Какое масло лить?
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 35, 36, 37  След.
 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> АвтоБАЗАР
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kozakS

Сейчас на форуме: нет

бэмэвэ 39 дызель
не может жить без av.by


Репутация: 10    
Сообщения: 5724

Из города: Минск
Награды: 3 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Памятный знак Active live club (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Ср Ноя 05, 2008 15:20  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Пост длинный, наверное толковый...но ещё бы по русски слов побольше- доходчивей бы было. Американские и европейские производители руководствуются разными типами масел по вязкости в связи с тем, что европейские и американские двигателя имеют разные характеристики.Европейцы производят малообъёмные высокооборотистые двигателя большими мощностями , у америкосов большие объёмы с большим крутящим моментом, но невысокооборотистые двигателя. Отсюда и разные требования к составу и качествам масел(вязкость, срыв масляной плёнки и т.д.)
Но правильней будет, как писал blum, руководствоваться рекомендациями производителя...Хотя сам в клио при рекомеде 15w40 лью 10w40...
siarhei_hud

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 5    
Сообщения: 610


Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Ноя 05, 2008 18:12  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
kozakS писал(а):
Пост длинный, наверное толковый...но ещё бы по русски слов побольше- доходчивей бы было. Американские и европейские производители руководствуются разными типами масел по вязкости в связи с тем, что европейские и американские двигателя имеют разные характеристики.Европейцы производят малообъёмные высокооборотистые двигателя большими мощностями , у америкосов большие объёмы с большим крутящим моментом, но невысокооборотистые двигателя. Отсюда и разные требования к составу и качествам масел(вязкость, срыв масляной плёнки и т.д.)
Но правильней будет, как писал blum, руководствоваться рекомендациями производителя...Хотя сам в клио при рекомеде 15w40 лью 10w40...

по-русски это примерно означает следующее. Базовые основы, т.е. собственно масло без присадок, делятся на 5 групп. Первые три - это продукты нефтепереработки, а две последние производятся чисто синтетическим путем на химзаводах. Совсем не так давно основы III группы вообще не производились. Поэтому все было просто. То что из нефти - это минералка. То что на химзаводе - это синтетика. Если смешать - то полусинтетика. И вот недавно научились рафинированное нефти масло подвергать глубокой обработке путем т.н. гидрокрекинга. Т.е. фактически это переработка на молекулярном уровне. И сразу начались споры, а как классифицировать полученное таким образом базовое масло? Дошло дело до судебных разбирательств, когда один известный брэнд обозвал это масло синтетикой. Американский суд принял решение в его пользу и теперь за океаном гидкокряк - тоже синтетика. А в европе-азии не прокатило.
Поначалу гидрокряк обзывали полусинтетикой. А затем европейские производители пошли на уловку и стали обзывать, как произведенное по синтетической технологии. По англицки это звучит так - Synthese Technology. Причем такой лейбл придумали, когда "придумали" группу III+. Т.е. VHVI - vere high viscosity index hydrocraked base stock. Базовое масло произведенное путем гидрокрекинга с осень высоким индексом вязкости. Это послужило поводом говорить, что масла группы III+ практически приблизились по своим характеристика к "настоящим" синтетикам групп IV-V.
К чему я это все рассказываю? Теперь практически нет масел сделанных только на базовой основе IV-V. Разве что "нулевки" - 0W20,30,40. А так масла вязкости 5w40, 5w30 - это гидрокряк, разве что разбавленный немного настоящей синтетической основой. Да и 10w30 и 10w40 тоже часто содержит гидокрякнутую основу. Посмотрите внимательно на жестяные банки их под масел ZIC и увидите на них магическую аббревиатуру VHVI. А сколько сейчас "европейцев" с лейблами - Synthese Technology? На банках с маслами, имеющих гидрокрекинговую основу, самые скромные напишут semi-synthetic (полусинтетика). Например ZIC. Европейцы типа Total/Elf/Liqui Moly напишут Synthese Technology. А наглые глобальный брэнды могут написать fully synthetic (полная синтетика), как ESSO на своем масле Ultron.
И напоследок. Если вы боитесь лить в свой повидавший виды двигатель "синтетику", так и не лейте. Все равно вам это не удастся, поскольку рука не поднимется купить какой-нибудь Castrol EDGE по цене 15$ за литр. А вот ихний Magnatec - это обычный гидрокряк с небольшим добавлений эстеров из группы VI (для того масло интеллектуально прилипало в трущимся частям двигателя ) . Ничего вашему двигателю от него не станет. Только немного липким будет
kozakS

Сейчас на форуме: нет

бэмэвэ 39 дызель
не может жить без av.by


Репутация: 10    
Сообщения: 5724

Из города: Минск
Награды: 3 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Памятный знак Active live club (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Чт Ноя 06, 2008 13:11  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Вот таперича ясно... Хотя Ликвимолли использует восстановленные масла с кучей своих присадок, да на нашем рынке оч. много Нафтана в фирмовой батле... Качество масла можно определить по расходу оного двигателем и по отложениям под крышкой распредвала. Даже у очень проверенных поставщиков бывают косяки.. В Москве в какой-то уважаемый автосервис такую бадягу запёрли...Заколебались с ремонтами и судами( своими и к поставщику)...Так что это всегда кот в мешке, особенно когда покупаешь где-то на рынке. Лично сам меняю в официальных центрах.Пускай чуть дороже, зато если что, спросить с кого будет. Тотал и Кому мне не рекомедовали, хотя ихние лэйблы на ралли разных видел...Не верю. Моё ИМХО.
blum

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 7    
Сообщения: 3371
Благодарности: 3/0
Из города: страны советов
Награды: 5 (Подробнее...)
Группа: 
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 2) Клубный орден! (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Чт Ноя 06, 2008 14:00  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
siarhei_hud, Вот в том то и дело, что классификация 10w40 или 5w40 не дает исчерпывающей характеристики масла, об этом как раз и свидетельствует ваш пост, поэтому правильно будет использовать рекомендации производителя, с указанием конкретной марки. Вот например я лью Selenia 20k 10W40 - то что записано в мануале, стоимостью 47 тысяч за 2 литра, хотя многие товарищи говорят, что это все фигня и лить можно любое хорошее масло, в качестве которого практически нет сомнений, можно например залить нахаляву Titan 5W40, но это масло не лучшим образом подходит двигателю (немного уходит, быстро темнеет и т.д.) - проверено опытным путем, такая же ситуация и с другими аналогами.
Поэтому зачем изобретать колесо? По крайней мере на машине, которой далеко до списания Не понимаю
faster1983

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 8    
Сообщения: 1634


Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Чт Ноя 06, 2008 14:10  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Цитата:

быстро темнеет

blum, а вот это как раз-таки не повод отказываться от масла, т.к. в современных качественных ГСМ есть моющие присадки, очищающие двигатель от всякого шламма. И потемнение масла говорит лишь о том, что присадки эти делают своё дело ок!
blum

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 7    
Сообщения: 3371
Благодарности: 3/0
Из города: страны советов
Награды: 5 (Подробнее...)
Группа: 
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 2) Клубный орден! (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Чт Ноя 06, 2008 14:13  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
faster1983, а если его еще нужно доливать 0,5 - 1 литр до замены и на нем падает давление в двигателе? Это при том, что с Селенией ничего подобного не происходит Не понимаю
faster1983

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 8    
Сообщения: 1634


Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Чт Ноя 06, 2008 14:16  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
blum, значит, под маркой Titan 5W40 скрывалась левая подвальная минералка
blum

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 7    
Сообщения: 3371
Благодарности: 3/0
Из города: страны советов
Награды: 5 (Подробнее...)
Группа: 
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 2) Клубный орден! (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Чт Ноя 06, 2008 14:18  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Не, не могЁт быть Брали в хорошо проверенном месте, затаривали прямо из бочек.
faster1983

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 8    
Сообщения: 1634


Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Чт Ноя 06, 2008 14:21  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
blum, даже фирменные и хорошо зарекомендовавшие себя дилерские автосервисы порой грешат леваком Не понимаю Так что ничего исключать нельзя.
vpy

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 93


Награды: Нет
Группа: Нет

# Чт Ноя 06, 2008 20:53  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
faster1983 писал(а):
blum, значит, под маркой Titan 5W40 скрывалась левая подвальная минералка

вот только просветите, пожалуйста: как качество масла может сказываться на том, уходит оно на угар или нет? мне почему-то казалось, что расход масла на угар зависит от состояния двигателя..
спасибо!
faster1983

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 8    
Сообщения: 1634


Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Чт Ноя 06, 2008 22:16  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
vpy, не только от состояния движка, но и от качества масла. У каждого масла, в зависимости от его качества, разные смазывающие способности. Эти качества обуславливают пакеты присадок, рецепт которых у каждого производителя свой. Соответственно, чем больший процент масла оседает на стенках цилиндров, поршнях и др. трущихся парах двигателя в виде плёнки, тем меньший будет его расход на угар.
siarhei_hud

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 5    
Сообщения: 610


Награды: Нет
Группа: Нет

# Пт Ноя 07, 2008 00:47  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
blum писал(а):
siarhei_hud, Вот в том то и дело, что классификация 10w40 или 5w40 не дает исчерпывающей характеристики масла, об этом как раз и свидетельствует ваш пост, поэтому правильно будет использовать рекомендации производителя, с указанием конкретной марки. Вот например я лью Selenia 20k 10W40 - то что записано в мануале, стоимостью 47 тысяч за 2 литра, хотя многие товарищи говорят, что это все фигня и лить можно любое хорошее масло, в качестве которого практически нет сомнений, можно например залить нахаляву Titan 5W40, но это масло не лучшим образом подходит двигателю (немного уходит, быстро темнеет и т.д.) - проверено опытным путем, такая же ситуация и с другими аналогами.
Поэтому зачем изобретать колесо? По крайней мере на машине, которой далеко до списания Не понимаю

Вот уж воистину - конечно не дает! Потому что вязкость моторного масла эта такая его физическая характеристика, которая определяет только его вязкость и не более того. Конечно, есть так сказать подвиды вязкости - типа кинематическая, динамическая, текучесть, которые измеряются при определенных температурных стандартных условиях в рамках спецификации SAE. И производитель конкретного двигателя обязан указать класс вязкости моторного масла SAE, который следует использовать при эксплуатации этого двигателя. Причем он может может варьировать этот класс в некоторых пределах в зависимости от климатических условий эксплуатации и сезона. Но этого мало! Двигатели бывают разные - бензиновые и дизельные, для грузовых автомобилей и легковых, с теми или иными системами впрыска топлива, с теми или иными системами защиты окружающей среды. Поэтому существуют еще спецификации на область применения моторного масла. Самые известные - это американская API и европейская ACEA. Вспомните, что кроме класса вязкости написано на банках с маслом? Например, API SL/CF ACEA A3/B3/B4.
Это есть некторые универсальные спецификации для определенных рынков. Некоторые производителей автомобилей довольствуются указанием только класса вязкости SAE и класса применимости API, ACEA и может быть других, например для Японии. Вот для моего ниссан примеры так оно и есть. Другие производители авто предлагают собственные спецификации для применения моторных масел в их двигателях. Например, можно видеть следующие спецификации на банках MB 229.3, VW.502 и т.п. Причем сами эти производители авто выполняют тестирование предоставленных производителями моторных масел конкретных марок, чтобы проверить их на соответствие своим спецификациям и дать одобрение. Тогда на банках появляется надпись - approved (одобрено). Многие производители масел, не имея либо желания, либо денег или чего-то еще, не отдают своих продукты на сертификацию производителям авто но почему-то считают, что соотвествует той или иной спецификации и нескромно пишут на банках - meet. Но есть третья категория производителей авто, которые явно указывают марки моторного масла, которые следует применять для их автомобилей. Естественно здесь имеет место элемент договоренностей. Например PSA требует использования масел Total, Renault - Elf, FIAT - Seleniа.
Но это вовсе не значит, что отступление от такой жесткой детерминированости есть смерть двигателю. Все это игра.
iXus

Сейчас на форуме: нет

C5R 2.0 HDI 6-МКПП
Forester Club Admin


Репутация: 31    
Сообщения: 6125
Благодарности: 2/39
Из города: Минск
Награды: 7 (Подробнее...)
Группа: 
[ C5 av.by Club ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) БлагоТворитель (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Клубный орден! (Количество: 1)
Кубок Subaru Forester Club (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Пт Ноя 07, 2008 01:09  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Возможно кому-то будут полезны следующие статьи... Цитирую...

СТАТЬЯ 1:
Классификация масел по вязкости SAE.

Справка:
ВЯЗКОСТЬ — это свойство жидкости, определяющее ее текучесть и чем выше вязкость - тем гуще жидкость (чем меньше ее текучесть, тем больше в ней вязкость). Когда двигатель холодный, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Чем меньше вязкость, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.
ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ - зависимость изменения вязкости масла от температуры (чем выше индекс вязкости, тем лучше масло и тем меньше вязкость масла зависит от температуры). Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя.

ВЯЗКОСТЬ МАСЛА - это основной показатель качества, который является общим для всех масел. От этого показателя зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды.
Для двигателя или любого другого механизма необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов. Вязкость моторного масла, во-первых, является показателем его смазывающих свойств, так как от вязкости зависит качество смазывания, распределение масла на поверхностях трения и, тем самым износ двигателя. Во-вторых, от вязкости зависят потери энергии при работе двигателя. Чем выше вязкость тем толще масляная пленка и надежнее смазывание, но тем больше потери мощности на преодоление жидкостного трения.

В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300 (Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers)).

Класс SAE говорит о диапазоне температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения, и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме.

Справка:
Прокачиваемость - способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре.
Проворачиваемостъ - способность стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре.

Степени вязкости SAE

В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.
Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску.
Надежная работа двигателя в значительной степени зависит от вязкости масла, которая должна подбираться согласно температуре окружающей среды и условиям работы. Во избежание неправильного подбора масла по уровню вязкости, вместо понятий "жидкое", "вязкое", "высоковязкое" была разработана особая классификация моторных масел по вязкости .

Эта классификация подразделяет моторные масла на 11 классов вязкости:
на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и
5 летних (20,30,40,50,60) классов вязкости.
Масла, имеющие класс вязкости превышающий SAE 60, относятся к трансмиссионным.
Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя.
Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100°С. Именно по этим причинам наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером xxW-xx, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства (прокачиваемость масел при низких температурах), а второй - определяет вязкость масла при рабочей температуре двигателя (диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С). Индекс W ("winter", то есть "зима") означает «зимнее». Чем больше разница между двумя цифрами, тем равномернее будут характеристики масла при изменении температуры.
Например, SAE 10W-40, где: 10W = зимняя степень вязкости, 40 = летняя степень вязкости
Чем меньше число перед индексом W, тем меньше вязкость и тем легче пускается двигатель зимой (т.е. тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя). Чем больше число после индекса W, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании.Однако вязкость всесезонных масел изменяется не сильно, т.е. смазывающие качества как летом так и зимой остаются достаточно высокими.
Серия всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.
Масла по SAE 10W-20, 15W-20, 20W20, 20W-30, 25W-30 не являются всесезонными.

Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя - его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.

По обозначению вязкости можно практически со 100%-ной точностью определить природу моторного масла.

Если оно синтетическое, то типичные обозначения вязкости будут - 0W40, 5W40;
Если масло полусинтетическое - 10W40, 10W30;
При минеральной природе масла вязкость, как правило, обозначают так: 15W40, 20W50.

Хотя бывают и исключения.
Масло с маpкиpовкой 5W - наиболее жидкое на холоде и годится для любой стужи.
Масло с маpкиpовкой 10W обеспечивает пуск мотоpа до -30 гpад.С, т.е. годится для ежедневной зимней езды в зоне умеpенного климата.
Масло с маpкиpовкой 15W может создать пусковые тpудности пpи темпеpатуpе около -25 гpад.С, хотя пpи мощном стаpтеpе и хоpошем аккумулятоpе возможно и pасшиpение диапазона. В умеpенном климате - подходящее масло для кpуглогодичной езды.
Масло с маpкиpовкой 20W - для достаточно теплых мест, где исключительно pедко темпеpатуpа может опуститься до -20 гpад.С. Hаиболее часто такое масло используют в гоночных и pаллийных авто.

Взаимосвязь между маpкиpовкой вязкости и pабочим диапазоном темпеpатуp.

Значение вязкости, по SAE Рабочий диапазон темпеpатуp, гpад.С
5W – 20 -40 ...... -10
5W – 30 -40 ...... -10
5W – 40 -40 ......+20
5W – 50 -40 ...... +10/+20
10W – 30 -30/-20 ...... +40
10W – 40 -30 ...... +50
10W – 50 -30 ...... +50
15W – 40 -22/-15 ...... +50
15W - 50 -22 ...... +50
20W – 40 -10 ...... +50
20W - 50 -10 ...... +50

Чтобы не ошибиться в выборе масла к зиме, полезно помнить так называемое «правило 35». Надо из числа 35 вычесть зимний индекс вязкости (первую цифру в обозначении вязкости масла), к получившейся цифре приставляем "минус" - получите предельную температуру прокачиваемости масла. Например, масло 10W-40 (летний индекс 40 роли не играет) сохраняет текучесть до -25 градусов по Цельсию (35-10=25).
Правило 35 идеально применимо к минералке, но, к сожалению, мало подходит для оценки синтетики - у нее совершенно особые вязкостно-температурные характеристики. Применение синтетики или полусинтетики как правило меняет это соотношение, понижая температуру пуска еще на 5 градусов. Так, например, синтетика класса 10W-40 может быть рассчитана и на -50. Вообще, синтетика всегда холоднее минералки того же класса вязкости, поэтому с ней ошибиться (и замерзнуть) почти невозможно.

Необходимо обратить внимание на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструкционных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификации водителя и др.). Каждая автомобильная фиpма с учетом типа двигателя pекомендует свой диапазон пpименения одного и того же масла в зависимости от темпеpатуpы окpужающей сpеды. Этот диапазон обязательно указывают в инстpукциях по эксплуатации.

Из масел, разработанных в бывшем СССР и хорошо себя зарекомендовавших необходимо упомянуть следующие моторные масла:
• М-6 /12Г (всесезонное, от -20 град.С до +45 град.С);
• М-5 /10Г (всесезонное, от -30 град.С до +30 град.С).

Следует помнить, что Класс масла по SAE характеризует только вязкость масла и не дает информации об его эксплуатационных свойствах. Таким образом, если на канистрах стоят обозначения SAE 15W40, SAE 20W50, SAE 30, SAE 5W, то это указывает только на вязкость масла, его текучесть, но еще абсолютно не говорит о том, подходит ли оно для Вашего автомобиля. Классификация по вязкости оценивает только свойства, связанные с текучестью, вязкостью масла, но не дает информации обо всех остальных его свойствах.

Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости:

- при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
- при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой - SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно - SAE 5W-40;
- при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой - SAE 5W-40 и 10W-40, всесезонно - SAE 5W-50.
При эксплуатации двигателя зимой (при температурах ниже -15оС) ведущие производители двигателей рекомендуют применять синтетические, полусинтетические и минеральные масла с вязкостью SAE 0W40, 5W40, 10W40, 0W30, 5W30, 10W30, летом (при температурах от -15оС и выше) - минеральные масла с вязкостью SAE 15W40. При спортивном использовании автомобиля рекомендуется применять синтетические масла с вязкостью SAE 10W60.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СТАТЬЯ 2:
Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето? В чём отличие минеральных и синтетических масел? Могут ли возникнуть проблемы при переходе с "минералки" на "синтетику"? Что нужно сделать для перехода с "минералки" на "синтетику"?

Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной статье.

Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето?
Все знают, что вязкость масла зашифрована в надписи типа "SAE 10W-40". Что это означает, расскажем поподробнее.
Что такое "SAE"? Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Для примера рассмотрим обозначение SAE 10W-40. "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о том, что это сезонное масло (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.
Как выбрать класс вязкости по SAE? При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей:

-30 С и ниже __________0W

от -20 до -25 С ________ 5W

от -15 до -20 С_________10W

от -10 до -15 С_________15W

От -5 до -10 С_________20W

до -5 С_______________25W

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масла несоответствующего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем больше масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W".

Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

В чём отличие минеральных и синтетических масел?
Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел "строятся" (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

Могут ли возникнуть проблемы при переходе с "минералки" на "синтетику"?
Проблемы, связанные с переходом на "синтетику", возникают обычно в случаях, когда ранее использовалось некачественное масло, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения. Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.). В отличии от минеральных масел, которые "моют" отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе "дорогу", будет вытекать из двигателя. Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:

• при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя, если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники) - возможны подтекания;
• в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. "полезный износ", с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле, после чего можно переходить на "синтетику";
• в роторно-поршневых двигателях.

Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже "старому" и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы.

Что нужно сделать для перехода с "минералки" на "синтетику"?
1. Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на "синтетику" невозможен до ликвидации причин, их вызывающих
2. Если в двигателе имеются значительные отложения - "промыть" масляную систему двигателя
3. Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на "синтетику" лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.

---------------

Sources:
1
2
siarhei_hud

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 5    
Сообщения: 610


Награды: Нет
Группа: Нет

# Пт Ноя 07, 2008 11:45  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
SAE классификация масел по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), подразделяет масла на классы по текучести, т.е. способности масла течь и одновременно "прилипать" к поверхности металла. Она действует в Европе, США, Японии и других странах.


Для справки.
Вязкость жидкости - это выражение внутреннего трения ее молекул друг с другом. Считается, что вязкость - это сопротивление, которое препятствует передвижению одной частицы масла.
В настоящее время кинематическая вязкость моторных масел измеряется при двух температурах (40°С и 100°С) в сантистоксах (сокращенно cST или сСт). Она и измеряется, например, в капилляр-визкозиметрах, как время вытекания определенного количества масла из очень узкого сосуда при воздействии силы тяжести в мм2/с.
Динамическая вязкость измеряется в миллипаскаль-секундах при температуре 150°С (сокращенно: mPas или мПа·с).
Прокачиваемость - способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре.
Проворачиваемостъ - способность стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре.


Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером (первая слева колонка), прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (вторая слева колонка), и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме


Классификация SAE J 300 APR 97


Класс пoSAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачивание* Прокачиваемосгь** Вязкость***,
мм2/с, при 100° С Вязкость****, мПа • с, при 150 °С и скорости сдвига 106с-1, нe менее
Максимальная вязкость, мПа • с, при t,°С Максимальная вязкость, мПа • с, при t,°С Min Max
0W 3250 при -30°С 60000 при -40°С 3,8 -
5W 3500 при -25°С 60000 при -35°С
10W 3500 при -20°С 60000 при -30°С 4,1 - -
15W 3500 при -15°С 60000 при -25°С 5,6 - -
20W 4500 при -10°С 60000 при -20°С 5,6 - -
25W 3250 при -5°С 60000 при -15°С 9,3 - -
20 - - 5,6 <9,3 2,6
30 - - 9,3 <12,5 2,9
40 - - 12,5 <16,3 2,9*a
40 - - 12,5 <16,3 3,7*аа
50 - - 16,3 <21,9 3,7
60 - - 21,9 <26,1 3,7


* Вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS.
** Вязкость измеряется по методу ASTM D 4684 на вискозиметре MRV; напряжение сдвига не допускается при любом значеи вязкости.
*** Вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре (кинематическая).
**** Вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника.
*a Это значение для классов SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40.
*аа Это значение для классов SAE 40, 15W-40, 20W-40, 25W-40.


Классификация подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, другой — летний класс, например, SAE 5W-30 или 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. п.


Классификация SAE J 300 APR 97 для зимних масех устанавливает максимальные значения динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С. Для летних масех установлены пределы кинематической вязкости при 100° С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1.


Всесезонные масла отвечают требованиям к одному из зимних и к одному из летних масел одновременно, т. е. обладают очень пологой зависимостью вязкости от температуры. Это достигается загущеннием маловязких масел специальными макрополимерными присадками, повышающими индекс вязкости, иначе говоря, загущающими масло в области высоких температур больше, чем в области низких температур, и (или) использованием синтетических компонентов в качестве основы масла.
11

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 26


Награды: Нет
Группа: Нет

# Пн Ноя 10, 2008 00:36  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Интересные статьи. Но все еще есть пару вопросов. Я хочу на зиму залить синтетику 5w-40 TOTAL. Сейчас залито 10w-40 Q8 полусинтетика. Так стоит промыть(присадкой перед заменой или промывочным маслом) систему перед синтетикой? Или тут правельнее ставить вопрос: перед сменой производителя гсм. Подскажите неопытному. Авто Пежо 306.
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> АвтоБАЗАР Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 35, 36, 37  След.
Страница 2 из 37

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы