ДАКАР-2009-2010. Обсуждаем. Делимся впечатлениями.

 
 
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Всё об автоспорте
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
KostyaM

Гость

   




Группа: Нет

# Пт Янв 23, 2009 02:21  [ Ответить ]
Сергей Шкель поделился вепечатлениями о Дакаре-2009

Нынешняя гонка сложилась для Сергея Шкеля не лучшим образом: на 10-м этапе «Дакара» белорусский экипаж потерпел аварию, а Сергея с травмой позвоночника экстренно отправили в госпиталь в Сантьяго. Тем не менее, пилот вернулся на родину с улыбкой, хотя и в сопровождении врача. И с ходу заявил о готовности участвовать в следующем «Дакаре».
То, что Сергей вернулся домой под надзором врача — история отдельная. Доктор Стефан присоединился к белорусскому пилоту во время пересадки в Париже и действует от имени страховой компании, в которой был застрахован Шкель. Доктор отнесся к своей миссии более чем серьезно и напрочь отказался ехать из аэропорта в гостинице, заявив, что он обязан сопроводить «подопечного» до дома, составить ему там медицинскую карту, и только потом готов заселяться в отель.
В аэропорту автогонщика встречали друзья, десятка два журналистов и жена Настя. Правда, последней пришлось в очереди дожидаться возможности приветствовать Сергея на родине: поднаторевшие в аэропортовских встречах представители СМИ сразу же обступили С.Шкеля плотным кольцом. Пришлось гонщику провести импровизированную пресс-конференцию.
«В автомобиле кипело топливо»
«Прежде всего, приятной неожиданностью стала работа нашего посольства в Аргентине — с первого же дня сотрудники белорусского диппредставительства нас сопровождали, во всем помогали и оказывали поддержку на очень высоком уровне. Была видна заинтересованность самих сотрудников посольства», заявил С.Шкель.
По его словам, «в целом команда была готова хорошо. Но проблема в том, что ни одна из команд, стартовавших на нынешнем «Дакаре», не была готова к такой сложнейшей трассе с массой каньонов и пропастей. «Этапы были слишком затяжными. Что же касается некоторых ошибок в организации, о которых сейчас много говорят, то я, наверное, с этим не согласился бы. Страна новая, трасса новая, условия гонки новые — все-таки «Дакар» 30 лет проходил в Африке и все было понятно, а дорога накатанная. С трудностями столкнулись абсолютно все команды. Мы доехали достаточно далеко по сравнению с многими весьма серьезными командами, которые сошли с трассы раньше», — отметил С.Шкель. По его словам, в Африке «Дакар» по настоящему начинался после дня отдыха, «сейчас к этому дню уже 80% команд стояли на коленях, не считая заводских команд. Запчасти закончились практически у всех».
«Темп каждой команды в гонке определялся наличием финансов, состоянием техники и команд сервиса. — чем меньше команд сервиса, тем ниже скорость. Дня через три гонки уже стало понятно, что основная масса гонщиков — около 80% уходит на «доезд», выключившись из борьбы за первые места. Все менялось каждый день. В первые три дня дни мы столкнулись с другой проблемой — старт с последних позиций. Пройти там, где до тебя проехали уже почти все было очень тяжело. Другая проблема — постоянно кипело топливо. Горючего, которым мы обычно заправляемся во время гонки, в Латинской Америке нет, пришлось использовать другую марку», — рассказал пилот.
«Нас встречали, как Гагарина в Москве»
Комментируя аварию, после которой белорусский экипаж прекратил участие в гонке, гонщик рассказал, что «на тех пяти дюнах осталось очень много народа, вынужденного завершить гонку. Дюны там совершенно необычные: их форма представляет собой некое подобие заточенного карандаша. И «поймать» машину на перекатах было очень сложно. Мы съехали, но песок осыпался и мы ушли в неуправляемое опрокидывание. Вот и все. Этого момента избежать было невозможно. Естественно, «большие» команды все это знали заранее. А в «боевом» порядке оценить ситуацию было невозможно».
В то же время Сергей отметил практически безупречную работу медицинской службы: «после вызова помощи примерно через семь минут за нами прилетел вертолет, а через полтора часа мы были уже на аэродроме в 40 километрах от городка, после чего меня самолетом переправили в госпиталь. Если оценивать качество медицинской службы, то нареканий никаких нет… Вообще, аргентинцы и чилийцы — замечательный, приветливый народ, который инвестировал в эту гонку не только деньги, но и душу. В больших городах «Дакар» встречали, наверное, как Гагарина в Москве: миллионы людей на улицах! Народ отзывчивый, дружелюбный. Я думаю, что «Дакар» задержится в этих странах надолго.
Саму гонку Сергей Шкель метко назвал «гонкой запчастей», отметив, что «через несколько этапов после начала «Дакара» в пелотоне осталось очень мало машин, которые не полежали 1-2 раза на крыше».
Через год у Беларуси будет три «дакаровских» экипажа?
Под более чем неодобрительными взглядами доктора журналисты, наконец, расступались, тем самым позволив С.Шкелю обнять жену Анастасию. И тут оказалось, что у семьи Шкелей совсем разные взгляды на будущее. «Конечно я на следующем «Дакаре» буду участвовать! Это, с одной стороны, поддерживает статус страны, с другой — позволяет добиться каких-то личных достижений», — объявил Сергей. «Я Сергею сразу сказала, что больше ему не надо участвовать в гонках. Но, по-моему, он не послушает… Хотя я, конечно, была бы рада, если бы он не рисковал жизнью», — отметила его супруга.
Кстати, полной картины здоровья Сергея Шкеля его жена на момент прилет гонщика в Минск, как и остальные, не знала. «Чилийский врач мне сказал, что у него компрессионный перелом позвоночника в поясничном отделе. Сейчас, когда приедем домой, разберемся с медицинскими документами и посмотрим», — рассказала Анастасия Шкель.
Сам С.Шкель заявил, что ему «наложили корсет и сказали три месяца не делать резких движений» И практически без паузы гонщик добавил: «А потом займемся формированием команды, ремонтом и подготовкой к следующим гонкам. Есть планы и дальше участвовать в таких гонках». Причем, судя по словам С.Шкеля, планируется серьезное расширение белорусского присутствия на «Дакаре»: «Вопрос только в том, сколько у нас будет «боевых» машин. Сейчас планируется, что три. Также должно быть несколько команд техников, потому что одной команде очень тяжело: они работают всю ночь, а утром у них такие же перегоны как и у нас — по 600-700 километров. Это нечеловеческие нагрузки. Сейчас ребята справились на отлично — команды, которые имеют по 80 человек обслуживания ехали примерно так же, как и мы. Командой абсолютно доволен. Ребята сейчас занимаются сейчас починкой автомобиля, чтобы пригнать его в порт. Им помогает посольство Беларуси в Аргентине». Правда, пока неизвестно, из каких источников будет финансироваться проект. Как сообщил С.Шкель, нынешний «Дакар» белорусская команда провела полностью за деньги спонсоров. Что же касается помощи государства, то пилот уклончиво сказал, что «посмотрим, может поможет сейчас…».
Сергей Шкель выразил надежду, что в следующем году машинами техподдержки (они же «технички») будут грузовики МАЗ. «Для нашего автопрома в целом Чили и Аргентина — рынок огромный. Кстати, участвующие в «Дакаре» россияне, прежде всего из команды КАМАЗа, не раз интересовались, как поживает МАЗ и почему его команда не участвует в гонке», — рассказал С.Шкель.
http://autosport.by/news/a-371.html
KostyaM

Гость

   




Группа: Нет

# Пт Янв 23, 2009 11:23  [ Ответить ]
Итак финишировал ралли-рейд "Дакар". Победителем в зачете внедорожников стал Жинель де Виллерс (ЮАР) на "Фольксвагене". В зачете грузовиков первым стал экипаж Фирдауса Кабирова (Россия, КАМАЗ), мотоциклы: Марк Кома (Испания, КТМ).

Пока победители знаменитого ралли-марафона принимают поздравления в Буэнос-Айресе, давайте еще раз вспомним яркие особенности прошедшей гонки. Благо, их хватило с запасом.
Жестокий характер
После вынужденного переезда в Южную Америку многие говорили, что, мол, организаторы не смогут сделать гонку таким же испытанием на прочность, как это было в Африке. На пути борьбы со скептиками дакаровцы, похоже, перестарались: марафон получился слишком… сложным. Пара этапов получилась по-настоящему расстрельной: чуть ли не половина участников была вынуждена провести ночь в песках. Насмотревшись на такие ужасы, в дальнейшем организаторы чуть ли не по любому поводу сокращали спецучастки, в итоге лишив нас даже самого "вкусного" – длинного этапа по пустыне Атакама.

Аргентинцы
В то же время нельзя не отметить энтузиазм аргентинских болельщиков, постоянно сопровождавших дакаровцев и где-то проявлявших даже излишнюю активность: по словам Владимира Чагина, ему иногда было жутковато, когда чуть ли не под колеса выбегали зрители, хотевшие сделать редкий кадр. Зато аргентинцы охотно помогали всем, у кого были проблемы: вытаскивали машины из песка, делились маслом и топливом. А если кто-то застревал в ожидании технической помощи на пару часов, то даже организовывали импровизированный концерт. Чудо, а не люди!

Фавориты
Еще "Дакар-2009" можно назвать проклятым для фаворитов в классе легковых автомобилей. Основные претенденты на победу в лице Нассера Аль Аттии, Карлоса Сайнца, Стефана Петеранселя и Хироши Мацуоки по разным причинам не добрались до финиша. Кого дисквалифицировали, у кого подвела техника, а кто и вовсе попал в аварию по вине нечеткой легенды. Обиднее всего, наверное, было Сайнцу, потерявшему уверенное лидерство всего за два спецучастка до финиша. Впрочем, и без испанца мы стали свидетелями первой победы дизельного мотора после того, как все лидирующие марки перед этим "Дакаром" перешли на дизель.

И снова легенды
Тут писать особо ничего и не стоит: просто хотим дать вам возможность увидеть легенду одного из спецучастков, которой пользовался победитель "Дакара" в классе мотоциклов Марк Кома.

Мотоциклы — Марк Кома
На фотографии ниже Кома после финиша гонки обнимается с занявшим второе место Сирилем Депре. К сожалению (с точки зрения интриги – действительно, к сожалению), борьбы между ними не получилось: проблемы на первых этапах отбросили француза назад и позволили подняться только на вторую строчку. Тем не менее похвалим и Сириля, сделавшего все, что было в его силах. Ну а Кома… Что тут сказать? Потрясающая стабильность и высокий темп – вот залог успеха.

Легковые — Жиниэль де Виллиерс
Как говорится, не было бы счастья… Де Виллиерс спокойно вёл гонку на втором месте, чуть отставая от Карлоса Сайнца. Но авария Матадора на 12-м этапе вывела южноафриканца в лидеры, а он в такой ситуации не растерялся и провел концовку гонки образцово. Вот и стал первым в истории победителем на дизеле.


Грузовики — Фирдаус Кабиров
После самоустранения Ханса Стейси Кабиров и Чагин сумели сбросить с колеса Жерара де Роя, чтобы в очной схватке и определить судьбу первой позиции. И Кабиров все же переиграл епятикратного чемпиона Чагина, которого даже на официальном сайте "Дакара" уважительно называют "царем".

Итак, "Дакар" завершен. На данный момент еще неизвестно, где пройдет марафон 2010 года: вновь в Южной Америке или же в родной Африке. Как бы то ни было, гонка-2009 доказала, что не место красит "Дакар", а "Дакар" — место.
http://sport.segodnya.ua/formula1/812368.html
Boris.

Сейчас на форуме: нет

BMW e91
Админ "Сторожки"


Репутация: 32    
Сообщения: 9709
Благодарности: 30/12

Награды: 6 (Подробнее...)
Группа: 
[ Клуб Formula 1 ]
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) Большое  спасибо! (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Клубный орден! (Количество: 1)
Сертификат реальности!!! (Количество: 1) Специалист форума (Количество: 1)

# Вс Янв 03, 2010 11:00  ПрофильЛичное сообщение [ Ответить ]
Ну что, плавно переходим к Дакару-2010 ?

Начало грустное - первая жертва прямо на открытии


В результате аварии, произошедшей на открытии автомобильного ралли "Дакар-2010" в Аргентине, погибла женщина. Еще четыре человека также были травмированы.

По словам очевидцев, группа болельщиков, в том числе и погибшая женщина, вышли за пределы специально огороженных зон для наблюдения. Полицейские, тем не менее, не спешили возвращать их обратно, так как зрительские зоны были переполнены, сообщает Associated Press.
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Ответить    Список форумов AV.by -> Всё об автоспорте Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы