Кондиционер и его внутренности
Выбрать сообщения с
# по # FAQ
[/[Печать]\]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.  :| |:
AV.by -> Требуется ремонт

#1: Кондиционер и его внутренности Автор: VETERИз города: Минск СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 18:32
    —
сейчас все больше и больше появляеться у нас автомобилей с кондиционерами, поэтому что бы человек не связанный с ремонтом не много понимал, я решил создать тему где описано что такое кондей и из каких составляющих он состоит.

и так:

Существуют две основные схемы системы кондиционирования :

• с ресивером - осушителем и расширительным клапаном;
• с расширительной трубкой и аккумулятором.



Рис .1. Схема системы кондиционирования с расширительным клапаном.

1 - компрессор
2 - конденсатор
3 - вентилятор
4 - ресивер-осушитель
5 - расширительный клапан
6 - испаритель
7 - вентилятор отопителя
8 - предохранительный клапан

Систему кондиционирования условно разделяют на всасывающую ( сторона низкого давления - НД ) и наплетающую ( сторона высокого давления - ВД ) части. Граница проходит через компрессор и дросселирующий элемент, в данном случае расширительный клапан.
Когда компрессор Не работает - давление в обеих частях одинаковое и находится в прямой зависимости от температуры или окружающей среды или подкапотного пространства автомобиля.
Давления в обеих частях измеряют , подключая манометрический блок к сервисным штуцерам ( на рисунке не показаны ). В системе кондиционирования измеряют давление насыщенного пара хладагента , то есть давление в системе не будет зависеть от количества хладагента в системе ( и в этом состоит основная сложность определения количества хладагента в системе ), а зависит только от температуры .
На всасывающей стороне находятся испаритель и трубопровод по которому хладагент поступает на всасывание в компрессор . На нем же расположены сервисный штуцер НД и датчик давления .
На нагнетающей стороне находятся конденсатор , ресивер - осушитель , расширительный клапан с баллоном термодатчика , расположенным на испарителе , трубопровод с сервисным штуцером ВД и датчиками давления .
При включении электромагнитной муфты газообразный хладагент всасывается и сжимается компрессором до высоких температур и давления и поступает в конденсатор , где газ высокого давления и температуры переходит из газообразного состояния в жидкость , отдавая " скрытое тепло конденсации " воздуху , проходящему через конденсатор . Температура холодильного агента на входе и выходе конденсатора составляет 80 и 50 °С соответственно .
Теплый жидкий хладагент поступает в ресивер - осушитель , где происходит его фильтрация от мелких частиц и пыли , удаление влаги . Далее жидкий хладагент высокого давления поступает в расширительный клапан , где он испаряется и переходит в состояние жидкость - пар с низкой температурой и давлением (-2 °С , 2 бар ). Далее этот хладагент попадает в испаритель , где переходит из туманообразного в газообразное состояние ( жидкий хладагент при низком давлении кипит , отнимая теплоту от стенок испарителя ) и всасывается компрессором для повторного цикла .
Через испаритель вентилятором отопителя прогоняется либо наружный воздух , либо воздух из салона . Воздух , проходя через разветвленную поверхность испарителя охлаждается , при этом на испарителе конденсируется влага из воздуха , которая стекает в поддон под испарителем и удаляется из салона . Таким образом воздух , проходя через испаритель охлаждается и становится суше . Компрессор в этой схеме работает непрерывно .
Во второй схеме , смотри рис . 2 , вместо расширительного клапана установлена расширительная трубка , представляющую собой корпус с трубкой малого , постоянного по всей длине , диаметра и с сетчатым фильтром .



Рис .2. Схема системы кондиционирования с расширительной трубкой .

1 - компрессор
2 - конденсатр
3 - вентилятор
4 - расширительная труба
5 - испаритель
6 - вентилятор
7 - фильтр - осушитель
8 - датчик низкого давления
9 - смотровое окно
На выходе из испарителя установлен аккумулятор , где происходит удаление влаги из хладагента с перегревом жидкого хладагента , который может поступить из испарителя , то есть функцию ресивера - осушителя в первой схеме выполняет аккумулятор и фильтрующий элемент расширительной трубки .
Аккумулятор выполняет функцию защиты компрессора от попадания в него жидкого хладагента , который может вывести его из строя ( гидроудар ). Компрессор в этой схеме работает циклически , получая команды на пуск - остановку от блока управления по сигналам с датчиков давления и температуры . Существуют системы АК с двумя и тремя испарителями:
- два испарителя - один впереди, второй в задней части салона;
- три испарителя - один впереди , второй - морозильник холодильника, третий в задней части салона.
В этом случае увеличивается система трубопроводов , где появляются новые элементы - тройники на всасывающей и нагнетающей частях .


Последний раз редактировалось: VETER (Сб Сен 03, 2005 21:40), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: VETERИз города: Минск СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 18:43
    —
Составные части системы автомобильного кондиционера
Система автомобильного кондиционера включает в себя:


Рис . 4. Составные части автомобильного кондиционера.

1 - Компрессор с электромагнитной муфтой;
2 - Конденсатор;
3 - Испаритель;
4 - Расширительный клапан или расширительная трубка;
5 - Ресивер-осушитель или аккумулятор;
6,7 - Трубопроводы с фитингами и сервисными штуцерами;
8 - Вентилятор охлаждения;
9,10 - Элементы автоматики : датчики и предохранительные устройства.

КОМПРЕССОР

Компрессор является главным элементом системы кондиционирования и служит для сжатия газообразного хладагента низкого давления и обеспечения циркуляции хладагента в системе (жидкий хладагент выведет из строя компрессор, поэтому в системе АК существуют элементы, препятствующие попаданию жидкого хладагента в компрессор). Имеются более 40 различных типов компрессоров, которые используются сегодня, но наибольшее распространение получили поршневые и роторно-лопастные. Привод компрессора осуществляется приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту. Компрессор "отбирает" от двигателя от 1,5 до 5 л.с. мощности.
Смазка трущихся частей компрессора осуществляется специальным компрессорным маслом, которое растворено в хладагенте.

Рис > Вид аксиально - поршневого компрессора в разрезе.


КОНДЕНСАТОР

Конденсатор устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя и выполняет функцию превращения газообразного высокотемпературного хладагента, идущего от компрессора с выделением тепла в атмосферу. Количество выделяемого хладагентом тепла в конденсаторе определяется количеством поглощенного испарителем тепла извне и работой компрессора, необходимой для сжатия. Для конденсатора результат теплоотдачи прямо влияет на эффект охлаждения холодильной установки, поэтому он обычно устанавливается на самой передней части автомобиля - в следствии этого конденсатор является самой уязвимой частью системы АК и принудительно охлаждается воздухом вентилятора системы охлаждения двигателя и потоком воздуха, возникающего при движении автомобиля.

Рис > Конденсатор.


ИСПАРИТЕЛЬ

Испаритель это теплообменный аппарат, состоящий из спирального трубопровода с оребрением в виде тонких пластин ( как правило - алюминиевых ). Данная конструкция обеспечивает максимальную теплопередачу при малом объеме .
Испаритель обычно располагается в салоне автомобиля перед радиатором отопителя ; перед испарителем расположен воздушный фильтр .
Через испаритель вентилятором отопителя прогоняется воздушный поток, который через систему воздуховодов поступает в салон. Водитель и пассажиры могут оперативно изменять как скорость, так и направление потока воздуха для обеспечения комфортности пребывания в салоне автомобиля.
На входе в испаритель установлен расширительный клапан, проходя через который жидкий хладагент испаряется, превращаясь в пар с низким давлением и температурой. Проходя по испарителю хладагент отбирает тепло у воздуха в салоне; при этом влага содержащаяся в воздухе конденсируется на внешней поверхности испарителя, стекает в поддон и удаляется из салона.
Температура поверхности испарителя должна быть близка к температуре замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту (обычно температура поверхности испарителя находится в пределах от 2 до 8 градусов по шкале Цельсия).
Контроль за температурой осуществляется либо с помощью баллончика термодатчика, который установлен на выходной трубке испарителя, либо с помощью термореле или датчиков давления, которые отключают электромагнитную муфту компрессора.
Испаритель закрыт герметичным кожухом, внутреннее пространство которого имеет повышенную влажность, при рециркуляции салона через испаритель проходит загрязненный воздух - поэтому при определенных условиях на испарителе могут развиваться микробы и грибки. В этом случае кондиционер становится опасным для человека. Для устранения плесени, микробов и грибков испаритель следует очищать с помощью специальных составов. Очищающие составы упакованы в аэрозольные баллончики. Для удобства работы в труднодоступных местах баллончики имеют достаточно длинную и гибкую трубку.

Рис > Испаритель.


РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Расширительный клапан - устройство для регулирования количества хладагента, поступающего в испаритель (его ещё называют терморегулирующий вентиль).
Расширительный клапан является дросселем переменного сечения. Расширительный клапан устанавливается на испарителе (чаще в салоне, реже в моторном отсеке) на входной трубке испарителя.
Демонтаж расширительного клапана связан со значительными сложностями вследствии разборки части салона .
Баллон термодатчика находится в термоконтакте с трубкой, выходящей из испарителя . Внутри баллона, капиллярной трубки и сильфона находится газ - хладагент R 12.
При повышении температуры выходной трубки испарителя давление хладагента R 12 в термодатчике увеличивается и сильфон растягивается .
Дно сильфона через тягу давит на шарик (или иглу), который перемещаясь увеличивает поток хладагента, проходящего через расширительный клапан, вызывая понижение температуры выходной трубки и испарителя. Давления хладагента R 12 в термодатчике уменьшается, сильфон сжимается шарик перекрывает дроссель, вызывая уменьшение потока хладагента

Рис >Расширительный клапан


РЕСИВЕР - ОСУШИТЕЛЬ

Ресивер - осушитель это устройство , служащее для поглощения влаги из хладагента и предохранения расширительного клапана от замерзания в нём воды , хранения части холодильного агента , фильтрацию его от мелких при месей . В ресивер - осушитель встраивают смотровое окно для контроля за количеством хладагента . Ресивер осушитель устанавливается на трубопроводе после кон денсатора перед испарителем.
На корпусе ресивера - осушителя могут устанавливаться датчики давления.
Внутри корпуса ресивера - осушителя находится ёмкость с адсорбентом - веществом , очищающим хладагент от влаги и кислот.
Адсорбенты имеют пористую кристаллическую структуру , мельчайшие поры соединены узкими каналами . Благодаря такой структуре возникает избирательная адсорбиция , т . е . в полость пор проникают лишь те молекулы , размер которых меньше диаметра каналов . Поэтому вся активная поверхность и объём пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами ( в частности , фреоном и маслом ).
В качестве адсорбентов используют силикагель , активную окись алюминия , цеолиты NaA , NaAm . В системах с хладагентом R 134 a в качестве осушителя используют цеолит ХН -9.
На некоторых моделях ресиверов - осушителей может находиться предохранительный клапан с легкоплавкой вставкой . При повышении температуры ресивера до 90-1000 ° вставка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.

Рис >Ресивер - осушитель


АККУМУЛЯТОР

Аккумулятор - устройство сходное по внешнему виду с ресивером-осушителем, но в отличии от последнего устанавливается после испарителя и служит для защиты от попадания в компрессор жидкого хладагента, предотвращая гидроудара.
Аккумулятор выполняет роль теплообменника, в котором происходит доиспарение жидкого хладагента. Аккумулятор выполняет ещё и дополнительные функции - осушение и фильтрацию хладагента .
На корпусе аккумулятора могут устанавливаться датчики давления (низкого).
Фирмы - производители элементов системы кондиционирования рекомендуют производить замену ресивера - осушителя и аккумулятора через 70.000 миль пробега или через 5-6 лет эксплуатации.

Рис >Аккумулятор

#3:  Автор: VETERИз города: Минск СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 18:45
    —
О хладогентах R-12 и R-134a .

В автомобильных кондиционерах рабочим веществом служит хладагент R-12 (CF2CI2) - хладагент, обладающий высокой озоноразрушающей активностью (использовался в моделях автомобилей до 1993 г.) и хладагент R-134a (C2H2F4) - обладающий низкой озоноразрушающей активностью (в автомобилях с 1993 г.).

Условное обозначение хладагентов состоит из буквы R (Refrigerant - хладагент) и цифры. Цифры расшифровываются в зависимости от химической формулы хладагента . Первая цифра (1) указывает на метановый ряд, вторая цифра (2) соответствует числу атомов фтора в соединении. В России фреоны имеют торговое название " хладоны ", в США и Европе многие подобные хладагенты называют по старому - фреонами.

Хладагент R-12

Хладагент R-12 - дифтордихлорметан , относящийся к группе CFC (полностью галогенезированный Chloro Fluoro Carbon, соединение высокой степени разрушения озонового слоя из-за присутствия в нем атомов хлора).
Бесцветный газ со слабым специфическим запахом, в 4,18 раза тяжелее воздуха. Один из наиболее распространённых и безопасных хладагентов. При содержании его в воздухе более 30% (по объёму) наступает удушье из-за недостатка кислорода.
В частности, предельно допустимая концентрация при длительности воздействия 2 ч. составляет 38,5...30,4% (по объёму). Хладагент R-12 невзрывоопасен, но при t >330° C разлагается с образованием хлористого водорода, фтористого водорода и следов отравляющего газа фосгена. Хладагент неограниченно растворяется в масле, не проводит электрический ток, слабо растворяется в воде. Объёмная доля влаги в R-12 не должна превышать 0,0004%. Обезвоженный R-12 нейтрален ко всем металлам. Этот хладагент характеризуется повышенной текучестью, что способствует проникновению его через мельчайшие неплотности и даже через поры обычного чугуна. В то же время благодаря повышенной текучести R-12 холодильные масла проникают во все трущиеся детали, снижая их износ. Поскольку R-12 - хороший растворитель многих органических веществ, при изготовлении прокладок применяют специальную резину-севанит или паранит.

Хладагент R-134a

Относится к группе HFC (содержащий водород Fluoro Carbon - соединение, не разрушающее озоновый слои).
Не воспламеняется во всём диапазоне температур эксплуатации. Пар R-134a разлагается под влиянием пламени с образованием отравляющих и раздражающих соединений, таких как фторводород. Не следует смешивать R-134a с R-12, так как образуется газ высокого давления. Энергетические показатели R-134a ниже, чем у R-12, поэтому в автомобильных кондиционерах, использующих хладагент R-134a увеличивается мощность компрессора и площадь конденсатора.
Выброс в атмосферу хладагентов способствует возникновению "парникового эффекта". Причём влияние R-134a на "парниковый эффект" (потенциал глобального потепления) в 1300 раз сильнее чем у СО2. Выброс в атмосферу одной заправки R-134a из автомобильного кондиционера (около 1000 г) соответствует выбросу 1300 кг СО2.
Переход с R-12 на R-134a возник вследствие интенсивного разрушения озонового слоя Земли.
Основная масса озона в атмосфере расположена в виде слоя озоносферы на высоте от 10 до 50 км с максимумом концентрации на высоте 20-25 км. Этот слой предохраняет живые организмы на Земле от вредного влияния коротковолновой ультрафиолетовой радиации Солнца.

Уменьшение озонового слоя

Впервые механизм истощения защитного слоя Земли описали в 1974 г. американские учёные Калифорнийского университета Марио Молина и Шепвуд Роулэнд.
Они показали, что молекула оксида хлора и атом хлора сильнейшие катализаторы, способствующие разрушению озона. Путь молекул хлора в стратосферу занимает один - два года. Достигают стратосферы только химически стабильные молекулы, которые не разрушаются под действием солнечных лучей, химических реакций и не растворяются в воде . Именно такими качествами обладают молекулы хлорфтор углерода (ХФУ). Время их жизни более ста лет. Молекулы ХФУ тяжелее воздуха, и их количество в стратосфере крайне мало: три - пять молекул ХФУ на 10 миллиардов молекул воздуха. Под действием ультра фиолетового излучения от молекул ХФУ отрывается атом хлора, а оставшийся радикал легко окисляется, давая молекулу оксида хлора и новый радикал. Атом хлора и молекула оксида хлора активно включается в каталитический цикл разрушения озона. Одна молекула хлора, достигающая стратосферы, способна разрушить от десяти до ста тысяч молекул озона.
В связи с углублением таких проблем, как разрушение озонового слоя, "парниковый эффект", выпадения кислотных дождей, загрязнения морских вод для принятия мер по устранению подобных проблем был принят Монреальский протокол от 29 июня 1990 года, который включает в себя правила ограничения применения разрушающих озоновый слой веществ.
Согласно Монреальскому протоколу, объектами по ограничению применения веществ, разрушающих озоновые слои, было принято 5 веществ фреонового ряда: R-11, R-12, R-113, R-114, R-115.
Хотя по срокам с 1986 г. ограничение применения было определено в 1995 г. - 50%, 1997 г. - 85 %, 2000 - 100 до уровня, в последнее время США, ЕС и другие передовые страны резко ужесточили сроки реализации Монреальского протокола и выдвинули предложение по сокращению срока запрета с января 1994 г. до 85 %, а с января 1996 г. - полное запрещение производства и применения веществ, разрушающих озоновые слои.
Бывший СССР подписал Монреальский протокол, и в 1991 г. Россия, Украина и Белоруссия подтвердили свою преемственность этого решения.
С 1993 года автомобильная промышленность развитых стран мира переходит на выпуск автомобильных кондиционеров, использующих в качестве хладагента R-134a.

В настоящее время доля автомобилей с системами АК на R-12 невелика (приблизительно четвертая часть) и продолжает неуклонно сокращаться.


Последний раз редактировалось: VETER (Сб Сен 03, 2005 18:50), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: VETERИз города: Минск СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 18:47
    —
Компрессорное масло

Компрессорное масло применяется для смазки трущихся деталей компрессора с целью уменьшения трения, снижения износа сопрягаемых деталей и уплотнения зазоров . Кроме того масло отводит часть выделившейся в процессе трения теплоты и удаляет мелкие частицы , образовавшиеся в процессе трения со прягаемых деталей . Циркулируя в системе кондиционирования масло смешивается с холодильным агентом. Масла, применяемые в системах кондиционирования, разделяют на две основные группы: минеральные и синтетические. Минеральные масла используют для работы с R12, а синтетические для использования с R134 a. Синтетические масла имеют ряд преимуществ по сравнению с минеральными :
- лучшие смазывающие свойства ;
- более высокую термическую стабильность ;
- стабильность в смеси с холодильном агентом ;
- более низкую температуру застывания ;
- меньшую агрессивность к материалам .

Основной недостаток по сравнению с минеральными является относительно высокая стоимость. При смешивании этих масел образуется густая масса, приводящая к выходу из строя элементов системы АК, и в первую очередь компрессора.
Количество масла, которое циркулирует в системе кондиционирования зависит от типа компрессора длины трубопроводов и других элементов.
Эта величина варьируется от 75-80 грамм в японских автомобилях до 300-400 грамм (например, в автомобилях фирмы BMW). Тип и количество указывается на наклейке, которая находится в моторном отсеке автомобиля.
Тип и количество масла приведены также в технологической документации на автомобильные конди ционеры.

#5:  Автор: fat_boy СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2005 21:54
    —
тема хорошая !! но вот раньше б прошла было бы вообще замечательно ! просто столкнулся с ремонтом кондея в начале лета и всю эту инфу пришлось искать фиг знает где и отремонтировал только к концу лета !! ОБИДНО ну ничего, пройдет !! P.S. (народ кондеи это вещ хорошая только не переусердствуйте а то заболеете) !

#6:  Автор: Zorg1990Из города: Минск СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2005 16:25
    —
VETER, Информация важная и полезная. Может быть подскажешь как проверить работоспособность холодильника при минусовой температуре? Я обычно смотрю, что бы реле компрессора работало (щелчок) и вентилятор крутился. На некоторых авто можно проверить наличие хладагента в системе. Но это все не показатель, на многих авто стоит простая блокировка включения при определенной температуре (что то около 4 тепла). Ес-но, на сервисе проверят без вопросов, а на рынке при беглом осмотре....? Может быть есть какие то советы?
Думаю, что не только меня это интересует.

#7:  Автор: Bear_pИз города: Минска СообщениеДобавлено: Вс Фев 26, 2006 17:16
    —
Veter, Привет! У меня вопрос: есть ли принципиальное отличие между кондиционером и климтроником?

#8:  Автор: andrik СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2006 18:17
    —
А где можно заправить кондиционер

#9:  Автор: Игорь А6Из города: Минск СообщениеДобавлено: Сб Май 13, 2006 01:33
    —
andrik, если просто - то открой объявления и звони, договаривайся. Цены в среднем 30-35-40 у.е.

#10:  Автор: firemenenИз города: петродворец СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2007 12:05
    —
у меня загудел подшибник на кондее говорят что отдельно не продаётся

#11:  Автор: Sarik СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2007 09:32
    —
Посмотри на www.exist.ru, там можно увидеть всю схему своей машины. Правда занимаются надувательством, там где написано что неоригинальная запчасть есть по хорошей цене можете не верить, уже 2-й раз сталкиваюсь, приезжаешь к ним в офис оплачивать заказ, они говорят что все есть в наличии, через день-два перезванивают и говорят что такой запчасти нет, а есть только в 2 раза дороже. Уроды-короче, но радует только то, что действительно можно найти те запчасти, на рынках которые не найдешь нигде.

#12:  Автор: Sarik СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2007 09:40
    —
У самого такая проблема, пробил в двух местах конденсатор, говорят что паять не рекомендуется, когда сняли его с машины, офигел - в течении получаса с помощью компресора пытался его продуть сам вымазался как черт, чуть глаза себе не повредил, но так его не смог очистить, наверное придется выбрасывать 200 у.е. на новый, так еще и нигде найти не могу... Только вот на этом сайте и нашел. Остается только придумать, чем же защитить новый конденсатор, очень уж ломает столько денег вываливать за ремонт. Может у кого есть такой опыт, сетку какую поставить перед ним, и где-то читал что необходимо конденсатор хотя бы раз в месяц промывать на мойке?

#13:  Автор: Игорь А6Из города: Минск СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2007 09:57
    —
Sarik, про какой конденсатор речь, может про радиатор кондиционера? Называйте всё своими именами.

#14:  Автор: Sarik СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2007 15:44
    —
Игорь А6 писал(а):
Sarik, про какой конденсатор речь, может про радиатор кондиционера? Называйте всё своими именами.
Называю именно своими именами - КОНДЕНСАТОР, а у нас уже, его переименовали в радиатор кондиционера... И испаритель на фотографии приведенной выше, вероятно от низкотемпературного оборудования, но никак не от испарителя автокондиционера - установлены тенны оттайки...

#15:  Автор: Sarik СообщениеДобавлено: Пт Май 25, 2007 09:32
    —
Еще довольно нормальная контора по комплектующим *****, но это в Москве.



AV.by -> Требуется ремонт


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 3

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.  :| |:
Страница 1 из 7

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group