Зачем проходим техосмотр и кто не платит штрафы? Акция с ГАИ (видео)
Просмотреть в новостях: Зачем проходим техосмотр и кто не платит штрафы? Акция с ГАИ (видео)

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Обсуждение новостей
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Год назад, в начале декабря  2013 года, власти Беларуси буквально ошарашили автомобилистов, предложив оплачивать при прохождении техосмотра так называемый налог на допуск к дорожному движению.

Новая госпошлина серьезно ударила по кошельку автовладельцев, на Станциях прохождения Гостехосмотра образовывались огромные очереди, по стране прогремели акции протеста, направленные, естественно против введения нового налога. Однако, должного эффекта они не возымели. С января 2014 госпошлину стали платить все. Без исключения.

Сегодня владельцы "легковушек"  при прохождении техосмотра обязаны уплатить госпошлину в размере от 3 до 10 базовых величин  в зависимости от массы автомобиля. Т.е. в среднем к обязательному ТО (порядка 200 тыс.)  сразу надо  добавить еще 750 тысяч белорусских рублей . Получается около миллиона или грубо 100 долларов «с носа»,  как в свое время недвусмысленно намекали в правительстве. Правда, тогда совсем в другом контексте.

Все средства от госпошлины должны и, смеем надеяться,  направляются на поддержание  дорожной инфраструктуры. Касаясь доводов о том, что средства на дорожное строительство уже заложены в стоимость топлива, в правительстве парировали тем, что те же магистрали от столицы к областным центрам в настоящее время реконструируются за счет зарубежных кредитов.


Кроме того, в последнее время практически не вкладываются средства в дороги второй категории. Кстати нормативы отчислений от госпошлины за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении в доходы бюджетов областей и бюджет Минска давно определены. И вот как это будет выглядеть.

На дорогах инспекторы - ГАИ проверяет техосмотр! Традиционно весной и осенью Госавтоинспекция совместно с Транспортной инспекцией Минтранса проводят декаду «Гостехосмотр». Для тех водителей, кто уже не первый раз за рулем, это далеко не новость, а вот тем водителям, кто за баранкой совсем недавно, а то и вовсе  ездит без характерной наклейки зеленого цвета, есть над чем подумать.

Штрафы за отсутствие ТО серьезно подросли,  к тому же обрели  «повторность», а это пять базовых  или 750 тыс. белорусских рублей. Между тем, как показала предыдущая проверка  в марте этого года, в среднем каждый пятый водитель не смог предъявить документов о вовремя пройденном гостехосмотре.


Что же изменилось за полгода и стали ли водители опасаться серьезных штрафов - смотрим в нашем видеорепортаже.


 Старший Госавтоинспектор отдела ГАИ Московского района г.Минска Полянин Дмитрий:

- Расскажите, на что в первую очередь направлена данная акция?

- Акция в первую очередь  направлена на оценку технического состояния ТС.  В частности, инспекторы особое внимание обращают на то, как именно водители подготовились к зимнему сезону. То есть особое внимание уделяется зимним шинам. Пусть указ Президента №483 вступает в силу лишь в январе и пока административная ответственность за шины не по сезону не предусмотрена, тем не менее Госавтоинспекция в очередной раз напоминает водителям, что переобуваться необходимо. Безопасность на дороге превыше всего.


- На ваш взгляд,  почему водители забывают вовремя проходить обязательную процедуру  Гостехосмотра?

- Здесь в пример можно привести множество факторов. Но  из своей практики замечаю, что объяснения водителей в большинстве своем однообразны. Кто просто забыл, кто-то не успел, другой жалуется на нехватку свободного времени, третий кивает на плачевное состояние автомобиля, которое не позволяет пройти техосмотр, а ездить надо, ведь без машины, как без рук. У некоторых нет медицинской справки, а без нее также наклейку не получишь. Кстати, в этом году основным «оправданием» стало непомерно высокая госпошлина, которая в обязательном порядке уплачивается при прохождении техосмотра.



- То есть введение госпошлины серьезно сказалось на общем количестве автомобилей без характерной наклейки?

- Ну, во-первых, клеить или не клеить наклейку на лобовом стекле это личное право каждого водителя. Закон это делать не обязывает. Чего не скажешь об обязательном прохождении ТС процедуры техосмотра. Тут все конкретно и за данное правонарушение предусмотрены штрафы. Что же касается госпошлины, то, естественно, ее введение серьезно сказалось на автолюбителях, которые предпочли обойтись без него. Банально, многие просто ездят на «авось» и в случае чего готовы оплатить штраф, чем разово заплатить все-таки весомую сумму почти 1 млн. рублей. Даже в прошлом добропорядочные автовладельцы, которые всегда проходили техосмотр, в этом году попадаются без отметки в сертификате ТО. Объяснение простое – дорого. Думаю, это тревожный знак.

 -  А вот лично Вы, как обычный автовладелец, а не инспектор ГАИ, относитесь к введению новой госпошлины на допуск к участию в дорожном движении?

- Для меня, как и любого обычного водителя, введение госпошлины – это, в первую очередь, удар по кошельку. Особенно, когда платить приходится дважды. Я имею ввиду ситуацию с покупкой-продажей автомобиля. Не совсем ясно, почему с нового владельца авто требуют уплаты госпошлины и повторного прохождения ТО, когда в документах отчетливо видно, что машина, например, 2 месяца назад посещала станцию, госпошлина была уплачена и прошлый владелец получил допуск к участию в дорожном движении. Не понятно тогда, кто проходит техосмотр  - люди или машины? Считаю, тут необходимы поправки в закон.




 -  По сравнению с предыдущими годами увеличилось ли количество автомобилей без Техосмотра?

- За последний год количество водителей, которые не прошли вовремя техосмотр значительно выросло. Напомню, не так давно были введены новые штрафы за данное нарушение, но количество «нарушителей» не снижается. Люди по-прежнему продолжают игнорировать обязательное прохождение ТО. Возможно, количество тех водителей, которые задумались и подсчитали во сколько обойдется повторные штраф и выросло. Но пока негативная тенденция сохраняется.

- Кстати,  как люди реагируют на новые штрафы. Особенно повторные?

- Из своей практики могу сказать, что люди хорошо осведомлены о новых штрафах. Водители в курсе. Все понимают, что раз попался – надо платить. И первой это штраф или уже второй в течение года никакой роли не играет. Заплатить сразу минимальный штраф гораздо проще, чем упираться и в итоге схлопотать максимально предусмотренное наказание. Напомню, за не пройденный техосмотр - это пять базовых или 750 тыс.рублей. Согласитесь, сумма существенная. Поэтому, как правило, нарушители сговорчивы. Платят сразу, а если по каким-то причинам не могут оплатить на месте, то в таком случае изымается талон предупреждений и водитель приглашается на разбирательство к начальнику ГАИ.

Остановленные нами водители, в своем большинстве, были не против порассуждать о необходимости своевременного прохождения гостехосмотра и обязательной уплаты госпошлины. Тем более что от лица Госавтоинспекции и сайта AV.by  всем тем, у кого с документами был полный порядок, а машина обута по сезону, мы вручали памятные призы.



- Я всегда вовремя прохожу техосмотр и и новая госпошлина для меня не помеха. Мы все ездим по хорошим дорогам, а за все хорошее, как известно надо платить! Сумма в 750 тысяч рублей не сказать, что неподъемная для большинства водителей. Вы оглянитесь вокруг, посмотрите на каких машинах люди ездят! Неужели заплатить в год 100$ и пройти техосмотр - это невозможная задача, когда на один бензин в месяц уходят куда большие суммы, - поделился мыслями один из водителей.



- Считаю, что прохождение техосмотра во многом направлено на безопасность самих водителей. Многие даже, бывает, месяцами под капот не заглядывают! Тот же уровень масла проверить, антифриза. Я уже не говорю, про элементы подвески! Думают, что это работа механика на СТО, а наша только ездить. Так вот для таких техосмотр обязателен вдвойне! Недавно видел, как у старой "Ауди" колесо на ходу отвалилось! Хорошо, что поток машин был не большой - обошлось! А учитывая, что в Беларуси почти каждая машина с богатым европейским прошлым, то есть уже далеко не новая, основательно проверять техническое состояние машин хотя бы раз в год надо. Безопаснее на дорогах будет!, - рассказал еще один порядочный водитель с чистым талоном нарушений.

- Признаться честно, только на прошлой неделе прошел техосмотр и то жена штрафами стала упрекать! Мол, ездишь, скорость превышаешь еще и за техосмотр скоро миллион заплатишь! А так да, ездил с просроченным с начала осени. Никто не останавливал. Удача, наверное! А вот как прошел, так сразу тормознули! Всегда бы так везло! Насчет госпошлины,  думаю, власти погорячились. Не все круглый год ездят на машинах. Кто-то на зиму "консервирует" у обочины, другие только на дачу по выходным выезжают. А платят все одинаково! Не правильно это, в смысле, всех под одну гребенку. Должны быть и исключения из правил. И вообще, без этой госпошлины, было раньше лучше, - поведал водитель старенького "Фиата".


Как показала наша проверка, немало автомобилистов ездит без разрешающей наклейки на лобовом стекле. Причина тому банальна – серьезная сумма, аккурат в миллион рублей за простую запись зеленой бумажке сертификата ТО. Про собственную безопасность, увы,  задумываются единицы, особенно, когда последняя стала обходиться так дорого.

Дмитрий Макаревич
AV.by



Автор Сообщение
Sergey

Сейчас на форуме: нет

Nissan Patrol
неравнодушный к av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 95


Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Ноя 26, 2014 15:50  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
Сбор средств, предназначенный на восстановление дорог, на которые, собственно говоря, и пойдет госпошлина, уже давно был заложен в так называемом "Дорожном фонде", который формировался за счет поступлений от взимания налога с юридических лиц в размере 1% от выручки и 20% поступлений от взимания акциза на нефтепродукты.
Дорожный фонд упразднили, а налог с юр. лиц продолжает взиматься и от акцизы выручка идет .
Вроде и не скупые, а платим дважды.Не понимаю
ChePay

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 8    
Сообщения: 695
Благодарности: 4/12
Из города: Гомель
Награды: 1 (Подробнее...)
Группа: Нет
Ветеран форума (Количество: 1)

# Ср Ноя 26, 2014 17:21  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Cпасибо Дмитрию за интересную статью.

А вот остановленные представители народца не удержались не лизнуть:
Цитата:

и новая госпошлина для меня не помеха. Мы все ездим по хорошим дорогам, а за все хорошее, как известно надо платить! Сумма в 750 тысяч рублей не сказать, что неподъемная для большинства водителей.

Замахнулся на фразу Вот возьмите 5 процентов с 2.200. Каких-то 40-60 рублей. Что, это огромная сумма для наших людей?

Цитата:

Вы оглянитесь вокруг, посмотрите на каких машинах люди ездят! Неужели заплатить в год 100$ и пройти техосмотр - это невозможная задача

Демагогия в чистом виде. На такие вещи при отсутствии конкуренции цена должна быть аргументированной, почему $100? вот это да!. Ведь и $200 и $300 тоже не невозможная задача Не понимаю.

порядочный водитель с чистым талоном нарушений писал(а):

А учитывая, что в Беларуси почти каждая машина с богатым европейским прошлым, то есть уже далеко не новая, основательно проверять техническое состояние машин хотя бы раз в год надо. Безопаснее на дорогах будет!


Ничего, скоро почти каждая машина будет с богатым российским прошлым. Наступит счастье Cool .
Один товарищ уже купил авто в России, пока ехал домой, так гремело, что, подумал, что бомба
moby

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 46    
Сообщения: 4128
Благодарности: 17/0

Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: Нет
Ветеран форума (Количество: 2)

# Ср Ноя 26, 2014 18:03  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Цитата:
Вы оглянитесь вокруг, посмотрите на каких машинах люди ездят! Неужели заплатить в год 100$ и пройти техосмотр - это невозможная задача
Да,это заслуга властей.Высокая растаможка,зарплата 3-5 млн,кредиты под огромный процент.В общем все сделано для того,чтобы на таких!!!машинах ездили.А вообще,если кто ездит на таких!!,то с него пример надо брать,а не обобрать быстрее.Может он потому и ездит,что каждую копейку считает и тратит с умом.
АмиГо

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 1    
Сообщения: 97
Благодарности: 0/1

Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Ноя 26, 2014 18:12  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Цитата:

Может он потому и ездит,что каждую копейку считает и тратит с умом.

Золотые слова! А то привыкли деньги из воздуха делать, то растворители, то 100 с носа за выезд за границу. Mad

А гаевый сам не рад. Госпошлина на чины и погоны не смотрит, небось сам машину не раз продавал и покупал. Знает. Ну хоть не побоялся честно высказаться на камеру, что платит дважды не только ленивый да жадный...И честно сказал, что без техосмотра народу ездит немало, ибо дорого! Молодцы, хороший правдивый репортаж! Cool
djbassss

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 169
Благодарности: 1/1

Награды: Нет
Группа: Нет

# Ср Ноя 26, 2014 21:41  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Какие-то "водители" подставные, как гос. служащие-прихвастни ответили. Майор ответил как есть, в меру своей должности.
Тоже ТО прошёл, но осадок остался, не у всех средства есть разово отдать в "небесный" фонд.
delec

Сейчас на форуме: нет

FORESTER S-turbo
не может жить без av.by


Репутация: 8    
Сообщения: 2019
Благодарности: 10/12

Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1)

# Ср Ноя 26, 2014 22:20  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
АмиГо писал(а):

И честно сказал, что без техосмотра народу ездит немало, ибо дорого!


50% ездиющихх без ТО по сути невиновны в своих нарушениях... им просто государство не оставило выбора , чинуши тугодумы даже не удосужились посмотреть на опыт ближайших соседей и перенять хотя бы самые необходимые моменты.. Не понимаю
Vandamme

Сейчас на форуме: нет

DS3 2012г.,1.4Vti, робот
не может жить без av.by


Репутация: 13    
Сообщения: 3798
Благодарности: 28/6
Из города: BOLOGNA-M1NSK
Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: 
[ AutoItalia ]
Ветеран форума (Количество: 2)

# Чт Ноя 27, 2014 00:13  ПрофильЛичное сообщениеEmail [ Ответить ]
Честный гаишник "своих" сдал с потрохами. Закон он поправить хочет... Его начальник почитает репортаж и служебный велосипед выдаст праведнику для декабрьского патрулирования)))
Raus

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 4    
Сообщения: 251
Благодарности: 10/4

Награды: Нет
Группа: Нет

# Пт Ноя 28, 2014 21:15  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Цитата:

- Я всегда вовремя прохожу техосмотр и и новая госпошлина для меня не помеха. Мы все ездим по хорошим дорогам, а за все хорошее, как известно надо платить! Сумма в 750 тысяч рублей не сказать, что неподъемная для большинства водителей. Вы оглянитесь вокруг, посмотрите на каких машинах люди ездят! Неужели заплатить в год 100$ и пройти техосмотр - это невозможная задача, когда на один бензин в месяц уходят куда большие суммы, - поделился мыслями один из водителей.

Золотой электорат - его доиш, а он и рад.

Для таких надо со следующего года налог от давления в колесах вводить. Будет платить и радоваться.

Да, и оглянулся вокруг (березинский район, деревня на 200 хат...) - ездят кто побогаче, на пассате б3, кто победнее - ваз девяточка, или гольф второй. Цена в базарный день машине - два года платить налог на дорогу, стабильно гравейную, со времен, когда "усатая" еще председателем колхоза была.
wazyn2

Сейчас на форуме: нет

Завсегдатай av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 166


Награды: Нет
Группа: 
[ Volkswagen AV.by Club ]

# Сб Ноя 29, 2014 21:32  ПрофильЛичное сообщениеEmail [ Ответить ]
Не платил и платить не буду. А ТО я и сам проведу своего авто
Езжу мало, платить за воздух не собираюсь .... На дорогах ничего не изменилось, только хуже стало, нового асфальта нигде ни капли не увидел! Mad
Сычев

Сейчас на форуме: нет

Toyota
новичок на av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 2


Награды: Нет
Группа: Нет

# Сб Дек 06, 2014 01:38  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Штрафы штрафами, а говорят на станциях то очереди собираются.слышал кто? В принципе логично, год назад сказали о пошлине, народ и ломанулся в последний вагон.
АмиГо

Сейчас на форуме: нет

неравнодушный к av.by


Репутация: 1    
Сообщения: 97
Благодарности: 0/1

Награды: Нет
Группа: Нет

# Пн Дек 08, 2014 16:27  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Сычев, на этих выходных был на Гомельщине. Есть знакомый на станции. Рассказывал, что на выходных людей много. Пропускают по записи. Если утром записался, то не факт что до вечера пройдешь. Машин по 5-7 пускают, остальные ждут у ворот. А это логично, год назад пошлину ввели, люди хотели еще сэкономить. Все поперли! А сейчас у большинство в талоне написано декабрь 2014....вот вам и очереди к Новому Году! Все хотят быстрее пройти заранее, скоро большие выходные, а после них отходняк и голова болит Не понимаю
Rassaerr

Сейчас на форуме: нет

Ford C-max
не может жить без av.by


Репутация: 1    
Сообщения: 815
Благодарности: 1/0
Из города: Минск
Награды: Нет
Группа: 
[ C5 av.by Club ]

# Вс Дек 14, 2014 23:58  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
А почему не показали тех, кто без техосмотра?
Водители сами не хотели или "не положено"?
Если бы я там был, вот бы высказался, все что думаю и о техосмотре и всем остальном... Не показали бы в своей репортаже!
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Обсуждение новостей Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы