Автодром Сочи. Удивительная трасса у самого подножья Кавказских гор

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  


Уже в эти выходные состоится самый главный автоспортивный праздник в России. На автодроме Сочи пройдёт третий в истории гран-при России. При проектировании и строительстве всё сводилось к одному – стать самым совершенным и современным гоночным треком в Мире. Сегодня мы расскажем о том, как проходило строительство этой трассы, о её особенностях, рекордах и победителях. 


14 октября 2010 года состоялось долгожданное событие для всех российских гонщиков, начинающих и действующих, а также фанатов Королевских гонок. Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун подписал с правительством Краснодарского края контракт на проведение гран-при России в Сочи начиная с 2014 года, который предусматривает строительство трассы, отвечающей требованиям Международной автомобильной федерации (FIA). Согласно договору, российский регион получил право проводить гонки с 2014 по 2020 год, с возможностью продления контракта ещё на пять лет. Местом строительства был выбран уже возводимый к тому времени сочинский Олимпийский парк, в районе Имеретинской долины. На тот момент не было финальных чертежей трассы, только предложения. Из нескольких вариантов, один из которых предполагал прохождение трассы сквозь Олимпийский стадион, приняли ныне существующий проект, вписанный в Олимпийский парк, отказавшись от всех экстравагантных идей.

Очертания будущего автодрома в Олимпийском парке

Разработкой проекта и последующим курированием строительства занималось архитектурное бюро небезызвестного Германа Тильке Tilke Engineering. Первое, над чем пришлось поломать голову немецким инженерам при проектировании, это особенность местной почвы. Веками здесь формировалось болотная местность из-за воды, стекающей с окрестных гор. Так и образовалась Имеретинская низменность, на которой было решено возводить Олимпийские объекты и гоночный автодром.  Не имевшая шансов превратиться в курортную зону, долина стала центром проведения зимней Олимпиады-2014, уместив на побережье Черного моря все основные спортивные объекты. Ради трассы Формулы-1, инфраструктура которой вписывалась в общую структуру Олимпийского парка, пришлось менять более 270 тысяч тонн грунта. Щебень для основания завозился с другого конца края. Толи из-за его невероятных особенностей, то ли из-за желания местных чиновников обогатиться за счёт Олимпийской стройки: в соседней Абхазии, при желании, можно было раздобыть грунт похожего качества.


Вид на Имеретинскую низменность из космоса

Долина до Олимпийской стройки

Олимпийский парк после завершения строительства

Но серьезное замещение грунта не стало главной проблемой строительства автодрома. Облагораживание территории и укрепление грунта на заболоченной местности оказалось непреодолимой задачей для инженеров Германа Тильке. Европейские компании, предлагающие свои услуги, не могли гарантировать сохранность конструкций, которые могли не выдержать нагрузок грунта. На помощь пришел научно-исследовательский институт Новосибирска, который предложил слегка модернизированную технологию 1970-х годов. По ней, через заболоченную местность азиатской части России, прокладывали отдельные участки Транссибирской магистрали. Укрепление почвы с помощью грунто-цементных свай позволило добиться нужных показателей по усадке, а 80-ти метровые подземные столбы выдерживали все воздействующие нагрузки. Уже по ходу большой стройки выяснилось, что строительство объектов для проведения соревнований началось без экологической экспертизы и общественных слушаний. Любые стройки в Сочи должны проходить федеральную экологическую экспертизу, т.к. город-курорт находится на территории Сочинского национального парка. Необходимые и согласованные документы быстро нашлись, и оказалось, что с точки зрения закона все в порядке. А вот уникальную экосистему Имеретинской низменности уже не вернуть. Российские ученые долго пытались добиться присвоения долине статуса орнитологического заказника, но против желания провести спортивные состязания планетарного масштаба, подкрепленного одобрением высшего руководства страны, не попрёшь.

Здания, обслуживающие гонки Формулы-1, были готовы к концу 2013 года, но окончательная фаза строительства была перенесена на весну 2014, сразу после завершения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. В апреле 2014-го строители и представители Tilke Engineering вернулись, чтобы закончить строительство вовремя и успеть к осени подготовить трассу для первого в истории гран-при России. К слову, немцы контролировали каждый шаг сочинских партнёров, непрерывно следя за качеством строительных работ. Все этапы строительства  будущей трассы инспектировались и заверялись отдельной комиссией, чтобы сотрудники Tilke могли доложить FIA о соблюдении всех норм. После укладки последнего слоя асфальта, установки ограждений и специальной электроники, 19 августа 2014 года делегация FIA посетила Сочи Автодром для оценки его готовности к Формуле-1. Инспекция FIA, во главе с гоночным директором Ф1 и делегатом по безопасности Чарли Уайтингом, изучила качество полотна гоночной трассы, а также готовность всей инфраструктуры автодрома к проведению гран-при России. После тщательной проверки комиссия постановила, что автодром получит лицензию и сможет принимать соревнования международного уровня. По официальным данным бюджет на строительство трассы Сочи был рассчитан исходя из суммы около 200 млн. долларов. Но чтобы узнать окончательную стоимость, необходимо эту цифру умножить на два, коэффициент коррупции в России, и тогда можно с большей вероятностью представить, во что обошлось строительство для налогоплательщиков.

 

Общая длина трассы, проложенной между главными Олимпийскими объектами, составляет 5.848 метров и включает в себя восемнадцать поворотов, двенадцать из которых правые, а шесть — левые. Дистанция гонки составляет 309,745 км. при 53 кругах, со средней скоростью прохождения чуть выше 200 км/ч (прим. при отсутствии машины безопасности). Из-за необходимости заново формировать почву Имеретинской низменности, долина превратилась в плоскость. Перепад высот на трассе составляет не более 2-х метров, что значительно осложнило задачу Герману Тильке. Недостатки ландшафта пришлось компенсировать обилием прямых участков и сочетанием скоростных поворотов. 11 поворотов под углом 90 градусов требуют от болидов высокой прижимной силы, но пилотам и инженерам команд при выборе настроек следует учитывать и быстрые участки. На некоторых из них скорость достигает 300 км/ч, а с открытым задним антикрылом и вовсе превышает 330 км/ч. Для его активации предусмотрено две зоны – на длиной прямой между первым и вторым поворотами, а также на затяжной двойной дуге  в районе одиннадцатого и двенадцатого поворотов. В конце этих двух прямых следуют жёсткие торможения до 95 км/ч. Также, и  другие замедления позволят в полной мере использовать кинетический мотор-генератор MGU-K, но в целом нагрузка на тормоза в Сочи средняя.

Угол наклона дуги третьего поворота отрицательный. Иными словами, в этом месте инерция будет не прижимать пилотов к асфальту, а наоборот - пытаться «выбросить» за пределы трассы

Расход топлива на трассе один из самых высоких в сезоне, из-за частых разгонов и торможений, хотя только 56% круга проходится с полностью выжатой педалью акселератора. Это говорит о невысокой нагрузке на ДВС. Многое зависит от стабильной работы теплового генератора MGU-H, эффективность которого будет проверена в затяжной дуге третьего поворота, которая, несмотря на свою форму и отрицательный угол наклона, проходиться с полным газом. Связка одиннадцатого и двенадцатого поворотов также максимально использует блок MGU-H.

В первой гонке в сезоне 2014 года для пилотов были доступны два комплекта компаундов: Soft и Medium. В виду очень низкого износа шин практически все пилоты использовали тактику с одним пит-стопом. А Нико Росбергу удалось проехать всю дистанцию, без одного круга, на одном комплекте среднего состава. Уже на первом круге дистанции он сменил свой сильно изношенный "софт" на свежий "медиум", на котором совершил невероятный камбэк с предпоследнего места на второе! В следующем году шинники из Pirelli привезли более мягкие шины Super-soft вместе с стандартным "софтом". А благодаря изменениям в шинный регламент 2016 года, в нынешнем сезоне покрышки Medium снова возвращаются в Сочи. Как видно из таблицы, предоставленной компанией Pirreli, практически все пилоты выбрали по одному комплекту средних покрышек, что значительно разнообразит шинные стратегии команд.

Как не удивительно, лучшее время на круге на новой трассе показывается с каждым годом все быстрее и быстрее. На сегодняшний день рекорд круга в квалификации принадлежит Нико Росбергу, который в 2015 году в третьем сегменте квалификации показал время 1:37.113. В тот же уикенд, но уже в гонке, был установлен рекорд круга Себастьяном Феттелем и составил 1:40.071. Но ни тому ни другому трасса в Сочи так и не покорилась. Здесь побеждал только Льюис Хэмильтон. Череда проблем не покидает британца уже третий гран-при со старта сезона. Действующий чемпион теряет очень много очков и уже на 36 баллов отстаёт от своего партнёра по команде. Несмотря на явное невезение, Льюис полон энергии и обещает в ближайших гонках отыграться, став трёхкратных победителем гран-при России. Старт третьей гонки в истории намечен на 1 мая, а уикенд по традиции откроют пятничные тесты 29 апреля.

Ждем захватывающей гонки, друзья!

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Фото: из открытых источников



Автор Сообщение
wa1F

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 23
Благодарности: 0/1

Награды: Нет
Группа: Нет

# Чт Апр 28, 2016 15:24  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
только автор совсем забыл упомянуть от приближающейся ж..е ...
денег совсем нет в бюджете краснодарского края и давно хотят снять с баланса проведение гран-при... даже гонки поддержки мировой серии не проводят в этом году... MITJET SERIES и F4 NEZ CHAMPIONSHIP ... что это вообще?!... формулы Е в москвабаде скорее всего не будет...
падение рубля и санкции говорите не коснуться, да?
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы