Свежая кровь. Что смогут показать Renault F1 и Haas F1 в новом сезоне Формулы - 1?

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Спустя четыре года французский автомобилестроитель возвращается в Королевские гонки в качестве заводской команды. Что же касается "Хаас Ф1", то она не только дебютирует в этом году, но и является первой американской командой решившей принимать участие в чемпионате Формулы-1, через 30 лет после дебюта команды Хаас Лола. Смогут ли новички оказать достойное сопротивление грандам или их ждёт участь "Манора"? Принесёт ли свежая кровь остроты  в борьбе за призовые места или дебютантам суждено плестись в хвосте пелетона? Об этом в нашем сегодняшнем материале.

Возвращение в Энстоун.

Слухи о покупке Renault Group британской команды Lotus F1 Team не умолкали весь предыдущий сезон. Испытывающая нескончаемые финансовые трудности команда из Энстоуна боролась за выживание буквально на каждом гран-при. В Венгрии все могло закончиться еще в пятницу, когда итальянский поставщик Pirelli отказался предоставить шины "Лотусу" из-за неоплаченных счетов на поставку резины. И только утром, за несколько часов до тестов, проблема разрешилась выплатой задолженностей одним из совладельцев "Лотуса", причём из своего кармана. В Бельгии юристы боролись с местными властями за болиды команды, которые по решению бельгийского суда  Lotus не смог бы увезти после гран-при. Всем чертям назло Роману Грожану удалось в такие сложные времена завоевать единственные подиум для команды и ей позволили покинуть Спа, по слухам, не без помощи Берни Эккслтоуна. Он же выплатил зарплату сотрудникам Lotus, численность которых составляет 400 человек, чтобы гарантировать, что команда приедет в Бельгию.

Счастливые сотрудники Lotus благодарят промоутера Ф1 за щедрую материальную помощь

Помогали держаться на плаву рекламные акции фильма «Безумный Макс» на гран-при Испании, а также «проплаченные» пятничные практики, во время которых место в болиде Грожана занимал тест-пилот команды британец Джолион Палмер.

Не смотря на гору судебных исков и серьёзное психологическое давление, команде всё же удаётся завершить сезон на 6-м месте в кубке конструкторов, обойдя при этом довольно сильного середнячка Scuderia Toro Rosso. А 21 декабря 2015 года в Высшем суде Лондона был заключён окончательный договор по выкупу "Лотуса" заводской командой "Рено". Глубоко вздохнув, легендарная британская команда уходит на покой. Над Энстоуном вновь меняют флаги.

Фанаты надеются, что этот закат не станет для "Лотуса" последним

Если мощнейший концерн выкупает талантливую команду, которая способна бороться за очки даже в худшие времена, то на первый взгляд может показаться, что у них грандиозные планы на ближайшие годы. Однако не всё так просто, как кажется. Существует несколько трудноразрешимых задач, с которыми придётся столкнуться руководству Рено. Во-первых, это конечно двигатель. Прошлогодние успехи Лотуса, если их так можно назвать, были напрямую связаны с двигателями Mercedes, установленных на Lotus Е23 Hybrid. А вот силовая установка Renault вызывала лишь жалость, в частности к команде Red Bull, которая обрушилась с критикой в адрес французов. Не удивительно, ведь после 4-х лет доминирования получить такой нестабильный и маломощный двигатель крайне унизительно, учитывая то, что "Рено" сами инициировали переход на гибридную установку.

В Париже пообещали сократить дефицит мощности перед конкурентами и значительно прибавить в стабильности, вложив дополнительные финансы в развитие двигателя, однако их не трудно уличить в лукавстве. Впереди 2017 год, в котором всех ожидают очередные поправки регламента в области аэродинамики и силовых установок. Вполне вероятно, что французы бросят все силы на конструирование болида под новые правила, ограничившись лишь легкой модернизацией в этом году. Посему, можно с уверенностью предположить, что борьбы за призовые места со стороны RenaultF1 в ближайшем сезоне не будет. Об этом говорит и состав пилотов команды.

Вторая сложнейшая задача для Renault  состоялась в выборе гонщиков на грядущий сезон. Дабы не потерять спонсорское финансирование Пастора Мальдонадо, "Лотус" еще в сентябре продлил контракт с венесуэльцем на 2016 год, без уверенности в том, что же ждет команду в будущем. А в октябре 2015 подписали Джолиона Палмера в качестве второго пилота, вместо Романа Грожана, который по окончанию сезоне перейдёт в Haas. И если на счёт второго в стане Renault сильно не сомневались (британец стал победителем GP2 сезона 2014 года), то в адрес Мальдонадо смотрели с опаской, ведь тот за последние два года «расколотил» добрый десяток болидов. В его защиту скажем, что не все аварии происходили по его вине, но та частота, с которой Пастор притягивал неприятности, крайне не подходит заводской команде "Рено", вернувшейся в «Большие призы» за победами.

Ситуация с «Крашенадо» стала проясняться после визита в Венесуэлу управляющего директора Рено Сириля Абитебуля, который вел переговоры с нефтяной компанией PDVSA, основным спонсором Мальдонадо. Значительное падение рыночной стоимости черного золота сказалось на возможностях правительства Венесуэлы поддерживать своего пилота. Абитебуль вернулся без благих новостей, и руководство Renault вынуждено было в срочном порядке искать замену венесуэльцу. Выбор был осложнён отсутствием свободных гонщиков с мало-мальским опытом участия в чемпионате, ведь команде необходим пилот, который будет активно участвовать и в настройке нового болида, и сможет бороться за призовые места. 3 февраля Renault F1 Team первыми из всех 11-ти участников чемпионата представила свой болид и состав пилотов на 2016 год.

 

Новый болид Renault F1 Team RS16 

Слева-направо: Эстебан Окон (тест-пилот), Джолион Палмер, Карлос Гон (президент и генеральный директор компании Renault), Кевин Магнуссен

Потерявший место в McLaren датчанин Кевин Магнуссен долго искал себе команду. Его сватали в "Хаас", и даже в безнадёжный "Мэйнор". Однако основной целью для талантливого пилота являлась "Рено". Место получено, но что же дальше?  2016 год будет по-настоящему сложным для двоих гонщиков, ведь оба практически не имели практики в прошедшем сезоне (не считая пятничных тренировок Палмера). Всё будет держаться исключительно на мотивации спортсменов и их самообладании, т.к. команду ждут неизбежные для новичков неудачи, способные подкосить любого.

Что до руководства, то управляющим директором продолжит быть Сириль Абитебуль, а Фредерик Вассёр (Frédéric Vasseur) займёт пост спортивного директора. Участие второго в проекте несомненно окажет положительный эффект, ведь Вассёр руководит самой успешной командой десятилетия в младших сериях - ART Grand Prix. Техническим директором станет Боб Белл (Bob Bell), занимавший эту должность во времена чемпионства Рено вместе с Фернандо Алонсо. Официальное название команды -  Renault Sport Formula 1 Team.

Haas. Регенерация.

Спустя ровно 30 лет американский коллектив возвращается в Формулу-1. Справедливости ради, стоит отметить, что команда Haas Lola, созданная в 1984 году предпринимателем Карлом Хаасом и бывшим боссом McLaren Тедди Майером, не имеет ничего общего с нынешней Haas F1. Об интересе Джина Хааса (Gene Haas) к Королевским гонкам заговорили в начале 2014 года. Будучи владельцем одной из самых успешных команд NASCAR последних лет, Хаас был заинтересован популяризацией Формулы-1 в Америке. Получив лицензию на участие в чемпионате, Джин стал искать моториста для своей будущей команды. Однако его нашли раньше.

Джин Хаас

В Маранелло давно интересовались возможностью обзавестись командой-сателлитом в Формуле-1, по примеру сотрудничества Red Bull и Toro Rosso. Однако Ferrari планировали не покупать ещё одну конюшню, а строить отношения на уровне партнёрства. Тут то и подвернулся американец, желающий продвигать свой бренд, ну и потратиться хорошенько. Хаас решил воспользоваться ситуацией по максимуму и применить на своей машине столько частей, сколько разрешено ФИА. Это подвеска, это колёса и детали шасси, трансмиссия, двигатель. Вплоть до режимов рулевого управления. Также не мешало заручиться поддержкой инженеров Скудерии, которые оказались вовсе не против проводить с машиной времени, больше дозволенного. На этом и решили.

Первые проекты того, как могла бы выглядеть ливрея болида Haas

Базироваться в Америке было бы полнейшим безумием, поэтому одной из важнейших задач стал поиск базы в Старом свете. Как нельзя кстати пришлась выставленная на продажу штаб-квартира прекратившей существование команды "Маруся" в Бранбери графства Оксфордшир. Джин Хаас проявляет чудеса предпринимательства и за полгода обзаводится фактически готовым болидом и основной базой в Британии, Мекке мирового автоспорта. Дело оставалось лишь за выбором пилотов. Первым кандидатом стал Роман Грожан, как и многие пилоты мечтавший однажды стать частью "Феррари". Многолетний опыт работы француза в "Лотусе" без сомнений позволит команде лучше справляться с настройками болида и быть увереннее в боксах, среди грандов Формулы-1. Кто знает, может быть Грожан станет очередным «Шумахером», вокруг которого будет строиться команда.

Возможно, Роман Грожан станет вторым "шумахером" 

Джин Хаас не скрывал, что основываясь на положительных отзывах и рекомендациях француза, команда вскоре определилась со вторым пилотом Haas F1. Осенью 2015 был подписан контракт с мексиканцем Эстебаном Гутьерресом (Esteban Gutiérrez), тест-пилотом всё той же Ferrari.

Мексиканец Эстебан Гутьеррес стал вторым пилотом Haas F1

Официальная презентация команды и болида состоится 22 февраля, в первый день зимних тестов в Барселоне. О раскраске машины пока известно мало, хотя руководство намекало, что в дизайне присутствуют чёрные и желтые тона (в это время в "Рено" ехидно заулыбались: «Мы – первые!»).

Один из вариантов расцветки болидов Haas F1 Team

***

Что же касается настроя американской команды, то их оптимизму можно лишь позавидовать. «Мы надеемся, что сможем бороться в середине пелетона, но до начала тестов всегда сложно предсказать расстановку сил», - поделился амбициозными планами на сезон Гюнтер Штайнер (Guenther Steiner), руководитель команды. Даже в Renault не стали делать громких заявлений по поводу выступления в этом году. Но, как не странно, именно к этим командам будет приковано основное внимание в сезоне 2016 года. Букмекеры предсказывают очередной год доминирование Mercedes, и если Скудерия не прибавит в двойном объеме, самые интересные события и обгоны будут происходить как раз таки в середине пелетона. Наш прогноз: Renault F1 – борьба за 4-е и 5-е место с Red Bull, Force India и Toro Rosso; Haas F1 – 9-е и 10-е в борьбе с Sauber и McLaren.

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Фото: из открытых источников



Автор Сообщение
Lemodie

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 1


Награды: Нет
Группа: Нет

# Вт Фев 16, 2016 13:03  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Цитата:
Букмекеры предсказывают очередной год доминирование Mercedes, и если Скудерия не прибавит в двойном объеме, самые интересные события и обгоны будут происходить как раз таки в середине пелетона. Наш прогноз: Renault F1 – борьба за 4-е и 5-е место с Red Bull, Force India и Toro Rosso; Haas F1 – 9-е и 10-е в борьбе с Sauber и McLaren.

Не стал бы так оптимистично оценивать шансы HAAS и Renault. Да, у Хааса есть неслабая поддержка со стороны феррари, и рено тоже не на пустом месте организована. Мой прогноз: Renault - 7-8 место, Haas? соглашусь с прогнозистом - 9 - 10 место. Не стоит сбрасывать со счетов McLaren, неизвестно что там Араи-сан вытворил с двигателем. А шасси у макларена неплохое.
creezy

Сейчас на форуме: нет

новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 17
Благодарности: 0/1
Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: Нет

# Пт Фев 19, 2016 13:26  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
To, Lemodie
Цитата:
Не стоит сбрасывать со счетов McLaren, неизвестно что там Араи-сан вытворил с двигателем. А шасси у макларена неплохое.

Каким бы ни был Араи кудесником, отыграть такой дефицит мощности мотора, а главное его эффективности, за год невозможно. Учитывая конечно, что и другие команды не стоят на месте.
А его последние слова, о том что для команды будет хорошим результатом регулярно входить в третий сегмент квалы, говорят только об одном - серьезно прогресса ждать не стоит. И хорошо, если маки объедут Рено.
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы