Рекомендации по приобретению автомобиля

 
 
Новая тема  |  Тема закрыта    Список форумов AV.by -> Какой автомобиль купить?
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
VETER

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 771

Из города: Минск
Награды: 4 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Пн Сен 05, 2005 22:44  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
Рано или поздно в жизни каждого приходит время, когда мечты становятся реальностью.Не все имеют под боком компетентных друзей, не пожалеющих времени объездить полгорода в поисках и осмотрах претендентов на покупку. Для тех, кто решился на осмотр и выбор автомобиля сам и всех, кто хочет освежить эту полезную информацию в голове, и предназначена данная статья. Здесь постараемся рассказать о самых важных и основных моментах, на которые надо обратить внимание, чтобы правильно выбрать хороший автомобиль.


С чего начать?

Далее следуют 4 пункта, поясняющие, что нужно для покупки машины.

1. Необходимо знать точную сумму, за которую вы хотите приобрести автомобиль.

2. Сверх этого, надо иметь примерно 10% от планируемой стоимости машины. Эти средства нужно будет потратить, уже после покупки, на оформление купли-продажи, постановку на учет, страхование, техосмотр, прочие платежи, а также доводку и ремонт.

3. Время. Количество времени, потраченное на поиски, как ни странно, пропорционально состоянию найденного и выбранного в итоге . Помните! Поиски всегда себя оправдывают! Не стоит покупать первый попавшийся автомобиль! Нужно, чтобы при выборе вам было с чем сравнить осматриваемого “пациента”!

4. Как к любому зачету и экзамену, вам надо подготовиться к покупке. Для этого необходимо прочитать и по возможности запомнить основные достоинства и недостатки автомашины, которую вы собираетесь покупать.


Где и как искать машину?

1. Необходимо сообщить всем знакомым о своем намерении купить автомобиль. Иногда это самый лучший способ взять машину дешево.

2. http://av.by/public/ - неоспоримый лидер по продаже машин в Интернете. Там всегда можно найти то, что нужно!

3. Газета "Авто Бизнес-Weekly" - тоже отличный рынок! Всегда есть из чего выбрать.


Собрав всю информацию о машинах, выбираем наиболее оптимальные варианты и начинаем обзванивать их хозяев. Уже на стадии общения по телефону машины будут отсеиваться очень быстро. В результате останется 1-3 варианта, на которые действительно стоит съездить посмотреть!


Что спрашивать о машине по телефону?

Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины (но не надейтесь что ответы будут на 100% честными):

1. где машина стоит на учёте?
- как она будет оформляться при продаже?

2. Кузов

- Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова)
- Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова)
- Есть коррозия? ( как правило, гниют там, где их били)
- В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит - они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)

3. Двигатель

- Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров - можно считать критическим!)
- Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта)
- Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть)
- расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха)
- работает термомуфта или нет?
- Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке “расходников” – экономил на машине или нет)
- Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)

4. Салон

- какое общее состояние салона?
- что не работает в салоне?
- дует ли печка? (для расчёта стоимости примерного ремонта)
- работает ли кондиционер? (для расчёта стоимости примерного ремонта)
- что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)

5. подвеска

- в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчёта стоимости ремонта)
- есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчёта стоимости ремонта)

6. Трансмиссия (как правило об этом пункте мало кто вам что-то внятное скажет , в основном, могут рассказать о работе КПП)

- В каком состоянии диск сцепления ? (только для механической КПП)
- МКПП (есть ли посторонние шумы?)
- АКПП (Есть ли рывки при трогании с места и переключении, пробуксовывает ли коробка) ответ должен быть НЕТ, иначе вас ждет ремонт КПП, а он весьма дорогой.

7. Общие вопросы по обслуживанию

- Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает – должно насторожить)
- Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине)
- Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней)
- и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос – Почему вы ее собственно продаете?

Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать!

Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину!

Перед поездкой вспомни мудрую мысль: Не верьте никаким словесным убеждениям и заверениям продавца! все проверяйте САМИ! Помните! его задача - ПРОДАТЬ!

Осмотр

1. Сверка номеров кузова и мотора.

- на правом крыле должна быть маркировочная табличка. Её отсутствие должно навести вас на мысли о том, что машина билась, причём сильно, либо что-то делалось с номерами, т.к. такие вещи просто так не снимают.
- проверяем VIN . Сверяем его с документами и смотрим читается он или нет. Если VIN не читается – вас ждет экспертиза. Если VIN полностью читается, снимаем пластиковую облицовку панели и суём руку под VIN, чтобы убедиться, что под ним нет никаких дополнительных швов.

2. проверяем геометрию кузова.

- берём в руки спичечный коробок и прислоняем его к стыкам дверей и крыльев. Двери и крылья должны быть на одном уровне. Зазоры на всех дверях должны быть одинаковыми. (так можно определить, как и где билась машина)
- открываем капот. Смотрим вдоль каждого лонжерона. (на лонжеронах не должно быть никаких волн и складок)
- открываем багажник. Поднимаем коврики, снимаем обшивку с крыльев. Сморим нет ли вмятин, волн и сварочных швов.
- открываем и закрываем поочередно все двери машины. Если с кузовом все в порядке или он после аварии КАЧЕСТВЕННО восстановлен, то все двери должны открываться и закрываться одинаково! (Иначе геометрия нарушена и это признак битой машины)
- проверяем все “поддомкратные” места. Можно даже поднять ради эксперимента машину на домкрат, чтобы удостовериться, что метал там ещё есть.
- Смотрим разнотон окраски кузова с разных сторон под разными углами при разном освещении. (Как правило несовпадение цветов деталей кузова можно увидеть лишь если красилась часть машины, а не вся. Бывает, что вся морда блестит или “попа” ярче чуток, или наоборот темнее. Также могут отличаться от общего тона одна или несколько дверей, крыло, капот и прочее.)
Открывая двери и капот с багажником - сравнивайте цвет машины с цветом металла в проемах дверей, под капотом и в багажнике. При покраске по дешевке люди не утруждают себя предварительным разбором машины. Если вся машина блестит как новая, а по году ей это не положено, то однозначно перекрашивалась. Не ведитесь на убеждения продавца, что просто чтобы обновить краску. Мы же не немцы, чтобы раз в 5 лет капитально перекрашивать свои машины просто ради внешнего вида. Скорее всего под слоем краски скрывается ржавый или восстановленный кузов. Ищите также подвохи если днище недавно покрывалось антикором – тоже могут скрывать ржавчину или следы ремонта!

3. Мотор

- Ищем потеки масла на двигателе. (Слишком чистый или, наоборот, излишне грязный двигатель должны вас насторожить - на первом хозяин может скрывать масляные потеки, которые после помывки не видны, а на втором видимо вообще ничего не делалось, что тоже плохо.)
- слушаем, как он работает и делаем умное лицо (здесь нужно обладать техническими навыками)
- смотрим на дым вылетает из выхлопной трубы на прогретом моторе, при резко нажатой до упора педали газа, подняв стрелку тахометра до 5-6 тысяч оборотов.(Синий дым свидетельствует о сильном износе мотора и большом расходе масла. Чёрный дым означает, что машина переливает. Как правило, дело в неисправном лямбда-зонде, грязном инжекторе или мёртвых форсунках.)
- Некоторые, еще диагностируют мотор так:
При работающем двигателе осторожно откройте крышку заливной горловины.
Убедитесь, что изнутри "норовят" выскочить капельки масла и внутри стоит масляный туман. (Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об/мин выходят
выхлопные газы, значит, в картере избыточное давление, и поршневая группа требует ремонта.) Обнаружить избыточное давление в картере двигателя можно и другим способом. Hа холостом ходу двигателя следует снять крышку заливной
горловины и, не заворачивая, аккуратно поставить ее на отверстие горловины.
(Если на холостом ходу крышка подпрыгивает, то в скором времени двигатель
потребует ремонта, а до тех пор у него будет повышенный расход масла.)

4. Проверка Автоматической КПП

Ее НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ! И кик-даун и 1, 2, 3, D, R! надо проехаться на каждом режиме, чтобы убедиться, что он работает, как и полагается и что АКПП исправна! (иначе, если ее придется ремонтировать или менять, то это будет дорого)


5. Работа электрики и состояние салона

- проверяем работу печки на прогретом моторе
- проверяем работу кондиционера во всех режимах
- проверьте остального электрооборудования. все ли работает? понажимайте все кнопки и рычаги! посмотрите включают ли они то, что нужно?
- состояние салона определяем на взгляд, качающиеся передние сидения, как правило, свидетельствуют о том, что машина была в сильной аварии.
- пробег частенько скручивают. Однако есть вещи - реально отображающие возраст машины. по ним можно предположить ее реальный возраст и износ. это потертости боковины водительского сидения со стороны двери. стертые педали. лобовое стекло затертое дворниками до “ореола”.

6. Проверяем машину на ходу. Выключив магнитолу, открываем окна и слушаем посторонние стуки и звуки.

- смотрите на износ протекторов шин. Иногда они могут о многом рассказать
- Если выбираемый автомобиль полноприводный - обязательно проверьте так ли это на самом деле? простой тест - передком машины въезжаете на газон так, что передние колеса оказываются на этом газоне, а задние упираются в бордюр. Стоите рядом и смотрите, пока по вашей просьбе хозяин топает “тапку в пол”. Уперевшись задними колесами машина с исправным приводом пробуксует передними и заскочит на бордюр вся. Машина же с проблемами в приводе не заскочит или заскочит только с помощью задних колес... передние будут просто катиться по инерции без пробуксовки.

7. Регистрация ТС и расчёт с продавцом.

- лучше всего рассчитываться с продавцом после снятия машины с учёта. Рекомендуется присутствовать при снятии машины с учета, чтобы убедиться, что оформляется она честно.
- затем, идёте с продавцом в комиссионный магазин и оформляете справку-счёт, или договор купли-продажи. После оформления справки счета продавцом на ваше имя, совершаете обмен справки или договора купли-продажи и ключей от машины на ваши деньги.


Поздравляем! Теперь вы полноправный владелец Вашего автомобиля! И путь ваш лежит в страховую компанию, а затем в ГАИ на оформление всех документов, прохождение ТО и получение номеров и тех паспорта!

Вот собственно и всё! Надеемся, что Вам это пригодится!


Последний раз редактировалось: VETER (Чт Сен 15, 2005 18:10), всего редактировалось 1 раз
Boris.

Сейчас на форуме: нет

BMW e91
Админ "Сторожки"


Репутация: 32    
Сообщения: 9709
Благодарности: 30/12

Награды: 6 (Подробнее...)
Группа: 
[ Клуб Formula 1 ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Большое  спасибо! (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Клубный орден! (Количество: 1)
Сертификат реальности!!! (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Вт Сен 13, 2005 21:55  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
осматриваем номер двигателя (если он не читаем, то это также грозит экспертизой) - ерунда полнейшая. Никто на двигатель не смотрит - это запчасть.


Открывая двери и капот с багажником - сравнивайте цвет машины с цветом металла в проемах дверей, под капотом и в багажнике. --- Ерунда полнейшая. - Никогда он не будет совпадать - краска выгорает на открытых местах и отличается по цвету. (Кстати, чтобы узнать, покрашена ли машина частично, достаточно загнать ее в закрытый бокс с лампами дневного света. Все оттенки краски видны невооруженным глазом).

Обнаружить избыточное давление в картере двигателя можно и другим способом. Hа холостом ходу двигателя следует снять крышку заливной
горловины и, не заворачивая, аккуратно поставить ее на отверстие горловины.
(Если на холостом ходу крышка подпрыгивает, то в скором времени двигатель
потребует ремонта, а до тех пор у него будет повышенный расход масла.) - Вот это суперское замечание. Полностью согласен. :!:
VETER

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 771

Из города: Минск
Награды: 4 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Ср Сен 21, 2005 18:58  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
спасибо Boris @ за замечание по поводу двигателя , забыл что это запчасть , уже исправленно

вот еще как вариант :

Как покупать автомобиль?


Постарайтесь покупать машину не одни. Продавец будет "давить", расхваливая свой товар. Вместе с кем-то психологически легче выдержать это давление, к тому же чем больше глаз увидят автомобиль, тем выше вероятность обнаружить скрытые дефекты, что поможет во всяком случае снизить цену покупаемого автомобиля. Вы с друзьями или спутниками аргументируете свою цену тем, что на исправление обнаруженных дефектов придется затратить дополнительные деньги.

Постарайтесь определить перекрашивался ли автомобиль целиком, частями или нет.
Если автомобиль перекрашивался, значит был кузовной ремонт. Следует отметить, что при ремонте выводятся только наружные поверхности, а изнутри их даже не всегда грунтуют. Наклейки и надписи часто наносят с целью скрыть дефекты кузова. Если автомобиль не подкрашивался следов краски не должно быть ни на каких резиновых и пластиковых деталях кузова, трубках, проводах, двигателе. Сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях.

Внимательно осмотрите лонжероны.
Если был удар и их вытянули все равно остаются следы: сбитая краска и складки на поверхности металла. Чтобы это увидеть, надо их очистить от грязи. Под грязью можно скрыть множество дефектов. У каждой машины есть два-три места, с которых она начинает ржаветь. Обычно это бывает под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника.

Все двери должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, то, вероятно, кузов поведен. У автомобиля с нормальным кузовом все щели по длине должны быть одинаковой ширины.

Обратите внимание на колеса.
Главное, чтобы резина была изношена равномерно, а на дисках не было следов ударов.

Как только откроют капот, сразу же понюхайте воздух над двигателем - запаха бензина абсолютно не должно быть. Если двигатель дизельный, обратите внимание на то, чтобы вся топливная аппаратура была без следов дизельного топлива. Осмотрите все детали и агрегаты двигателя в поисках следов масла. На исправном двигателе никаких потеков масла не должно быть. Если найдете хотя бы одну гайку или болт с прямыми гранями, значит в двигатель "лазили". Если увидите какую-нибудь прокладку, следы белого или черного герметика, краски или лака - знайте, что это сделано в нашей стране. Японцы применяют только серо-серебристый герметик, который почти не виден. Масло должно быть прозрачное и без малейших примесей и мелких черных вкраплений. Если двигатель дизельный, то масло будет черным, но на просвет все равно должно быть прозрачным. Если внутри горловины для заливки масла черный пастообразный налет, вероятно двигатель перегревался. У полностью исправного двигателя все что видно внутри заливной горловины должно быть золотистого цвета, у дизельных двигателей цвет будет темно-серый. Если обнаружите нагар, доверять такому двигателю без дальнейшей диагностики нельзя.

Наличие следов ржавчины в районе заливной горловины радиатора говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Наличие ржавчины в расширительном бачке говорит о том же. Залитый в радиатор тосол может быть любого цвета, но не должен быть мутным и непрозрачным, без масляных пятен и разводов на поверхности.

Масло в бачке гидроусилителя и в автоматической коробке передач должно иметь один цвет (красно-коричневый), быть прозрачным и без примесей и, главное, одинаково пахнуть. Горелый запах масла в автоматической коробке передач говорит о том, что срок службы этого агрегата весьма ограничен.

Осмотрите все резиновые изделия на двигателе. На них не должно быть трещин. Особое внимание уделите проводам высокого напряжения, патрубкам и ремням привода генератора, помпы и т.д. Вентилятор охлаждения двигателя, если двигатель холодный, должен вращаться от легкого усилия руки. Никакого люфта быть не должно.

Расстелите на земле под двигателем газету. Попросите завести двигатель. Никакого скрежета стартера не допускается. Двигатель должен завестись сразу и резко, независимо от того, холодный он или горячий. При запуске дизельного двигателя стартера вообще не должно быть слышно. Если двигатель провернулся на два оборота и не запустился, то его топливная аппаратура нуждается в ремонте и регулировке.

Осторожно откройте крышку маслозаливной горловины. Убедитесь, что изнутри норовят выскочить капельки масла, а внутри стоит масляный туман. Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об./мин. выходят выхлопные газы, значит в картере избыточное давление и поршневая группа требует ремонта.

Как только двигатель запустился откройте крышку радиатора и убедитесь, что оттуда не появляются пузырьки воздуха. В противном случае двигатель надо диагностировать на СТО.

Через 1-2 мин. работы двигателя, когда стрелка указателя температуры войдет в рабочий диапазон, потрогайте верхний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, т.к. термостат еще закрыт. Если двигатель долго греется, патрубки радиатора теплые, а не горячие, значит неисправен термостат или его вообще нет.

Прогрейте двигатель. Если в автомобиле есть вентилятор охлаждения радиатора, дождитесь когда он включится, а через некоторое время выключится. Значит система терморегулирования работает.

Резко и полностью нажмите на педаль газа. Двигатель должен вздрогнуть и резко, без перебоев или стуков набрать обороты. При снижении оборотов вздрагиваний двигателя не допускается. Плавно раскрутите двигатель до примерно 3000 об./мин. и резко отпустите педаль газа. При снижении оборотов вздрагиваний не допускается.

Когда установятся холостые обороты включите мотор отопителя салона, фары, нажав на тормоз поставьте ручку управления автоматом в положение "D" и резко поверните руль до упора вправо, затем влево. Двигатель не должен заглохнуть. При всех операциях кто-то из знакомых должен слушать двигатель на предмет появления подозрительных шумов (капот должен быть открыт).

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма почти не видно. При увеличении оборотов дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания, густой белый дым - поступление тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не являются достаточно корректным признаком неисправности двигателя.


Запустите двигатель, подождите 10-15 сек., заглушите двигатель и снова включите зажигание. Если лампочка аварийного снижения давления масла загорелась сразу - двигатель изношен. У хорошего двигателя высокое давление масла держится в системе до 5 сек.

При включенном двигателе поочередно включайте различные режимы работы коробки передач. Никаких изменений в шумовом фоне не должно быть.

Теперь, когда проверка двигателя в основном закончена, выньте из-под него заранее расстеленную газету. Если на ней появилась хоть одна капелька масла, двигатель требует какого-то ремонта. Дальнейшую проверку следует проводить на сухом асфальте. Любой автомобиль (кроме больших с двигателем маленького объема) с двумя пассажирами, если резко тронуться с места, должен провернуть колеса на месте. Проверив, что автомобиль способен визжать резиной, вы убедитесь, что сцепление находится в удовлетворительном состоянии.

Для проверки состояния приводов переднеприводной машины следует вывернуть колеса до упора (как влево, так и вправо) и резко тронуться (на подъеме). Если привода в нормальном состоянии, никаких щелчков вы не услышите.

Попробуйте включить и выключить все кнопки в салоне автомобиля, покрутить все ручки, сдвинуть все рычажки, спросите об их назначении. Включите радиоприемник и настройте его на частоту, на которой нет передающей станции. Запустите двигатель. Заглушите двигатель. В шуме динамиков никаких изменений быть не должно.

Всмотритесь внимательно в приборный щиток. Может быть какую-либо из аварийных лампочек вывернули.

Используя свой вес качните двумя руками каждый из четырех углов автомобиля. Машина не должна делать второй качок, если амортизаторы нормальные. Никаких стуков быть не должно.

Загляните под машину. Обратите внимание на следы масла на коробке передач заднем мосту и на днище кузова перед агрегатами. Посмотрите нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов. Особое внимание обратите на пыльники приводов колес и рулевого управления. На них не должно быть трещин или разрывов.

Сравните расстояние между кромкой крыла и протектором колеса "вашего" автомобиля и других. Так вы определите просели пружины и рессоры или нет.

Покачайте рулевое колесо. Никаких стуков не должно быть.

Попробуйте осмотреть тормозной диск. Его поверхность должна быть гладкой и блестящей, без задиров и радиальной волнистости.


Последний раз редактировалось: VETER (Ср Сен 21, 2005 19:34), всего редактировалось 1 раз
VETER

Сейчас на форуме: нет

не может жить без av.by


Репутация: 0    
Сообщения: 771

Из города: Минск
Награды: 4 (Подробнее...)
Группа: Нет
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Орден av.by (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Ср Сен 21, 2005 19:17  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
Теперь тема будет доступна только для просмотра, так как изначально была создана для помощи людям не разбирающихся в автомобилях
все вопросы по поводу добавить новые статьи ко мне в личку или к администратору.


обсудить что написано правильно , а что нет можно здесь

Спасибо!
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Тема закрыта    Список форумов AV.by -> Какой автомобиль купить? Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы