Время побеждать. Чего ожидать от команды McLaren в 2016 году?

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Титулованная британская команда переживает не лучшие времена. После худшего за последние десятилетия выступления в чемпионате Формулы-1 2015 года, от гоночного подразделения McLaren ожидают серьезного прогресса. Фанаты же требуют не то что побед и возвращения на вершину самой престижной автоспортивной дисциплины, а хотя бы борьбы за серьезные очки в будущем сезоне. Однако суровая реальность оказывается более печальной.

После исторического воссоединения двух промышленных гигантов в альянс McLaren-Honda, от команды ждали достойного выступления. Пусть и не повторения истории конца 80-х, когда Ален Прост и Айртон Сенна в очном противостоянии не оставляли камня на камне от соперников, но борьбы за подиумы, как минимум. Об этом говорил и чемпионский состав пилотов, в паре Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, и сверхамбициозные планы команды из Уокинга. Но судьба распорядилась иначе. Возвращение легендарного союза больше походило на спасение после кораблекрушения двух суперспортсменов, в распоряжении которых оказалась пробитая шлюпка, а вёслами выступали столовые вилки с недостающими зубцами.


Выступление
McLaren в прошлом году в одном фото

В предыдущем сезоне пара пилотов «Макларен» на двоих заработала 27 зачетных баллов, лишь при шести финишах в очковой зоне. А лучшим достижением стало 5-е место Алонсо на гран-при Венгрии, на одной из самых медленных трасс по средней скорости. Оно и не удивительно – дефицит мощности гибридного двигателя сказывался на протяжении всего чемпионата. Силовая установка работала лишь за счёт ДВС, в то время как электрическая составляющая постоянно отказывала. В итоге 11 сходов в общей сложности из-за технических неполадок, 9-е место в кубке конструкторов, впереди лишь нéмощного Manor, и разочарование многочисленных поклонников британской команды. Всё это в Уокинге хотели забыть, и чем быстрее, тем лучше. Японскому авторитету был нанесён серьезный удар, и второго такого они не перенесут. В межсезонье предстояла огромная работа.

Всю зиму в Японии вели работу над силовой установкой. Несмотря на ограничение регламентом количества «жетонов» на доработку двигателя, японским инженерам удалось значительно изменить габариты теплового мотор-генератора и турбины – два слабых места прошлогоднего двигателя. Руководитель автоспортивного подразделения  «Хонды» Ясухиса Араи  уверял, что это поможет значительно прибавить в плане надёжности СУ. Об улучшениях боссы McLaren-Honda твердили весь прошлый год, а как было на самом деле, мы все помним. Подтверждением служат и зимние тесты 2016 года, где новые болиды MP4-31 наряду с Manor проехали меньше всего кругов. И если у вторых это было связано с небольшими авариями новичка в «Больших призах» Рио Харьянто, то «Макларен» снова подводила техника.

Третий день тестов Дженсон Баттон вынужден был завершить из-за утечки гидравлической жидкости, которая привела к небольшому возгоранию. А на следующий день, в утренней сессии, Фернандо Алонсо удалось проехать лишь несколько кругов, после чего он был вынужден вернуться в боксы и провести там весь остаток дня. Неисправности в системе охлаждения пусть и оказались незначительными, однако на их устранение ушло слишком много времени, и это не позволило испанцу вернуться на трек.

Доработки касались не только двигателя. Значительным изменениям подверглось  шасси нового болида. Конструкторы увеличили дорожный просвет сзади, а спереди уменьшили, создав клиновидный профиль. Такая концепция должна позволить сгенерировать больше прижимной силы под днищем и увеличить аэродинамическую эффективность переднего антикрыла. Серьезная работа была проведена с задней подвеской, результатом чего стало возвращение к традиционной геометрии. Рычаги подвески шасси должны сработать гораздо лучше с точки зрения аэродинамики и общей эффективности. Но если команде не удастся справиться с недостатками системы рекуперации энергии – весь прогресс в области шасси может оказаться бесполезным.

Инженеры значительно изменили геометрию подвески, которая вкупе с обновленным двигателем должна, по их мнению, помочь команде бороться за высокие позиции в гонках

Во время второй сессии тестов, которая начнётся уже завтра, Honda должна представить обновленную версию силовой установки, с которой японские мотористы рассчитывают добиться прогресса в мощности, и в надежности. На фоне оптимистичных высказываний в прошлом году о работающих обновлениях и приближении к конкурентам, чего не происходило в принципе, в подобного рода чудеса верится с трудом.

Не удивительно, что последние неудачные годы выступления серьезно сказались на имидже McLaren. Из Уокинга один за другим бегут спонсоры. Третий год подряд команда будет выступать без титульного спонсора, после того как в 2013 году её покинул крупнейший в мире сотовый оператор Vodafone. В 2014 году о прекращении сотрудничества с командой объявил немецкий бренд модной одежды Hugo Boss, являющейся партнёром «Макларен» с 1981 года. В прошлом году разорвали контракты алкогольный бренд Johnnie Walker и швейцарская часовая компания TAG Heuer, которая теперь будет красоваться на болидах Red Bull. Помимо спонсорских денег, в McLaren серьезно не досчитаются и призовых, выплачиваемых Берни Экклстоуном по результатам выступления команды в сезоне. В общем, потери  насчитывают порядка 100 млн. долларов, что ни много ни мало треть прошлогоднего бюджета.


Ввиду малого количества спонсорских наклеек болид команды
McLaren выглядит одним из самым «обнажённых» в пелетоне

Значительную часть убытков покрывает материнская компания McLaren Technology Group, которая за счёт реструктуризации своей деятельности пополнила бюджет гоночной команды на 42 млн. долларов. Honda, как коммерческий партнёр, вносит и свою долю в развитие британской команды в размере 50 млн. Такими данными поделился Дитер Ренкен, ведущий экономический обозреватель Формулы-1.

Ситуация пока не напоминает бедственную, но может быть руководству «Макларен» стоит поубавить аппетиты своих пилотов, которые на двоих зарабатывают порядка 40 млн. долларов в год?!

В Японии коней на переправе… меняют!

23 февраля, во второй день тестов в Барселоне, было объявлено, что руководитель автоспортивного подразделения японской компании Ясухиса Араи покинет свой пост уже 1 марта. Его сменит Юсуке Хасегава, занимавший должность инженерного директора команды Hondaв 2008 году. Абсолютно алогичное решение боссов «Хонды» делать такие серьёзные перестановки перед стартом нового сезона, не правда ли?! Сам Араи поспешил всех успокоить тем, что его увольнение никак не связано с неудовлетворительной работой инженеров в межсезонье. Причиной этой рокировки является возраст Араи. Скоро ему исполнится 60, а согласно политике компании Honda, в таком возрасте занимать руководящую должность запрещается. Это ли главная причина, или быть может в Токио готовятся к очередному «мёртвому» сезону, об этом мы, скорее всего, не узнаем, ввиду сдержанности и дисциплинированности японского характера.


Покидающий пост руководителя автоспортивного подразделения
Honda, Ясухиса Араи

Ещё не вступивший в должность, Юсуке Хасегава пока не стал делать амбициозных высказываний, как его предшественник на протяжении всего прошлого года, и сразу дал понять, что в команде видят значительные улучшения по сравнению с прошлым годом. Однако не скрывает и того, что инженерам японской компании пока не удалось добиться желаемых показателей надежности. И если Араи говорил о задачах на сезон со стабильным выходом в третий сегмент квалификации, то новый руководитель о целях команды предпочёл не говорить. Вопрос остаётся открытым: как сильно повлияет реорганизация руководства «Хонды» на настроение и мотивацию в боксах?  Ведь в каком бы хорошем состоянии не находился состав, дальность его пути напрямую зависит от локомотива.


Ясухиса Араи и Юсуке Хасегава

***

«Нельзя недооценивать такую команду, как McLaren — у них есть отличные специалисты, есть все ресурсы, и пусть они сейчас переживают не лучшие времена, но они вернутся наверх. И вопрос не в том, сможет ли вернуться McLaren в число топ-команд, а в том, когда он это сделает», — цитирует Дейва Райана, бывшего руководителя «Макларен», F1i. Без сомнений, к команде из Уокинга будет приковано особое внимание болельщиков, зрителей, аналитиков и специалистов в этом году. Но, боюсь, славный дуэт McLaren-Honda снова всех разочарует. Это как вера в Деда Мороза – многие не верят, а чуда ждут.

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Фото: из открытых источников



Автор Сообщение
wa1F

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 23
Благодарности: 0/1

Награды: Нет
Группа: Нет

# Пн Фев 29, 2016 15:11  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Цитата:
может быть руководству «Макларен» стоит поубавить аппетиты своих пилотов, которые на двоих зарабатывают порядка 40 млн. долларов в год?!

многие белорусики мечтаю о такой зп, хотя бы в белке...

добавлено спустя 2 минуты:

Цитата:
Ясухиса Араи покинет свой пост уже 1 марта

давно пара было гнать "старика"... только и знал, что обещаниями кормить весь прошлый год...

добавлено спустя 4 минуты:

Цитата:

Но, боюсь, славный дуэт McLaren-Honda снова всех разочарует

если объедут хаас, то можно считать что обновления сработали... на большее и не способны... тот же мэйнор на движке мерсов и коробке вилок наконец хоть кому-то покажет задний диффузор...
Boris.

Сейчас на форуме: нет

BMW e91
Админ "Сторожки"


Репутация: 32    
Сообщения: 9709
Благодарности: 30/12

Награды: 6 (Подробнее...)
Группа: 
[ Клуб Formula 1 ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Большое  спасибо! (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Клубный орден! (Количество: 1)
Сертификат реальности!!! (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Пн Фев 29, 2016 15:16  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Возможно, новый формат квалификации внесет какую -то долю интриги в сезоне. но низкая надежность - с этим как бороться?
creezy

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 17
Благодарности: 0/1
Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Вт Мар 01, 2016 09:27  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
Boris. писал(а):
Возможно, новый формат квалификации внесет какую -то долю интриги в сезоне. но низкая надежность - с этим как бороться?

Это до безумия смешно, как на тестах мотористы Хонды облажались. Смешно и грустно. Конечно, ограниченное кол-во тестов не позволяет исправить ВСЕ недочёты. Но даже в первый год выступления на новых двигателях команды не смотрелись так безнадёжно. Если Макларен-Хонда в этом году снова сольют сезон, в чём я практически не сомневаюсь, то у них будет один выход: отозвать по всему миру свои хонды, расплавить и отлить еще один саркофаг для Фукусимы.

добавлено спустя 6 минут:

А по-поводу квалификаций - на мой взгляд это такая дурь Кроме хаоса и истерии Люси новый формат ничего хорошего не принесёт. Всё останется абсолютно таким же. Лидеры вначале квалы выедут, покажут время и снова отсиживаться в боксах. В то время как остальные будут убивать резину и накатывать держак. Либо все будут кататься в жутком трафике, либо беречь шины.
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы