Не дайте себя обмануть!!! Всё о подготовке и покраске авто!
Выбрать сообщения с
# по # FAQ
[/[Печать]\]
На страницу 1, 2, 3 ... 39, 40, 41  След.  :| |:
AV.by -> Требуется ремонт

#1: Не дайте себя обмануть!!! Всё о подготовке и покраске авто! Автор: Паша-малышИз города: Осиповичи СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 19:37
    —
Меня, как человека, кое-что понимающего в подготовке и покраске автомобилей натолкнул на написание этой темы один случай. Очень многие, обращаясь для оказания услуг по покраске авто, в большинстве случаев не знают многих подводных камней в нашей профессии, а в итоге становятся жертвами хапуг, обманщиков, халтурщиков и иного сброда, из-за которых, в частности, страдает престиж нашей профессии. Думаю, что в создании данной темы мне помогут и поддержат её некоторые профессионалы-маляры, присутствующие на данном форуме, и благодаря поддержке модераторов эта тема будет жить. Со своей стороны я постараюсь совершенно объективно отвечать на все вопросы, касающиеся нашей профессии в этой теме. Думаю, что таким образом мы сообща поможем многим людям избежать того, что, к сожалению, сейчас происходит всё чаще: люди отдают свои деньги, не получая взамен качественно выполненную работу.
Единственное пожелание: в этой теме не хотелось бы производить разделение на маляров, работающих в гаражах и тех, кто работает на СТО. Профессия одна и качество должно быть гарантированным независимо от места проведения ремонта.
Полагаю, что все вопросы, касающиеся подготовки и окраски авто, можно объединить в этой теме, чтобы людям легче было бы искать на них ответы.
Вопросы целесообразности проведения ремонта, ориентировочные расходники по материалам, колличество проводимых подготовительных операций при ремонте, методы ремонта, качество материалов, качество и порядок подбора краски, технология окраски и т.д. и т.п.-вот те вопросы, на которые люди должны знать ответы. Всё-таки для многих автомобиль -это роскошь, за восстановление которого Вы-хозяева, иногда необоснованно дорого платите, получая взамен низкий уровень ремонта.
С уважением, Старовойтов Павел Витальевич.

#2:  Автор: Паша-малышИз города: Осиповичи СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 20:37
    —
Начнём с начала. Перед тем, как отдавать в ремонт машину, Вы, как хозяин, должны владеть хотя бы необходимым минимумом знаний по проведению ремонта. Не стестняйтесь задавать вопросы мастеру, взявшему авто в ремонт. В конце-концов, даже в ходе предварительной беседы Вы в состоянии уяснить-стоит ли оставить авто в ремонт ЗДЕСЬ или лучше отдать его другому специалисту.
Для лучшего восприятия я выложу здесь основные пункты проведения ремонта, скажем так-классическую схему. При её соблюдении качество ремонта будет гарантировано.
Начнём.
1. Мойка машины с применением профессиональных моющих средств( на машине присутствуют во время эксплуатации многие посторонние примеси, которые невозможно удалить обезжиривателями и растворителями, но, которые удаляются ИМЕННО водой). Это необходимо, чтобы при проведении ремонта эти примеси не попали в нижние слои ЛКМ.
2.Полировка участка повреждённой детали для подбора краски или стыка соседней с поврежденной детали( если повреждение имеется по краю детали).
3. Подбор краски.
4. Обезжиривание детали.
5.Удаление старого лакокрасочного покрытия(далее ЛКП) с места повреждения машинкой абразивом Р80( при этом, необходимо удалить ЛКП с участка, превышающего само повреждение, для того, чтобы шпатлевка не наносилась на старое ЛКП. В противном случае пероксид-это отвердитель в шпатлевке, со временем начнет разъедать риски в старом ЛКП и это приведет к просадкам).
6. Кромка зашкуренного участка перетирается эксцентриковой машинкой для снижения риски абразивом Р180.
7.Обезжиривание детали.
8. Нанесение шпатлеки на поврежденный участок.
9. выравнивание шпатлеки шлифком с использованием проявки абразивом Р80.
10.Последний этап зашкуривания шпатлеки с использованием проявки шлифком с авбразивом Р180(для понижения риски).
11. Подготовка поверхности под грунтование эксценрт. машинкой абразивом Р220 или Р240 с проявкой.
12.Обезжиривание.
13. Оклейка детали перед нанесением грунта.
14. Нанесение коррозийно-защитного(кислотного) грунта(при этом, грунт наносится как на шпатлеку, так и на участки голого металла). Этот грунт предотвращает образованию окисла металла.
15. Нанесение грунта-наполнителя поверх кислотного грунта.
16.Зашкуривание грунта-наполнителя шлифком абразивом Р320 с проявкой.
17. Зашкуривание грунта-наполнителя эксц. машинкой с проявкой абразивом Р400, затем Р500(для понижения риски).
18. Обработка осташейся поверхности детали серым скотч-брайтом(для придания риски перед покраской).
19.Обезжиривание.
20.Обеспыливание детали липкой салфеткой.
21. Нанесение базового покрытия(краски).
22.Обеспыливание салфеткой.
23. Нанесение лака.
Сразу скажу: что данная система работы не зависит от производителя ЛКМ, от их стоимости, по сути является универсальной и гарантирует качество.

#3:  Автор: Паша-малышИз города: Осиповичи СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 20:45
    —
Возможно, иногда встречаются повреждения, ради которых нет желания снимать до голого металла старое ЛКП( имею ввиду небольшие вмятинки, едва различимые и т.д.). Уясните для себя, что шпатлевка наносится ЛИБО на голый метал, ЛИБО на эпоксидный грунт. Но не как не на старое ЛКП. В данном случае я рекомендовал бы небольшое повреждение(вмятинку) зашкурить Р240(для придания риски), обезжирить и нанести ЭПОКСИДНЫЙ грунт, а уж после его высыхания опять зашкурить этот участок, обезжирить и лишь на ЭПОКСИД наносить шпатлевку. Едиственное, из-за того, что старое ЛКП в процессе ремонта не будет повреждено до голого метала, то и необходимость в кислотном грунте отпадает.

#4:  Автор: Паша-малышИз города: Осиповичи СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 20:53
    —
Рекомендую отказываться от проведения ремонта там, где ШПАТЛЕВКУ(внимание!-не грунт, а именно шпатлеку) затирают с использованием воды. Дело в том, что шпатлевка весьма гигроскопична, т.е. очень хорошо впитывает в себя влагу. Влага проникает в нижние слои к металу и происходит его корродирование. Со временем-=появление пузырьков, вздутия краски. В итоге-перекрас. Мне могут возразить, что тому и тому делали-и нормально всё. Но Вам бы не хотелось оказаться на месте того, кому не повезёт и придется дополнительно оплачивать головотяпство...Ещё раз обращаю внимание-речь идет именно о замывке с водой ШПАТЛЕВКИ!!!

#5:  Автор: Паша-малышИз города: Осиповичи СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 21:10
    —
До сих пор существует масса сторонников того, чтобы окрашиваемая деталь красилась именно встык с соседней. Понятно это желание людей, чьи авто застрахованы по Каско( там оценивается ремонт лишь поврежденной детали). Если Вы желаете иметь качественный ремонт-не настаивайте на этом правиле. Дело в том, что для этого необходимо иметь массу основных одинаковых составляющих факторов по цветоподбору и, зачастую, профессионализм маляра здесь играет не первую роль. Причем, даже на хороших сервисах зачастую при окраске детали встык она чуть отличается по цвету, особенно на сложных цветах. Не капризничайте. И если маляр советует красить переходом-лучше прислушаться к его советам. Стоимость затрат на подготовку детали под покраску переходом-минимальные, но Вы не получите машину-попугай. Если кому-то будет интересна эта тема, то я смогу остановиться на ней по подробнее.

#6:  Автор: Паша-малышИз города: Осиповичи СообщениеДобавлено: Чт Дек 25, 2008 21:21
    —
Впереди наступление морозов. В связи с этим, хотел бы обратить Ваше внимание на хранение ЛКМ. Все они боятся низких температур, а именно ниже нуля. Качество их снижается, что может отразиться на качестве ремонта авто.
Сразу же вспомнил случай с моим родственником, который в поисках ремонта обратился в один из гаражиков, где ему искренне пели про сушку краски при температуре 80-100 градусов, мотивируя этим непомерно высокую стоимость ремонта.
Уважаемые посетители этой ветки: процесс высыхания современных акриловых ремонтных ЛКМ происходит в результате химических процессов, но не как ТОЛЬКО за счет температуры. Да, согласен, при повышении температуры меняется лишь время высыхания. Время алкидных красок осталось позади. В Европе уже давно используют краски на водной основе(разводятся водой), но это другая тема.

#7:  Автор: Паша-малышИз города: Осиповичи СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 00:01
    —
Возможно, эту тему будут читать и те, кто непосредственно занимается ремонтом авто.
О некоторых хитростях в нашем деле(буду пополнять по мере того, как мысли будут приходить на ум).
Довольно часто бывает так, что поврежденные пластиковые детали невозможно восстановить и клиент вынужден покупать детали б/у или новые. С б/у деталями всё ясно-технология отработанная. А вот как быть с новым пластиком? Очень часто встречал мастеров, которые начинали испытывать при проведении ремонта(окраски) новых деталей определённые сложности. Дело в том, что по технологии мы должны избавиться от формовочных примесей, которые используют при производстве пластика. Т.е. такие примеси необходимо выпаривать из нового пластика в течение как минимум 30-ти минут, с поледующим обезжириванием, что в условиях гаража иногда не реально. В противном случае часто после мойки авто под большим давлением именно с новых пластиковых деталей слетает ЛКП. Именно из-за этого многие мастера предпочитают использовать б/у детали. Многие начинают резать риску по пластику начиная даже с Р80, чтобы придать шероховатость поверхности для адгезии( сцепления) с грунтом, что увеличивает и время и расходы материалов.
Есть простой способ, чтобы избежать этих мук. После обезжиривания детали необходимо нанести на неё гибкий силер(он применяется в качестве усилителя адгезии к неокрашенным пластикам). После чего можно наносить подклад и базовое покрытие.
Часто бывает так, что при ремонте детали не помогают никакие изоляторы, в том числе и пресловутый Баркот и эпоксидный грунт. Иногда выручала такая маленькая хитрость: деталь укрывалась лаком, а уж после полной просушки по лаку по схеме, указанной мной в предыдущих постах с использованием эпоксида, производился ремонт.
В случае, когда вам необходимо сделать переход по базе на сложных цветах и вы не уверены в том, что сможете его сделать правильно( а именно разложить на месте перехода зерно), используйте биндер-прозрачное связующее вещество. Оно наносится на место перехода перед нанесением базового покрытия, в результате чего зерно после нанесения располагается в правильном порядке.
А это уже из опыта моего уважаемого друга-тоже маляра(надеюсь, что он не обидится на меня за раскрытие этого секрета). При нанесении базового покрытия довольно часто бывает у тех, кто не пользуется проявкой или пытается нарушить правило 100 единиц вылазят крупные риски. по идее, нужно деталь переподготавливать. Иногда эти риски в небольшом колличестве могут возникнуть на стадии замывки грунта, когда под абразив попадает какая-либо песчинка. Так вот, увидели риску, нанесите на это место толлстый слой биндера, а уж по нему опять ложите базовое покрытие. Если борозда не от слона, то поможет такой фокус.

#8:  Автор: yakich СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 00:02
    —
Спасибо Паша! Нам такое только читать и мечтать.

#9:  Автор: StigiИз города: Minsk СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 00:23
    —
Паша молодец прочитал мои мысли тока сил и достаточного опыта не хватило написать.Жалко только что послений пост мало кто поймет))))))Кстати некоторые почему то упускают 15 пункт и после заматовки грунта наносят сразу базу. Будем ждать отзываов владельцев кто обжигался на покраске.

#10:  Автор: кот я СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 01:08
    —
у меня вопрос по теме...на авто глубокая корозия на крыше в месте прилегания лоб. стекла и доходит до 1-1.5 см.возможно ли обойтись малой кровью и не красить всю крышу

#11:  Автор: M401Из города: Нет СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 03:12
    —
Паша-малыш, гы, ну ты и настрочил! Cool Не "не дайте себя обмануть", а курс молодого бойца. Думаю можно было несколько упростить описание технологии - без уточнения абразивов и приспособлений, а то может попасться впечатлительный клиент, которому долго придётся объяснять почему я заматовал заменённый элемент матовкой с пастой, а не эксцентриковой машинкой с адаптером! Кстати, по поводу кислотников, не все из них рекомендуется ложить на шпаклю. Я как то работал по Штандоксу, так мне при продаже грунта пояснили: только на металл. Может обманули... Да, кстати, полезно будет знать, что:
Цитата:
А это уже из опыта моего уважаемого друга-тоже маляра
если захотите прикупить биндера - не на всех подборах вас поймут, т.к. на Сиккензе биндер обзывают блендером, на РМ смолой и проч...
Stigi, хм, антикоррозийные грунты как правило реактивные, и без перекрытия акриловыми, полиуретановыми, эпоксидными и проч. грунтами по кислотникам работать нельзя. Я то думал об этом все знают....
кот я, теоритически можно, особенно если есть люк, и цвет и тип краски не особо требовательный. Если же крыша плоская как стекло - я не рекомендую, т.к. переход скрыть оч/хлопотно (если, конечно, машина не в акриле!).


Последний раз редактировалось: M401 (Пт Дек 26, 2008 03:24), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: кот я СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 11:08
    —
цвет жуть-бордовый перрамутр и люка нет

#13:  Автор: Паша-малышИз города: Осиповичи СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 12:13
    —
Цитата:

у меня вопрос по теме...на авто глубокая корозия на крыше в месте прилегания лоб. стекла и доходит до 1-1.5 см.возможно ли обойтись малой кровью и не красить всю крышу

Присоединяюсь к мнению М401. Единственное, если требуется-значит вырезать стекло. В противном случае качественного результата не добъешься. В таких случаях желательно фото выкладывать.
Цитата:

если захотите прикупить биндера - не на всех подборах вас поймут, т.к. на Сиккензе биндер обзывают блендером, на РМ смолой и проч...

Про подборы. К сожалению, не смогу точно сказать номер контейнера на подборе на рынке в Минске-сам там не был. Мой товарищ поехал делать краску на Ситроен, сделал 500гр и заплатил при этом 35$, так вот несколько пятен грунта я не смог залить нанеся где-то под 12-ть слоев краски!!!! ПРичем, сразу же стало видно, что по зерну совершенно не попали, пришлось ситуацию спасать плавным переходом. Краски не хватило. Отправил я товарища на подбор в Марьину Горку. Привез он краску и я показал, каково её укрытие. Даже без подклада серый грунт я укрыл в два слоя краски.
Вывод: товарища развели на деньги, продав ему разбодяженное говно по цене 70$ за литр, что составляет сегодня стоимость краски DuPont серии С6000( самая дорогая краска на сегодняшний день, но и самая качественная).
Ещё из личных наблюдений: те, кто желает красить красками Дюпонт иногда говорят, что для экономии денег выбирают серию не С6000, а именно С600. Но потом начинают ругать этого производителя якобы за то, что С600 очень плохо укрывает. Уважаемые, я работаю этой системой уже несколько лет и с ответственностью заявляю, что и одна и другая серия красок хорошо укрывает за два слоя. Если вам говорят, что пришлось наносить 5-6 слоев этой краски, то одно из двух: либо вас обманывает мастер, производящий ремонт, либо вас обманули на подборе!!!! Будьте внимательны!!!! На подборе тоже уточняйте, какой код краски вам дают(обязательно требуйте, чтобы код краски, её колличество, номер альтернативы указывали на банке).
Ещё помните, что если после подбора краски цвет не бьет(если это выясняется в результате проведения тест-напыла), то оставшуюся краску (не менее 80%) вам обязяны доколеровать БЕСПЛАТНО!!! И ещё!!! Меньше доверяйте тем подборам, где вам краску готовят за три минуты без проведения тест-панелей, а так, помешав и на ПАЛОЧКЕ ПОСМОТРЕВ красочку....Я знавал лишь одного колориста, который мог таким образом определить подбор краски, который код краски называл, глядя на авто с расстояния 10-ти шагов. Но, этот человек работал в Дюпонт, а сейчас он не занимается колористикой. Ещё одного такого спеца я знаю в России. Их по пальцам можно пересчитать во всем мире. И если вам кажется, что такой спец будет сидеть на рынке в контейнере???!!!! Это смешно....и грустно одновременно.

#14:  Автор: Паша-малышИз города: Осиповичи СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 12:17
    —
Цитата:

Думаю можно было несколько упростить описание технологии - без уточнения абразивов и приспособлений, а то может попасться впечатлительный клиент, которому долго придётся объяснять почему я заматовал заменённый элемент матовкой с пастой, а не эксцентриковой машинкой с адаптером!

Я же и написал, что эта схема классическая, практически подходящая под все виды ЛКМ. А вот почему именно градацию абразива указывал? СПЕЦИАЛЬНО!!! Чтобы меньше кулибиных попадалось, которые могут Р60 сразу Р240 перентиреть, или Р80 сразу Р320. А че, так же быстрей, правда?! Грубо нарушая при этьом технологию, а в итоге-через пару месяцев начинают косяки вылазить.

#15:  Автор: Паша-малышИз города: Осиповичи СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2008 12:23
    —
Цитата:

возможно ли обойтись малой кровью и не красить всю крышу

Более подробно раскрою ответ М401. Дело в том, что рекомендации производителей ЛКМ таковы: избегать нанесения растворителей по переходу на горизонтальных поверхностях. Растворитель по переходу наносят именно на границу перехода, затем полируют этот участок. Т.е., фактически, не рекоментуется делать переходы на горизонтальных плоскостях. Если бы у вас был на крыше люк, то можно было бы сделать переходы между люком и краями крыши. Там небольшая площадь.
В вашем случае я не вижу больших проблем: сделать переход по краске(пусть затратите 100 грамм краски), а уж крышу заматовать и под лак поставить. Затраты мизерные.



AV.by -> Требуется ремонт


output generated using printer-friendly topic mod. Часовой пояс: GMT + 3

На страницу 1, 2, 3 ... 39, 40, 41  След.  :| |:
Страница 1 из 41

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group