Новые Правила дорожного движения в Беларуси вступят в силу с 1 января - Александр Лукашенко
Просмотреть в новостях: Новые Правила дорожного движения в Беларуси вступят в силу с 1 января - Александр Лукашенко
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Обсуждение новостей
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  

27 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Новые Правила дорожного движения вступят в силу с 1 января 2006 года. Такое решение принял 27 октября президент Беларуси на совещании по проекту Указа «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.

Тема проекта новых Правил дорожного движения является весьма актуальной. Она касается миллионов людей, затрагивает интересы каждого жителя Беларуси: как водителя, так и пешехода. Неслучайно этому вопросу уделяется повышенное внимание со стороны руководства страны. С каждым годом в республике увеличивается количество автотранспорта, возрастает интенсивность движения на дорогах. К сожалению, параллельно имеет место рост количества аварий, погибших и травмированных людей на дорогах. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения является важным направлением деятельности белорусского государства.

С учетом этого фактора Александр Лукашенко принял решение, что отныне Правила дорожного движения будут утверждаться указом президента Беларуси. Такая практика применяется в стране впервые. Этот шаг позволит сделать ПДД стабильным документом с расчетом на длительную перспективу.

«Народ вправе рассчитывать, что Правила дорожного движения будут стабильными, поскольку они утверждены президентом. И ни министры, ни правительство, ни ГАИ уже не смогут их поменять без согласия главы государства», - заявил Александр Лукашенко.

По словам белорусского лидера, новые Правила дорожного движения подготовлены с учетом международных стандартов. Поэтому население не должно ожидать от предстоящего указа каких-то чрезвычайных новаций.

«Правила дорожного движения любого государства зависят от международных стандартов. И здесь мы не можем изобрести что-то особенное, поскольку вовлечены в международные поездки, перевозки и должны подчиняться международным стандартам», - пояснил президент.

Как доложил главе государства министр внутренних дел Владимир Наумов, необходимость принятия новых Правил дорожного движения продиктована самой жизнью: важно повысить безопасность как водителей, так и пешеходов в изменившихся условиях. По состоянию на 1 января 2005 года количество зарегистрированных в Беларуси транспортных средств превысило 2 млн. 800 тыс. единиц. Это в несколько раз больше того, что было в стране еще в начале 90-х. Вместе с тем в республике удалось избежать резкого роста дорожно-транспортных происшествий.
Министр внутренних дел отметил необходимость дальнейшего совершенствования процесса подготовки водителей транспортных средств. С целью просвещения детей и молодежи в проект указа включена норма, предусматривающая обязательное включение ПДД в учебные программы в объеме требований, предъявляемых к пешеходам, пассажирам, велосипедистам, водителям мопедов и гужевого транспорта.

Проект Правил по решению президента был опубликован для проведения открытой дискуссии среди населения. Граждане проявили большую активность: в результате поступило около 1 700 предложений и замечаний, часть из которых нашла свое отражение в новой редакции ПДД.

В частности, жители республики высказались за ужесточение ответственности водителей, находящихся за рулем в нетрезвом состоянии.

Президент подчеркнул: в новых Правилах необходимо поставить жесткий заслон безответственному отношению водителей, пешеходов, пассажиров к безопасности на дороге. И главное – пресечь практику вождения автомобилей в нетрезвом состоянии, поскольку это главный фактор аварий и происшествий на дорогах. «Никакого исключения для пьяниц за рулем быть не должно. Все понимают, что нельзя управлять автомобилем в пьяном виде, но некоторые нарушают это требование. Злоупотребил – неси уголовную ответственность и забудь в будущем про документ на право вождения автомобиля», - потребовал глава государства, поддержав ужесточение ПДД в этом вопросе.

Как сообщил Владимир Наумов, в новых Правилах предложено введение для нарушителей системы накопления «штрафных» баллов, как это делается в ряде стран.

Вместе с тем Александр Лукашенко призвал не торопиться со слепым копированием чужого опыта и не отказываться от использования уже доказавших свою эффективность методов. Глава государства поручил еще раз внимательно изучить это предложение. В случае утверждения новой системы накопления баллов она должна быть открытой и понятной всем, подчеркнул белорусский лидер.

В новой редакции документа закреплен приоритет за пешеходом на пешеходном переходе. Также заложена норма о необходимости обозначения пешехода светоотражающими элементами при движении по краю проезжей части в темное время суток.

Принятие подготовленного проекта ПДД, по оценке министра внутренних дел, позволит повысить безопасность дорожного движения и создать предпосылки для сокращения количества дорожно-транспортных происшествий.

Министр транспорта и коммуникаций Михаил Боровой проинформировал Президента о том, что в текущем году будет полностью завершено освещение Минской кольцевой автомобильной дороги.

Михаил Боровой обратил особое внимание на проблему деятельности школ по подготовке водителей. Этот вид услуг оказывают, в том числе, ДОСААФ, Министерство транспорта и коммуникаций, другие ведомства. Как показывают проверки, отдельные организации используют далеко не все меры для повышения качества обучения навыкам вождения. Так, около 21% проверенных автошкол не обеспечивают требуемые стандарты обучения.

Президент высказался против увеличения количества часов обучения в автошколе до 260, как это было предложено. Таким образом, продолжительность учебы составит 220 часов и в целом не превысит 3 месяцев. Однако при этом Александр Лукашенко подчеркнул важность увеличения часов, выделяемых на практическую часть курса за счет сокращения теории. Так, при подготовке водителей категории «В» объем практических занятий вырастет на 38%.

Также глава государства указал на то, что при обучении и сдаче экзаменов в ГАИ подход должен быть принципиальным и равным для всех: никаких поблажек для знакомых и родственников. «Все должно быть максимально справедливо. Нельзя выпускать на дорогу людей, которые не умеют водить», - убежден президент.

Глава государства поручил еще раз проработать вопросы допустимого уровня тонирования стекол автомобилей и выдачи «привилегированных» номерных знаков. Любые лазейки для злоупотреблений здесь должны быть ликвидированы. «Нужно четко и однозначно установить, в каких случаях допустима темная тонировка стекла и в каких в ней нет необходимости. Нужно понимать, что это не прихоть, а требование жизни. Ведь в темное время суток и так значительно снижается видимость, а тонированные стекла ухудшают обзор. От этого могут погибнуть люди», – подчеркнул Александр Лукашенко.

Президент высказал жесткое требование: «Надо идти от жизни и смотреть на все вопросы, связанные с ПДД, с точки зрения участника дорожного движения. Правила дорожного движения должны быть оптимальным документом прямого действия и практически не содержать отсылочных норм».

Государственный секретарь Совета Безопасности Геннадий Невыглас отметил, что безопасность на дорогах может быть достигнута только общими усилиями. Он высказался за проведение ряда общественных акций, которые позволят привлечь к этим проблемам внимание как пешеходов, так и владельцев транспортных средств.

Подводя итоги обсуждения, Александр Лукашенко резюмировал, что с 1 января новые Правила должны вступить в силу. Проект Указа «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», утверждающего ПДД, будет доработан и подписан к 1 декабря. До начала нового года у жителей республики будет возможность изучить нововведения.

Затронув вопрос о деятельности автошкол и станций технического обслуживания, вызывающей многочисленные справедливые нарекания, Александр Лукашенко поручил провести их перерегистрацию в первом квартале 2006 года. Что касается прохождения государственного техосмотра, то этот процесс должен быть максимально удобен для водителей. «Будут прописаны четкие правила. Люди не должны стоять в очередях и страдать от произвола», - сказал президент.

Белорусский лидер поручил заместителю главы Администрации Президента Наталье Петкевич дебюрократизировать всю систему работы школ по обучению вождению и станций технического обслуживания.

По словам главы государства, эти организации будут подвержены серьезной проверке. Те, кто не устранит недостатки, будут лишены права заниматься соответствующим видом деятельности.

Александр Лукашенко особо отметил: между Министерством транспорта, Государственной автоинспекцией и участниками дорожного движения должны быть партнерские отношения.

«Надо сделать все, чтобы человеку было удобно. В этой системе не должно быть никакой бюрократии», - заявил Александр Лукашенко.

Глава государства подчеркнул: «Правила дорожного движения должны быть справедливыми и прозрачными. Они должны быть сделаны для людей, порядочных участников дорожного движения».-0-

БЕЛТА

Автор Сообщение
VETER

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 771

Из города: Минск
Награды: 4 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Сб Окт 29, 2005 01:29  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
Цитата:
С каждым годом в республике увеличивается количество автотранспорта, возрастает интенсивность движения на дорогах. К сожалению, параллельно имеет место рост количества аварий, погибших и травмированных людей на дорогах.

и поэтому
Цитата:
Александр Лукашенко принял решение, что отныне Правила дорожного движения будут утверждаться указом президента Беларуси.


если их подписал сам А.Г то будем надеяться что станет сразу меньше аварий
Алекса

Гость

   




Группа: Нет

# Сб Окт 29, 2005 06:06  [ Ответить ]
Наконец-то и до этого добрались теперь порядок в этом направлении обеспечен :lol:
Andy

Сейчас на форуме: нет

GX 470
не может жить без av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 388

Из города: Да
Награды: Нет
Группа: Нет

# Сб Окт 29, 2005 13:08  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
ДА УЖ, КАК ОТЕЦ РОДНОЙ, БЕЗ ЕГО УЧАСТИЯ НИ ОДНО ДЕЛО В СТРАНЕ НЕ ДЕЛАЕТСЯ! :mrgreen:
Tester

Гость

   




Группа: Нет

# Сб Окт 29, 2005 19:45  [ Ответить ]
А куда замечания по правилам отправлять?
567890

Гость

   




Группа: Нет

# Сб Окт 29, 2005 22:09  [ Ответить ]
Еще раз напомнил, что у руля государства стоит председатель колхоза, без которого ничего не может происходить. Скоро будем Его вызывать на разбор ДТП. А еще у меня из-за стойек передних обзор плоховат, особенно в темное время суток. Давайте может без стоек попробуем поездить - это ведь опасно. Дай Бог вам крепкого здоровья, товарищ Главный Колхозник, а то как мы без Вас?
LOL

Гость

   




Группа: Нет

# Вс Окт 30, 2005 20:40  [ Ответить ]
А если обзор плохой из-за автомобиля ДПС или не устраивает видимость из-за тумана, то гаевых в тюрьму и метеорологов с ними же! А вот если Москвич "Каблук" едет, али еще какая другая машина (побольше), то тут расстрел на месте. Ну а если комбайн по дороге едет - где за ним ничего не видно, то это нормально. Потому что в родной колхоз едет, кукурузу посохшую убирать или хлеба полегшие поднимать. Это в правилах нужно тоже отразить. а свою автомашину А.Г.Л. растонировать тоже придется, "ведь в темное время суток и так значительно снижается видимость, а тонированные стекла ухудшают обзор. От этого могут погибнуть люди".
"На Руси дураков еще лет на сто припасено." Из фильма "Особенности национальной рыбалки" :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Andrey

Сейчас на форуме: нет

Site Admin


Репутация: 6    
Сообщения: 1439
Благодарности: 0/6
Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Вс Окт 30, 2005 23:50  ПрофильЛичное сообщениеICQ [ Ответить ]
Цитата:

"ведь в темное время суток и так значительно снижается видимость, а тонированные стекла ухудшают обзор. От этого могут погибнуть люди".

Нет, ну на самом деле зачем гаевым тонировка в машине, чтобы было проще взятки брать? От кого они прячутся? Непонимаю, ну понятно, оперативная машина, так там нужно, но здесь ... тонировка в атомобилях ГАИ просто зашкаливает!
pKEY

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 23

Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Пн Окт 31, 2005 01:17  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Даже ПДД он пишет! Что еще осталось не под его началом, что еще его может взволновать?

...А дышать можно? (Незнайка)
agl

Гость

   




Группа: Нет

# Пн Окт 31, 2005 01:47  [ Ответить ]
vo predurok,
kak-budto enu delat' bol;she nechego
KOLHOZNIK TY!
Solromka

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 1071

Из города: Петропавловск-Камчатский-Минск
Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1)

# Пн Окт 31, 2005 09:37  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
поржал от души и не только от постов форумян но и сами знаете над кем. правда иногда над его словами плакать хотелось. жаль человека.........
Гость

Гость

   




Группа: Нет

# Вт Ноя 01, 2005 00:27  [ Ответить ]
УРА !!! Безопасность превыше всего. Колхозник не перестает удивлять.
Есть предложение.
Давайте штрафовать ГАИ!
Они пугают народ выбегая на дорогу, с полосатой палкой , от чего можно стать заикой.
Радар на скорость суют прямо в лицо, что может привести к травме головы.
Не соблюдают строевую подготовку, подходя и общаясь с водителем, что приводит к снижению веры и патриотизма в Республике Беларусь.
( не патриот опасен для Республики Беларусь )
Не умение убеждать водителя отдать деньги в казну , что приводит в ярость Главу Государства, от которого зависит безопасность дорожного движения.
За эти злостные дияния, сотрудников ГАИ штрафовать по полной программе Президента Республики Беларусь.
Solromka

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 1071

Из города: Петропавловск-Камчатский-Минск
Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1)

# Вт Ноя 01, 2005 09:54  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
сегодня утром наблюдал такую картину. машина гаи (волга, бортовой номер 795) заехала на красный на переход на сердича (около пушкинской). причем не просто а на полкорпуса и почти полностью перекрыла переход. и хоть бы что. хоть бы назад сдал. постоял. и на зеленый поехал. вот так. им можно а нам нельзя
Keks

Гость

   




Группа: Нет

# Пт Ноя 04, 2005 01:10  [ Ответить ]
Цитата:

В новой редакции документа закреплен приоритет за пешеходом на пешеходном переходе.

А когда за водилами закрепят приоретет на дороге.
igo

Гость

   




Группа: Нет

# Сб Ноя 05, 2005 09:09  [ Ответить ]
правильно делает! молодец! Что проспект ПЕРЕНАПРАВИЛ-вот где неудобства! А тонировка .....ну ,а чем мы хуже ....будем ,как презедент ездить с черной!!!!
так уютнее!!!(если нравиться.) Тут, уж, пример наглядный!!! Только определиться надо!
Sysa7777

Гость

   




Группа: Нет

# Сб Ноя 05, 2005 23:03  [ Ответить ]
Быспрей бы МУРЛО от руля свалило, затрахал уже всех,а насчёт ГАЁВЫХ полностью согласен вот кто ох...ел так ох...ел это точно.
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Обсуждение новостей Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы