C гегемонией Mercedes покончено. Макс Ферстаппен стал победителем Гран-при Испании

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  

У гран-при Испании новый победитель. Макс Ферстаппен прервал серию из десяти побед пилотов Mercedes с гонки в Сингапуре 2015 года. Для команды Red Bull — это первая победа с августа 2014 года, когда на гран-при Бельгии победу одержал Даниэль Риккардо.

«Когда у Льюиса будет чистый уик-энд, то у нас с ним будет жёсткая борьба», — после каждой из своих достаточно лёгких побед в этом году уверял Нико Росберг. И ведь не соврал. Действительно, борьба оказалась очень жёсткой, горячей, но быстро закончилась к сожалению для обоих гонщиков. К сожалению, потому что в столкновении пострадали только болиды Mercedes. А к счастью, потому что сход двух основных претендентов на победу подарил многочисленным фанатам Формулы-1 невероятную борьбу за первую строчку среди пилотов Ferrari и Red Bull. Глава команды Тото Вольф жаловался накануне, что его пилотам уделяют мало времени в телетрансляциях, однако это вдоволь компенсировалась в Испании. Первые 20 минут гонки в кадре солировали только «Мерседесы».

Стабильная работа болидов и неприличные отрывы от преследователей во всех трёх сегментах квалификации говорили об одном — при отсутствии форс-мажорных обстоятельств победу на трассе Барселона-Каталунья между собой разыграют Льюис Хэмильтон и Нико Росберг. Завоевав свой 51-й поул, Льюис во чтобы то ни стало обязан был отыгрывать отставание от Нико. Автомобиль наконец надёжен, мотивации хоть отбавляй, природная скорость никуда не делась. Что ещё нужно для возвращения на вершину?


Возможно, менее уступчивый напарник. По статистике, гонку в Испании чаще выигрывают пилоты, завоевавшие поул-позицию. Но уже в первом повороте Росберг решил сломать систему, изящно опередив Хэмильтона по внешней траектории. Британец просто так сдаваться не собирался и на выходе из затяжной дуги третьего поворота, набрав более высокую скорость, предпринял попытку обгона. Смещаясь перед следующим поворотом внутрь, он вынудил немца защищать позицию, что последний сделал слишком агрессивно, не оставив Хэмильтону места. В итоге тот потерял болид на траве и затем столкнулся с притормозившим перед четвёртым поворотом Росбергом. Оба автомобиля угодили в песчаную ловушку и для них гонка закончилась.

Неисполнительный директор команды Mercedes AMG F1 Ники Лауда поспешил обвинить в случившемся действующего чемпиона за чрезвычайную агрессивность. Тото Вольф, как и должно хорошему руководителю, не стал обвинять одного из своих пилотов, оставив эпизод на рассмотрение стюардов, которые, к слову, сочли его гоночным инцидентом. В командном моторхоуме предстоял долгий разговор, подробности которого известны лишь его участникам. Но уже сейчас предельно ясно — последствия его могут быть весьма плачевны, и сражению Росберга и Хэмильтона, в угоду победы команды в чемпионате, может быть показан красный свет. Сразу вспоминается гонка в Спа ’14 года, когда судьба чемпионства решилась в одном единственном повороте. Мы же, как непредвзятые фанаты гонок, надеемся, что пилотам и впредь позволят бороться на трассе, сохраняя интригу до конца сезона.

А в то время, как гонщики Mercedes, схватившись за головы, отдыхали в песчаной ловушке, лидерство в гонке захватили болиды RB12 под управление Даниэля Риккардо и его нового напарника по команде Макса Ферстаппена. Квалифицировавшись на втором ряду стартового поля, пилотам Red Bull удалось сохранить свои позиции от атак Себастьяна Феттеля из Ferrari. С первых кругов дистанции, не взирая на слухи,  юному голландцу удавалось поддерживать темп более опытного партнёра по конюшне, не отпуская его далее чем на 2 секунды. А уже по ходу первой волны пит-стопов, когда Риккардо как лидера гонки первым зазвали на смену резины, Ферстаппен начал творить историю.


Сначала как самый юный лидер гонки, а затем и как самый молодой победитель гран-при за всю историю Формулы-1. Предыдущий рекорд, установленный Себастьяном Феттелем в 2008 году в возрасте 21-го года и 73-х дней, был побит более чем на два с половиной года. Макс держался за Даниэлем ровно до середины гонки, пока инженеры команды не вынесли спорное решение разделить тактики для своих пилотов. Для молодого дарования был выбран щадящий режим с двумя остановками, в то время как Риккардо ехал на агрессивной тактике «софт-медиум-софт-медиум». Это вызвало множество разговоров о том, что данное решение связано с желанием боссов Red Bull«отдать» победу Ферстаппену уже в дебютной гонке за команду, однако не стоит забывать, что Себастьян Феттель ехал абсолютно на такой же стратегии, что и Риккардо. Не что иное, как ошибка инженеров. Не о каких закулисных играх не может быть и речи. Факт.

Победа далась Ферстаппену не так то и просто. На последнем отрезке дистанции его активно прессинговал Кими Райкконен, максимально приблизившись для атаки. Но даже с открытым крылом DRS "айсмен" не предпринял ни одной попытки атаковать Макса за 20 кругов. Самый опытный и возрастной гонщик в пелетоне ничего не смог поделать с самым молодым пилотом, когда-либо выступавшим в этой дисциплине. Это второе подтверждение, после блестящей квалификации, тому, что руководство «Красных быков» приняло абсолютно верное решение поменять местами Ферстаппена и Квята накануне гран-при Испании. Блестящая гонка тому подтверждение. Фантастический дебют за Red Bull, пожалуй, самого перспективного гонщика современной Формулы-1.

В борьбе за третью позицию развернулась обратная ситуация, и уже пилот Ferrari отбивался от атак пилота Red Bull. На более свежем комплекте «медиума» Даниэль Риккардо стремительно приближался к Себастьяну Феттелю, отыгрывая с круга почти по секунде. Упершись в красный болид за 12-ть кругов до финиша, австралиец предпринял несколько атак на своего бывшего партнёра по команде, однако они не увенчались успехом. А за два круга до финиша его задняя левая шина получила прокол, и Риккардо был вынужден в четвёртый раз посетить боксы. Несмотря на это, отрыва от преследователей ему хватило, чтобы финишировать под клетчатым флагом на четвёртом месте, в четвёртый раз в этом сезоне.

Несмотря на очередной подиум, причём сразу двоих пилотов, в боксах Scuderia Ferrari царит  волнительное напряжение. Президент концерна Серджио Маркионне неоднократно, а перед Испанией вполне конкретно, заявлял, что уж очень долго от его подопечных ждут побед. Накануне даже появились слухи, то пост руководителя команды может покинуть харизматичный Маурицио Арривабене, а его место займёт технический директор Ferrari Джеймс Эллисон, если команда не начнёт побеждать. А тут и случай подвернулся, оба болида Mercedes самоликвидировались уже на старте гонки. В планы вмешались болиды Red Bull, которые как оказалось готовы к гран-при лучше. Кими Райкконен после очередного второго места закрепился на второй строчке зачёта пилотов, а в кубке конструкторов «красным» в спину продолжают дышать набирающие темп «быки». Впереди гонка в Монако, гонка шасси, где у Red Bull будет несомненное преимущество, если инженеры Ferrari не найдут идеальный баланс своих автомобилей.

Трасса в Барселоне, не смотря на своё разнообразие поворотов и прямых, не богата на яркие события и обгоны, поэтому середнячкам и не лидирующим пилотам легко затеряться в телетрансляции. Одними из таких стали Валттери Боттас, Серхио Перес и Карлос Сайнс. Последний запомнился лишь дебютом гонки, когда ему удалось прорваться сквозь Феттеля и Райкконена, зазевавшихся аварией "Мерседесов". После рестарта гонки Сайнсу удавалось сдерживать их ещё несколько кругов, позволяя увеличить отрыв партнёрам из старшей команды Red Bull. Однако позже испанец не выдержал напряжения, пропустив Себа и Кими, а после первых пит-стопов и Валттери. Фин закончил гонку на пятом месте, немного пожалев, что не прибавил в темпе за несколько кругов до финиша, ведь Риккардо после прокола оказался очень близко. Фелипе Масса, который не прошёл в субботу даже во второй сегмент квалификации, также попадал в кадр редко, однако его прорыв с 18-го места на 8-е не оставим без внимания. Бразилец показывает очень хорошую скорость на фоне более молодого коллеги по цеху и продолжает бороться за место под солнцем в команде Williams, не оставляя надежд погонять ещё один сезон перед заслуженным отдыхом.

Для Карлоса Сайнса из Toro Rosso домашний гран-при закончился с лучшим результатом в карьере. Звучит радостно, но не для самого испанца, ведь его ещё совсем недавний партнёр по команде уже праздновал свою первую победу в Формуле-1. А нынешний, после понижения, вынужден был сражаться в гонке за единственное очко. И словно по иронии судьбы на последнем отрезке дистанции оказался позади сражающихся за третье место Феттеля и Риккардо, отставая при этом от них на круг.


Даниил Квят выбрал на заключительный отрезок гонки самый мягкий состав шин и был гораздо быстрее своих оппонентов, но каков поступок россиянина. Без сомнений, он обошел бы двоих соперников достаточно легко (прим. здесь должна быть шутка про торпедирование Феттеля), и продолжил бы преследовать Дженсона Баттона в борьбе за 9-ю строчку, однако Квят не вмешивался в противостояние лидирующих пилотов и сидел на хвосте у Риккардо до самого финиша, пока тот не потерял свою резину. При этом Даниилу удалось впервые в карьере показать лучшее время в гонке среди всех пилотов — 1:26.948. Не самый лучший старт за свою старую-новую команду, но если учесть колоссальный прессинг и стресс, с которым столкнулся Квят, честно заработанное 1 очко можно считать определённым успехом.

Тучи продолжают сгущаться над боксами команды Force India. Если быть точнее, то над владельцами «Силы Индии». Но несмотря на финансовые трудности, в команде даже готовят обновления для болидов, а благодаря двигателям Mercedes, Серхио Пересу и Нико Хюлькенбергу удаётся показывать достаточно высокие результаты. Во вчерашней гонке это касалось лишь мексиканца, который, несмотря на скучную гонку, смог подняться на седьмое место, самое лучшее достижение в этом сезоне. А вот немец вторую гонку кряду так и не увидел клетчатый флаг. В России он сошёл на самом первом круге, из-за аварии. В Испании подвела техника, и утечка масла привела к возгоранию его VJM09. В личном зачёта оба пилота расположились в середине второго десятка, а команда Force India на 7-м месте гордо опережает McLaren в кубке конструкторов.

Девятое место в гонке и 2 очка? Какое счастье! Никаких подвижек у команды из Уокинга не какой-то гран-при подряд, а страшно сказать, второй сезон кряду. Несмотря на утверждения пилотов, что McLaren имеет третье шасси в пелетоне, после Red Bull и Mercedes, сбалансировать его на гонку так и не удалось. После "блестящего" выхода Фернандо Алонсо в третий сегмент квалификации, закончить гонку он всё же не смог. Ближе к концу дистанции его MP4-31 стал терять мощность и испанец на виду у своих бесчисленных фанатов помогал маршалам оттолкать свой остановившейся болид за пределы трека. У Дженсона Баттона дела обстояли чуть лучше, и благодаря хорошему старту ему удалось закрепиться позади Фернандо, а после финишировать в хвосте первой десятки.

У аутсайдеров всё также без особых сюрпризов, лишь изредка выстреливающий Роман Грожан продолжает сотрясать воздух, однако в этот раз гран-при для француза откровенно не удалось. Сначала сломанное антикрыло вынудило лишний посетить боксы, а под конец гонки вышли из строя тормоза. Его партнёр по команде Haas Эстебан Гутьеррес финишировал с лучшим результатом в сезоне, в шаге от очковой зоны.

Повторяя судьбу Lotus в прошлом году, испытывающая финансовые трудности команда Sauber даже гипотетически не может прыгнуть выше головы и делит последнюю строчку с Mano rв кубке конструкторов. Никаких шансов на обновления в ближайшее время у команды нет, но даже с прошлогодним мотором Маркус Эрикссон смог опередить пилотов Renault Sport F1 и стал 12-м в Барселоне. После неожиданного финиша в очках Кевина Магнуссена в России, особых иллюзий на этот счёт ни пилот Renault, ни руководство не питают. Все прекрасно понимают место заводской команды в этом году и, не скрывая, активно готовятся к следующему.

Несмотря на двойной сход пилотов «Серебряных стрел», Нико Росберг продолжает уверенно лидировать в зачёте пилотов, опережая ближайшего преследователя, Кими Райкконена, на 39 баллов. В Маранелло тем времен не знают вкуса побед уже 11-ть гран-при подряд, с каждым разом все дальше и дальше отдаляясь от поставленной им цели завоевать кубок конструкторов в этом сезоне.

Впереди нас ждёт легендарный и уже годами неизменный гран-при Монако, который пройдёт 27-29 мая на Лазурном берегу  в Монте-Карло. Там Макс Ферстаппен, сенсационно победивший в Испании, сможет реабилитироваться за прошлогоднюю аварию и подтвердить статус фаворитов на трассе идеально подходящей Red Bull.

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка



Автор Сообщение
Mike11

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 3


Награды: Нет
Группа: Нет

# Пн Май 16, 2016 19:09  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
"Макс Ферстаппен прервал серию из десяти побед пилотов Mercedes" - я, конечно, не пытаюсь сказать что Макс не заслужено взял первое место, но то что он прервал серию Mercedes - это не совсем верно. Победную серию Mercedes прервали Нико и Льюис вместе и это уж точно не заслуга Макса или любого другого гонщика!!!
creezy

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 17
Благодарности: 0/1
Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Май 18, 2016 12:28  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
Mike11 писал(а):
"Макс Ферстаппен прервал серию из десяти побед пилотов Mercedes" - я, конечно, не пытаюсь сказать что Макс не заслужено взял первое место, но то что он прервал серию Mercedes - это не совсем верно. Победную серию Mercedes прервали Нико и Льюис вместе и это уж точно не заслуга Макса или любого другого гонщика!!!

А ещё "благодаря" страйку Хэмильтона, Баттон и Квят взяли очки. И многое-многое другое Заслуги в этом Макса конечно нет. Но это гонки. Его победа прервала серию Мерсов - факт
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы