Финальная «битва» на "Смоленском кольце": счёт шёл на доли секунды!

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Минувшие выходные прошли в рамках спортивного уик-энда. Местом небывалого скопления автомобилей стал автодром "Смоленское кольцо", где проходило сразу несколько заключительных соревнований: белорусские чемпионаты по TIME-ATTACK и кольцевым гонкам, а также международный «Славянский кубок SC 2014» и многоэтапный российский чемпионат RHHCC.

В пятницу была разминка в виде трек-дня по условиям автодрома. А в субботу стартовала первая финальная «битва на время» в рамках Чемпионата Беларуси TIME-ATTACK. За лучший результат боролись в классах Unlimited и Street-pro.

В классе Unlimited, впрочем, как и всегда на совместных этапах с RHHCC, выиграл наш соотечественник Владимир Горлач на Mitsubishi EVO IX, он же и в «Славянском кубке» всех объехал. Второе место досталось россиянину Андраханову Максиму на кольцевой BMW M3. И тройку лидеров замкнул Игорь Якубович на BMW Z3M.

Не обошлось здесь и без происшествий. У Минкевича Алексея после установки «злых» колодок на Mitsubishi EVO X прямо на треке разлетелся тормозной диск, в результате чего повредился литой диск, суппорт и кулак. К счастью, лопнул он перед последним поворотом, и у Алексея хватило места «растормозиться» по песку.

В классе Street-pro, по уже сложившейся традиции на «Смоленском кольце», золото взял Павел Трухан на своём желтом Seat Leon. Кстати говоря, этот автомобиль ранее принадлежал самому главному гонщику RHHCC - Александру Гармашу. Серебро досталось Дроздовичу Даниилу на Ford Mustang, которому на самом деле с трудом даются повороты, но зато на прямой он запросто объезжает Mitsubishi Lancer Evo на 350 «лошадей». С достаточно приличным отставанием бронзу забрал Валера Зуев на Infiniti G35.

К слову сказать, во время пятничных тренировок, Валера Зуев, глядя на Игоря Раковича, тоже решил поэкспериментировать и убрал пассажирские сиденья, чтобы дополнительно облегчить вес автомобиля, однако Infiniti оказалась слишком умной машиной. Спустя один круг, приборная панель автомобиля выдала целую «гирлянду» светящихся лампочек, сигналивших о многочисленных ошибках. Плюс к этому, мотор не крутился выше 5000, а тормоза и вовсе работали сами по себе. Вернули пассажирское сиденье на место, и все заработало в прежнем режиме. В то же самое время Honda Civic Si Игоря Раковича после подобных манипуляций работала исправно. Так что, как говорится, что для одного хорошо, то для другого просто не подходит!

В воскресенье на «поле боя» вышли участники в классах Light и Street.

В классе Light Александр Тереня на Mazda MX-5 уже был готов оказаться на первом месте призового пьедестала, но всех озадачил внезапно появившийся на треке кольцевой VW Polo под управлением Севастьянова Андрея, который не только не оставил никаких шансов на победу Александру, но и нарушил планы остальных участников.

Никто и подумать не мог, что согласно белорусскому регламенту, кольцевой «Поло» с такими доработками попадёт в класс Light. Таким образом, вторым оказался Александр Тереня, третьим - Вихренко Дмитрий на Mitsubishi Colt, а четвёртым – Владимир Кузнецов на Tоyota Celica GT.

У Дмитрия Вихренко, кстати говоря, практически стоковый «Кольт» 1992 года с объёмом двигателя 1800 см3. В качестве небольших доработок были поставлены регулируемые опоры, спортивные амортизаторы Koni и короткие пружины, хотя, по словам Дмитрия, на время прохождения круга в «Смоленском кольце» эти изменения никак не повлияли. В автоспорте Дмитрий уже не новичок, за его плечами практически 10-летний стаж. Лучшее время круга в Смоленске – 1 мин 59 с.

В классе Street последний этап стал решающим в борьбе за титул чемпиона. Рябцева Виталия одолели муки выбора. Он долго не мог определиться, на каком автомобиле ему ехать: Mazda Miata, Opel Speedster или Renault Clio. В итоге выбор пал на Renault Clio, но тут он прогадал. Со слов Виталия, показать хорошее время ему мешали постоянные неполадки. Проиграл он при этом не только Игорю Раковичу, но и Олегу Алитойть на Honda Prelude, который благодаря новой резине, наконец-то показал очень достойное время и поднялся на подиум.

«Глядя на то, как Рябцев меняет машины, за пятницу и половину субботы, я успел перекинуть подвеску на более жесткую, на всякий случай, ну и ехал по максимуму. В итоге снял более полусекунды по сравнению с предыдущим этапом», - поделился Игорь Ракович.

Валера Грунтов вначале претендовал на 3-е место, но Виталий Рябцев все-таки не дал ему постоять на тумбе.

Не миновали этот этап и поломки. Так, Михасев Артем на автомобиле Honda Prelude на первой же сессии «сложил» свой мотор, не успев до заезда долить необходимое количество масла. Итог - дыра в блоке, и торчащий оттуда шатун.

Финальный Чемпионат Беларуси по кольцевым гонкам.

В классе «Лайт 1600» золото забрал Дмитрий Никозаченко на Honda Civic, серебро досталось Севастьянову Андрею на уже известном VW Polo, а бронзу получил Артём Юденко на Citroen Saxo.

В классах "Туринг Лайт 1600" и "Туринг Опен 2000" все призовые места забрали россияне.

В "Туринг Лайт 1600" первое место у Захарова Антона на VW Polo, вторым стал Кричевский Василий на Kia Rio, а третьим - Кубасов Владислав на автомобиле Ford Fiesta.

В "Туринг Опен 2000" лидирующую позицию занял Николаев Андрей на Seat Leon Supercopa, за ним следует Кривоспицкий Михаил на аналогичном автомобиле, а тройку лидеров замыкает Андраханов Максим на BMW M3.

4-й (заключительный) этап «Славянского кубка SC 2014».

В классе SC-AWD — золото у Владимира Горлача, серебро взял Потапов Александр, а бронза досталась Коновалову Ивану.

В классе SC-Hot – первое место занимает Ершиков Анатолий, второе - Красноглазов Алексей, а третьим становится Трухан Павел.

И в классе SC-Super – победителем является Андраханов Максим, за ним следует Якубович Игорь, а тройку лидеров замыкает Арзуманян Артем.

Отдельное внимание привлекли некоторые четырехколесные экземпляры и их владельцы, принимавшие участие в российском чемпионате RHHCC.

«Восьмёрка» на дросселях под управлением Айсина Руслана (команда VAG Racing Team), класс Warm-race российского чемпионата RHHCC.

Руслан участвует в соревнованиях уже второй год. На следующий сезон планирует сделать передачи более короткими, чтобы успевать крутить мотор. Чемпионаты посещает ради удовольствия.

Машина была слегка переделана. Изменения по двигателю: низ – приоровский, стоковый, верх немного доработан, но в соответствии с регламентом, и улучшенные валы. Впуск на дросселях от всеми любимого «Левина», кулер для охлаждения, плюс внештатные 4-поршневые дисковые тормоза от Ford Focus (спереди и сзади) и 6-ступенчатая коробка передач. Мощность примерно 150 «лошадей». Сотню набирает за 7,4 секунды.

Среди плюсов четырёхдроссельного впуска можно отметить «живую педаль газа» по сравнению с турбиной и компрессором, и не так сильно проседающие низкие обороты. С трассой в Смоленске автомобиль справился на крепкую «четвёрку»!

А вот розовая Toyota Corolla Levin (класс Warm-street российского чемпионата RHHCC) привлекла внимание не только своим нестандартным цветом, но и многочисленными кубками, выставленными рядом с автомобилем для памятной фотосессии. Владелец «розовой пантеры» Шаров Игорь (команда TRTeam) «выжал» из этой машины всё, что смог, и теперь собирается переходить в более серьёзный класс. Так что автомобилю после соревнований вернут автоматическую коробку передач и переставят руль налево.

Паспортные данные Toyota Corolla Levin: объём двигателя 1600 см3 (165 «лошадей»), машина 2000 года выпуска, была куплена в 2008 году.

Изначально автомобиль покупался как надежный и экономичный вариант на каждый день, а потом Игорь увлекся любительскими кольцевыми гонками… В 2009 году машина претерпела первый серьезный тюнинг - установили винтовую подвеску Cusco Zero. Далее последовали первые победы и выигранный летний чемпионат по ралли-спринту. К следующему летнему сезону поставили полный выпуск, тормоза и ещё целый ряд всяких мелочей.

Наиболее значимые достижения: Кубок АДМ Open-Race в Мячково — по итогам чемпион в классе Street; пробная гонка на новой трассе Мегафон Тушино Ринг от клуба rallysprint.ru — первое место в Абсолюте (победа над Porsche 911 GT3 RS); Кубок Takumi Oil 2010 на трассе Лидер — по итогам чемпион в классе "А" (Атмосферный до 2,5 литров); июньский Кубок автодрома Лидер — по итогам чемпион в классе "В" (Impreza STI и Lancer Evo); июльский Кубок автодрома Лидер — 2-е место в классе "Б" (Атмосферный более 2,5 литров, также турбо и роторные).

После чего пришло время двигаться дальше. В итоге мотор в машине поменяли на "турбо" и она перешла в разряд корчей "racing use only". Сезон прошёл мимо, сплошные технические проблемы и поиски их решения. После неудачных попыток вновь вернули стоковый двигатель и автомобиль стал участвовать в классе Warm-Street чемпионата RHHCC-RTAC. По итогу — вице-чемпион. Три победы, два вторых места и одно третье.

На данный момент машина соответствует классу Warm-Street чемпионата Russian Time Attack Championship и имеет следующие доработки.

Кузов: перекрашен в эксклюзивный цвет "Миваку"; передний бампер TRD; пороги BZ-G дорестайл; регулируемый задний спойлер TRD.

Мотор: 4A-GE BlackTop; выпуск U-Power; опоры двигателя TRD; маслокулер китайский No Name.

Трансмиссия: коробка c160 6-ступенчатая + сток торсен; сцепление усиленная корзина TRD + стоковый диск; короткоходная кулиса TRD.

Подвеска: койловеры XYZ Racing Super Sport; распорка передних стоек C-ONE; распорка в салоне Do-Luck; распорка-подрамник Cusco; распорка задних рычагов Сustom.

Салон: раллийный замшевый руль OMP с выносом; ковш Bride реплика + 4-точечные спортивные ремни Sabelt; измерительный прибор Apexi RSM; датчики давки и температуры масла STRI; педали Razo.

Тормоза: суппорта 6-поршневые High Performance Brakes; двухсоставные вентилируемые диски с насечками; армированные шланги; упор ГТЦ реплика Cusco.

Колеса: SSR type-C + Hankook RS-3 225/45/15.

Лучшее время на автодромах: АДМ Мячково — 1.56.6; «Смоленское кольцо» — 1.47.6; Н-Ринг — 1.52.3; Лидер — 1.00.

В российском чемпионате также не обошлось без технических сходов: водитель Subaru BRZ «перетормозил», в результате чего изрядно помял свой автомобиль.

Подводя итог, хочу отметить, что смоленский спорт уик-энд оказался весьма насыщенным на впечатления. Порадовала дружественная обстановка, общительные ребята, вкусный кофе в общепите и харизматичные автомобили. Печально осознавать, что сезон подошёл к концу и наступает зимняя передышка. Но, как известно, время не стоит на месте и впереди нас ждут новые старты и не менее яркие победы!

Татьяна Авсянович

Фото: автора, #ANGRYCRANK

AV.by



Автор Сообщение
Vandamme

Сейчас на форуме: нет

DS3 2012г.,1.4Vti, робот
не может жить без av.by


Репутация: 13    
Сообщения: 3798
Благодарности: 28/6
Из города: BOLOGNA-M1NSK
Награды: 2 (Подробнее...)
Группа: 
[ AutoItalia ]
Ветеран форума (Количество: 2)

# Пт Окт 24, 2014 12:45  ПрофильЛичное сообщениеEmail [ Ответить ]
Наконец, в РБ получают развитие кольцевые гонки. Это более умная дисциплина, по сравнению с драгом. Наглядно можно понять чего стоит каждый автомобиль в деле, а не на страницах журналов. Результаты турнира ставят на место многих скептиков, которые считают, что ВАГи не умеют поворачивать. В частности Сеат Леон - это очень крутая гоночная машина, которая прекрасно поддаётся доработкам. Классификационный рейтинг - тому доказательство. Аналогичную картину регулярно вижу на автодромах Италии.

Конечно, по сравнению, с Европой участники белорусской гонки доработаны очень слабо, насколько я понял. И в этом я лично нахожу ещё больший интерес, т.к. результаты ещё больше приближены к реальности бытового использования и дискуссия на тему ощущений от драйва может оказаться более приближенной к действительности.
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Новости автоспорта Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы