Дизельное топливо

 
 
Новая тема  |  Тема закрыта    Список форумов AV.by -> Какой вид топлива, масла выбрать?
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Liska

Сейчас на форуме: нет

модератор


Репутация: 17    
Сообщения: 7697
Благодарности: 2/3
Из города: Менск
Награды: 4 (Подробнее...)
Группа: 
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) БлагоТворитель (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Пн Дек 17, 2007 13:16  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
Дизельное топливо

Изначально дизельные двигатели устанавливались исключительно на грузовые автомобили, суда и военную технику - туда, где нужна надежность и экономичность, а размеры, вес и комфорт можно принести в жертву.
Стремительный рост популярности дизельных моторов пришелся на бензиновый кризис 70-х годов, с этого времени дизель прочно завоевал себе место под капотом легковых машин и внедорожников - от самых массовых до представительского класса.
Важнейший показатель качества дизтоплива – цетановое число, которое определяет период задержки воспламенения смеси (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения). Чем выше цетановое число, тем меньше задержка и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь. Согласно российскому стандарту, цетановое число летнего и зимнего дизтоплива должно быть не менее 45 единиц. Кроме того, технические условия для зимних сортов с депрессорными присадками разрешают выпуск арктического топлива с цетановым числом не менее 40. Причем нормативы качества дизельного топлива для Московской области боле жесткие (ТУ 38.401-58-170-96), чем для других регионов России (ГОСТ 305-82). Ведь львиную долю столичного топливного рынка обеспечивают три современных нефтеперерабатывающих завода – Московский, Рязанский и Ярославский – которые выпускают дизтопливо, отвечающее строгим европейским нормативам. Поэтому, учитывая, что современные быстроходные дизели рассчитаны на «европейскую» солярку с цетановым числом 51, некоторые из них могут не выдавать на нашем топливе заявленные мощностные показатели и работать жестче.
Вторым важнейшим показателем дизтоплива является фракционный состав, который определяется по температуре перегонки разных долей солярки. Регламентируется две температуры. Первая, при которой перегоняется 50% топлива, должна быть не выше 280°С. Вторая (перегонка 90% солярки) не должна превышать 360°С. Если температура выкипания ниже (топливо «легкое»), то солярку, скорее всего, разбавляли керосином для улучшения ее низкотемпературных свойств. Использование «легкого» топлива приводит к повышенному расходу горючего и снижению мощности, мотор работает жестче и быстрее изнашивается. Особенно чувствительны к изменению фракционного состава турбодизели с непосредственным впрыском топлива.
Низкотемпературные свойствами солярки – температура помутнения, предельная температура фильтруемости и температура застывания – также связаны с фракционным составом дизтоплива. Если солярка быстро «застывает» на морозе, это значит, что в ней много парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при -5°С (топливо мутнеет), а при -10°С она загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше –15°С.
Коэффициент фильтруемости характеризует наличие в солярке механических примесей, воды, смолистых веществ, молекулярной структуры парафинов и мыл нафтеновых кислот, которые влияют на эффективность и надежность работы топливной аппаратуры двигателя. Он определяется по степени засорения тарированного бумажного фильтра после пропускания через него 20 мл топлива при атмосферном давлении. Коэффициент фильтруемости вычисляется отношением времени фильтрования первых 2 мл топлива ко времени фильтрования последних 2 мл топлива.
Одним из «экологических» показателей дизтоплива является содержание серы, продукты сгорания которой при взаимодействии с водой образуют серную и сернистую кислоты. От серы страдает не только природа, но и двигатель автомобиля. При сгорании серосодержащего топлива образуются окислы серы SO2 и SO3, которые провоцируют коррозию металла. А при контакте продуктов сгорания серы с маслом двигатель «закоксовывается» - образуются твердые отложения. При увеличении концентрации серы в топливе с 0,2% до 0,6% цилиндропоршневая группа изнашивается на 15—20% быстрее, а если доля серы достигает 1%, то двигатель выйдет из строя в два раза быстрее. Согласно ГОСТу 305-82, содержание серы в дизтопливе не должно превышать 0,2%. Европейские и московские городские требования жестче: не более 0,05%. Некоторые отечественные НПЗ уже начали выпускать дизтопливо с содержанием серы не более 0,035%.

(с) auto-opel.info
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Тема закрыта    Список форумов AV.by -> Какой вид топлива, масла выбрать? Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы