и система HBA (Hydraulic Brake Assistance), вступающая в работу в случае экстренного торможения.

Fiat 500 также оснащен всем необходимым для динамичной езды и комфорта пассажиров, чтобы сделать любую поездку приятной и безопасной. В первую очередь речь идет о подвеске. Спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон. Сзади установлена полузависимая подвеска со скручивающейся поперечной балкой. Конструированием подвесок занималась компания Magneti Marelli. Как передняя, так и задняя подвеска уже использовались ранее на других моделях Fiat, но для установки на модель 500 они были серьезно модернизированы, чтобы гарантировать выдающуюся управляемость и максимально возможный уровень комфорта.

Версии Fiat 500

На крупнейших европейских рынках модель будет представлена в 2-х версиях уровня комплектации (Pop и Lounge). На выбор будут предлагаться 2 двигателя (1,2-литровый мощностью 69 л.с. и 1,4-литровый мощностью 100 л.с.), 10 цветов окраски кузова, 8 типов колес (диаметром 14, 15 или 16 дюймов), 7 из которых отлиты из алюминиевого сплава. Если добавить к этому перечню все аксессуары и устройства, которые предлагаются для Fiat 500, то мы получим более большое количество всевозможных вариантов исполнения автомобиля, что делает его уникальным на рынке с точки зрения ориентированности на клиента. Например, владелец решил сделать свой автомобиль более индивидуальным, добавив оригинальные наклейки на боковины кузова, капот и крышу. При этом он может выбрать для них разные рисунки: финишный флаг, итальянский флаг, страйпы и т.д. Он также может заказать множество элементов с хромированной отделкой, таких как корпуса наружных зеркал заднего вида, накладки капота и переднего бампера.

Внутри вы найдете элегантный, инновационный и практичный салон, создающий идеальную атмосферу. В салоне вы найдете USB-разъем, розетки на 12 В, и кожаную обивку рулевого колеса и рычага переключения передач (версия Lounge).

Благодаря такой программе клиентоориентированности новая модель подтвердила свой статус «настоящего итальянского автомобиля» с богатой комплектацией и отличной ценой.

Эксклюзивное оборудование для эксклюзивного комфорта

Fiat 500 представляет несколько новинок в своем рыночном сегменте. Это эксклюзивное оборудование ранее было доступно только владельцам автомобилей более высокого класса. Теперь оно доступно всем. Cистема Blue&MeTM, которая включает в себя функцию ведения телефонных переговоров без отрыва рук от рулевого колеса и функцию голосового управления, интерфейс Bluetooth®, порт USB, проигрыватель MP3 и блок работы с текстовыми сообщениями.

Fiat 500 стал также первым в своем классе автомобилем, который представил в перечне своего оборудования передовую аудиосистему класса Hi-Fi, названную ‘Interscope Sound System’. Эта опционная система разработана и выпускается специально для Fiat 500. В нее входит радиоприемник и проигрыватель компакт-дисков, в том числе формата MP3. Новшеством Interscope Sound System является синхронное использование сразу трех методов обработки звука, что дает возможность пассажирам Fiat 500 наслаждаться звучанием.

Помимо традиционного кондиционера с ручным управлением на Fiat 500 может быть установлена передовая климатическая установка с электронным управлением (опция), которая автоматически контролирует температуру в салоне, регулирует распределение воздушных потоков и их мощность, а также моменты включения компрессора и режима рециркуляции воздуха. В перечень оборудования новой модели также входят: автоматические фары дневного света; стеклянная крыша с возможностью открываться при помощи электропривода (опция).

Привлекательные линии, отдающие дань традициям

Fiat 500 является ярким воплощением идеи компактности благодаря боковинам, как бы состоящим из нескольких слоев, и раковинообразной крыше, чьи размеры при взгляде сверху значительно меньше размеров боковин. Пропорции и набор деталей делает дизайн «воздушным», но при этом солидным и крепким.

Поскольку длина автомобиля составляет всего 3,5 метра, инженерам и дизайнерам пришлось сделать капот и передний свес очень короткими, чтобы увеличить салон для комфортного размещения пассажиров. Боковины капота заходят на крылья. Передняя часть кузова гармонично сочетает в себе как фамильные черты современных моделей компании Fiat, так и элементы первого Fiat 500. Наиболее ярким примером сходства с классической моделью является сочетание круглых, приподнятых вверх основных фар, расположенных под ними дополнительных фар и «усов» эмблемы Fiat.

Боковая линия кузова слегка поднимается вверх на всем своем протяжении, подчеркивая динамизм и выразительность дизайна. Боковины кузова также являются современной вариацией на тему классических форм оригинальной модели с применением «модных» поверхностей, прерываемых большими колесными арками. Это также можно заметить по форме фар и задних фонарей, округлые очертания которых вписаны в боковины кузова. И, наконец, форма стоек крыши делает дизайн более простым. Боковые стекла кажутся непрерывными благодаря черным рамкам дверей и черной средней стойке кузова.

Заднюю часть Fiat 500 украшает большая, выполненная в форме велосипедного седла хромированная ручка открывания двери багажного отделения, которая перекликается с кожухом лампы освещения регистрационного знака, который устанавливался на классической модели. Задние фонари установлены по бокам от задней двери и таким образом разнесены на максимальное расстояние. Кроме того, они как бы приподняты вверх. Объемы, образующие боковины и простирающиеся на всю их длину, образуют атакующий, собранный образ. Боковые стекла как бы обрезаны задней дверью и имеют простую, но современную форму, а маленький спойлер на конце крыши усиливает ощущение современности и улучшает аэродинамику автомобиля.

И, наконец, в экстерьере нового Fiat 500 можно найти множество элементов, созданных по мотивам классической модели. Каждый из них был тщательно отобран и проанализирован. Для каждого были подобраны новые материалы, улучшена их функциональность, а для некоторых даже было найдено иное применение. Например, знаменитая крыша оригинальной модели «переродилась» в стеклянную крышу Sky Dome (для версии Lounge). Она продолжает линии ветрового стекла. Ее боковые элементы плавно перетекают в стойки кузова, образуя две «арки». Крыша Sky Dome может быть как стационарной, так и с электроприводом (опция для версии Lounge).

Еще одним заимствованием стилистики классической модели является форма фар и задних фонарей. Но теперь классические формы наполнены самым современным содержанием. Созданные Magneti Marelli Automotive Lighting, они, с одной стороны, являются одним из ключевых элементов дизайна, а с другой – содержат в себе такие передовые технологии, как фары дневного света DRL, входящие в перечень стандартного оборудования. Эти фары автоматически включаются при запуске двигателя. Их мощность выше, чем у габаритных огней, но ниже, чем у основных фар. Наличие таких фар на новой модели продиктовано, в первую очередь, требованиями законодательств некоторых стран, которые предписывают водителям даже днем ездить с включенными фарами, но при этом позволяет не включать в это время задние огни. Благодаря этому можно немного сократить расход электроэнергии, а значит – сэкономить топливо. Компания Fiat и здесь стала пионером по внедрению инноваций в данный рыночный сегмент.

Завершить формирование внешнего стиля призван широкий выбор цветов окраски кузова (среди которых имеются и краски типа «металлик»). Обширный перечень цветов вносит вклад в увеличение количества возможных вариантов исполнения автомобиля. И, конечно же, можно сделать так, чтобы цвет кузова сочетался с цветом отделки салона. Например, передняя панель может быть окрашена в тот же цвет, что и кузов.

В завершение всего нужно подчеркнуть, что Fiat 500 стал первой моделью компании Fiat, название которой стало ее эмблемой. Эта эмблема присутствует на колесных ступицах и колесах.

Элегантность и инновации салона, который никогда не устареет

Дизайнеры уделили особое внимание деталям, сфокусировавшись на простоте, которая является лейтмотивом модели. Но простой не значит убогий. В данном случае под простотой понимается практичная стилистика и конструктивная интерпретация «простого удовольствия». Салон отличается просторностью и комфортом. Ваше пребывание в нем будет легким и удобным. Он окружает и защищает вас, создавая спокойную.

Салон Fiat 500 современен, эргономичен, но при этом в нем живет дух легендарной модели прошлого века. Панель приборов, включающая в себя спидометр, тахометр и маршрутный компьютер, установлена прямо на рулевой колонке. Такое решение позволило добиться идеальной читаемости приборов. Вся необходимая информация считывается одновременно и мгновенно. Эти элементы, а также передняя панель и центральная консоль могут быть окрашены в цвета Ivory или Black. От вашего выбора будет зависеть то, какое впечатление будет производить салон: винтажное или спортивное. Панель приборов нового Fiat 500 это прекрасное сочетание стиля ретро и современных технологий, идеально адоптированных к интерьеру автомобиля.

Если верхняя часть передней панели разработана так, чтобы создать ощущение утонченности и элегантности, то нижняя ее часть создавалась, прежде всего, как функциональный элемент, чтобы максимально увеличить свободное пространство. Открытая полка и два отсека (мало- и среднеразмерный) позволяют разместить в них все необходимое. Рычаг переключения передач, установленный прямо на центральную панель, выглядит как утонченный механический компонент. Он имеет хромированную отделку. Его черная рукоятка имеет простую, но очень удобную форму. Удобные кнопки включения наиболее востребованных функций собраны в группу и объединены в блок, по стилю напоминающий радиоприемник середины прошлого века.

Сиденья могут быть выполнены в разных вариантах. Различные версии копируют вид сидений модели 500 F 60-х годов прошлого века и имеют ту же «раздельную» структуру: подушка сиденья и нижняя часть спинки копируют основной цвет салона, а верхняя часть спинки и подголовник имеют цвет, совпадающий с цветом рулевого колеса. Покупатели Fiat 500 также могут заказать престижную отделку салона кожей Frau.

Двери также сделаны контрастными. Внутренние вставки соответствуют по цвету обивке сидений и контрастируют с основной частью, включающей в себя карманы и подиумы под динамики.

Несмотря на свои компактные размеры, новая модель невероятно просторна внутри благодаря распределению отсеков для хранения различных вещей, таких как два отделения на передней панели (для водителя и пассажира), скрытый отсек с пассажирской стороны, карманы в дверях, в консоли рычага переключения передач и над головой пассажира. Багажник также достаточно вместителен - 185 литров (если мерить до потолка, то 550 литров). Его погрузочная высота очень мала, что облегчает загрузку. Спинка заднего сиденья может складываться, освобождая дополнительный объем для багажа.

Заднее сиденье очень комфортабельно и без труда вмещает 2-х взрослых пассажиров; кроме того, на всех версиях оно выполнено с той же тщательностью и вниманием к деталям, что и передние сиденья. Чтобы подчеркнуть тот факт, что салон действительно просторен, спинки сидений сделаны высокими (полноразмерными), чтобы лучше поддерживать спины пассажиров.

Инжиниринг и дизайн: рекордное время проектирования и выхода на рынок

Создание приемника «иконы» автомобильного мира – именно такая задача стояла перед инженерами и дизайнерами, создававшими новый Fiat 500. Поэтому инженеры и дизайнеры компании работали в тесном сотрудничестве друг с другом, применяя самые передовые технологии и вкладывая в работу всю свою энергию и вдохновение.

Компания Fiat Automobiles достигла с моделью 500 высокого уровня интеграции между выработкой решения, его принятием и утверждением в процессе проектирования, что является выдающимся достижением в автоиндустрии, соперничать с которой может только космическая отрасль.

Интенсивное использование виртуальных методов проектирования и испытаний дало возможность проанализировать неограниченное число технических решений на самой начальной стадии проектирования. И сделать это быстро, что гарантировало отличную позицию конечного продукта на рынке. В результате проектирование нового Fiat 500 от момента утверждения спецификации до выпуска готового продукта заняло всего 18 месяцев. Этот рекорд полностью соответствует тем достижениям компании Fiat Automobiles, которых она уже достигла, таких, например, как признание европейскими потребителями модели Panda лучшей по качеству и надежности. В случае с Fiat 500 качество и надежность будут еще выше благодаря тому вниманию, которое было уделено подбору материалов и принятию конструктивных решений.

Компания Fiat Group создала план применения новых технологий, который полностью охватывают все аспекты создания автомобиля и вращаются вокруг методов виртуального анализа будущих конструкций. Параллельно наращивается унификация компонентов, проектирование ведется с оптимизацией стоимости конечного продукта и его снаряженной массы.

Одним из самых важных этапов проектирования, за который отвечает центр инжиниринга и дизайна компании, является так называемый «этап применимости», суть которого заключается в предварительном инженерном анализе работы дизайнеров, чтобы определить возможное наличие технических проблем при реализации в металле тех или иных задумок стилистов. Эти проблемы могут быть связаны, в первую очередь, с необходимостью размещения тех или иных агрегатов и узлов, которые уже серийно выпускаются и не могут быть изменены по различным причинам. Например, в результате необходимых изменений могут снизиться показатели системы или агрегата. На практике первая CAS (Computer Aided Styling) (компьютерная модель) просчитывается математически даже без учета некоторых аспектов, таких как подвижные части, уплотнения и т.д. Результат вычислений сравнивается с математической моделью платформы, на которой будет базироваться новый автомобиль. Специалисты тщательно исследуют полученное совмещение, слой за слоем, зона за зоной проверяя размеры и сопряжения, и принимают решение о том, как нужно изменить дизайн, чтобы все механические компоненты «начинки» автомобиля получили необходимое пространство для работы.

В то же время, команда специалистов по аэродинамике рассчитывает первые коэффициенты и определяет параметры воздушных потоков, идущих на охлаждение двигателя. Производственники моделируют процессы штамповочного производства кузовных деталей из листовой стали, чтобы определить возможные проблемы, связанные с формой кузова. Все результаты этих расчетов проверяются подразделением Performance Engineering, которое одобряет дальнейшую разработку, если все условия, выдвинутые ранее, были соблюдены.

Одним из самых критичных этапов в проектировании новой модели 500, потребовавших максимума внимания и креативности, стало создание передней части автомобиля, которая должна была вместить все необходимые агрегаты и уложиться в требования по защите пешеходов (этих проблем не стояло перед создателями первого Fiat 500 1957 года, поскольку двигатель был установлен в задней части). Поэтому с помощью программ виртуальной реальности проектировщики перепробовали множество вариантов решения передней части автомобиля, пока не нашли нужный вариант, имеющий минимально возможный передний свес. Для этого пришлось изменить радиатор, расширить передний воздухозаборник, перенести на другое место противотуманные фары и рассчитать характеристики пассивной безопасности после всех внесенных изменений, чтобы удостовериться в том, что такая компактная носовая часть (очень похожая на ту, что была у первой модели 500) имеет право на жизнь.

Еще одним стилистическим элементом, позаимствованным у оригинального Fiat 500 и вызвавшим много затруднений, стала покатая крыша. Она мешала сделать задние сиденья достаточно просторными. Интересно, что такая форма крыши была выбрана проектировщиками оригинального Fiat 500 намеренно, для ограничения простора на задних сиденьях, чтобы модель 500 не стала конкурентом более дорогой «сестре» по модельному ряду – Fiat 600. Для нового Fiat 500 все было с точностью до наоборот, ведь это автомобиль 21-го века, который должен был с комфортом вместить 4 взрослых пассажиров, но при этом сохранить преемственность в виде характерного изгиба крыши. Специалисты по эргономике также приступили к компьютерному моделированию. В результате они достигли значительных успехов, опустив точку Н (соответствует месту расположения тазобедренного сустава в теле человека) максимально вниз, освободив, таким образом, пространство над головой. Но этого было недостаточно. Был риск того, что подушка заднего сиденья окажется слишком тонкой, и пассажирам будет на нем некомфортно, поскольку при проезде каждой кочки они будут чувствовать контакт с металлическими элементами пола кузова. К решению данной проблемы подошли с двух сторон. С одной стороны, проектировщики подобрали более энергоемкий материал набивки подушки, позволяющий при меньшей ее толщине поглощать то же количество энергии. С другой – провели перерасчет силовой структуры кузова, позволивший уменьшить высоту поперечины пола в районе задних сидений, а, следовательно, расположить ниже и сами сиденья. Дополнив эти работы оптимизацией габаритов петель задней двери и угла ее открывания, а также улучшив ее изоляцию, конструкторы добились решения поставленной перед ними задачи.

Несмотря на покатую форму своей крыши, Fiat 500 обладает превосходной аэродинамикой. Ему даже не требуется дополнительный спойлер на задней двери, который мог бы разрушить целостный образ автомобиля. В результате долгих проб и ошибок была подобрана оптимальная форма задней двери, позволившая отказаться от спойлера и достичь коэффициента аэродинамического сопротивления Cx, равного 0,325, что является отличным результатом для автомобильчика с округлыми формами кузова длиной 3,5 метра.

Экологичные двигатели

Для автомобиля подготовлены 2 суперсовременных двигателя, обладающих «зажигательным» характером. Это два бензиновых двигателя рабочим объемом 1,2 (8-клапанный) и 1,4 (16-клапанный) литра и мощностью 69 и 100 л.с. соответственно. Каждый из них может работать в паре с 5-и или 6-ступенчатой механической коробкой передач (роботизированная 5-ступенчатая коробка передач Dualogic также совместима с обоими двигателями) и обладает «зажигательным темпераментом», высочайшими техническими характеристиками и создан с применением передовых технологий. Оба двигателя очень надежны и экологичны. Необходимо подчеркнуть, что все двигатели отвечают требованиям экологического стандарта Евро-5.

Все двигатели, устанавливаемые на Fiat 500, производятся новым подразделением компании, названным Fiat Powertrain Technologies (FPT). В FPT собраны все активы в области инноваций, исследований, разработки и производства двигателей и коробок передач для всех видов применения: легковые автомобили, коммерческий транспорт, водный транспорт и сельскохозяйственная техника. Имея в активе 17 заводов и 10 исследовательских центров, расположенных в 8 странах мира, на которых трудятся примерно 19000 человек, FPT является одной из основных организаций в этой области. Примерно 3000 высококвалифицированных специалистов FPT сосредоточены на разработке передовых технологий. Серьезность и качество деятельности этих людей подтверждает тот факт, что ежегодно на их разработки выдается более 40 патентов. Это делает FPT одним из главных «локомотивов» технического прогресса.

69-сильный двигатель 1.2 8v

На Fiat 500 устанавливается проверенный временем двигатель рабочим объемом 1242 см3. Недавно он был модернизирован, чтобы стать чемпионом по экономичности, но при этом не утратить своей «зажигательности». Этот силовой агрегат развивает мощность 51 кВт (69 л.с.) при 5500 об/мин, а его крутящий момент достигает 102 Нм при 3000 об/мин. С этим двигателем автомобиль развивает максимальную скорость 160 км/ч, разгоняется от 0 до 100 км/ч за 12,9 секунды, расходует 5,1 л/100 км пробега (при замерах по смешанному циклу) и выбрасывает в атмосферу не более 119 г/км CO2. Такие динамические показатели особенно впечатляют на фоне столь высокой экономичности и экологичности. Эти достижения в первую очередь являются заслугой правильной «архитектуры» двигателя, вырабатывающего высокий крутящий момент даже на малых оборотах (что обеспечивает более расслабленное управление автомобилем и его большую гибкость), и правильно подобранного передаточного отношения главной передачи.

«Резвый» двигатель, расходующий минимум топлива. Это было достигнуто благодаря следующему:

Применение дроссельной заслонки с электронным управлением по принципу ‘drive by wire’ (без механической связи между дроссельной заслонкой и педалью акселератора). Решение о необходимом крутящем моменте принимает блок управления, руководствуясь входящими данными, с тем, чтобы удовлетворить потребности водителя.
Оптимизация потоков топливовоздушной смеси за счет новой высокотурбулентной камеры сгорания и изменяемых фаз газораспределения. Эти инновационные системы позволяют направить часть отработавших газов (примерно 25%) на рециркуляцию, что существенно сокращает их токсичность и уменьшает расход топлива при работе двигателя на переходных режимах.
Детали системы газораспределения были облегчены, что позволило сделать пружины клапанов более мягкими и тем самым снизить трение в системе.

Еще одной интересной системой, которой оборудуется этот двигатель и которая влияет на расход топлива, является активный датчик детонации, разработанный компанией Magneti Marelli, который может влиять на управление двигателем посредством корректировки работы блока управления многоточечным впрыском топлива.

Комфорт пассажиров также удалось улучшить за счет оптимизации геометрии впускной и выпускной систем, улучшения конструкции коленчатого вала и картера двигателя, оптимизации коренных подшипников коленчатого вала и специально проработанному размещению двигателя в моторном отсеке. Это позволило свести к минимуму передаваемые на кузов автомобиля вибрации от двигателя. Для двигателей также были разработаны специальные крепления, которые состоят из двух опор и реактивной штанги, ось подшипников которой проходит через центр масс двигателя, что обеспечивает его удержание компенсированием реактивных сил с нулевым плечом их воздействия.

Двигатель 1.2 8v оборудован каталитическим нейтрализатором, который установлен непосредственно на выпускном коллекторе, что значительно повышает его эффективность, поскольку нейтрализатор значительно быстрее достигает своей рабочей температуры. Это позволяет эффективно очищать отработавшие газы уже во время прогрева двигателя.

Двигатель стал еще более надежным. Катушки зажигания теперь установлены ближе друг к другу и объединены в единый блок. Благодаря этому снизился износ свечей зажигания и улучшился холодный пуск двигателя (передача энергии от катушки к свече идет без потерь благодаря применению очень коротких высоковольтных проводов). Также кардинально снизилась вероятность негативного влияния различных электромагнитных приборов на работу системы зажигания.

100-сильный двигатель 1.4 16v

100 л.с., скрывающихся в таком компактном автомобиле, обещают впечатляющую динамику, позволяющую энергично пробиваться сквозь городской трафик. Рядный 4-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 1368 см3 (диаметр цилиндра 72 мм, ход поршня 84 мм). На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, приводимых в движение непосредственно распределительными валами. Основное внимание при создании двигателя было уделено мощностным характеристикам и расходу топлива – параметрам, по которым Fiat 500 лидирует в своем классе. Объемный КПД этого двигателя был увеличен во всем диапазоне оборотов за счет оптимизации движения топливовоздушной смеси во впускном тракте и фаз газораспределения.

Максимальная мощность двигателя 1.4 16v равна 73,5 кВт (100 л.с.) при 6000 об/мин, а крутящий момент составляет 131 Нм при 4250 об/мин. Показатели этого двигателя впечатляют: оборудованный им автомобиль развивает максимальную скорость, равную 182 км/ч, и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,5 секунды. Такие показатели в первую очередь являются заслугой электронноуправляемой дроссельной заслонки, работающей по принципу ‘drive by wire’. Кроме того, этот двигатель оптимизирован и с точки зрения расхода топлива. Например, детали газораспрделительного механизма сделаны более легкими, что позволило применить менее жесткие пружины клапанов и за счет этого уменьшить потери на трение.

Помимо прочего, двигатель 1.4 16v отличается повышенной степенью сжатия и высоким крутящим моментом на низких оборотах. И то, и другое также ведет к уменьшению расхода топлива. Например, в смешанном цикле испытаний автомобиль с этим двигателем расходует всего 6,1 л/100 км. Данный показатель был достигнут за счет калибровки блока управления двигателя последнего поколения, который настроен на минимально возможное потребление горючего при высоком уровне отзывчивости, мощности и экологичности.

Чтобы гарантировать низкий уровень выбросов вредных веществ, в двигателе применены специальные форсунки, которые значительно уменьшают оседание топлива на стенках впускного коллектора. Это особенно важно при холодном пуске двигателя и на переходных режимах (когда вы нажимаете педаль акселератора). Таким образом, снижается количество двуокиси углерода в отработавших газах. Автомобиль становится более экологичным и укладывается в рамки более жестких экологических требований.

Надежные и выносливые коробки передач

Для нового Fiat 500 были разработаны надежные и выносливые коробки передач, полностью соответствующие применяемым на автомобиле двигателям. Одна из них – механическая 5-ступенчатая (на модификациях с двигателями рабочим объемом 1,2 литра) или 6-ступенчатая (на модификациях с двигателем рабочим объемом 1,4 литра). Другая – роботизированная секвентальная.

Механические коробки передач отличаются компактностью и великолепным механизмом переключения передач. Это стало возможным благодаря уменьшению инерции ведомого диска сцепления и применению новых уплотнений. Коробка передач устанавливается поперечно и имеет двухвальную конструкцию. Механизм переключения встроен внутрь картера.

Привод механизма переключения передач тросового типа. Он позволяет избавиться от передачи вибраций силового агрегата на рычаг переключения передач. Зубья шестерен имеют упрочняющее покрытие. Шестерни пятой и главной передачи дополнительно отполированы после термообработки (это снижает уровень шума при работе коробки передач). Картер коробки передач очень легкий, но при этом обеспечивает отличную звуко- и виброизоляцию. Все компоненты коробок передач рассчитаны на компьютере с применением программ анализа конструкции по методу конечных элементов.

Механическая коробка передач, устанавливаемая на Fiat 500, имеет простой и удобный механизм блокировки несанкционированного включения передачи заднего хода в виде поднимающегося кольца на рычаге переключения передач.

Коробка передач Dualogic это «произведение механического искусства» и заслуживает отдельного упоминания. Коробка передач Dualogic включает в себя несколько инновационных систем. Управление включением/выключением сцепления и переключением передач возложено на электрогидравлические приводы. Такое решение позволяет сохранить все преимущества обычного сухого сцепления и традиционной механической коробки передач (малая масса, надежность, выносливость, высокий КПД).

Данная передовая система позволяет улучшить работу механической трансмиссии и повысить безопасность движения, поскольку позволяет избежать ошибок водителя и предотвратить неправильную работу трансмиссии.

Коробка передач Dualogic может работать в 2-х режимах: полуавтоматическом и автоматическом.

Первый из них предназначен для прогрессивного управления переключением передач, гарантирующим оптимальные показатели. Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным на консоли передней панели. Поскольку в салоне нет педали сцепления, процесс переключения передач сводится к простому перемещению рычага вперед (для переключения вверх) или назад (для переключения вниз). Достаточно просто несильно толкнуть рычаг в нужном направлении.

В полуавтоматическом режиме коробка передач Dualogic работает следующим образом. По информационной шине CAN в блок управления поступают различные сигналы, которые можно разделить на 2 группы. К первой относятся все данные о состоянии коробки передач: номер включенной передачи, положение рычага переключения передач, положение сцепления, давление в магистралях гидроприводов, а также скорость вращения диска сцепления. Ко второй группе относятся все сигналы, приходящие от систем управления: рычага переключения передач, свидетельствующие о намерении водителя включить ту или иную передачу, а также от других систем (например, тормозной), которые помогают сделать переключение передач более предсказуемым и эффективным. Например, согласование переключений с блоком управления двигателем позволяет переключать передачи, не отпуская педали акселератора, или автоматически увеличивать скорость вращения коленчатого вала при переходе на пониженные передачи.

Используя обе группы сигналов, блок управления коробкой передач Dualogic может точно управлять процессом переключения, причем делать это более комфортно или более «спортивно», в ручном или автоматическом режиме, интерпретируя намерения водителя путем анализа положения педали акселератора и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

После того, как двигатель Fiat 500 запущен, любое нажатие на педаль тормоза для системы является свидетельством того, что водитель уже за рулем. Получив такое подтверждение, система дает «добро» на включение первой передачи или передачи заднего хода (в случае если начало движения происходит на скользкой поверхности, система включает не первую, а вторую передачу). Для того чтобы гарантировать безопасность, система автоматически включает нейтральную передачу при каждом открывании двери, если двигатель продолжает работать. Коробка передач Dualogic также предотвращает ошибки, которые могут привести к поломке двигателя или самой коробки передач, предупреждая водителя о его неверных действиях или возникшей аварийной ситуации специальным звуковым и световым сигнализатором.

На версии 1,4-литровым двигателем автоматический режим имеет 2 подрежима: Normal и Sport (режим Sport включается специальной кнопкой, расположенной на передней панели). В режиме Sport настройки системы сдвигаются в сторону более быстрого переключения передач, сводящие к минимуму интервалы прерывания потока крутящего момента от двигателя к колесам. В результате автомобиль становится более «активным», принося радость любителям динамичной езды.

В автоматическом режиме система способна распознать угол уклона дороги (применяя для этого специальный программный алгоритм). Базируясь на этом анализе, система изменяет алгоритм переключения передач, чтобы обеспечить оптимальный компромисс между желанием водителя, дорожными условиями и возможностями автомобиля (вывод делается на основе данных о скорости движения автомобиля и частоте вращения коленчатого вала двигателя). Коробка передач Dualogic также способна определять интенсивность замедления автомобиля и по полученным данным корректировать момент переключения на более низкие передачи. Например, в полуавтоматическом режиме водители, предпочитающие динамичный стиль езды, смогут получить больше удовольствия при прохождении поворотов, поскольку система включит более низкую передачу, как того и хочет водитель. В автоматическом режиме система будет подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя, переключая передачи в соответствии с его стремлениями двигаться более быстро или более экономично.

Коробка передач Dualogic – оптимальный компромисс для тех, кто предпочитает наслаждаться преимуществами механической коробки передач, но при этом хочет получить больше комфорта, характеризующего автоматические трансмиссии.

Лучшая в классе безопасность

Fiat 500 предоставляет не только стиль в сочетании с индивидуальностью, современностью, надежностью, укомплектованностью и комфортом. Он еще и очень безопасен. Fiat 500 воплотил в своей конструкции много передовых решений и систем, делающих его самым безопасным представителем данного рыночного сегмента.

Новая модель (впервые в мире в данной категории автомобилей) предлагает 7 подушек безопасности (по две фронтальных, боковых и оконных, а также подушку безопасности, защищающую ноги водителя). Все они входят в базовое оснащение всех модификаций модели. Новая модель 500 также выделяется и комплексом передовых решений в области динамического управления поведением автомобиля. Среди них антиблокировочная тормозная система (ABS) с функцией электронного распределения тормозного усилия между колесами (EBD), стандарт для версии Lounge - система динамической стабилизации (ESP), противобуксовочная система (ASR), система помощи при экстренном торможении (HBA) и система Hill Holder . А чтобы гарантировать безопасность пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия, кузов нового автомобиля разрабатывался с учетом всех самых современных требований по пассивной безопасности и отвечает самым жестким критериям испытаний на безопасность (это первый субкомпактный автомобиль, спроектированный с учетом всех аспектов фронтальных столкновений). Силовая структура кузова спроектирована так, что в его середине находится максимально жесткий и прочный каркас пассажирского салона, по сторонам которого находятся зоны энергопоглощения.

Каждое переднее сиденье уже в базовой комплектации имеет 3-точечные ремни безопасностями с 2-мя преднатяжителями и ограничителем усилия. Задние сиденья также имеют 3-точечные ремни безопасности (базовое оснащение). Как передние, так и задние сиденья имеют встроенные элементы, предотвращающие «подныривание» человека под ремень безопасности при фронтальном столкновении. Для всех модификаций базовым оснащением также являются крепления Isofix для установки детских удерживающих устройств.

Fiat 500 оборудован всем необходимым, чтобы обеспечить своим пассажирам комфорт и безопасность. Свой вклад в это вносит и подвеска. Спереди она независимая, типа МакФерсон. Сзади установлена полузависимая подвеска со скручивающейся поперечной балкой. Обе подвески спроектированы компанией Magneti Marelli. Ранее они применялись и на других моделях компании Fiat, но перед установкой на модель 500 были существенно модернизированы, чтобы гарантировать высочайший уровень управляемости и комфорта.

Активная безопасность

Тормозная система нового автомобиля двухконтурная, диагонального типа. Она гарантирует надежное, плавное торможение с минимальным тормозным путем. Педаль тормоза имеет небольшой рабочий ход, поэтому основная нагрузка по уменьшению усилия на этой педали легла на сервоусилитель.

На версиях с двигателем 1.2 8v передние невентилируемые тормозные диски имеют диаметр 240 мм. Сзади установлены барабанные механизмы диаметром 180 мм. На модификациях с двигателем 1.4 16v передние и задние невентилируемые тормозные диски имеют диаметр 257 и 240 мм соответственно. 9-дюймовый вакуумный усилитель обеспечивает более легкое и эффективное торможение, значительно снижая усилие, которое необходимо приложить к педали.

Антиблокировочная тормозная система

Устанавливаемая на Fiat 500 4-канальная антиблокировочная тормозная система имеет 4 активных колесных датчика и электрогидравлический блок управления с 8 электромагнитными клапанами и обеспечивает электронноуправляемое распределение тормозного усилия по колесам. Система гарантирует максимально эффективное торможение на грани блокировки всех колес, что позволяет даже при экстренном торможении полностью контролировать автомобиль, направляя его по нужной траектории лишь поворотом рулевого колеса.

Сильным звеном системы являются активные колесные датчики, которые самостоятельно обрабатывают данные о скорости вращения колес (без необходимости передачи этих данных в блок управления системой). Они очень точны и могут определить даже минимальную скорость вращения колеса (обычные пассивные датчики не работают на скоростях ниже 2,5 км/ч). При этом они значительно меньше подвержены негативному влиянию посторонних электромагнитных полей.

Передовая антиблокировочная система также наделена функцией электронного распределения тормозного усилия между колесами (EBD). Система распределяет тормозное усилие между передней и задней осью автомобиля в зависимости от их загрузки, предотвращая блокировку задних колес и гарантируя сбалансированное торможение автомобиля в любых ситуациях. Система также способна подстраиваться под сцепные свойства шин и эффективность тормозных колодок, что снижает нагрев тормозных механизмов передних колес и нагрузку на вакуумный усилитель.

Система динамической стабилизации ESP (Electronic Stability Program)

На новом Fiat 500 установлена передовая система динамической стабилизации, гарантирующая сохранение полного контроля над автомобилем. Данная система вступает в работу, когда возможности автомобиля практически исчерпаны и стабильность и безопасность движения находится под угрозой. Данная система включена в перечень стандартного оборудования модификаций с двигателем 1.4 16v. Для остальных модификаций она доступна в качестве опции.

Чтобы достичь этого результата, система ESP постоянно проверяет силу сцепления колес с дорогой, продольное и поперечное ускорение автомобиля. Если автомобиль начал скользить, система ограничивает подачу топлива и возвращает автомобиль на заданную траекторию. В ее состав входят датчики, измеряющие скорости вращения колес, ускорение поворота автомобиля относительно его вертикальной оси, поперечное ускорение и угол поворота рулевого колеса, заданный водителем (по нему система определяет, какую траекторию избрал водитель). Сравнив все данные, полученные от этих датчиков, с данными, заложенными в память системы, и используя комплексную математическую модель, система вычисляет резервы сцепления колес с дорогой и определяет, имеется ли занос или снос автомобиля.

Чтобы вернуть автомобиль на заданную траекторию, система генерирует момент относительно вертикальной оси автомобиля, противодействующий дестабилизирующему моменту. Для этого система выборочно подтормаживает колеса (в зависимости от того, развивается ли занос или снос автомобиля) и ограничивает мощность двигателя, вмешиваясь в управление дроссельной заслонкой. Отличие системы, устанавливаемой на Fiat 500, состоит в том, что ее вмешательство в управление автомобилем деликатно настолько, насколько это вообще возможно. Это сделано для того, чтобы не беспокоить водителя. Ограничение мощности двигателя также минимально возможное, чтобы не лишать автомобиль динамизма, а водителя удовольствия от вождения. Система постоянно находится в работе. Ее принудительное отключение не предусмотрено.

Противобуксовочная система ASR с функцией ограничения момента торможения двигателем MSR

Чтобы предотвратить любые проскальзывания ведущих колес, в том числе и на скользких покрытиях с минимальным сцеплением, новый Fiat 500 оснащается передовыми системами, автоматически контролирующими подвод крутящего момента к ведущим колесам. Речь идет о противобуксовочной системе ASR, которая входит в перечень стандартного оборудования модификаций, оснащенных системой динамической стабилизации ESP. Система ASR работает на всех скоростях движения и автоматически регулирует величину крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, базируясь на определении степени их сцепления с дорогой.

Получив от колесных датчиков антиблокировочной системы информацию о скорости вращения колес, система вычисляет степень их пробуксовки и при необходимости активирует один из двух алгоритмов для восстановления сцепления:

если избыток крутящего момента вызвал пробуксовку сразу обоих ведущих колес (например, при аквапланировании или ускорении на неровной, заснеженной или обледенелой дороге), система уменьшает подачу топлива в двигатель, ограничивая вырабатываемый им крутящий момент;
если избыток крутящего момента вызвал пробуксовку только одного из ведущих колес (например, при ускорении в повороте, когда внутреннее по отношению к центру поворота колесо оказалось разгруженным), то система автоматически задействует соответствующий тормозной механизм. Нажатия водителем на педаль тормоза при этом не требуется. В результате получается эффект, сравнимый по своим свойствам с применением самоблокирующегося межколесного дифференциала.

Система ASR помогает поддерживать стабильность движения автомобиля. Она особенно незаменима в условиях низкого сцепления колес с дорогой (представьте себе обледенелый пандус на зимней парковке), а также если дорожное покрытие не обеспечивает однородности сцепления колес с дорогой (например, на булыжной мостовой).

Еще одним преимуществом системы ASR, которое нельзя оставить без внимания, является уменьшение нагрузки на механические части трансмиссии, такие как межколесный дифференциал и коробка передач, за счет контролирования процесс разгона и реализации крутящего момента двигателя при движении на малых скоростях.

Система ASR включается автоматически каждый раз, когда запускается двигатель, но может быть принудительно отключена нажатием кнопки на передней панели. При включении системы ASR на панели приборов включается соответствующий световой сигнализатор. Если сигнализатор на панели приборов включен, но при этом светодиод, встроенный в кнопку отключения системы, не светится, значит в системе появилась какая-то неисправность. Систему обязательно необходимо отключать в случае установки на колеса цепей противоскольжения, поскольку в этом случае колеса должны иметь возможность пробуксовывать (чему и будет пытаться препятствовать работающая система ASR), чтобы отбросить рыхлый снег и зацепиться за более плотные его слои.

Если водитель включил слишком низкую передачу на скользком покрытии, в работу вступит функция регулирования тормозного момента двигателя MSR, которая автоматически поднимет частоту вращения коленчатого вала до уровня, необходимого для предотвращения проскальзывания колес из-за их блокировки.

Система помощи при экстренном торможении HBA

Новый Fiat Lounge 500 оборудован системой, помогающей водителю в случае экстренного торможения. На автомобилях, оборудованных системой динамической стабилизации, данная система является частью антиблокировочной тормозной системы и, по сути, является одной из ее функций, названной HBA (Hydraulic Brake Assistance).

При экстренном («паническом») торможении водитель, определив, что ситуация становится аварийной, очень быстро отпускает педаль акселератора и переносит ногу на педаль тормоза, но при этом не прилагает достаточного усилия для нажатия на нее, поскольку если он непрофессиональный водитель, то привык в обычных ситуациях (монотонно повторяющихся каждую поездку) тормозить, прилагая к педали примерно одно и то же усилие.

На новой модели 500 в этот момент в действие вступает система HBA, которая, несмотря на небольшое усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза, развивает максимально возможное усилие торможения, ориентируясь на желание водителя быстрее замедлиться по тому, как быстро он отпустил педаль акселератора.

Данная система может оказаться полезной при экстренном торможении и профессиональным водителям, которые привыкли замедляться быстро, прилагая точно выверенное усилие на педаль тормоза, поскольку она снижает время реакции тормозной системы на управляющее воздействие, т.е. временной интервал между моментом приложения усилия к педали тормоза и моментом, когда в тормозных контурах достигается максимальное давление, обеспечивающее максимальное замедление.

Система Hill Holder

Hill Holder - это система, помогающая водителю начать движение на подъеме. Она включается, когда датчик продольного ускорения системы динамической стабилизации, расположенный на полу под передним пассажирским сиденьем, обнаруживает продольный наклон автомобиля. Перед началом движения на подъеме блок управления этой системой, удостоверившись, что педали тормоза и сцепления нажаты, а в коробке передач включена первая передача, готовится вмешаться в управление. Как только водитель отпускает педаль тормоза, система еще на 2 секунды удерживает давление в тормозных механизмах передних колес. За эти секунды водитель спокойно успевает полностью отпустить педаль тормоза и перенести ногу на педаль акселератора, плавно и легко начав движение на подъем. Система Hill Holder не работает, если автомобиль начинает движение вперед не вверх, а вниз. Точно так же система будет работать, если автомобиль начинает движение задним ходом вверх, и не работает, если автомобиль начинает двигаться назад вниз.

Варианты Fiat 500

Большое количество вариантов, чтобы трансформировать массовый автомобиль в уникальный продукт. Такую задачу поставила перед собой компания Fiat, решив выпустить новый Fiat 500. Так родилась программа кастомизации, не имеющая аналогов в этом классе, позволяющая получить 500000 возможных вариантов исполнения автомобиля. Задуманная дизайнерами из Fiat Style Centre и разработанная параллельно с разработкой самого автомобиля, эта программа позволяет всем покупателям, даже самым требовательным из них, выбрать между более чем 100 пунктами адаптации автомобиля под их индивидуальные запросы. Все они идеально подходят для Fiat 500 и подчеркивают его качества и «дружественность».

Благодаря наличию программы кастомизации Fiat 500 подтвердил свой статус настоящего итальянского автомобиля, отлично оснащенного и предлагающего исключительное соотношение цены и качества. Во-первых, покупатель может выбрать варианты «украшения» экстерьера своего автомобиля. На выбор предлагается 18 вариантов наклеек на кузов: полосы в виде финишного флага или итальянского триколора на крыше, задней двери и капоте, классические страйпы, наклейки на боковины кузова и т.д. Автолюбители, предпочитающие в отделке хромированные детали, могут заказать хромированные корпуса наружных зеркал заднего вида, накладки на капот и передний бампер.

Если снаружи автомобиль всем своим видом выражает принадлежность к знаменитой на весь мир итальянской школе дизайнерского мастерства (имея при этом элементы дизайна, заставляющие нас вспомнить облик классической модели 500), то внутри он элегантен, инновационен и практичен. В его убранстве присутствуют элементы, на современный лад интерпретирующие специфические решения, пришедшие из прошлого.

Среди оснащения салона присутствует разъем USB и розетка на 12 В, обеспечивающие удобное подключение без путаницы в проводах.

Эксклюзивное оснащение для полного комфорта

Blue&MeTM: связь без границ

Всего за год продаж система Blue&Me™ подтвердила свою коммерческую успешность (ее заказали более 20% покупателей автомобилей, производимых Fiat Group Automobiles), попутно завоевав несколько международных наград. На Fiat 500 Lounge будет предлагаться система Blue&MeTM (включает в себя функцию ведения телефонных переговоров без отрыва рук от рулевого колеса, подключения через Bluetooth®, функцию распознавания голосовых команд, порт USB, проигрыватель MP3 и редактор текстовых сообщений SMS).

Основные преимущества системы

Система Blue&Me™ была разработана компаниями Fiat Auto и Microsoft за 3 года. Долгосрочное партнерство по созданию систем телематики для автомобилей началось в 2004 году. В результате сотрудничества на рынке появился уникальный продукт, вобравший в себя самые передовые технологии и максимально дружественный пользователю.

Базируясь на платформе Windows Mobile для автомобильных систем, данное устройство всегда идет в ногу со временем, обладая возможностью обновления, гибкостью и модульностью. С помощью компании Magneti Marelli компании Fiat Group Automobiles и Microsoft создали платформу, совместимую с большинством сотовых мобильных телефонов, музыкальных плееров и других портативных устройств и заменившую дорогое и громоздкое оборудование. Она обладает безграничным потенциалом по постоянной адаптации к инновациям рынка, оставаясь при этом идеально интегрированной в автомобиль и предлагаемой по очень выгодной цене.

Система Blue&Me™ абсолютно безопасна и проста в использовании. Голосовое управление, кнопки управления на рулевом колесе и информация, выводимая на панель приборов, позволяют владельцу вести телефонные переговоры по своему мобильному телефону, совместимому с Bluetooth®, не только не отрывая рук от рулевого колеса, но даже не доставая его из кармана. Передовая система распознавания голосовых команд позволяет мгновенно вызвать нужную функцию. Она даже может озвучить пришедшее на ваш мобильный телефон SMS-сообщение.

Пассажиры могут часами слушать свою любимую музыку, записанную в форматах MP3, WMA и WAV в их iPod, сотовый телефон, MP3-плеер или USB-накопитель, подсоединив эти устройства к системе через разъем USB.

Радиоприемник и аудиосистема ‘Interscope Sound System’ класса Hi-Fi

На Fiat 500 Lounge опционально устанавливается система класса Hi-Fi, в которую входит радиоприемник и проигрыватель компакт-дисков, совместимый с форматом MP3. Радиоприемник является частью стилистического решения салона. Он эргономично расположен в верхней части передней панели (наиболее удобное расположение для водителя), где легкодоступен переднему пассажиру. Благодаря наличию Bluetooth® аудиосистема может быть легко подключена к системе Blue&Me. Также благодаря Bluetooth® водитель может вести телефонные переговоры без отрыва рук от рулевого колеса, даже если его мобильный телефон лежит у него в кармане. Кроме того, поскольку система Blue&Me имеет функцию распознавания голосовых команд, управление многими функциями становится элементарным и мгновенным. Система также позволяет озвучивать входящие текстовые сообщения, пришедшие на мобильный телефон владельца.

На Fiat 500 устанавливается 2 варианта аудиосистемы.

Базовая включает в себя 6 динамиков: 2 твитера мощностью 30 Вт и 4 широкочастотных акустических системы (2 мощностью 40 Вт и 2 мощностью 35 Вт).

Опционная аудиосистема, названная ‘Interscope Sound System’, является совершенно новой для автомобилей такого класса. Ее отличают улучшенные технологии. Она идеально подходит автолюбителям, предпочитающим системы класса Hi-Fi, поскольку разработана специально для Fiat 500 и настроена точно под параметры его салона.

Аудиосистема Interscope Sound System включает в себя 6 динамиков (2 твитера, 2 низкочастотных и 2 широкочастотных динамика, все мощностью 40 Вт), сабвуфер мощностью 100 Вт и усилитель мощностью 30 Вт. Уникальной особенностью аудиосистемы Interscope Sound System является одновременное применение сразу 3 методов обработки сигнала и соответствующих звуковых эффектов. Первый из них (TruBass) расширяет полученный сигнал в области низких частот без применения сабвуфера. В результате слушатель воспринимает звучание как очень глубокое и насыщенное басами.

Второй метод (Focus) как бы поднимает звук на уровень ушей сидящих в салоне пассажиров, создавая у них ощущение, что динамики расположены значительно выше, чем есть на самом деле. В результате звучание становится более натуральным, поскольку исключено «окрашивание» звука при его передаче от динамиков к органам слуха человека.

И, наконец, третий метод (3D) пространственно выравнивает стереовоспроизведение, корректируя помехи, связанные с расположением динамиков, и усиливая пространственное восприятие. В результате звучание становится объемным, с правильным стереофоническим эффектом. Таким оно воспринимается, даже если слушатель находится в стороне от оси симметрии позиций динамиков (как это и бывает в автомобиле).

Крыша Sky Dome или открывающаяся панорамная крыша

Качество ощущений от пребывания в салоне Fiat 500 повышается также и за счет применения 2-х типов крыш, которые увеличивают освещенность салона и улучшают экстерьер автомобиля. Элегантная стеклянная крыша имеет 2 варианта исполнения: неподвижный (стандарт для версии lounge) и открывающийся при помощи электропривода (опция для версии Lounge).

Панорамная крыша Fiat 500, названная Sky Dome, в открывающемся варианте состоит из неподвижной передней секции, выполненной из металла, окрашенного в глянцево-черный цвет, которая визуально продолжает ветровое стекло, и прозрачного люка, который сдвигается при помощи электропривода.

Прозрачная крыша обеспечивает дополнительную связь пассажиров с окружающим миром, дающую им возможность наслаждаться светом и чувством свободы. Если же пассажиры хотят уменьшить освещенность в салоне, то прозрачный сегмент крыши можно закрыть шторкой с электроприводом. Если же они предпочитают путешествовать «на открытом воздухе», то для достижения желаемого им потребуется всего несколько секунд, которые затрачиваются на открытие люка – самого настоящего «окна в небо».

Климатическая система

Климат в салоне автомобиля – один из важнейших факторов комфорта и безопасности в дороге, поскольку температура, влажность и вентиляция оказывают прямое воздействие на состояние водителя, а, следовательно, и на его концентрацию. Кроме того, система отвечает и за видимость, очищая от запотевания и обледенения стекла автомобиля. Вот почему Fiat 500 предлагает выбор между кондиционером с ручным управлением (cтандарт) и передовой климатической установкой с автоматическим управлением температурой и распределением воздушных потоков, количеством подаваемого воздуха, включением компрессора и рециркуляцией (опция).

Система, устанавливаемая на Fiat 500, работает по принципу эквивалентной температуры. Датчики системы определяют температуру в салоне и на улице, после чего блок управления оценивает комфортность температуры в салоне, т.е. оценивает теплообмен между телом человека и окружа
stinger

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 20    
Сообщения: 2261
Благодарности: 1/0
Из города: Лiда
Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Июн 20, 2012 12:06  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Зачем копипастить это дерьмо? Не понимаю
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Обсуждение автомобилей -> Fiat 500 Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы