Шумоизоляция: Чем? Где? По чём? Стоит ли?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Тюнинг & Стайлинг
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nikolasha

Сейчас на форуме: нет

PICASSO 2.0HDI
неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 38

Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Сб Ноя 17, 2007 16:10  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Шумо- и виброизоляцию можно делать для 2-х целей:
1. Чтобы просто получать удовольствие от езды на любимом автосе, здесь можно обойтись более дешевыми материалами с того же строительного рынка.
2. Для приятной и качественной музыки, однозначно специальные материалы, сумма куда выше, но и результат того стоит.
Лично мне ближе второе, и советую, если решили всерьез ставить музыку, то лучше сначала обшить хотя бы двери и багажник.
Себе я пока обшил только передние двери, ушло 3 листа вибропласта, 1 лист битопласта и 1 лист какой-то хрени, названия которой точно не помню, по составу как самоклеящиеся уплотнители для окон, только листом. Всего отдал 55 президентов на Некрасова.
Делал так: все обезжирил, на наружний металл двери проклеил вибропласт, на него свеху эту хрень без названия, затем все технологические отверстия заклеил вибропластом для того, чтобы максимально закрыть внутренний объем двери, затем на обшивку наклеил битопласт и все собрал на место. Да, новую проводку для акустики еще делал. Около 4 часов на 1 дверь. Шума с улицы меньше, но не немного, для этого надо клеить днище-моторный отсек, двери закрываются очень мягко и приятно. Ну и музыка просто сказка.
Все делать надо при температуре не ниже 15. Я еще грел промышленным феном, чтобы лучше приставало. И приклеивая, нужно максимально плотно прикатывать вибропласт к металлу, лучше будет звук поглащать.
Весной буду задние двери, багажник, а может и пол делать, расскажу.
Vitaus

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 1    
Сообщения: 74

Из города: Minsk
Награды: Нет
Группа: Нет

# Вт Фев 05, 2008 20:37  ПрофильЛичное сообщениеОтзывы [ Ответить ]
Делать есть смысл,у меня дизель разница до и после просто огромная.что дизель слышно только когда выйдешь на улицу-а ездить просто сказка.
все это начинал из-за музыки,но и конечго хотелось сделать авто тише.у меня ушло порядка 24 листов ,двери делал в два слоя(клеил метал вибропластом покрытым алюминевой прослойкой)двери закатывал полностью от стекла и до самого низа..внизу где ребро двери нужно не доходить 1=1,5 см для того чтобы был сток воды.сверху перед обшивкой проклеил еще один слой вибропласта но уже без покрытия...обшивку не трогал на ней была родная добротная.пол ,моторный отсек в один слой типа поливибростирол(немного толще)потолок не трогал вообще так как покрытие на нем приклеино,не хотелось снимать и снять его тяжело.пол в багажнике в один слой и обязательно под колесом там много шума и заводской изоляции минимум.Задней двери отдельное внимание-если будете ставить саб лучше сделать тоже а два слоя и еще чтобы не смотрется "лохами "под пластиковую панель номера проклейте тоже можно что нибудь двухстороннего скотча,а верхнюю часть не снимайте....это оградит вас от дребежащего звука когда будет играть саб.И еще там раньше кто то писал, когда проклеиваете верх все отвертия нужно тоже заклеить так советуют люди кто занимается профессиональной установкой музыки.на работу с разборкой и сборкой салона ушло 3 вечера ,ну и обезжиривать и пользоватся феном очень даже неплохо.
iXus

Сейчас на форуме: нет

C5R 2.0 HDI 6-МКПП
Forester Club Admin


Репутация: 31    
Сообщения: 6125
Благодарности: 2/39
Из города: Минск
Награды: 7 (Подробнее...)
Группа: 
[ C5 av.by Club ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) БлагоТворитель (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Клубный орден! (Количество: 1)
Кубок Subaru Forester Club (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Ср Апр 09, 2008 10:28  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Вот дополнительная инфа по поводу шумоизоляции:

Доброго времени суток всем.

Если Вы собрались самостоятельно или прибегнув к помощи 3-х лиц сделать шумоизоляцию, дам несколько советов.

1. Определитесь для чего Вам нужна шумоизоляция:

а) Слушать музыку и при этом не ловить посторонних звуков от вибрации колонок/сабвуфера
б) Комфортно ездить, без посторонних шумов из вне (включает пункт "а")

2. Решите, какую сумму Вы готовы отдать за материалы. (Не буду указывать точную цену за материал, укажу примерный разброс в разных магазинах. Так же не буду говорить где покупать, открываем http://www.yandex.ru и ищем. Не потому что мне жалко, а потому что тут же появятся любители написать: "А вот тут на 3 рубля дешевле" и кинуть ссылочку.) Я предпочитаю делить на 3 варианта:

а) Бюджетный: строительная шумоизоляция (фольгированный пенофол), не впитывает воду, убирает металлические позвякивания, не сильно снижает шум, но эффект заметен. Можно класть в несколько слоев, но тогда потребуется замена клепок+нескольких болтов, на стандартные - детали уже не встанут. Цена вопроса для всей машины ~1500 рублей (Материал, клей, кисточки)

б) Стандартный: Можно много спорить о качестве тех или иных материалов, я в работе предпочитаю использовать проверенные фольгированные Виброфильтр Np или Вибропласт StP + Изолон или Сплэн. Эффект хороший. Если грамотно все проклеивать, то уходят все сверчки, вибрация, шум снаружи становится более "басистым", т.е. практически незаметным по сравнению с тем, что было. На всю машину понадобится примерно 10-13 (в зависимости от того шумоизолировать моторный отсек или нет) кв.м каждого из материалов. Общая стоимость порядка 12-14 тыс рублей.

в) Дорогой: Здесь уже не экономим на клепках, болтах, покупается на мой взгляд лучший материал: Вибропласт "3М" (ТриэМ - название фирмы, а не разновидность битопласта). Цена 1 кв.м. ~1200 рублей. На машину потребуется 10-13 кв.м. 10-12 мм Изолон или Сплэн (Цены разные, 100-200 руб. за кв.м.) Потребуется такой же метраж. Битопласт 5-10 мм толщиной, столько же по метражу. 250-400 руб. за кв.м. Итого общая сумма ~18 тыс. руб.

Важно: При покупке вибропласта, обязательно постелите что-нибудь в багажнике, он очень пачкается, от ворса его потом очень сложно отдирать.

Когда с материалом разобрались, выбираем 2-3 полностью свободных дня. Желательно позвать друга, одному делать очень сложно. Для работы понадобятся:
Инструменты (стандартный набор), ножницы, двойной скотч (на рынках и в автомагазинах продается, черный с зеленой защитной пленкой 15-20мм шириной)

Порядок проклейки материалов:

Бюджетный: наносим клей на деталь кузова, на кусок материала, даем просохнуть минут 5-10, клеим.
Стандартный: Вибропласт, поверх него сплэн/изолон
Дорогой: Вибропласт, сплэн, битопласт

Для достижения максимального эффекта требуется проклеивать без пустот и зазоров между материалом, т.е. вооружаемся ножницами и вырезаем куски материала нужных размеров, кладем их внахлест 5-10мм, так чтобы когда все было проклеено, мы не видели кузова вообще.
Важно: не забывайте отверткой или ножницами протыкать дырочки в местех крепления деталей (под клепки/болты/саморезы) иначе потом придется все отрывать и клеить по новой!
Не ленитесь проклеивать такие казалось бы не важные детали как арки, пороги. Они только кажутся узкими и не играющими роль.

Если делаем летом то все нормально, если зимой то нужно делать или в теплом помещении или использовать промышленный фен, для укладки Вибропласта, иначе он просто деревенеет и с ним невозможно работать. Каждый вырезанный кусок максимально проглаживаем руками или твердым валиком, чтобы все приклеивалось хорошо.

Не советую заклеивать провода и трубки под шумку. Не ленитесь, снимайте их с держателей, потом если и не получится на них же посадить, делаем это на двусторонний скотч или термоклей (пистолет клеит разогретой пластмассой).

Смотрим, получается ли посадить детали на теже крепления, если нет, берем все нужные образцы, топаем на строительный рынок, автомагазин, и покупаем клепки и болты нужной длины.

Желаю всем бесшумной езды!

Использовал материалы компании "СтандартПласт" характеристики и сам материал можно посмотреть тут: http://www.stplus.ru/index.php
Брал все на самоклейке и прикатывал валиком.
Сначала обезжирил и прилепил Bimast Standart. (http://stplus.ru/content.php?id=54)
На него сверху для акустической изоляции СПЛЭН (http://www.stplus.ru/content.php?id=20)
Это все ВНУТРИ ДВЕРИ!
Снаружи перед обшивкой железо( точнее ВСЕ сквозные отверстия,для достижения адекватной работы колонок и воздушной прослойки) закатывается материалом Вибропласт (http://www.stplus.ru/content.php?id=14)
Ну и наконец на пластик двери(декоративную обшивку) лепим Битопласт http://www.stplus.ru/content.php?id=22 только не клеим его на пенопласт т.к. хрен потом поставим обшивку на штатные клипсы

Для другов из других городов
дилеры: http://www.stplus.ru/partners.php?type_p=1

Инфа взята отсюда - http://www.myforester.ru

Также шумоизоляция Форика в картинках:
http://clie2006.narod.ru/MyForester/index.html
http://clie2006.narod.ru/MyForester2/index.html
Yuricat

Сейчас на форуме: нет

KIA Sorento 3.5
неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 74


Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Апр 09, 2008 14:29  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
iXus писал(а):
............

а) Бюджетный: строительная шумоизоляция (фольгированный пенофол), не впитывает воду, убирает металлические позвякивания, не сильно снижает шум, но эффект заметен. Можно класть в несколько слоев, но тогда потребуется замена клепок+нескольких болтов, на стандартные - детали уже не встанут. Цена вопроса для всей машины ~1500 рублей (Материал, клей, кисточки)

........


Вариант очень дорогой в последствии. Пенофол хорошо не приклеишь. Будут пустоты, в которых будет собираться конденсат. И машинка очень быстро сгниёт. Проверено.....
Liska

Сейчас на форуме: нет

модератор


Репутация: 17    
Сообщения: 7697
Благодарности: 2/3
Из города: Менск
Награды: 4 (Подробнее...)
Группа: 
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) БлагоТворитель (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Ср Апр 30, 2008 19:00  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
О классности аудиосистемы судят по тому, как она звучит. А о качественной шумоизоляции – по тому, как она молчит. А от чего зависит «громкость» ее молчания?

В процессе сборки автомобиля производитель применяет те или иные решения, позволяющие обеспечить требуемый в зависимости от класса машины акустический комфорт. Для снижения уровня дорожного шума, а также приглушения звуков двигателя, трансмиссии, выхлопной системы производители обрабатывают многие кузовные детали специальными шумоизоляционными материалами. Таким образом шумоизолируют перегородку между моторным отсеком и салоном, пол багажного отделения, внутреннюю часть задних крыльев и арки колес. В дорогих моделях дополнительно обрабатываются подкапотное пространство, пол салона, а под декоративными картами дверей размещают звукопоглощающие маты.



Но при эксплуатации машины на наших дорогах заводской обработки может оказаться недостаточно. Уже через несколько месяцев езды пластиковая отделка салона начинает дребезжать, а кузов – «откликаться» на все неровности дорожного покрытия.

Кроме того, акустические стереосистемы высокой мощности, воспроизводящие громкие звуки, вызывают появление конфликтных резонансов.

Устранить эти проблемы можно дополнительной обработкой кузовных деталей автомобиля (вибродемпфированием).

Вибрация

Вибрация – это механическое колебание физического тела, обычно сопровождаемое шумом.

Причиной возникновения вибрации в автомобиле могут быть механические удары подвески, работа двигателя, трансмиссии, стук одной панели салона о другую, а также работа звуковой системы. Для «борьбы» с источниками вибрации применяют различные шумоизоляционные материалы.

Шумопоглощающие материалы

Раньше для шумоизоляции в автомобилях использовали картон, пропитанный битумом, и войлок с нанесенным на него слоем асфальтовых смол. Эти «ретро»-материалы можно встретить и сегодня в «вазовских» малолитражках и отечественных «Тавриях». Единственный российский производитель, монополист из Балаково, вот уже тридцать лет поставляет этот материал автопроизводителям.

На зарубежных автозаводах и в тюнинговых центрах применяются материалы последнего, третьего поколения, которые различаются по пористости, плотности, весу и эффективности.

Хорошо зарекомендовали себя плотные материалы на основе битума и высокоэластичных полимеров, а также композитные материалы, состоящие из слоя тяжелой виниловой массы и пенистого разделительного слоя.

Согласно проведенным испытаниям, коэффициент звукопоглощения этих материалов составляет 50-70 % в зависимости от частоты звука (для сравнения: при тех же условиях войлок из искусственной шерсти толщиной 8 мм имеет коэффициент звукопоглощения от 16 до 30 %).




Дополнительная шумоизоляция

Если пару лет назад в Украине можно было найти всего несколько видов битумных пластин сомнительных происхождения и качества, то сейчас материалы для дополнительных шумоизоляционных работ и восстановления заводских покрытий на нашем рынке представлены довольно широко. Прежде всего, это продукция химических концернов 3-M и Henkel, компаний по выпуску лакокрасочной продукции Roberlo и APP. На украинском рынке стабильно присутствует торговая марка STP, изредка появляются товары от Noisebuster. Все перечисленные материалы идентичны используемым ведущими европейскими автопроизводителями.

Общее свойство этих шумоизоляционных материалов (пластины размером 50х25, 50х50, 100х50, 120х70 см) – малая внутренняя вязкость, которая практически исчезает при минусовой температуре окружающей среды. При низких температурах битумные пластины становятся хрупкими и на 30-40 % теряют свои свойства. Применение же более дорогих и современных шумопоглотителей оказывается не всегда целесообразным – все зависит от конкретного проекта и поставленных перед инсталлятором задач.

Описанные комплекты пригодны для дополнительной шумоизоляции салона автомобиля. Они устанавливаются на внутренние поверхности кузова и при правильном монтаже позволяют добиться ощутимого результата. Существуют также специальные комплекты прокладок для устранения скрипов пластмассовых деталей и облицовочных панелей салона. Для достижения полного акустического комфорта лучше использовать материалы Dynamat, V-Blok, Scoshe, Tsunami, которые при одинаковых типоразмерах с битумными аналогами почти в два раза легче, но при этом обеспечивают более высокий уровень шумопоглощения.

Общие рекомендации по монтажу

После разборки салона автомобиля каждую монтажную поверхность необходимо тщательно очистить быстроиспаряющимся растворителем. Для этих целей можно использовать изопропиловый спирт или уайтспирит. На обрабатываемой поверхности не должно оставаться грязи, смазки, восковых паст, а также следов влаги и ржавчины.

При помощи острого ножа или ножниц по предварительно изготовленным выкройкам отрежьте материал необходимых формы и размера. Удалив защитную пленку, нанесите шумоизоляционный материал на подготовленную монтажную поверхность.

Поверхности перед нанесением шумоизоляционных пластин рекомендуется нагревать – при нагревании битумных пластин клей становится более активным и материал приклеивается к неровным поверхностям кузова значительно лучше. Для нагревания используйте строительный фен. Материал на поверхность следует наносить, начиная с верхнего угла и вниз, прижимая по мере приклеивания. Затем его разглаживают специальным роликом – это обеспечивает полный контакт с обрабатываемой поверхностью и способствует удалению пузырьков попавшего под пластины воздуха.

Если же нет возможности произвести вышеперечисленные работы самостоятельно, доверьтесь профессионалам.

Типы материаловдля шумоизоляции

По своим свойствам, составу и области применения материалы для дополнительной шумоизоляции можно разделить на четыре типа.

Шумоизолирующий вспененный открытоячеистый самоклеящийся материал с защитной алюминизированной пленкой толщиной (S) 12-14 мм (Henkel, Terodem SP-200, Noisebuster, STP). Снижает внешние шумы и обладает низким коэффициентом теплопроводности. Применяется для шумоизоляции крышки капота. Рекомендуется к дополнительному применению для шумоизоляции панелей дверей, крыши, боковин задних крыльев и крышки багажника. Улучшает комфортабельность салона и качество звучания аудиоаппаратуры.

Вибродемпфирующий битумный самоклеящийся материал с защитной алюминиевой фольгой, S=1,5-2 мм (APP, Terodem SP-100, Noisebuster, STP). Устойчив к агрессивным средам. Применяется для вибродемпфирования короба воздухопритока, дверных карт, арок колес, горизонтальных плоских панелей кузова. Рекомендуется к дополнительному применению для демпфирования подкапотного пространства (кроме крышки капота).

Вибродемпфирующий битумный самоклеящийся ламинат, S=4 мм (Terodem SP-300, Noisebuster). Применяется для вибродемпфирования и шумоотражения. Устанавливается на пожарную перегородку, пол, тоннель пола, пороги, арки колес.

Вибродемпфирующий битумный самоклеящийся ламинат, S=2 мм (APP, Roberlo, 3-M, Noisebuster). Применяется как прокладочный материал для устранения вибраций и резонирования пластиковых деталей панели приборов. Рекомендуется к дополнительному применению для демпфирования облицовки и багажного отделения.

stp-minsk

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 2

Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Сб Янв 23, 2010 16:11  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Поделюсь опытом по использованию шумоизоляционных материалов Стандартпласт
fedr-m

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 63


Награды: Нет
Группа: Нет

# Сб Янв 23, 2010 20:56  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
stp-minsk писал(а):
Поделюсь опытом по использованию шумоизоляционных материалов Стандартпласт

Каким образом?
sa10

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 4

Из города: Minsk
Награды: Нет
Группа: Нет

# Чт Янв 28, 2010 12:36  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
stp-minsk писал(а):
Поделюсь опытом по использованию шумоизоляционных материалов Стандартпласт

поделитесь плиз, а лучше подскажите где качественно и не дорого всё это счастье купить
stp-minsk

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 2

Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Пт Янв 29, 2010 12:53  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
есть фирма Главмехсервис, возят напрямую из Иваново, тогуют за безнал, но на сайте есть магазины с кем работают в розницу
sa10

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 4

Из города: Minsk
Награды: Нет
Группа: Нет

# Вс Янв 31, 2010 23:13  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
stp-minsk писал(а):
есть фирма Главмехсервис, возят напрямую из Иваново, тогуют за безнал, но на сайте есть магазины с кем работают в розницу

лажа, в наличии нету нифига.
sa10

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 4

Из города: Minsk
Награды: Нет
Группа: Нет

# Вс Янв 31, 2010 23:14  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
есть ли где в Минске Dynamat???
fedr-m

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 63


Награды: Нет
Группа: Нет

# Пн Фев 01, 2010 23:53  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
sa10, на Некрасова. Музыкальная мансарда, верхний этаж.
sa10

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 4

Из города: Minsk
Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Фев 03, 2010 17:07  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
fedr-m писал(а):
sa10, на Некрасова. Музыкальная мансарда, верхний этаж.

так там ведь только STP
Динамата там не видел
satana_by

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 17


Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Фев 03, 2010 17:22  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
В наличии все материалы компании STP по лучшим ценам
кого интересует пишите в личку Cool
fedr-m

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 63


Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Фев 03, 2010 21:09  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Беларусь
ООО «СПАН-трэйд»
email: belstp@mail.by
Оптовая и розничная торговля материалами StP

г. Минск
+(37517) 237-95-06
+(37529) 349-59-21
+(37529) 199-32-28
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Тюнинг & Стайлинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы