Экономия на нервах. Действует ли гарантия у белорусских дилеров на машины, купленные в России?
Просмотреть в новостях: Экономия на нервах. Действует ли гарантия у белорусских дилеров на машины, купленные в России?

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Обсуждение новостей
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Представительства компаний по-разному трактуют гарантийные обязательства, которые они должны исполнять. Ввоз автомобилей из России, в том числе и новых, продолжается, но обслуживать эти машины наверняка будут в Беларуси. Сохраняется ли в таком случае гарантия и на какую поддержку может рассчитывать владелец? Мы отправились к дилерам двух популярных у белорусов марок – KIA и Hyundai, – чтобы узнать, стоит ли экономия пары десятков миллионов рублей (при покупке машины в России) возможных проблем с гарантией. 

Дилера KIA представлял заместитель директора по сервисному обслуживанию автоцентра «Атлант-М на Независимости» Дмитрий Король. А нюансы по Hyundai разъясняли инженер по гарантии Владимир Такиев и заместитель директора по гарантийному и сервисному обслуживанию ООО «Хендэ АвтоГрад» Александр Филистович

Дмитрий Король

Александр Филистович и Владимир Такиев

Купленный в России автомобиль KIA можно поставить на гарантию в Беларуси? 

KIA: - Нет, но клиент может рассчитывать на обслуживание у официального дилера KIA. Что касается гарантийной поддержки, то белорусский дилер не обеспечивает гарантийное обслуживание автомобилей из России. При этом сервис вправе выполнять обслуживание и ремонт таких машин, потому как является авторизованным представителем компании. К слову, белорусский дилер предоставляет постоянную 10%-скидку на обслуживание автомобилей KIA, приобретенных в России.

Исключение составляют приобретенные в России автомобили, которые принадлежат дипломатическим службам, военным атташе, лицам, эмигрировавшим из России и получившие вид на жительство в Беларуси. В таких случаях будет оказана гарантийная поддержка на неполадки, влияющие на безопасность движения.

Hyundai: - Изначально вопрос не совсем корректен. Дело в том, что автомобиль ставится на гарантию один раз, дилером при продаже. Владельцы таких автомобилей могут рассчитывать на гарантийную поддержку при условии регулярного обслуживания на официальном сервисе. Любой автомобиль Hyundai имеет ограниченную мировую гарантию – срок на некоторые узлы и агрегаты разный в зависимости от региона. Основные условия гарантийного обслуживания и проведения плановых ТО одинаковые для владельцев Hyundai из России и Беларуси, однако могут быть и особенности. Например, в РФ дистрибьютор устанавливает дополнительное ТО-0. 

Другой момент, что какой-либо детали может не оказаться на белорусском складе. В этом случае мы свяжемся с российскими дилерами, чтобы выяснить, есть ли нужная запчасть у них, и предложим клиенту обратиться в такой сервис. Заказать деталь из России мы не можем – разные поставщики. У владельца машины появляется выбор: либо быстро провести ремонт в России, либо ждать элемент в Беларуси вплоть до месяца-полутора, так как на эти автомобили запчасти заранее не заказываются.

Расскажите об общих гарантийных положениях?

KIA: - Отсутствие заводских дефектов на период пять лет либо 150 тысяч километров пробега. Есть ограничения на лакокрасочное покрытие, аккумуляторы, фреон в системе кондиционирования, элементы подвески, подверженные естественному износу, лампочки и предохранители.

Hyundai: - Все зависит от региона и модели. К примеру, в странах Европы гарантийный период составляет пять лет эксплуатации без ограничения пробега. В Беларуси – пять лет и сто тысяч километров. У моделей Santa Fe, i30, ix35 для российского рынка международная гарантия составляет три года и 100 000 км, но дополнительно предоставляется локальная гарантия в виде двух лет и двадцати тысяч километров. Каждый автомобиль имеет свои регламенты.

Некоторые бренды предлагают программы дополненной гарантии – можно приобрести, скажем, год гарантийного обслуживания после истечения основного периода. KIA имеет такую систему?

KIA: - Подобных заводских программ у KIA нет. Концерн KIA предлагает достаточно большие сроки гарантии по сравнению с остальными брендами. Свыше пяти лет и ста пятидесяти тысяч пробега сложно говорить о каких-то заводских дефектах, за этот срок в возможные неполадки будет вмешиваться эксплуатационный фактор.

Hyundai: - На данный момент таких условий нет, но они разрабатываются. Речь о дополнительных двух годах гарантии. В ближайшее время стоит ожидать внедрения этой программы. Клиент при желании сможет приобрести гарантию на один либо два года после истечения основного гарантийного периода.

Автомобиль попал в ДТП, восстановлен на сервисе официального дилера. Гарантия сохранится? 

KIA: - Гарантия сохранится, но нужно понимать, что после ДТП какие-то элементы подвергались ремонту. Если случилась серьезная авария, то в ходе восстановления детали заново окрашивались, могли ввариваться лонжероны, меняться кузовные детали. На эти элементы основная гарантия распространяться уже не будет – к конвейеру они уже не имеют никакого отношения. На запчасти распространяется гарантия, которая предоставляется производителем на запасные детали. Срок гарантии зависит от вида элементов. Также есть гарантия на выполненные работы в соответствии с законодательством Беларуси. Все остальные узлы и детали, над которыми не проводился ремонт, сохраняют заводскую гарантию.

Hyundai: - Общая гарантия на автомобиль сохраняется, а на замененную деталь гарантия будет составлять год либо двадцать тысяч километров.

При восстановлении автомобиля на стороннем сервисе, который имеет все лицензии на проведение таких работ, гарантия останется? 

KIA: - Условия гарантии прописаны в сервисной книжке, в которой указано, что для гарантийного обслуживания необходимо в установленные сроки проводить техобслуживание и выполнять ремонтные работы у авторизованных представителей компании KIA. Если автомобиль был отремонтирован не на официальном сервисе, но на СТО, которая уполномочена проводить данные работы, гарантия сохранится на элементы, которые не восстанавливали. Это идет вразрез с условиями производителя, но мы подчиняемся белорусскому законодательству, и не имеем права отказать в гарантии.

Когда к нам приехал на гарантийное обслуживание автомобиль со следами ремонта, мы попросим владельца машины предоставить документы, подтверждающие факт выполнения работ и наличия у сервиса разрешений на них. Должен присутствовать перечень работ и материалов, которые были использованы. В дальнейшем при возникновении каких-либо дефектов мы тщательно изучаем все нюансы – с большой долей вероятности может быть причинно-следственная связь поломки и проведенного ремонта. При необходимости проводим экспертизу, и если установлено, что неполадка возникла из-за некачественного ремонта, в гарантийном обслуживании будет отказано. То же касается проведения техобслуживания на сторонних сервисах – гарантия будет ограничена.

Hyundai: - Автомобиль, который после ДТП восстанавливался не на официальном сервисе, гарантию сразу теряет. К примеру, в результате удара повредился лонжерон. Неправильно его заменили – последствия могут быть и для двигателя, и для трансмиссии. В условиях гарантийной поддержки прописано, что любой ремонт и обслуживание должны осуществляться только на официальных сервисах Hyundai. Сторонняя СТО может не иметь в своем распоряжении всех рекомендаций по выполнению восстановительных работ.

Исключение составляют узкоспециализированные работы, но проводиться они должны по согласованию с дилером. Допустим, владелец автомобиля обращается с заявкой на ремонт турбины. Если по каким-то причинам на официальном сервисе нет возможности провести такое обслуживание, у дилера имеются договорные отношения со сторонними сервисами куда и передаетсяавтомобиль для проведения нужных работ. 

Гарантия распространяется на сквозную коррозию. Вся машина ржавая, но отверстий в кузове нет – это не гарантийный случай? 

KIA: - Да, все верно. Под сквозной подразумевается коррозия изнутри наружу. То есть к появлению дефекта привели не внешние факторы – механические повреждения, воздействие реагентов. Эти условия не находятся под контролем производителя. Мы достаточно давно присутствуем на белорусском рынке, и случаев сквозной коррозии у нас не было.

Hyundai: - Надо понимать, что имеется в виду под коррозией. Гарантия в пять лет и сто тысяч километров дается на лакокрасочное покрытие, при этом гарантия от сквозной коррозии бывает и более долгосрочная – на Hyundai Accent, для примера, она составляет двенадцать лет. Сквозная коррозия появляется изнутри наружу. При ее обнаружении ремонт будет гарантийным, но только если автомобиль проходил своевременное обслуживание у официального дилера. 

Стоимость нормо-часа у KIA составляет 618 тысяч рублей для легковых моделей и 696 тысяч для внедорожников

Важно установить, что именно стало причиной коррозии. Возможно, хозяин автомобиля делал ремонт ЛКП с нарушением технологий, либо машина подвергается внешним воздействиям – реагенты, песчано-соляные смеси. Гарантия подразумевает только наличие заводского брака, а не появление коррозии вследствие эксплуатации автомобиля. Но владельцы Hyundai могут по своему усмотрению проводить дополнительную антикоррозийную обработку, в этом случае гарантия сохраняется. 

Много ли владельцев KIA продолжает обслуживание на официальном сервисе после истечения гарантийного периода?

KIA: - От 30 до 40 процентов. Наша статистика показывает визит на сервис, причина обращения не указывается. Владелец автомобиля мог приехать не на плановое ТО, а на какие-либо сложные ремонтные, диагностические работы, которые требуют высокой квалификации специалистов и соответствующего оборудования. Среди таких клиентов много юридических лиц.

Hyundai имеет несколько другую ценовую политику обслуживания: 540 тысяч за автомобили на гарантии и 408 тысяч – за обслуживание машин после истечения гарантийного срока

Hyundai: - Владельцы не всегда обслуживают автомобиль в официальном сервисе после окончания гарантии. Сейчас Hyundai проводит мероприятия по привлечению таких клиентов к официальным СТО, предоставляет скидки. Также не стоит забывать о кампаниях, которые иногда организует производитель – если в базе дилера есть контактные данные, владельца автомобиля пригласят для проведения внепланового обслуживания его машины в рамках акции.

**

Сэкономив при покупке машины в России, можно оказаться в затруднительном положении здесь, в Беларуси. Так, KIA не предоставляет гарантию на авто из России, а у Hyundai гарантия ограничена. Но при этом оба дилера готовы идти навстречу владельцам таких автомобилей, предлагаются различные бонусы – для владельцев KIA это скидка в 10%. Обладатели Hyundai в свою очередь могут получить более дешевое по сравнению с конкурентом обслуживание, а в дальнейшем появится возможность купить дополнительную гарантию.  

Станислав Иванейко
Автомалиновка



Автор Сообщение
montero

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 86


Награды: Нет
Группа: Нет

# Пт Мар 04, 2016 13:30  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
А зачем студент-фотограф фотографировал ключи от бмв на фоне гарантии от корейцев? Это такой мегахудожественный прием?
Andrey

Сейчас на форуме: нет

Site Admin


Репутация: 6    
Сообщения: 1439
Благодарности: 0/6
Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Пн Мар 07, 2016 12:48  ПрофильЛичное сообщениеICQ [ Ответить ]
Да, потому что мы крутые
xm-y3

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 44    
Сообщения: 31370
Благодарности: 30/0
Из города: Минск
Награды: 7 (Подробнее...)
Группа: 
[ C5 av.by Club ]
[ Ford Ka Club ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Большое  спасибо! (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 3) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)
Специалист форума (Количество: 1)

# Вт Мар 08, 2016 11:55  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Иногда лучше промолчать чем отшутиться...
alrud

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 1


Награды: Нет
Группа: Нет

# Чт Мар 10, 2016 12:43  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Я думаю, что человек, не поленившийся съездить за авто в Россию, сэкономив при этом несколько тысяч долларов на покупке автомобиля по сравнению с белорусскими ценниками у дилеров, не полениться и съездить в тот же Смоленск на плановое ТО или на ремонт по гарантии, которая в России остается полной
kasak77

Сейчас на форуме: нет

fokus
не может жить без av.by


Репутация: 2    
Сообщения: 1143
Благодарности: 0/36
Из города: рб.
Награды: Нет
Группа: Нет

# Пт Мар 11, 2016 19:18  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
жесть .
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Обсуждение новостей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы