Газ

 
 
Новая тема  |  Тема закрыта    Список форумов AV.by -> Какой вид топлива, масла выбрать?
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Liska

Сейчас на форуме: нет

модератор


Репутация: 17    
Сообщения: 7697
Благодарности: 2/3
Из города: Менск
Награды: 4 (Подробнее...)
Группа: 
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) БлагоТворитель (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Пн Дек 17, 2007 13:17  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
Газовое топливо

Альтернативой бензину и солярке может служить газовое топливо. В качестве автомобильного горючего используются два вида газового топлива - сжиженный нефтяной, или углеводородный, газ и сжатый компримированный газ. Сжиженный газ состоит из смеси пропана (около 80%) и бутана (примерно 20%) и незначительной примеси других газов. При атмосферном давлении и температуре выше 0°С он находится в газообразном состоянии, при сравнительно небольшом повышении давления превращается в легкоиспаряющуюся жидкость. Сжатый газ - это, в основном, метан, сохраняющий свое газообразное состояние почти при любой температуре и при любом повышении давления.
Сжиженный газ пользуется наибольшей популярностью у владельцев легковых автомобилей. Переоборудовать автомобиль для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Сжиженный газ находится в баллоне под относительно небольшим давлением - 16 атмосфер, а высокая степень разреженности сжатого газа требует увеличить этот показатель в 12-15 раз. Поэтому для использования сжатого газа необходимы более громоздкие и тяжелые заправочные баллоны с более толстыми стенками. При этом пробег автомобиля, работающего на сжатом газе, от одной заправки вдвое меньше пробега авто, на котором установлено оборудование для сжиженного газа.
Однако сжатый газ также употребляется в качестве автомобильного горючего, поскольку запасы метана в природе очень велики и себестоимость этого вида топлива небольшая. Машины, работающие на сжатом газе - это, в основном, грузовые автомобили и автобусы, используемые предприятиями.
Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газовом топливе, начали разрабатывать намного раньше, чем бензиновые и дизельные, однако только в последнее время использование сжиженного газа стало популярным. Это объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. Плюс к этому – высокотехнологичное газобаллонное оборудование, которое стало доступно и простым автомобилистам, а также возможность одновременной эксплуатации машины на бензине и газе. Однако преимущества сжиженного газа как автомобильного топлива на этом не кончаются:
-экологически это более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза);
-более высокое по сравнению с бензином октановое число газового топлива (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава) делает практически невозможным детонационное повреждение двигателя;
-уменьшается износ цилиндропоршневой группы. Во-первых, при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше;
-для газа свойственно лучшее смесеобразование с воздухом (по сравнению с бензином) и более равномерное распределение по цилиндру – соответственно, улучшается работа двигателя в режиме холостого хода, он работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине;
-масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине, т.к. газ не разжижает моторное масло;
-при работе на газовом топливе практически не образуется нагара;
-газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь.
К тому же можно сказать, что автомобиль на газовом топливе – автомобиль для рассеянных. Даже после опустения топливного баллона машина может проехать еще 2-4 км.
Главным недостатком газа по сравнению с жидким топливом является его большая взрывоопасность при неправильной установке газового оборудования или несоблюдении автовладельцем правил эксплуатации такого оборудования. Хотя для возгорания требуется большая концентрация газа в воздухе, чем для бензина, повышенная летучесть позволяет накапливаться критическому количеству значительно быстрее. В движущемся автомобиле такая концентрация возникнуть не может, но осторожность соблюдать все-таки следует. Недопустимо ставить машину в гараж при наличии утечки газа.
Исправное газовое оборудование полностью герметично. На каждом трубопроводе, отходящем от баллона, устанавливается как минимум три независимых запорных устройства. Причем герметичность можно проверить, нанеся мыльный раствор на места соединения трубопроводов. Если появятся мыльные пузыри, то требуется провести ремонт газобаллонной аппаратуры. Ремонтировать его самостоятельно запрещается. К тому же газовая аппаратура, установленная на машине, должна два раза в год проходить освидетельствование у специалистов.
Газовая аппаратура чувствительна к атмосферному давлению. При изменениях атмосферного давления происходит незначительное обеднение или обогащение смеси (но в пределах приемлемого диапазона). Нормальной работе это в принципе не мешает. В этой связи при регулировке холостого хода лучше выставлять не минимально устойчивые обороты, а на 100 оборотов больше. В таком случае при изменении атмосферных условий при некотором падении оборотов они все равно будут устойчивыми.
Из других недостатков газового топлива по сравнению с бензином можно отметить некоторое падение мощности двигателя – процентов на 10 – по причине более низкой теплоты сгорания газово-воздушной смеси. Это не оказывает существенное влияние на динамические характеристики автомобиля.
Еще один недостаток газового топлива – баллон с газом занимает много места в багажнике.
И последнее - на газе нельзя заводится в холодную погоду (минус 10 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше пускать на бензине, но уже при температуре двигателя около 40?С можно переключаться на газ.
(с) auto-opel.info
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Тема закрыта    Список форумов AV.by -> Какой вид топлива, масла выбрать? Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы