Первая Драма. Как на Гран-при Австралии Ferrari против Mercedes боролись

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  

С победы Нико Росберга из команды Mercedes начался очередной сезон самой престижной автомобильной гоночной серии. Его партнёр по команде Льюис Хэмилтон стал вторым, а дополнил призовую тройку пилот Ferrari Себастьян Феттель. Первая гонка чемпионата мира Формулы-1 2016 года была богата на события и подарила зрителям надежду на захватывающий сезон.

Mercedes начинает новый сезон с победы

Зимние тесты в Барселоне точной картины о расстановке сил перед стартом чемпионата не давали, однако все как один заговорили об очередном доминировании «Серебряных стрел». Неприлично большое количество кругов, пройдённых на двоих пилотами команды, лишь подтверждало это. За последний год и межсезонье у огромной зрительной аудитории сформировалась целая ниша фанатов, которые болеют не за определённую команду, а против неё. И вовсе не потому, что этого кто-то заслужил. Нет ни одной объективной причины, для того чтобы обвинить Mercedes в сложившейся ситуации. Они подготовили и сконструировали под новые правила чемпионата, действительно, лучший болид. Надежда многих зрителей оставалась лишь на Ferrari, единственную команду в пелетоне, которой под силу прервать доминирование немецкого супер-болида.

Смогу ли пилоты Ferrari навязать борьбу Mercedes? Смогут!

Старт гран-при Австралии, который по традиции открывает сезон, держал в напряжении. Во-первых, все с нетерпением ждали, чем закончится новый формат квалификации, с постепенным отсеиванием медленных пилотов каждые полторы минуты. К слову, эксперимент с треском  провалился и уже со следующего гран-при будет возвращен старый формат. Во-вторых, наконец-то разрешиться главный вопрос – смогу ли пилоты Ferrari навязать борьбу Mercedes? И таки смогут! И пусть результаты субботней квалификации говорили об обратном, гонка не оставила равнодушных среди тех, кто проснулся в воскресное утро пораньше. С первых метров дистанции лидерство захватил Себастьян Феттель, стартовавший третьим. Четырёхкратный чемпион мира лихо вклинился между двумя гонщиками Mercedes и уже ко второму повороту вёз несколько корпусов преследователям, которые в очередной раз проигрывают старт. В борьбе пилоты «серебряных» чуть было не потеряли оба болида, но к счастью для них, небольшой контакт в первом повороте не привел к проколу у Нико, а поломка переднего анти-крыла у Льюиса оказалась незначительной. Из-за этого обоих легко прошел и Кими Райкконен.

В своём привычном стиле Феттель стал наращивать преимущество, а его партнёр по команде успешно удерживал Росберга, не подпуская его на расстояние ближе 1 секунды, при которой даётся возможность открыть крыло DRS. Провалившему старт Хэмилтону пришлось прорываться с шестого места. Без труда обогнав Филипе Массу на Williams, Льюис упёрся в пилота Toro Rosso Макса Ферстаппена. На протяжении 6-ти кругов трёхкратный чемпион мира абсолютно ничего не мог предпринять против малоопытного 18-летнего юноши. После нескольких кругов преследования гонщик Mercedes буквально потребовал в радио-переговорах от команды смены для него тактики, ведь он «ничего не может сделать против этого быстрого парня». Трасса в Альберт-Парке не славится большим количеством обгонов, но нельзя забывать, что в распоряжении британца находится самолёт-истребитель высочайшего класса, а молодой голландец на его фоне управляет кукурузником, причём на прошлогоднем моторе. Помнится, Хэмилтон в прошлом году заявлял, что в Бразилии также невозможно обгонять, в то время как Ферстаппен лихо расправлялся с соперниками в знаменитом повороте имени Айртона Сенны. Хэмилтон всё же оказался впереди Ферстаппена, однако лишь после того, как последний заехал на свой первый пит-стоп.

Хэмилтон 6 кругов не мог обойти 18-летнего гонщика Red Bull: «ничего не могу сделать против этого быстрого парня»

Вплоть до первой волны пит-стопов расстановка сил в главе пелетона была неизменна: Феттель, Райкконен, Росберг. Нико первым среди лидеров и посетил боксы. На следующем круге Себастьян сменил резину на своём болиде. Несмотря на преимущество в 3,5 секунды перед остановками, на выходе из питлейна обе машины оказались очень близко друг к другу, и только за счёт более мягкого состава резины Феттелю удалось удержать первое место. А вот Кими слишком долго находился на трассе и потерял очень много времени на сильно изношенном комплекте супер-софта, в итоге и упустил вторую позицию. Вместе с Хэмилтоном они один за другим заехали за новым комплектом шин. А проведи на трассе еще один лишний круг, всё могло сложиться для двоих гонщиков куда более удачно. Спустя несколько мгновений, телевизионная картинка переключилась в 3-ий поворот, где в песчаной ловушке, запылённый, стоял болид Эстебана Гутьерреса из американской команды Haas, дебютанта этого года. Как выяснилось, оказался он там не по собственной воле, а после контакта с другим автомобилем.


Даже после таких пугающих кульбитов и жёсткой встречи со стеной пилоту McLaren Фернандо Алонсо удалось самостоятельно выбраться из перевернувшейся машины, и при этом избежать серьёзных травм. После аварии испанец не без доли юмора прокомментировал своё маленькое «путешествие». «Я не представлял, где в этот момент нахожусь. Я взлетел, видел небо, землю, опять небо и опять землю, так что я не имел понятия, куда меня отнесло. Я немало попутешествовал в полёте и не знал, в каком месте трассы оказался. В моей голове всё происходило гораздо медленнее, чем выглядело со стороны. Было довольно страшно, поскольку я планировал сразу же выйти из машины, а она всё летела и не останавливалась. Но со мной вроде бы всё в порядке, единственное, побаливают колени из-за тряски в кокпите во время полета», — приводит Алонсо Autosport. Этот инцидент в очередной раз показывает, насколько безопасны болиды Формулы-1, и что не зря на разработку монокока тратятся такие большие деньги


"Я взлетел, я видел небо и землю". Гонка у Фернандо Алонсо не задалась

В это время на трассе появился автомобиль безопасности, а спустя некоторое время стюарды гонки и вовсе решили приостановить гонку, вывесив красные флаги. Гонщики выстроили свои болиды на пит-лейне и получили немного времени, чтобы отдохнуть и обсудить тактику на оставшийся отрезок гонки. До финиша оставалось 39 кругов, и многие пилоты решили поставить самый жёсткий состав резины, представленный на этом гран-при компанией Pirelli. Однако в Ferrari пошли другим путём и оставили своих подопечных на супер-софте. Это и стало предопределяющим моментом в итоговом распределение мест на пьедестале почёта. После рестарта гонки Феттель, лидировавший до аварии Гутьерреса и Алонсо, стал отрываться от преследователей, но дальше чем на 4 секунды уйти от Росберга не удалось.


Более того, к 35-му кругу Нико и вовсе стал накатывать и вплотную приблизился к своему соотечественнику. Вынужденная остановка для смены резины откатила Феттеля на 4-ую строчку, и о долгожданной победе стоило забыть. Хуже пришлось его партнеру по команде. Спустя 4 круга после возобновления гонки Райкконен на задымлённой SF16-H свернул на пит-лейн, а уже возле боксов из воздухозаборника его болида вспыхнуло пламя. Возгорание оперативно ликвидировали, но то хладнокровие и спокойствие с которым «Айсмен» покидал автомобиль, конечно поражает. В итоге гонка для фина, побеждавшего здесь дважды, закончилась. В прошлом году ошибка механиков, в этом технические неисправности.  Не самое приятное начало сезона для Кими, который в этом сезоне будет испытывать серьёзное психологическое давление.

Гонка для фина Кими Райконена, побеждавшего здесь дважды, закончилась пылающим болидом

Вышедший на первое место Росберг без особых трудностей закончил гонку, и второй раз в истории выиграл гран-при Австралии. Борьба же за второе место разгорелась нешуточная. После замены изношенного комплекта резины Себастьян Феттель отставал от шедшего на тот момент на третьем месте Льюиса Хэмилтона на 11 секунд. 20 кругов до финиша, «софт» против «медиума», Ferrari против Mercedes. Драма разыгралась за 2 круга до клетчатых флагов. Нагнавший к тому времени Хэмилтона Феттель ошибся при входе в связку последних поворотов и, по словам самого немца, «Немного поработал газонокосилкой». К счастью для самого Себа, эта ошибка не стоила ему подиума, ведь шедший на четвертом месте  Даниэль Риккардо был слишком далеко. Да не просто шедший, а летящий. Единственный из оставшихся в пелетоне пилотов на супер-софте австралиец штамповал один быстрейший круг за другим. Он и стал лучшим по этому показателю, со временем 1:28.997 на 49-м круге.

Главная драма - Ferrari против Mercedes

Особого упоминания заслуживают новички этого года. Как коллективы, так и пилоты. Фантастический дебют провела американская команда Haas, пилот которой, Роман Грожан, закончил гонку на шестом месте и принёс команде первые восемь очков.  Причём называть случайностью это никак нельзя, ведь француз, стартовавший 19-м, более 30-ти кругов удерживал  позади себя Нико Хюлькенберга, так и не позволив себя обогнать. «Послушайте меня, ребята. Это победа! Это победа! Невероятно!», — делился эмоциями Грожан после финиша.

Россиянин Даниил Квят закончил гонку на прогревочном круге

Пилоты Renault Sport F1 Джолион Палмер и Кевин Магнуссен закончили гонку на 11-м и 12-м местах соответственно. Свой дебют в Ф1 британец провел вполне сносно, проявляя характер в некоторых моментах. А датчанин отметился прорывом с последнего места, когда походу первого круга вынужден был посетить пит-лейн для смены проколотой шины. Второй год подряд для Даниила Квята гонка заканчивается на прогревочном круге. В этот раз отказала электрика, и сезон для россиянина начнётся лишь в Бахрейне.

Новички из Haas умеют удивлять: «послушайте, ребята. Это победа! 

Кто еще является объектом всеобщего внимания, так это тандем McLaren-Honda. После провального сезона 2015 года от руководства, и в первую очередь от инженеров-мотористов, многомиллионная армия фанатов ждала хоть какого-нибудь прогресса в мощности и надёжности силовой установки. Однако по итогам первого гран-при кроме как «рука-лицо» прокомментировать выступление команды не получается. Если к Фернандо Алонсо никаких вопросов нет, то 14-е место Дженсона Батона оставляет очень много вопросов.

Следующий этап чемпионата мира пройдет в Бахрейне  1-3 апреля на потрясающем автодроме Сахир. Ниже публикуем итоги гонки:



Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Фото: Av.by, из открытых источников



Автор Сообщение
wa1F

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 23
Благодарности: 0/1

Награды: Нет
Группа: Нет

# Пн Мар 21, 2016 14:45  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
феры слили такую гонку... ладно с фином, но зачем феттелю СС одевать во время красных флагов?... одно радует, что-то в этом году будет... а маки как всегда, днище...
Boris.

Сейчас на форуме: нет

BMW e91
Админ "Сторожки"


Репутация: 32    
Сообщения: 9709
Благодарности: 30/12

Награды: 6 (Подробнее...)
Группа: 
[ Клуб Formula 1 ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Большое  спасибо! (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Клубный орден! (Количество: 1)
Сертификат реальности!!! (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Пн Мар 21, 2016 16:30  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
А драма-то в чем?
АмиГо

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 1    
Сообщения: 97
Благодарности: 0/1

Награды: Нет
Группа: Нет

# Пн Мар 21, 2016 17:50  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Цитата:

А драма-то в чем?

Хм...смотрел одним глазом гонку Cool Наверное, драма заключалась в том, что Ferrari едва не выиграла гонку, и это была бы сенсация! Весь накал страстей был вокруг красных и серебряных. Ну и Макс задал перцу Хамильтону! Имхо
Boris.

Сейчас на форуме: нет

BMW e91
Админ "Сторожки"


Репутация: 32    
Сообщения: 9709
Благодарности: 30/12

Награды: 6 (Подробнее...)
Группа: 
[ Клуб Formula 1 ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Большое  спасибо! (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Клубный орден! (Количество: 1)
Сертификат реальности!!! (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Пн Мар 21, 2016 21:08  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
АмиГо, ну, в Феррари никак не ждали красных флагов и прокололись с резиной - это очевидно.

Ситуация, кстати, из ряда вон: вспомните, когда за последние 10 лет останавливали гонку Не понимаю

Очевидно одно: запрет на переговоры - это плюс. И первым, кто это доказал - наш Тимати, который без "пинка" в ухо прошляпил старт.
blum

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 7    
Сообщения: 3371
Благодарности: 3/0
Из города: страны советов
Награды: 5 (Подробнее...)
Группа: 
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 2) Клубный орден! (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Вт Мар 22, 2016 09:15  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
АмиГо писал(а):
Ferrari едва не выиграла гонку, и это была бы сенсация!

Феррари -победа - сенсация! Дожили
Страшно представить что было бы если бы гонку выиграли Манор или свежеиспеченный Хаас вот это да!
Скажу по большому секрету, красные выиграют в этом году и даже не единожды, так что СЕНСАЦИЯ состоится... скажу больше, они уже выигрывали в этом составе, при нынешнем тех регламенте, что то около года назад.
А серьезно, не было никакой драмы. Одни проспали старт, другие наложали с тактикой. Статус кво сохранен, хотя и обидно за пальца!
Самые радостные выводы из прошедшего гран при заключаются в том, что Феррари сократили отставание от Мерсов и на отдельных трассах дадут бой в этом сезоне Cool
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы