Бензин

 
 
Новая тема  |  Тема закрыта    Список форумов AV.by -> Какой вид топлива, масла выбрать?
версия для печати
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Liska

Сейчас на форуме: нет

модератор


Репутация: 17    
Сообщения: 7697
Благодарности: 2/3
Из города: Менск
Награды: 4 (Подробнее...)
Группа: 
[ Свои люди ]
8 лет форумам AV.by (Количество: 1) БлагоТворитель (Количество: 1) Ветеран форума (Количество: 1) Сертификат реальности!!! (Количество: 1)

# Пн Дек 17, 2007 13:14  ПрофильЛичное сообщениеEmailICQ [ Ответить ]
Бензин

Бензин – легкоиспаряющаяся горючая жидкость, получаемая в результате перегонки нефти. Бензин – смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 205 °С.
Бензин применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей.
Главным показателем качества бензина, наиболее существенным для любого автомобиля, является октановое число. Оно характеризует детонационную стойкость бензина – способность сгорать в двигателе без детонации. Детонацией называется такой режим работы двигателя, при котором процесс сгорания топлива носит взрывной характер. Это ведет к падению мощности, но главное – очень неблагоприятно отражается на деталях двигателя, вызывая их повышенный износ, и даже может вывести двигатель из строя. Внешне детонация проявляется "стучанием пальцев" - характерным металлическим стуком. Чем выше октановое число, тем меньше склонность топлива детонировать при сгорании. Поэтому высокотехнологичные двигатели современных авто, особенно иностранного производства, требуют высокооктановых бензинов.
Как определяют октановое число? Для этого применяют специальную установку – одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия. В установку заливают образец бензина и измеряют детонацию. Затем в ту же установку последовательно заливают смеси изооктана и n-гептана в разных пропорциях, добиваясь того же уровня детонации. Доля изооктана в такой смеси и говорит об октановом числе бензина.
Измеряют его двумя способами - моторным и исследовательским. Моторный метод отличается от исследовательского лишь более жесткими условиями работы двигателя - выше обороты и температура горючей смеси. Поэтому моторное октановое число всегда меньше исследовательского. Это, кстати, вносит путаницу в маркировку бензинов. Дело в разнице в названиях топлива. Отечественные "исследовательские" бензины известны под наименованием "Аи" (Аи-92, Аи-95, Аи-9Cool, а "моторные" - под наименованием "А" (А-72, А-76). Иностранные бензины несут обозначение, соответственно, RON или MON. Например, не следует заливать в бензобак иномарки бензин Аи-92, если по инструкции она работает на бензине MON-89. Этому значению примерно соответствует отечественный бензин Аи-98.
С маркировкой горючего все было бы относительно просто, если бы отдельные, так называемые экспортные виды бензинов, октановое число которых определено исследовательским методом, не несли обозначение "А" (А-80, А-92). Путаницу добавляет и безалаберность некоторых заправщиков, указывающих на колонках, например, вместо названия "Аи-92" наименование "А-92".
Бензин проходит тщательные испытания на соответствие ГОСТ (ТУ) и на основе результатов исследования. Межведомственная комиссия принимает решение о допуске к производству и применению бензинов. А аккредитованные центры при Госстандарте выдают одобренному топливу сертификаты. Сегодня на территории России действуют два стандарта на основные сорта бензина: ГОСТ 2084-77 (А-76, А-91, АИ-93, АИ-95) и ГОСТ 51105-97, разработанный в соответствии с европейскими требованиями к качеству и экологичности топлива. Согласно последнему, принята и европейская терминология: АИ-80 (Normal), АИ-91 (Regular), АИ-95 (Premium), АИ-98 (Super). Однако до тех пор, пока заводы не приведут в соответствие с новоиспеченным стандартом свою продукцию, ГОСТ образца 77 года будет действовать на равных с новым.
Раньше, когда получение высокооктанового бензина было сложным и дорогим, для повышения детонационной стойкости топлива в него добавлялись специальные компоненты. Самым распространенным был тетраэтилсвинец. Бензин с его добавлением получил название этилированного. Хотя выпуск такого бензина прекращен уже давно, не исключено, что он еще может периодически "всплывать" на какой-нибудь заправочной станции, особенно в сельской местности. Тетраэтилсвинец очень ядовит, и не только для человека. Этилированный бензин не рекомендуется использовать и следует категорически избегать владельцам инжекторных иномарок. Такой бензин образует вредные отложения в карбюраторе, на клапанах, свечах, а в импортных авто, оснащенных системой впрыска топлива, ведет к выходу их строя лямбда-зонда - датчика, определяющего количество кислорода в топливной смеси.
Отдельно от российской глубинки стоят крупные города, в первую очередь Москва и Санкт-Петербург. Здесь практически исключен риск заправки этилированным бензином. Для увеличения октанового числа местные нефтеперерабатывающие заводы используют не содержащие свинца антидетонаторы: автовэм (на основе марганца), феррада (на основе железа), ада (на основе монометиланилина) и другие им подобные. По данным ВНИИ нефтепереработки заводы поставляют в столицы все более качественное топливо, и владельцы чувствительных заграничных машин могут начинать волноваться, только выехав из города.
Еще один важный показатель качества бензина - его чистота. В горючем не должно быть механических примесей и воды. Механические примеси способствуют интенсивному износу форсунок, жиклеров карбюратора, сокращают срок службы деталей двигателя и фильтров. Вода в зимнее время замерзает, образуя ледяные пробки, которые забивают топливопровод и топливные фильтры, могут повредить и даже вывести из строя топливный насос. Вода также усиливает коррозирующие свойства бензина.
Проверить наличие механических примесей и воды в горючем можно налив пробу бензина в стеклянную емкость и дав ей отстояться. Если бензин не чистый, примеси будут рассредоточены отдельными каплями и включениями по всему объему пробы, а также осядут на дне и стенках емкости. Это будет сложно не заметить.
Бензин должен соответствовать целому набору дополнительных требований: образовывать горючую смесь, обеспечивающую легкий пуск и стабильную работу двигателя во всех режимах; отлагать как можно меньше смол в баках и топливоподающей аппаратуре, а также нагара на горячих деталях двигателя; не вызывать коррозию металлов.
Бензины бывают летние и зимние. Зимние сорта имеют более высокую испаряемость, поэтому они способны создавать топливно-воздушную смесь при отрицательных температурах. Использование зимних бензинов летом может вызвать образование паровых пробок в системе питания двигателя. Хотя для бензина "сезонность" не столь актуальна, как для дизельного топлива, поскольку заправка летним бензином в зимний период и наоборот не может повредить узлы автомобиля.
(с) auto-opel.info
Показать сообщения:   
Новая тема  |  Тема закрыта    Список форумов AV.by -> Какой вид топлива, масла выбрать? Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы